Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иммунологической реактивности и аллергии»

Поиск

 


1. Выберите правильные ответы. К центральным органам иммунной системы относятся:

А. Костный мозг.

Б. Миндалины.

В. Тимус, или вилочковая железа.

Г. Сумка Фабрициуса или ее аналог.

Д. Селезенка.

2. Выберите правильные ответы, перечислив периферические органы иммунной системы:

А. Тимус, или вилочковая железа.

Б. Лимфоидная ткань пищеварительного тракта

В. Миндалины.

Г. Костный мозг.

Д. Селезенка.

3. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:

А – центральные органы иммунной системы,

Б – периферические органы иммунной системы:

1. Иммуноциты.

2. Лимфоидная ткань пищеварительного тракта.

3. Вилочковая железа.

4. Селезенка.

4. Выберите правильные утверждения и укажите, на что направлена деятельность иммунокомпетентной системы в отношении антигенов, попавших в организм:

А. Качественное распознавание антигена.

Б. Определение количества антигена.

В. Элиминация антигена.

Г. Определение локализации антигена в организме.

Д. Уничтожение антигена.

5. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:

А – антигены белковой природы,

Б – группы неполных антигенов.

1. Полисахариды.

2. Высокомолекулярные белки.

3. Нуклеопротеиды.

4. Липиды.

6. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:

А – антигены белковой природы,

Б – группы неполных антигенов.

1. Гликопротеины.

2. Синтетические полимеры.

3. Липопротеиды.

4. Лекарства.

7. Выберите правильные ответы. К факторам, повышающим иммуногенность антигена, относятся:

А. Высокая молекулярная масса.

Б. Низкая молекулярная масса.

В. Химическая неоднородность.

Г. Генетическая чужеродность.

8. Выберите правильные ответы. К факторам, повышающим иммуногенность антигена, относятся:

А. Высокие дозы антигена.

Б. Малые дозы антигена.

В. Энтеральный путь поступления.

Г. Парентеральный путь поступления.

9. Выберите, какие вещества относят к эндогенным неинфекционным антигенам:

А. Поврежденные белки собственных тканей.

Б. Паразитарные антигены.

В. Белки мутантных клеток.

Г. Аномальные белки.

10. Выберите, какие вещества относят к эндогенным неинфекционным антигенам:

А. Ферменты.

Б. Липополисахариды.

В. Белки, конъюгированные с гаптеном.

Г. Гормоны.

11. Выберите органы и ткани, где находятся первичные аутоантигены.

А. Хрусталик глаза.

Б. Гонады.

В. Миокард.

Г. Коллоид щитовидной железы.

Д. Мозг.

12. Выберите правильное утверждение. Поступление антигенов в организм происходит следующими путями:

1. Через желудочно-кишечный тракт.

2. Парентерально.

3. Через дыхательные пути.

13. Выберите правильные утверждения и перечислите субсистемы и клетки, которыми представлена иммунокомпетентная система:

1. А-субсистема.

2. В-лимфоциты.

3. Нейтрофилы.

4. Т-лимфоциты.

5. Тромбоциты.

14. Выберите виды иммунитета в зависимости от функционирования его эфферентного звена.

1. Клеточный.

2. Тканевый.

3. Органный.

4. Системный.

5. Гуморальный.

15. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы: А – эффекторные клетки гуморального иммунитета, Б – эффекторные

клетки клеточного иммунитета:

1. Т-супрессоры.

2. В-супрессоры.

3. Т-хелперы.

4. В-хелперы.

5. Т-киллеры.

6. Плазматические клетки.

16. Выберите правильные ответы. К клеткам-предшественникам антител продуцирующих клеток относятся:

А. Макрофаги.

Б. Т-лимфоциты.

В. В-лимфоциты.

Г. Плазматические клетки.

Д. Промоноциты.

17. Выберите правильные ответы. Т-лимфоциты выполняют следующие функции:

А. Хелперов (помощников).

Б. Супрессоров.

В. Цитотоксических клеток.

Г. Фагоцитов.

Д. Клеток памяти.

18. Выберите правильные ответы. В-лимфоциты выполняют следующие функции:

А. Фагоцитов.

Б. Синтез антител.

В. Антигенпрезентирующих клеток.

Г. Синтез комплемента.

19. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы: А – Т-система, Б – В-система иммунитета.

1. Обеспечивает гуморальную антибактериальную защиту.

2. Убивает опухолевые клетки.

3. Нейтрализует токсины.

4. Обеспечивает реакцию отторжения трансплантата.

20. Выберите правильные ответы. Усиление образования антител может быть связано с дефицитом:

А. Т-цитотоксических клеток.

Б. Т-хелперов.

В. Т-супрессоров.

Г. NK-клеток.

21. Выберите правильные ответы. Образование иммуноглобулинов иммунной системой угнетается при дефиците:

А. Т-цитотоксических клеток.

Б. Т-хелперов.

