Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нечитаемые (“немые”) согласные в буквосочетаниях

Поиск

 

Непроизносимые буквы Буквосочетание Пример Примечание
b bt, mb doubt, limb В конце слова.
g gn gnome, sign,  
gh gh, igh, ought through, right, bought В конце слова. Исключения: enough, laugh [f].
h gh, rh, wh ghost, rhetoric, white В начале слова.
k kn knife  
l lf, ould, alk, olk, lm half, could, walk, folk, palm  
n mn hymn  
p pn, pt, ps pneuma, receipt, psyche  
s sl island  
t ft, st often, listen В середине слова.
w wr, who wreck, write, who, whom  

Чтение буквосочетаний согласных

 

Буквосочетание Чтение Пример
ng [í] long, song
nk [ík] sink, thank

 

1. Прочитайте слова в транскрипции:

[eèt], [weèt], [greè], [òeè], [pîènt], [bîèl], [bîè], [hau], [nau], [blåu], [øåu], [tøaèld], [daè], [kåut], [øaèå], [daèå], [auå], [laèt], [tøçå], [dèå], [bÎd], [tu:], [buk], [hÀf], [Àsk], [nju:], [sàm], [åuld].

 

2. Прочитайте, обращая внимание на чтение диграфов:

a) main, rain, pain, vain, stain, train, blain; day, bay, hay, chay, gay, fay, shay, jay, lay, blay, clay, flay, play, pay, say, ray, tray, stay, way; vein, feint; they;

b) hair, fair, air, pair, stairs;

c) sea, mean, meat, beat, heat, lea, plea, pea, tea, great, break, idea, real; bee, dee, fee, thee, street, jeep, lee, flee, glee, meet, need, green, three, see, tee, fleece, fleet; field, grieve, siege, niece, grief, frieze, die, friend;

d) bread, head, spread, breadth, read, lead;

e) near, shear, clear, hear, tear; beer, deer, cheer, steer;

f) road, load, boat, loan, oak, toad, toast, foam, soap, coal;

g) board, coarse;

h) too, boot, root, noon, doom, food, good, room, foot; book, cook, look, shook;

i) voice, сoil, soil, toil, noise, oil, boil; boy, joy, cloy, hoy, troy;

j) loud, proud, cloud, sound, round, pound, ground, trouble, touch, young;

k) bought, sought, fought, thought, ought, brought.

 

3. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение гласных a, e, i, o в сочетаниях с согласными:

a) all, ball, fall, talk, chalk, walk;

b) haste, taste, waste, range, paste;

c) ask, aft, dance, half, plant, branch, past, glass, fast, mast, grant, calf, slant, mask, task, bath, chance, shaft, craft, draft, class, pass, mass;

d) knew, pew, mew, hew, new, crew, grew, drew, flew;

e) child, kind, find, wild, mild, sign, light, right, sight, wind;

f) town, brown, gown, crowd;

g) low, know, slow, flow;

h) some, love, son, come, glove, month, front;

i) cold, old, sold, bold, Mold.

4. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение сочетаний ng, nk:

long, strong, song, sing, fang, hang, hung, king, ring, rang, rung, bank, thank, rank.

5. Прочитайте слова, обращая внимание на нечитаемые согласные:

doubt, comb, sign, gnome, right, bought, limb, through, white, which, half, calf, ghost, knife, chalk, walk, palm, wrack, psyche, often, calm, would, hymn, could, write, whom, should, wrist, when, wrap, light, knew, right, might, gnat, crumb, wrong, bomb, subtle, folk.

6. Прочитайте предложения, обращая внимание на произношение и интонацию:

'Read the ¯ text, please. 'Stand ¯ up! 'Sit ¯ down! 'Go ¯ home. 'Take the ¯ book, please. 'What_is ¯ this? 'What ¯ text_is_this? It's ¯ my book. 'Go to_the ¯ table ½ and 'take the ¯ book, please. 'What's my ¯ mark? 'Come ¯ here. 'Let him ¯ go.

