Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анатомия буквы и ее элементы .↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
A. Очко литеры (Character). B. Кегельная площадка (Em-Square, Character Area). C. Кегль (Size). D. Линия шрифта (Base line). E. Высота (рост) прописного знака (Cap-Height). F. Высота (рост) строчного знака (x-height). G. Межбуквенный просвет (Letterspace). I. Интерлиньяж (Linespace). 1. Основной штрих (Stem, Stroke). 2. Соединительный штрих (Hairline). 3. Засечка, сериф (Serif). 4. Верхний выносной элемент (Ascender). 5. Нижний выносной элемент (Descender). 6. Наплыв (Stress). 7. Внутрибуквенный просвет (Counter). 8. Овал (Oval). 9. Полуовал (Bowl).
10. Концевой элемент (Terminal). 11. Каплевидный элемент (Ball, Drop). 12. Точка (Dot). 13. Диакритический знак, акцент (Accent, Diacritic). H
4. Контрастность шрифта. Контрастность (Contrast) — отношение толщины основных штрихов к толщине соединительных. Шрифт может быть неконтрастным (ITC Avant Garde Gothic), малоконтрастным (Clarendon), контрастным (Bodoni) и сверхконтрастным (ITC Fat Face).
Насыщенность шрифта. Насыщенность (Weight) — отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака. Изменения этого отношения образуют сверхсветлый, светлый, нормальный, полужирный, жирный, сверхжирный шрифт (Extra Light/Thin, Light, Book/Regular, Demi Bold/Semi Bold, Bold, Extra Bold/ Heavy/Black/Ultra). Количество степеней насыщенности может быть еще большим, а их названия могут варьироваться. Пропорции знаков шрифта. Пропорции (Proportion) — отношение ширины и высоты знаков шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхузкий, узкий, нормальный, широкий, сверхширокий шрифт (Extra Condensed, Condensed, Normal, Extended, Extra Wide). Могут быть и другие степени изменения пропорций. Наклон шрифта. Угол наклона (Angle) знаков характеризует шрифт как прямой, наклонный или курсивный (Upright/Roman, Oblique or Italic). Курсивный шрифт отличается от наклонного тем, что его строчные буквы не только наклонны, но по форме ближе к рукописным знакам. Начертание шрифта. Начертание шрифта (Typeface) — комплект знаков, характеризующийся едиными стилевыми особенностями рисунка, насыщенностью, пропорциями и углом наклона, например, узкое полужирное курсивное начертание (Demi Condensed Italic). 9. Типографская система измерений (типометрическая система). Размер (кегль) типографского шрифта по высоте измеряется в типографских пунктах. Основу современной типометрической системы заложил в середине XVIII в. французский словолитчик и типограф Пьер Симон Фурнье (Pierre Simon Fournier). К концу XVIII в. эту систему усовершенствовал другой французский типограф Фирмен Дидо (Firmin Didot), а к концу XIX в. она была принята в измененном виде в Англии и Америке. Сейчас применяется две системы типографских измерений, отличающихся размером пункта: система Дидо (Didot point system), где 1 пункт равен 0,376 мм, и англо-американская система (English-American point system), где 1 пункт равен 0,351 мм. В ХХ веке и та, и другая система подверглись некоторому округлению в целях более удобного перевода в метрическую систему. Например, 1 пункт Дидо стал равняться 0,375 мм, а в англо-американской 0,352 мм. В Европе и в России традиционно используется система Дидо, но в компьютерном наборе в основном по умолчанию применяется англо-американская система. Во многих компьютерных верстальных программах пункт определяется для простоты как 1/72 дюйма (25,2 мм). В профессиональных издательских пакетах существует возможность выбора системы измерений (метрической, дюймовой, Дидо или англо-американской). С. Эволюция форм наборных шрифтов. Ранние формы латинских наборных шрифтов. Шрифты инкунабул — первых печатных книг, основанные на современных рукописных шрифтах: различных готических (текстура, ротунда, бастарда), распространенных в Германии — Иоганн Гутенберг (1455), Петер Шеффер (1462), Антон Кобергер (1483) и гуманистическом минускуле, распространенном в Италии — готико-антиква Свейнхейма и Паннартца (1465–70) и братьев да Спира (1469) и антиква Николая Йенсона (1476). Первая печатная антиква (Адольф Руш, Страсбург, 1467). Шрифты эпохи Ренессанс. Шрифты начала XVI в. итальянских печатников — Альд Мануций: антиква (1495–99) и первый наборный курсив работы Франческо Гриффо (1501) и французские шрифты сер. и 2-й пол. XVI в. — Клод Гарамон (1530–40) и Робер Гранжон (1565): форма знаков основана на дуктальном принципе, однако постепенно меняется под воздействием типографской практики и эстетических теорий современности (небольшой контраст, пропорции золотого сечения, разноширинность, плавное присоединение засечек, наклонные оси овалов). Появление профессии гравера-пуансониста. Шрифты периода барокко. Шрифты XVII века нидерландских печатников Плантена и Эльзевиров работы последователей Гарамона Жана Жан-нона (1621) и Кристоффела ван Дейка (ок. 1650–70): при сохранении традиционной формы постепенное нарастание особенностей, свойственных глиптальным шрифтам (увеличение контраста и насыщенности, более острые засечки, оси овалов более вертикальны). Шрифты периода рококо. Шрифты начала и середины XVIII века английских и французских словолитчиков: Уильяма Кэзлона (1734), Джона Баскервиля (1754), Филиппа Гранжана («королевский шрифт», 1702) и Пьера Симона Фурнье (1737) — увеличение контраста и насыщенности, острые засечки, оси овалов почти вертикальны. 5. Шрифты периода классицизма. Шрифты 2-й половины XVIII века и начала XIX века словолитчиков Фирмена Дидо (1784–1820, Франция), Джамбатиста Бодони (1798–1813, Италия) и Юстуса Эрика Вальбаума (1793–1800, Германия). Полный отход от дуктальной традиции, форма обусловлена процессом гравировки на металле (сильный контраст, од-ноширинность, тонкие волосные засечки, оси овалов строго вертикальны).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.18 (0.007 с.) |