В. Т-супрессоров.

Г. NK-клеток.

22. Выберите правильные ответы. Иммуноглобулины – это:

А. Продукты секреции макрофагов.

Б. Продукты секреции тимуса.

В. Продукты секреции плазматических клеток.

Г. Продукты секреции Т-лимфоцитов.

23. Выберите правильные утверждения. Суть иммунной реакции заключается в следующем:

А. Выработка специфических антител, или иммуноглобулинов.

Б. Выработка NK-клеток.

В. Взаимодействие Т- и В-лимфоцитов с антигеном.

Г. Элиминация антигена из организма с участием лимфоцитов.

Д. Выработка активированных Т-лимфоцитов.

24. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры так, чтобы они отражали функции

А – Т-киллеров, Б – Т-хелперов.

1. Являются эффекторными цитотоксическими клетками.

2. Стимулируют выработку антител.

3. Обеспечивают отторжение трансплантата.

4. Играют ключевую роль в механизмах противоопухолевого и противовирусного иммунитета.

25. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы так, чтобы они отражали характеристики А – Т-хелперов. Б – Т-супрессоров.

1. Подавляют активность Т- и В-клеток.

2. Стимулируют хемотаксис лейкоцитов к месту расположения антигена.

3. Имеют значение в патогенезе аутоиммунных заболеваний.

4. Подавляют активность противоопухолевого иммунитета.

26. Выберите иммуноглобулины, образующиеся в процессе формирования гуморального иммунитета:

1. Ig A. 2. Ig B. 3. Ig D. 4. Ig E. 5. Ig G. 6. Ig F. 7. Ig M.

27. Выберите правильный ответ: комплемент – это:

А. Один из интерлейкинов.

Б. Лимфокин, продуцируемый Т-лимфоцитами.

В. Ферментная система, лизирующая маркированные антителами клетки.

Г. Один из монокинов.

28. Выберите, какие виды иммуноглобулинов могут проникать через плацентарный барьер и обеспечивать защиту ребенка от инфекционных заболеваний:

1. Ig A. 2. Ig G. 3. Ig E. 4. Ig D. 5. Ig M.

29. Выберите, какие виды иммуноглобулинов относятся к секреторным и выполняют функции «первой линии обороны» в местах внедрения антигена:

1. Ig A. 2. Ig G. 3. Ig E. 4. Ig D. 5. Ig M.

30. Выберите правильные утверждения и укажите, какими свойствами обладает секреторный иммуноглобулин А:

1. Секретируется слизистыми желудочно-кишечного тракта.

2. Передается от матери к ребенку через грудное молоко.

3. Быстро разрушается пищеварительными ферментами.

4. Устойчив к действию протеолитических ферментов кишечника.

31. Выберите правильные утверждения и укажите, какими свойствами обладают Ig E:

А. Относятся к кожно-сенсибилизирующим антигенам.

Б. Фиксируются на гладкомышечных волокнах (сосудистая стенка, бронхиолы).

В. Фиксируются на поверхности тучных клеток, базофилов.

Г. При взаимодействии с антигеном высвобождаются БАВ.

Д. Могут выступать в качестве соучастника аллергических реакций.

32. Выберите правильные утверждения, касающиеся нарушений специфической (иммунологической) реактивности:

1. Нарушение иммунитета.

2. Аллергия.

3. Реакция трансплантата против хозяина (РТПХ).

4. Иммунодефицитные состояния.

5. Аутоиммунная агрессия.

33. Выберите правильное утверждение. K типовым формам нарушения иммунитета относят следующие:

А. Иммунодефицитные состояния.

Б. Иммунодепрессия.

В. Патологическая толерантность.

Г. Физиологическая толерантность.

Д. Реакция трансплантата против хозяина (РТПХ).

34. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы. При дефектах гуморального (А) и клеточного (Б) иммунитета наблюдается предрасположенность к инфекционным заболеваниям, вызванным:

1. Вирусами.

2. Грибами.

3. Грамотрицательными микроорганизмами.

4. Грамположительными микроорганизмами.

35. Выберите правильные утверждения и укажите, какими патологическими состояниями проявляются иммунодефициты:

А. Инфекциями.

Б. Опухолями.

В. Стрессом.

Г. Нарушениями обмена веществ.

Д. Аллергией.

36. Выберите правильные ответы. По происхождению ИДС делят на следующие группы:

1. Инфекционные.

2. Неинфекционные.

3. Врожденные.

4. Приобретенные.

37. Выберите наиболее вероятные физические и механические факторы, вызывающие приобретенные иммунодефицитные состояния (ИДС):

А. Массаж.

Б. Травма.

В. Ионизирующее излучение.

Г. Действие измененного атмосферного давления.

Д. Ультрафиолетовое облучение.

38. Выбрав правильные утверждения, укажите причины, наиболее часто вызывающие ИДС.

А. Гипогликемия.

Б. Хронические инфекционные заболевания.

