Анатомия буквы и ее элементы . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анатомия буквы и ее элементы .



A. Очко литеры (Character).

B. Кегельная площадка (Em-Square, Character Area).

C. Кегль (Size).

D. Линия шрифта (Base line).

E. Высота (рост) прописного знака (Cap-Height).

F. Высота (рост) строчного знака (x-height).

G. Межбуквенный просвет (Letterspace).
H. Полуапрош (Side bearing).

I. Интерлиньяж (Linespace).

1. Основной штрих (Stem, Stroke).

2. Соединительный штрих (Hairline).

3. Засечка, сериф (Serif).

4. Верхний выносной элемент (Ascender).

5. Нижний выносной элемент (Descender).

6. Наплыв (Stress).

7. Внутрибуквенный просвет (Counter).

8. Овал (Oval).

9. Полуовал (Bowl).

 

10. Концевой элемент (Terminal).

11. Каплевидный элемент (Ball, Drop).

12. Точка (Dot).

13. Диакритический знак, акцент (Accent, Diacritic).


H


 


4. Контрастность шрифта.

Контрастность (Contrast) — отношение толщины основных штрихов к толщине соединительных. Шрифт может быть неконтрастным (ITC Avant Garde Gothic), малоконтрастным (Clarendon), контрастным (Bodoni) и сверхконтрастным (ITC Fat Face).



 


Насыщенность шрифта.

Насыщенность (Weight) — отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака. Изменения этого отно­шения образуют сверхсветлый, светлый, нормальный, полу­жирный, жирный, сверхжирный шрифт (Extra Light/Thin, Light, Book/Regular, Demi Bold/Semi Bold, Bold, Extra Bold/ Heavy/Black/Ultra). Количество степеней насыщенности может быть еще большим, а их названия могут варьироваться.

Пропорции знаков шрифта.

Пропорции (Proportion) — отношение ширины и высоты знаков шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхузкий, узкий, нормальный, широкий, сверхширокий шрифт (Extra Condensed, Condensed, Normal, Extended, Extra Wide). Могут быть и другие степени изменения пропорций.

Наклон шрифта.

Угол наклона (Angle) знаков характеризует шрифт как прямой, наклонный или курсивный (Upright/Roman, Ob­lique or Italic). Курсивный шрифт отличается от наклон­ного тем, что его строчные буквы не только наклонны, но по форме ближе к рукописным знакам.

Начертание шрифта.

Начертание шрифта (Typeface) — комплект знаков, харак­теризующийся едиными стилевыми особенностями рисун­ка, насыщенностью, пропорциями и углом наклона, напри­мер, узкое полужирное курсивное начертание (Demi Condensed Italic).


9. Типографская система измерений (типометрическая система).

Размер (кегль) типографского шрифта по высоте измеряется в типографских пунктах. Основу современной типометрической системы заложил в середине XVIII в. французский словолитчик и типограф Пьер Симон Фурнье (Pierre Simon Fournier). К концу XVIII в. эту систему усовершенствовал другой французский типограф Фирмен Дидо (Firmin Didot), а к концу XIX в. она была принята в измененном виде в Англии и Америке. Сейчас применяется две системы типографских измерений, отличающихся размером пункта: система Дидо (Didot point system), где 1 пункт равен 0,376 мм, и англо-американская система (English-American point system), где 1 пункт равен 0,351 мм. В ХХ веке и та, и другая система подверглись не­которому округлению в целях более удобного перевода в метрическую систему. Например, 1 пункт Дидо стал рав­няться 0,375 мм, а в англо-американской 0,352 мм. В Европе и в России традиционно используется система Дидо, но в компьютерном наборе в основном по умолча­нию применяется англо-американская система. Во многих компьютерных верстальных программах пункт опреде­ляется для простоты как 1/72 дюйма (25,2 мм). В профес­сиональных издательских пакетах существует возможность выбора системы измерений (метрической, дюймовой, Дидо или англо-американской).



С. Эволюция форм наборных шрифтов.

Ранние формы латинских наборных шрифтов.

Шрифты инкунабул — первых печатных книг, основанные на современных рукописных шрифтах: различных готичес­ких (текстура, ротунда, бастарда), распространенных в Гер­мании — Иоганн Гутенберг (1455), Петер Шеффер (1462), Антон Кобергер (1483) и гуманистическом минускуле, рас­пространенном в Италии — готико-антиква Свейнхейма и Паннартца (1465–70) и братьев да Спира (1469) и анти­ква Николая Йенсона (1476). Первая печатная антиква (Адольф Руш, Страсбург, 1467).

Шрифты эпохи Ренессанс.

Шрифты начала XVI в. итальянских печатников — Альд Мануций: антиква (1495–99) и первый наборный курсив работы Франческо Гриффо (1501) и французские шрифты сер. и 2-й пол. XVI в. — Клод Гарамон (1530–40) и Робер Гранжон (1565): форма знаков основана на дуктальном принципе, однако постепенно меняется под воздействием типографской практики и эстетических теорий современ­ности (небольшой контраст, пропорции золотого сечения, разноширинность, плавное присоединение засечек, нак­лонные оси овалов). Появление профессии гравера-пуансониста.

Шрифты периода барокко.

Шрифты XVII века нидерландских печатников Плантена и Эльзевиров работы последователей Гарамона Жана Жан-нона (1621) и Кристоффела ван Дейка (ок. 1650–70): при сохранении традиционной формы постепенное нарастание особенностей, свойственных глиптальным шрифтам (уве­личение контраста и насыщенности, более острые засечки, оси овалов более вертикальны).

Шрифты периода рококо.

Шрифты начала и середины XVIII века английских и фран­цузских словолитчиков: Уильяма Кэзлона (1734), Джона Баскервиля (1754), Филиппа Гранжана («королевский шрифт», 1702) и Пьера Симона Фурнье (1737) — увеличе­ние контраста и насыщенности, острые засечки, оси ова­лов почти вертикальны.

5. Шрифты периода классицизма. Шрифты 2-й половины XVIII века и начала XIX века словолитчиков Фирмена Дидо (1784–1820, Франция), Джамбатиста Бодони (1798–1813, Италия) и Юстуса Эрика Вальбаума (1793–1800, Германия). Полный отход от дуктальной традиции, форма обусловлена процессом гравировки на металле (сильный контраст, од-ноширинность, тонкие волосные засечки, оси овалов строго вертикальны).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.008 с.)