 

ГРАММАТИКА

 

Общий и притяжательный падежи существительных

 

Падеж Примечание Пример
    Общий падеж 1. Существительное не имеет окончания в ед. ч. (нулевое окончание). 2. Существительное выполняет любую функцию, кроме простого сказуемого. 3. Отношения слов в общем падеже выражаются порядком слов и предлогами. The boy has got a book. The boy is in the house. The house of his father is very old.
Притя-жа-тель-ный падеж 1. Выражает принадлежность и соответствует русскому родительному падежу. 2. Существительное в форме притяжательного падежа выполняет функцию определения другого существительного и употребляется перед ним. 3. Притяжательный падеж существительного в единственном числе образуется прибавлением апострофа и буквыs (-’s) к существительному в общем падеже. 4. Окончание -’s произносится как [s] после глухих согласных, как [z] — после звонких согласных и гласных, как [iz] — после щелевых согласных. 5. Имя собственное, имеющее в конце звук [s], часто оформляется только апострофом, а в произношении сохраняется [èz]. 6. Форма притяжательного падежа существительных во множественном числе графически обозначается апострофом. This is my son’s book.     cat’s [kýts] Tom’s [tîmz] horse’s [“hÎsèz] Max’ [“mýksèz]     the boys’ book

 

Примечания: the boy’s book = the book of the boy; he boys’ book = the book of the boys.

 

Местоимения в объектном падеже

Именительный падеж Объектный падеж
I you he she it we you they me –меня, мне you –тебя, тебе him– его, ему her –ее, ей it –его, ее, ему, ей us –нас, нам you –вас, вам them –их, им

Повелительное наклонение

 

Утвердительная форма Отрицательная форма Примечания
Sit down! Meet Pete, Please. Don’t sit down! Don’t be late! Для 2-го лица.
Let me do it. Let us (let’s) do it. Let Jim do it. Let him do it.   Don’t let him do it! Для 1 и 3-го лиц.

Функции местоимения it в предложении

 

Функции местоимения Пример
1. Личное местоимение, заменяющее неодушевленное существительное ед. ч. среднего рода. 2. Подлежащее безличного предложения. 3. Указательное местоимение. This is my pen. It is very good. It is cold. It is my pen.

Специальные вопросы с глаголами to be и to have (got)

 

Вопрос к подлежащему Who Who   is has (got) in the room? a book?
  Вопрос к определению What Whose Whose What book book sister flat is is has (got) has this? this? a flat? she (got)?
Вопрос к обстоятельству Where   is he?
Вопрос к дополнению What   has she (got)?
Вопрос к именной части сказуемого What Who   is is he? he?

 

1. Прочитайте и переведите словосочетания и предложения:

a) my son’s room, his father’s car, the boy’s mark, Moscow’s street, the girl’s dress, Peter’s wife, George’s brother, these men’s room, the child’s ball, children’s books, the boys’ balls, the girls’ notes, the man’s hands, his wife’s name, Max’ face, her sister’s face, these boys’ names, his brother’s hair;

b) the room of my brother, the house of my sister, the heart of the man, the light of the sun, the line of the text, the colour of the ball, the new dress of my mother;

c) 1. Take the book. 2. Don’t take the pen. 3. Don’t do that. 4. Give me the book. 5. Don’t go to him. 6. Ask her. 7. Let him do that. 8. Let’s ask him about his brother. 9. Let them go. 10. Please, tell me the price of the book. 11. Don’t let them take this case.

d) 1. It’s dark. 2. It’s cold. 3. It’s a good book. 4. It’s a door. 5. It’s a rich state. 6. It’s a blue ball. 7. It’s true. 8. It’s hot in the room. 9. This is a red car. It’s mine. 10. This is a dress. It’s a bad dress. 11. It’s night.

e) 1. What is this? – It’s a pen. 2. What’s that? – That’s a book. 3. What are these? – They are balls. 4. Where is he? – He is in Minsk. 5. Who is he? – He is John Smith. 6. What has he got? – He has got a house. 7. What car has he got? – He has got a red car.

 

2. Замените конструкцию с предлогом of на конструкцию с притяжательным падежом:

the face of that girl, the head of that man, the mother of that child, the blue ball of my son, the grey hair of that old man, the age of those men, the car of her brother, the lives of my sisters, the names of the children, the long dresses of these girls.

 

3. Составьте предложения, используя следующие слова:

1. Him, tell, please. 2. Give, her, the, not, book, do. 3. Him, let, it, do. 4. Us, bring, his, let, book. 5. Bring, them, child, their. 6. Sit, don’t, down. 7. Please, up, stand. 8. Do, let, not, her, go.

 

4. Переведите предложения:

1. Это ручка. Она красная. 2. Темно. 3. Жарко. 4. Это машина. Она новая. 5. Это стол. Он длинный. 6. Это дом моей сестры. 7. Комната моей жены большая.

 

5. Поставьте вопросы к выделенным словам:

1. It’s a book. 2. It’s a green dress. 3. He is at his place. 4. She is at home. 5. They are boys. 6. This is an English book. 7. He has got a new house in Minsk. 8. This is my flat. 9. Jim is a boy. 10. His name is Nick. 11. She has got a nice flat. 12. Her girl has got a nice name.