В. Гипергликемия.

Г. Злокачественные опухоли.

Д. Инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция).

39. Укажите причины, которые наиболее часто вызывают вторичные ИДС:

А. Действие на организм ионизирующей радиации.

Б. Длительная протеинурия.

В. Нарушения питания.

Г. Нарушения обмена веществ.

40. Выберите правильные утверждения и укажите группы лекарственных веществ, использование которых может вызвать приобретенные ИДС:

А. Анестетики.

Б. Антибиотики.

В. Кровоостанавливающие средства.

Г. Иммунодепрессанты.

Д. Цитостатики.

41. Выбрав правильные утверждения, укажите причины физиологического ИДС:

А. Транзиторную гипогаммаглобулинемию новорожденных.

Б. Отсутствие у новорожденных детей грудного материнского вскармливания.

В. Старческий возраст.

Г. Авитаминозы.

Д.Белковое голодание.

Е.Стрессовые состояния.

42. Выберите, какие факторы могут обусловить развитие ИДС:

А. Дефицит клеток A-, B-, Т-субсистем иммунокомпетентной системы.

Б. Эритроцитоз.

В. Анемия.

Г. Тромбоцитопения.

Д. Нарушения механизмов дифференцировки и созревания Т-лимфоцитов.

Е. Нарушение процессов кооперации по ходу иммунного ответа.

43. В рамках классификации врожденных иммунодефицитов (ИДС) выберите ИДС в зависимости от повреждения отдельных клеток иммунокомпетентной системы (ИКС):

А. В-зависимые.

Б. А-зависимые.

В. D-зависимые.

Г. Т-зависимые.

Д. Комбинированные.

44. Выберите из предлагаемых наиболее тяжелую форму ИДС:

1. Комбинированный ИДС.

2. Синдром ретикулярной дизгенезии.

3. Фагоцитарная недостаточность.

4. Синдром Луи-Барр.

45. Выберите из предлагаемых те показатели, которые характеризуют иммунодефицитные состояния (ИДС), связанные с дефектом развития стволовой клетки:

А. Блок созревания миелоидной клетки.

Б. Блок созревания Т-лимфоцитов.

В. Блок созревания В-лимфоцитов.

Г. Дефицит Т-лимфоцитов.

Д. Дефицит В-лимфоцитов.

46. Выберите, какие из перечисленных ИДС относятся к комбинированным:

А. Синдром Вискотта-Олдрича.

Б. Синдром Луи-Барр.

В. Швейцарский тип.

Г. Синдром Ди Джорджи.

Д. Болезнь Брутона.

47. Выберите из предлагаемых те показатели, которые характеризуют врожденный иммунодефицит – синдром Вискотта-Олдрича:

А. Дефицит В-лимфоцитов.

Б. Дефицит Т-лимфоцитов.

В. Гипогаммаглобулинемия.

Г. Дефект мембран В-лимфоцитов.

Д. Дефект мембран Т-лимфоцитов.

Е. Тромбоцитопения.

48. Выберите правильное утверждение и перечислите из предлагаемых те показатели, которые характеризуют комбинированный иммунодефицит – синдром Луи-Барр:

А. Блок созревания Т-лимфоцитов.

Б. Блок созревания В-лимфоцитов.

В. Агранулоцитоз.

Г. Гипогаммаглобулинемия.

Д. Дефицит Т-хелперов.

49. Выберите правильные утверждения и укажите, какие показатели характеризуют нарушения клеточного иммунитета – синдром Ди Джорджи:

А. Гипоплазия или аплазия тимуса.

Б. Гипоплазия лимфатических узлов.

В. Поражение оппортунистической инфекцией.

Г. Дефицит Т-лимфоцитов.

Д. Дефицит В-лимфоцитов.

50. Выберите правильные утверждения и укажите показатели, которые характеризуют врожденный комбинированный иммунодефицит швейцарского типа:

А. Дефект Т-лимфоцитов.

Б. Дефект гранулоцитов.

В. Дефицит В-лимфоцитов.

Г. Гипогаммаглобулинемия.

51. Выберите правильные утверждения и укажите показатели, которые характеризуют врожденный комбинированный иммунодефицит швейцарского типа:

А. Гипоплазия тимуса.

Б. Дефект В-лимфоцитов.

В. Гипергаммаглобулинемия.

Г. Дефицит Ig A, Ig E, Ig G.

Д. Дефицит плазматических клеток.

52. Выберите правильные утверждения и укажите из предлагаемых те формы иммунодефицитов, которые связаны с преимущественно дефектами В-лимфоцитов:

А. Селективный дефицит Ig A.

Б. Синдром Брутона.

В. Синдром Ди Джорджи.

Г. Селективный дефицит Ig M.

53. Выберите правильные утверждения и укажите из предлагаемых те показатели, которые характеризуют иммунодефицитные состояния (ИДС), связанные с дефектами дифференцировки В-лимфоцитов (синдром Брутона):

А. Гипогаммаглобулинемия или агаммаглобулинемия.

Б. Аплазия (гипоплазия) тимуса.

В. Аплазия зародышевых центров лимфатических узлов.

Г. Лимфоцитопения.

Д. Снижение числа плазматических клеток.

54. Выберите из предлагаемых наиболее часто встречающиеся врожденные иммунодефицитные состояния (ИДС) с избирательным поражением В-субсистемы:

1. Селективный дефицит Ig A.

2. Селективный дефицит Ig D.

3. Селективный дефицит Ig E.

4. Селективный дефицит Ig G.

5. Селективный дефицит Ig M.

55. Выберите правильные утверждения и укажите возможные пути заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ):

А. Половой путь.

Б. Через дыхательные пути.

В. Через кожу.

Г. Трансплацентарно.

Д. Парентерально.

Е. Энтеральный путь.

56. Выберите правильные утверждения в отношении клеток организма, которые являются главной мишенью для вируса иммунодефицита человека (ВИЧ):

А. Т-лимфоциты-киллеры, имеющие на своей поверхности рецепторы CD3.

Б. Т-лимфоциты супрессоры, имеющие на своей поверхности рецепторы CD8.

В. Т-лимфоциты хелперы, имеющие на своей поверхности рецепторы СD4.

Г. NK-клетки.

57. Выберите из предлагаемых клетки, которые чаще всего поражаются вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ):

А. В-лимфоциты.

Б. Тромбоциты.

В. Клетки глии.

Г. Нейроны головного мозга.

Д. Эритроциты.

Е. Клетки слизистой желудочно-кишечного тракта.

58. Выберите из предлагаемых клетки, которые чаще всего поражаются вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ):

А. Т-киллеры.

Б. Т-хелперы.

В. Т-супрессоры.

Г. Нейтрофилы.

Д. Макрофаги.

59. Выберите, через какие мембранные рецепторы идет проникновение вируса иммунодефицита человека (ВИЧ):

1. CD-8.

2. CD-4.

3. CD-2.

4. T4.

5. CD-16.

60. Выберите, какие изменения крови чаще всего встречаются на высоте заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ):

А. Нейтропения.

Б. Лимфоцитопения.

В. Снижение числа натуральных киллеров.

Г. Лимфоцитоз.

Д. Агаммаглобулинемия.

61. Синдром приобретенного ИДС (СПИД) характеризуется:

А. Повышением выработки интерлейкинов.

Б. Снижением выработки интерлейкинов.

В. Повышением выработки гамма-интерферона.

Г. Снижением выработки гамма-интерферона.

Д. Тромбоцитопениями.

Е. Тромбоцитозами.

62. Выберите, какие последствия возможны при заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ):

А. Предрасположенность к инфекции.

Б. Угнетение формирования реакций аллергии немедленного типа (ГНТ).

В. Усиление реакции ГНТ.

Г. Торможение реакции ГЗТ.

Д. Развитие лимфоретикулярных опухолей.

63. Выберите из предлагаемых наиболее полное и правильное определение понятия «фагоцитоз»:

А. Это разновидность клеточного иммунитета.

Б. Это процесс захватывания живых и неживых объектов фагоцитами.

В. Это захватывание и внутриклеточное переваривание объектов фагоцитами.

Г. Это процесс внутриклеточного переваривания клеток фагоцитами.

64. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы. К макрофагам (А) и микрофагам (Б) относятся следующие клетки:

1. Моноциты крови.

2. Нейтрофилы.

3. Гистиоциты.

4. Купферовские клетки.

5. Эозинофилы.

65. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы. К подвижным (А) и фиксированным (Б) фагоцитам относятся следующие клетки:

1. Купферовские клетки.

2. Моноциты.

3. Нейтрофилы.

4. Макрофаги лимфатических узлов.

5. Альвеолярные макрофаги.

66. Выберите правильную последовательность стадий фагоцитоза:

1. Поглощение объекта фагоцитом.

2. Положительный хемотаксис.

3. Аттракция.

4. Киллинг.

5. Переваривание.

67. Выберите из предлагаемых клеток полиморфно-ядерные лейкоциты, обладающие наиболее высокой фагоцитарной активностью (1):

А. Моноциты.

Б. Эозинофилы.

В. Нейтрофилы.

Г. Базофилы.

Д. Лимфоциты.

Е. Купферовские клетки.

68. Выберите из предлагаемых клетки, обладающие высокой фагоцитарной активностью (3):

А. Лимфоциты.

Б. Ретикулоциты.

В. Нейтрофилы.

Г. Макрофаги селезенки.

Д. Купферовские клетки.

69. Выберите правильные утверждения. К факторам, стимулирующим процесс фагоцитоза, относятся:

А. Физиологические дозы адреналина.

Б. Тироксин.

В. цАМФ

Г. Половые гормоны.

Д. Опсонины.