 

6. Прочитайте текст:

 

JIM BROWN AND HIS FAMILY

I’m Jim Brown. I have got children. They are a boy and a girl. This is my son. My son’s name is Nick. He is small. He has got short hair and blue eyes. He is a schoolboy but he is not at school. He is free at this time of the day. He is in the street. Nick has got a new green ball. It’s a good thing.

And this is my daughter. My daughter’s name is Jane. She is ten years old. She has got fine long hair. Her face is nice. She has her heart in music1. Jane is a schoolgirl. She is in the house now.

My wife is not at home. She is at the plant. My father is old, but he is at work. He is in the bank.

This is my room. It is large and light. The door of the room is white. The walls are green. Jane and I are in the room. It’s late, but the air in the room is hot.

­

Примечание: 1 She has her heart in music. – Она любит музыку.

 

7. Ответьте на вопросы:

a) 1. Who is Nick? 2. Is he a small boy? 3. His hair is short, isn’t it? 4. Are his eyes blue? 5. Is he at school? 6. Where is he? 7. Has he a ball? 8. What colour is the ball? 9. Is it a good thing? 10. Has Nick got free time now? 11. How old is Jim’s daughter? 12. What are her marks at school? 13. Where is Jim’s wife? 14. Where is his father? 15. Is Jim’s room large and light? 16. What colour are the walls? 17. What colour is the door? 18. Is it late?

b) 1. What’s your name? 2. How old are you? 3. What colour is your hair? 4. What colour are your eyes? 5. You are not at home, are you? 6. Have you got a house or a flat? 7. Where is your house (flat)? 8. Have you got children? 9. Have you got a brother or a sister? 10. What’s your mother’s name? 11. Have you got your father’s photo? 12. Whose photos have you got? 13. Where are your father and mother? 14. Which of you has got a car?

 

8. Скажите, что ваш приятель прав:

Model: A: It’s John’s pen.

B: You are right. It’s John’s pen.

Prompts: his daughter’s note, her father’s book, their sister’s new green dress, his brother’s room, her son’s photo.

 

9. Скажите, что ваш приятель неправ:

Model: A: His flat is old.

B: You are wrong. His flat is new.

Prompts: her room – dark, light; their car – green, red; his son – big, small; his house – new, old; this text – long, short; his name –Tom, Jim; her hair – grey, black.

 

10. Скажите, чтобы просьбу вашего собеседника выполнил кто-нибудь еще:

Model: A: Give me the book.

B: Let him give you the book.

Prompts: to bring Pete here – she; to give me the plan – he; to take the book – they; to tell Pete – Bess; to ask Phil – John; to stand up – she; to sit down – Nick; to speak English – he; to read the first line of the text – he.

 

11. Запретите кому-нибудь делать что-нибудь:

Model 1: Don’t sit down!

Prompts: to speak English, to put the book on the table, to give them the plan, to take that book, to ask her about it.

Model 2: Don’t let him come in.

Prompts: she – to read the book; he – to come home late, the child – to take that thing, they – to air the room, Ann – to do it, she – to see that, he – to stand up.

 

12. Скажите, что вещь, о которой идет речь, принадлежит кому-то другому:

Model: A: This is my book. B: Oh, no. This is Jane’s book.

Prompts: my black pen – his brother; his book – my daughter; our plan – Sam; their case – their mother; her note – that man; my map – those men; Jack’s house – Max; his car – Jim.

 

13. Спросите своего собеседника:

а) как его зовут, как зовут его мать (отца), есть ли у него брат (сестра), какого цвета волосы (глаза) у его брата (сестры), есть ли у него машина, какого она цвета, новая она или старая; б) холодно сейчас или жарко, темно ли сейчас, поздно ли сейчас.

 

14. Попросите своего собеседника:

посмотреть на фотографию, принести книгу, подать вам план, встать, рассказать о Москве, сесть, положить книгу вашего брата на стол, прочитать первую строчку текста.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

 

1. Выразите то же самое одним словом:

1. Not good. 2. Not small. 3. Not light. 4. Good, very nice. 5. Not right. 6. Not old. 7. Not long. 8. A man who has children. 9. A woman who has children. 10. Not rich.

Prompts: big, fine, bad, wrong, dark, young, short, mother, father, poor.