70. Выберите правильные утверждения. К факторам, тормозящим процесс фагоцитоза, относятся:

А. Глюкокортикоиды.

Б. Минералокортикоиды.

В. Лейкотоксины.

Г. цГМФ.

Д. Антифагины.

71. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы: А – факторы, стимулирующие процесс фагоцитоза, Б – факторы, тормозящие процесс фагоцитоза.

Глюкокортикоиды.

2. цГМФ.

3. Половые гормоны.

4. Тироксин.

5. цАМФ.

72. Выбрав правильные утверждения, укажите факторы, приводящие к патологии фагоцитоза:

А. Нарушение подвижности фагоцитов.

Б. Увеличение количества нормальных фагоцитов.

В. Патология миелопероксидазной системы фагоцитов.

Г. Изменение гуморально-гормонального механизма регуляции фагоцитоза.

73. Выберите правильные утверждения. Укажите факторы, тормозящие процесс фагоцитоза:

А. Лихорадка субфебрильная.

Б. Гипопротеинемия.

В. Действие ионизирующей радиации.

Г. Умеренное ультрафиолетовое облучение.

Д. Декомпенсированный ацидоз.

74. Выберите факторы, приводящие к развитию незавершенного фагоцитоза:

1. Избыток тироксина.

2. Недостаток тироксина.

3. Избыток глюкокортикоидов.

4. Недостаток бактерицидных систем фагоцита.

5. Субфебрильная лихорадка.

75. Выберите правильные утверждения. К патологическим состояниям, сопровождающимся фагоцитарной недостаточностью, относятся:

А. Микседема.

Б. Синдром Чедиака-Хигаши.

В. Тиреотоксикоз.

Г. Синдром «ленивых» лейкоцитов.

Д. Климактерический период.

76. Выберите из предлагаемых наиболее часто встречающиеся механизмы развития фагоцитарной недостаточности:

А. Усиленная пролиферация миелобластной клетки.

Б. Блокада созревания миелобластной клетки.

В. Блокада созревания мегакариобласта.

Г. Блокада созревания монобласта.

77. Выберите заболевания, ведущие к фагоцитарной недостаточности:

А. Несахарный диабет.

Б. Инфекционно-токсические заболевания.

В. Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Г. Заболевания почек.

78. Выберите заболевания, вызывающие ИДС форме фагоцитарной недостаточности:

А. Заболевания дыхательной системы.

Б. Системные заболевания соединительной ткани.

В. Заболевания печени.

Г. Белковое голодание.

79. Выберите формы фагоцитарной недостаточности в зависимости от механизмов их развития:

А. Алейкемические.

Б. Сублейкемические.

В. Лейкопенические.

Г. Дисфункциональные.

Д. Комбинированные.

Е. Дизрегуляторные.

80. Выберите из предлагаемых те нарушения лейкоцитов и плазмы, которые ведут к формированию фагоцитарной недостаточности:

А. Мембранопатии.

Б. Эритропатии.

В. Энзимопатии.

Г. Дизглобулинемии.

Д. Дефицит кислород зависимых путей лизиса.

81. Выберите правильные утверждения и охарактеризуйте интенсивность фагоцитоза у больного, в периферической крови которого имеется 15·109/л лейкоцитов, из них:

1. Метамиелоцитов - 2 %.

2. Палочкоядерных - 15 %.

3. Сегментоядерных - 55 %.

4. Лимфоцитов - 23 %.

5. Моноцитов - 5 %.

А. Интенсивность фагоцитоза высокая.

Б. Интенсивность фагоцитоза снижена.

В. Интенсивность фагоцитоза не изменена.

82. Выберите правильные утверждения и охарактеризуйте интенсивность фагоцитоза у больного, в периферической крови которого имеется 25·109/л лейкоцитов, из них:

1. Миелоцитов - 5 %.

2. Метамиелоцитов - 18 %.

3. Палочкоядерных - 29 %.

4. Сегментоядерных - 28 %.

5. Лимфоцитов - 18 %.

6. Моноцитов - 2 %.

А. Интенсивность фагоцитоза высокая.

Б. Интенсивность фагоцитоза снижена.

В. Интенсивность фагоцитоза не изменена.

83. Выберите правильные утверждения и охарактеризуйте интенсивность фагоцитоза у больного, в периферической крови которого имеется 50·109/л лейкоцитов, из них:

Миелобластов - 70 %.

Сегментоядерных - 10 %.

Лимфоцитов - 18 %.

Моноцитов - 2 %.

А. Интенсивность фагоцитоза высокая.

Б. Интенсивность фагоцитоза снижена.

В. Интенсивность фагоцитоза не изменена.

84. Выберите правильные утверждения и охарактеризуйте интенсивность фагоцитоза у больного, в периферической крови которого имеется 10·109/л лейкоцитов, из них:

Эозинофилов - 2%.

Палочкоядерных - 4%.

Сегментоядерных - 58%.

Лимфоцитов - 30%.

Моноцитов - 6%.

А. Интенсивность фагоцитоза высокая.

Б. Интенсивность фагоцитоза снижена.

В. Интенсивность фагоцитоза не изменена.

85. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры: А – повышение интенсивности фагоцитоза. Б – снижение интенсивности фагоцитоза.

1.Острый миелобластный лейкоз.

2. Стадия разгара острой лучевой болезни.

3. Сепсис.

4. Воспаление, сопровождающееся субфебрильной лихорадкой.

5. Избыток половых гормонов.

86. Выберите правильное утверждение (1). Патология фагоцитоза может привести к следующим нарушениям:

А. Нарушение кооперации клеток в иммунных реакциях.

Б. Снижение специфической иммунной защиты от инфекционных факторов.

В. Нарушение специфических иммунологических механизмов защиты от неинфекционных патогенных факторов.

Г. Нарушение неспецифической реактивности.

Д. Все перечисленное верно.

Е. Верно все, кроме Г.

Ж. Верно все, кроме В.

87. Выберите правильное утверждение (1) и укажите, какие заболевания и патологические состояния могут возникнуть в результате фагоцитарной недостаточности:

А. Повышение чувствительности к сапрофитной микрофлоре.

Б. Пиодермии, абсцессы, ангины.

В. Затяжное, рецидивирующее течение заболеваний.

Г. Устойчивость заболеваний к антибиотикотерапии.

Д. Все перечисленное верно.

Е. Верно все, кроме А, Г.

Ж. Верно все, кроме Б, В.

88. Выберите правильные утверждения. К развитию иммунодефицитного состояния (ИДС) может привести недостаточное питание, которое, в свою очередь, может быть вызвано:

А. Квашиоркором (дефицит белка).

Б. Избыточным потреблением белка.

В. Строгим вегетарианством.

Г. Болезнью оперированного кишечника.

Д. Психическими расстройствами, сопровождаемыми анорексией.

89. Выберите правильные утверждения и укажите среди предлагаемых наиболее эффективные методы коррекции врожденных комбинированных иммунодефицитов:

А. Пересадка иммунокомпетентных тканей.

Б. Введение гормонов тимуса.

В. Переливание цельной крови.

Г. Введение готовых иммуноглобулинов.

Д. Исключение контакта детей с любой инфекцией.

 

90. Выберите, что характерно для патологической толерантности:

А. Не реализуется эффекторное звено иммунитета.

Б. Отсутствует выработка специфических антител.

В. Лейкоцитоз.

Г. Тромбоцитопения.

91. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:

А – Физиологическая толерантность.

Б – Патологическая толерантность.

В – Индуцированная толерантность.

1. Воспроизводится с помощью воздействий, подавляющих активность иммунокомпетентной системы (ИКС).

2. Терпимость ИКС к антигенам собственных тканей.

3. Терпимость ИКС в отношении чужеродных антигенов.

92. Выберите, какой из ответов соответствует правильному, когда речь идет о «терпимости» иммунокомпетентной системы (ИКС) к антигенам злокачественной опухоли:

А. Патологическая толерантность.

Б. Физиологическая толерантность.

В. Индуцированная толерантность.

93. Выберите правильные утверждения. Укажите из предлагаемых причинные факторы, действие которых ведет к формированию индуцированной толерантности:

А. Колебания атмосферного давления.

Б. Действие ионизирующей радиации.

В. Применение иммунодепрессантов.

Г. Воспалительный процесс.

Д. Применение цитостатиков.

94. Выберите правильные утверждения и укажите причины, действие которых ведет к развитию реакции трансплантат против хозяина:

А. Трансфузия эритроцитарной массы.

Б. Трансфузия лейкоцитарной массы.

В. Трансфузия тромбоцитарной массы.

Г. Трансфузия цельной крови.

95. Выберите из предлагаемых причины, действие которых ведет к развитию реакции трансплантат против хозяина (РТПХ):

А. Трансплантация печени.

Б. Трансплантация ткани лимфатических узлов.

В. Трансплантация костного мозга.

Г. Трансплантация почек.

96. Выберите правильные ответы. К нозологическим формам реакции трансплантат против хозяина (РТПХ) относят:

А. Системную красную волчанку.

Б. Болезнь Рейно.

В. Гомологическую болезнь.

Г. Болезнь Конна.

Д. Рант-болезнь.

97. Выберите органы и ткани, которые чаще всего поражаются при реакции трансплантата против хозяина (РТПХ):

А. Нервная система.

Б. Иммунная система.

В. Соединительная ткань суставов.

Г. Желудочно-кишечный тракт.

98. Выберите органы и ткани, которые чаще всего поражаются при возникновении реакции трансплантат против хозяина (РТПХ):

А. Кожа.

Б. Область пейеровых бляшек кишечника.

В. Почки.

Г. Печень.

99. Выберите изменения со стороны крови, характерные для реакции трансплантата против хозяина (РТПХ):

А. Агранулоцитоз.