 

2. Переведите:

1. Это дом моего брата. 2. Это мяч моего сына. 3. Это квартира. 4. Это квартира твоей матери? – Нет. Эта квартира моя. 5. Пойди и принеси мне мою книгу, пожалуйста. 6. Возьми книгу Джейн. 7. Какого цвета мяч? – Синий. 8. О чем эта книга? Расскажи мне о ней. 9. Сейчас темно и холодно. 10. Жарко. Открой дверь. 11. Пусть он проветрит комнату. 12. Садись, пожалуйста. 13. Посмотри на эту фотографию. 14. Твой брат в школе? – Да. 15. Я прав? – Нет. Ты не прав. 16. Это завод или банк? – Это завод. 17. У него есть свободное время. 18. Сейчас ночь. Темно. 19. Стены моей комнаты зеленые, двери белые. 20. Какого цвета у нее волосы? – У нее седые волосы и голубые глаза. 21. Приходи ко мне, пожалуйста. 22. Не делай этого. 23. Не разговаривай по-русски. 24. Он на Севере. На Севере холодно. 25. Сколько стоит эта машина? 26. Это моя комната. Она большая и светлая. 27. Поздно. Пойдем домой. 28. Где она? – Она здесь. 29. Чья это книга? – Моя. 30. Кто он? – Джон Браун. 31. Кто из них дома? – Его жена. 32. Он прав. Это правда. 33. Положи книгу на стол. 34. Дождь. Иди домой. 35. Этот стол круглый. 36. Какая у него оценка? – Хорошая. 37. Она на улице. Посмотри на нее. 38. Посмотри на море. Оно голубое. 39. Она молодая, правда? 40. Твой отец молодой? – Он молодой, но у него седые волосы. 41. У него новая машина, не так ли? 42. У них есть дети. – Ты не прав. У них нет детей. 43. Дай мне этот текст, пожалуйста.

 

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

 


about – о, относительно

air1 – воздух

air2 – проветривать

ask – спрашивать

bank – банк

ball – мяч

blue – синий, голубой

book – книга

boy – мальчик

bring – приносить

brother – брат

but – но

child (children) – ребенок (дети)

cold – холодный

сolour – цвет

What colour is...? – Какого цвета...?

come – приходить, приезжать

daughter – дочь

day – день

dear – дорогой

do – делать

door – дверь

eye – глаз

family – семья

father – отец

free – свободный, незанятый

give – давать

go – идти, ехать

good – хороший

green – зеленый

grey – 1) серый; 2) седой

hair – волосы

head – голова

heart – сердце

hot – жаркий, горячий

house – дом

how – как, каким образом

late – поздний

let – позволять, пускать

light – 1) свет, освещение;

2) светлый

long – длинный

look (at) – смотреть (на)

mark – отметка, оценка

mother – мать

near – близко, поблизости

new – новый

night – ночь

North – Север

in the North – на Севере

now – сейчас, теперь

old – старый

photo – фотография

plant – завод

please – пожалуйста

poor – бедный

price – цена

put – положить, класть

rain – дождь

read – читать

right – 1) правильный, верный; 2) правый

room – комната

round – круглый

school – школа

be at school – быть в школе

sea – море

see – видеть

sister – сестра

sit – сидеть

sit down – садиться

small – маленький

son – сын

speak – говорить, разговаривать

stand – стоять

stand up – вставать

street – улица

talk – разговор, беседа

talk – говорить, разговаривать

take – брать

tell – 1) рассказывать;

2) приказывать

ten – десять

thing – вещь

true – правдивый, истинный

wall – стена

what – что, какой

when – когда

where – где, куда

which – какой, который

which of – который из

 

white – белый

who – кто

whose – чей

why – почему

wrong – неправильный

year – год

young – молодой


УРОК 3

 

Фонетика: 1. Слогоделение. 2. Ударение. Правила чтения гласных в безударных слогах. 3. Правила чтения диграфов au, eu, ia, io, ui, ue. 4. Правила чтения буквосочетаний qu, qua, ture, tural, wa. Грамматика: 1. Предлоги, выражающие отношения места и направления. 2. Количественные и порядковые числительные. 3. Модальные глаголы can, may, must, should, need. 4. Местоимения many, much, few, little, a few, a little. 5. Оборот there + be в Present Indefinite.

 

ФОНЕТИКА

 

Слогоделение

Если на границе слогов находится только одна со­гласная буква, то она относится ко второму слогу:stu-­dent. При наличии двух или более согласных, первая входит в первый слог, а остальные – в последующий: sis-ter. В английском языке в отличие от русского слогооб­разующими могут быть и согласныеm, n, l, в конце слова. Например:['ãa:-dn], ['tei-bl].


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.007 с.)