Б. Лимфопения.

В. Нейтрофилез.

Г. Лимфоцитоз.

Д. Анемия.

Е. Тромбоцитопения.

100. Выберите правильные утверждения. Укажите факторы, способствующие развитию реакции трансплантат против хозяина (РТПХ):

А. Облучение.

Б. Снижение активности ИКС хозяина.

В. Повышение активности иммунокомпетентной системы (ИКС) хозяина.

Г. Применение иммунодепрессантов.

Д. Незрелость организма.

101. Выберите правильные утверждения. Укажите цитокины, активирующие В-лимфоциты и способствующие их плазматизации:

А. Интерлейкин-2.

Б. Интерлейкин-3.

В. Интерлейкин-4.

Г. Интерлейкин-6.

Д. Фактор некроза опухоли.

Е. Эритропоэтин.

102. Выберите правильные утверждения. Укажите цитокины, вызывающие активацию Т-лимфоцитов:

А. Интерлейкин-1.

Б. Интерлейкин-6.

В. Интерлейкин-2.

Г. Интерлейкин-4.

Д. Фактор некроза опухоли.

103. Выберите правильные утверждения. Укажите цитокины и сигнальные (адгезивные) молекулы, обязательное участие которых необходимо в реакциях кооперации иммунокомпетентных клеток и активации различных субпопуляций лимфоцитов:

А. CD 80, CD 86, CD 40.

Б. CD 4, CD 8.

В. Эритропоэтин.

Г. Интерлейкин-6.

Д. Гамма-интерферон.

104. Выберите правильные утверждения и укажите условия, в которых антиген проявляет свою генетическую чужеродность:

А. Антиген находится на поверхности антигенпрезентирующей клетки.

Б. Антиген находится внутри фагосомы макрофага.

В. Антиген присоединён к комплексу гистосовместимости HLA макрофага.

Г. Антиген экранируется недееспособным антителом.

105. Сгруппировав цифры и буквы, укажите, с помощью каких сигнальных молекул лимфоцитов и комплексов HLA антигенпрезентирующих клеток происходит передача антигена различным Т-лимфоцитам: 1. Т-лимфоциты хелперы. 2. Т-цитотоксические лимфоциты.

А. CD 8.

Б. CD 4.

В. Комплекс МНС I класса.

Г. Комплекс МНС II класса.

106. Выберите правильные утверждения и укажите клетки, выполняющие антигенпрезентирующую функцию (4):

А. Моноциты.

Б. Базофильные лейкоциты.

В. Эозинофильные лейкоциты.

Г. Гистиоциты.

Д. Клетки Лангерганса кожи.

Е. Клетки микроглии.

107. Выберите правильные утверждения и укажите клетки, выполняющие антигенпрезентирующую функцию (4):

А. Остеокласты.

Б. Нейтрофильные лейкоциты.

В. Альвеолярные макрофаги.

Г. Моноциты.

Д. Эритроциты.

Е. Базофильные лейкоциты.

Ж. Клетки стромы лимфатических узлов.

108. Сгруппировав по соответствию буквы и цифры, укажите, как зависит иммунный ответ от вида антигена:

I. Активация системы гуморального иммунитета.

II. Активация системы клеточного иммунитета.

А. Клеточные антигены трансплантата.

Б. Белки.

В. Полисахариды.

Г. Молекулярные антигены бактерий.

Д. Антигены опухолевых клеток.

109. Выберите правильные утверждения. Укажите заболевания и патологические состояния, в основе которых лежат генетические дефекты фагоцитарной системы:

А. Болезнь Брутона.

Б. Хроническая грануломатозная болезнь.

В. Синдром Хигаши-Чедиака.

Г. Синдром Вискотта-Олдрича.

110. Выберите правильные утверждения. Укажите патологические изменения, наблюдающиеся при врождённой недостаточности адгезивных способностей лейкоцитов:

А. Генетический дефект a- или b-цепей интегринов (CR3) фагоцитов.

Б. Генетический дефект миелопероксидазы лейкоцитов.

В. Нарушение способности лейкоцитов прилипать к эндотелию сосудов для последующей миграции в очаг воспаления.

Г. Нарушение взаимодействия фагоцитов с опсонизированными микроорганизмами.

111. Выберите правильные утверждения. Укажите патологические изменения иммунологической реактивности при хронической гранулематозной болезни:

А. Врождённый дефект бактерицидной функции фагоцитов.

Б. Нарушение кислород-зависимых механизмов киллинга (формирование супероксидного аниона кислорода и пероксидного катиона водорода).

В. Нарушение кислород независимых механизмов киллинга.

Г. Врождённый дефект хемотаксиса фагоцитов.

Д. Нарушение фагоцитоза бактерий и грибов, продуцирующих каталазу.

Е. Персистирование бактериальных антигенов внутри фагоцитов и образование гранулём в результате стимуляции Т-клеточного иммунного ответа.

112. Сгруппировав по соответствию цифры и буквы, охарактеризуйте пути активации системы комплемента:

I. Классический путь активации комплемента.

2. Альтернативный путь активации комплемента.

А. Запускается иммунными комплексами (комплексами антиген-антитело).

Б. Запускается продуктами жизнедеятельности патогенной микрофлоры, полисахаридами мембран микроорганизмов.

В. Является важнейшим механизмом противоинфекционной защиты.

Г. Запускается системами свёртывания крови, фибринолиза, кининовой.

113. Выберите правильные утверждения. Укажите заболевания и патологические состояния, в основе которых лежит недостаточность системы комплемента:

А. Болезни иммунных комплексов (системная красная волчанка).

Б. Анафилактический шок, поллинозы.

В. Рецидивирующие инфекции, вызванные бактериями рода Neisseria (Neisseria gonorrhea, Neisseria meningitidis).

Г. ДВС-синдром у больных с септицемией грамотрицательной микрофлорой.

Д. Ангионевротический отёк.

114. Выберите правильные утверждения. Укажите характерные патологические изменения в организме при наследственной форме ангионевротического отёка, патогенез которого связан с генетическим дефектом синтеза белков комплемента:

А. Врождённый дефицит плазменного ингибитора С1.

Б. Торможение классического и льтернативного путей активации комплемента.

В. Отёк сопровождается крапивницей и зудом.

Г. Отёк не сопровождается крапивницей и зудом.

Д. Отёк провоцируется различными экзогенными факторами (механическими, биологическими, психогенными).

 

115. Выбрав правильные утверждения, укажите пути попадание антигенов в организм:

1. Чрезкожно.

2. С трансплантатом.

3. Через волосяной покров.

4. Трансплацентарно.

116. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы так, чтобы они отражали характеристики Т-супрессоров (А) и Т-хелперов (Б):

1. Подавляют активность Т- и В-клеток.

2. Стимулируют хемотаксис лейкоцитов к месту расположения антигена.

3. Активность превалирует в начальный период нормального иммунного ответа.

4. Активность превалирует к окончанию иммунного ответа.

117. Выбрав правильные утверждения, укажите причины физиологического ИДС:

А. Белковое голодание.

Б. Отсутствие у новорожденных детей грудного материнского вскармливания.

В. Старческий возраст.

Г. Физиологически протекающую беременность.

Д. Гиповитаминозы, авитаминозы.

Е. Стрессовые состояния.


1. Выберите правильные ответы. По происхождению аллергены делятся на две группы, а именно:

А. Инфекционные.

Б. Неинфекционные.

В. Экзогенные.

Г. Эндогенные.

2. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры: А – ГНТ, Б – ГЗТ:

1. Клеточно-опосредуемые механизмы аллергии.

2. Гуморально-опосредуемые механизмы аллергии.

3. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры, характеризующие аллергические реакции так, чтобы они отражали: А – ГНТ, Б – ГЗТ:

1. Реакции возникают в первые минуты и часы.

2. Патогенез связан с активированными Т-лимфоцитами.

3. Пассивная сенсибилизация возможна сывороткой крови.

4. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры, характеризующие аллергические реакции так, чтобы они отражали: А – проявление ГНТ, Б – проявление ГЗТ:

1. Реакции возникают через 6 часов и более.

2. Патогенез связан с антителами.

3. Пассивная сенсибилизация возможна лимфоцитами.

5. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры: А – проявление ГНТ, Б – проявление ГЗТ:

1. Анафилаксия.

2. Контактный дерматит.

3. Сывороточная болезнь.

6. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры: А – проявление преимущественно ГНТ, Б – проявление ГЗТ:

1. Поллиноз (сенная лихорадка).

2. Атопическая бронхиальная астма.

3. Реакция отторжения трансплантата.

7. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры: А – проявление ГНТ, Б – проявление ГЗТ:

1. Туберкулиновая проба.

2. Отек Квинке.

3. Крапивница.

8. Выберите правильные ответы, определяющие последовательные стадии развития аллергических реакций:

А. Патохимическая.

Б. Иммунологическая.

В. Патофизиологическая.

1) А, Б, В.

2) А, В, Б.

3) Б, В, А.

4) Б, А, В.

5) В, А, Б.

6) В, Б, А.

9. Выберите правильные ответы. К медиаторам гиперчувствительности немедленного типа относятся следующие группы биологически активных веществ:

А. Лимфокины, действующие на макрофаги.

Б. Лимфокины, действующие на гранулоциты.

В. Брадикинин.

Г. Лимфокины, действующие на лимфоциты.

Д. Биологические амины (гистамин, серотонин).

10. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры: А – медиаторы ГНТ, Б – медиаторы ГЗТ:

1. Гистамин.

2. Лимфокины.

3. Интерферон.

4. Простагландины.

11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.143 (0.015 с.)