Ввод данных о действующем предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод данных о действующем предприятии



Первый запуск программы

-Выберите команду Пуск > Программы > 1C Предприятие. В появившемся окне щелкните на кнопке Добавить.

 

- В раскрывшемся окне Добавление информационной базы/группы выберите Создание новой информационной базы:

 

- В раскрывшемся окне Добавление информационной базы/группы выберите Создание информационной базы из шаблона 1С: Зарплата и управление персоналом и соответствующую версию конфигурации.

 

- В следующем диалоговом окне в качестве наименования информационной базы укажите вашу ФИО

 

- В следующем диалоговом окне укажите параметры информационной базы, пусть она будет находится в каталоге «Мои документы», после чего нажмите кнопку Готово:

 

- Далее в диалоговом окне Запуск 1С: Предприятия выберите свою информационную базу и запустите ее в режиме Конфигуратор:

- В раскрывшемся окне Конфигуратора выполните команду Администрирование>Пользователи или выберите пиктограмму Пользователи .

- В окне Пользователи для ввода новой записи нажмите на клавиатуре клавишу INSERT или кнопку панели инструментов окна Пользователи.

- В появившемся окне Пользователь на вкладке Основные в поля Имя и Полное имя введите свою фамилию;

- В учебных целях введите пароль – 2, нажмите ОК, повторите ввод пароля ещё раз, снова ОК.

 

- Перейдите на вкладку Прочие, где в соответствующих полях выберите Права: Полные и Интерфейс: Полный.

- Запустите программу командой в меню Сервис > 1С Предприятие или пиктограммой на панели инструментов , выбирая каждый раз в предложенных списках свою фамилию, набирая пароль и нажимая кнопку ОК.

При первом запуске информационной базы программа предлагает произвести ее первоначальное заполнение. Надо ответить «Да».

Конфигурация производит некоторые начальные действия: установки значений констант, начальное заполнение некоторых справочников (в основном нормативно-справочной информацией) и др. Обычно эти действия занимают некоторое время. В процессе их выполнения в окно служебных сообщений расположенное в нижней части окна программы, выдается информация о выполняемых действиях.

- Кроме того, может появиться запрос о расчете итогов, на который тоже надо ответить положительно.

Заполнение списка пользователей и настройка параметров текущего пользователя

Основное назначение справочника «Пользователи» - идентифицировать пользователя при начале текущего сеанса работы с информационной базой. Откройте справочник: Предприятие > Пользователи. Если в режиме Конфигуратор был создан новый пользователь, тогда при запуске программы от его имени он будет автоматически добавлен в справочник «Пользователи».

Откройте двойным щелчком настройки пользователя (того, кого выбрали при запуске программы). Здесь можно указать отдельные настройки и значения по умолчанию.

Страховая копия информационной базы

Сохранение данных

Для создания страховой копии ИБ запустите систему в режиме «Конфигуратор». Дайте команду Администрирование > Выгрузить информационную базу... В качестве директории выберите папку с вашей информационной базой. В имени файла укажите дату создания архива:

Нажмите кнопку Сохранить и дождитесь окончания этого действия, о чем будет свидетельствовать сообщение в окне состояния процесса и вывод в окне сообщений информации о завершении процедуры сохранения данных. После чего закройте это окно кнопкой ОК. Завершите работу программы «1С:Конфигуратор».

ВНИМАНИЕ!!!! Создавать страховую копию ИБ необходимо ежедневно.


Занятие 2. Начало работы с конфигурацией
«1С:3арплата и Управление персоналом»

Восстановление данных

Запустите Вашу ИБ в режиме Конфигуратор и выполните восстановление ИБ из страховой копии. Для этого дайте команду Администрирование > Загрузить информационную базу.

В открывшемся диалоге обработчика будет указан полный путь страховой копии, созданной на этой системе последней. Укажите путь к архивному файлу вашей ИБ и нажмите кнопку Открыть. Ответьте утвердительно на вопрос системы, д ождитесь окончания этого действия, о чем будет свидетельствовать сообщение в окне состояния процесса и вывод в окне сообщений информации о завершении процедуры восстановления данных.

Настройка параметров учета

Настройка параметров учета вызывается в "Полном интерфейсе" из меню "Сервис" выбором пункта "Настройка параметров учета". В диалоговом окне присутствуют закладки, на которых задаются параметры, по которым будет вестись учет на предприятии. Установите настройки на вкладке Валюты в следующем виде:


Производственный календарь

Заполним производственный календарь на 20ХХ год. Для этого выполните команду «Предприятие – Производственный календарь». Установите 20XX год и нажмите кнопку «Первоначальное заполнение». В окне служебных сообщений появится:

Для того, чтобы перенести праздник на рабочий день, выделите следующий за праздником понедельник, вызовите контекстное меню и обозначьте день праздничным. После этого нажмите кнопку «Записать».

Задание: Заполните производственный календарь на настоящий и два предыдущих года.

Режим удаления объектов

Удалим из справочника смены элемент Первая смена, для этого откройте справочник и пометьте необходимый элемент в справочнике на удаление, нажав кнопку Delete или пиктограмму на панели инструментов справочника .

- Для удаление объектов выполните команду Операции > Удаление помеченных объектов:

- Нажмите кнопку Контроль, для определения возможности удаления объекта, на экране появится сообщение:

Объект удалить нельзя пока на него есть какие-либо ссылки, их можно посмотреть в окне Ссылки на удаляемый объект, для этого выделите объект, ссылки на который хотите посмотреть. Первая смена используется в элементе справочника Графики работы: сменный. Для удаления объекта необходимо изменить ссылку, либо удалить её.

- Закройте окно сообщений и окно диалога удаление помеченных объектов;

- Откройте справочник Графики работы и пометьте на удаление элемент: сменный.

- Откройте диалоговое окно Удаление помеченных объектов;

- Нажмите кнопку Контроль, убедитесь, что выбранные элементы можно удалить, после чего удалите их.

- Закройте диалоговое окно Удаление помеченных объектов;

Задание: 1) Создайте страховую копию Вашей информационной базы и закончите работу с программой.

 


Подразделения организации

Это один из главных справочников системы. Он предназначен для формирования структуры предприятия.

Командой Предприятие > Подразделения организации откройте справочник. Внесите в него новый элемент - подразделение Администрация. Для этого или клавишей Insert, или кнопкой на панели инструментов справочника, или командой Действия > Новый создайте новую строку в этом справочнике. Запишите новое подразделение в справочник. Обратите внимание, что новая строка создается в группе, которая в данный момент выделена.

Задание: Заполните справочник Подразделения организации в соответствии с рисунком. При создании однотипных элементов воспользуйтесь командой Действия > Скопировать, или Контекстное меню > Скопировать, или F 9, или кнопкой на панели инструментов справочника .

- Для переноса подразделения Администрация в группу Управление выполните следующие действия:

1) отметьте элемент, который собираетесь переместить - Администрация;

2) дайте команду перенести - либо Действия > Перенести в другую группу, либо Контекстное меню > Перенести в другую группу, либо кнопка на панели инструментов.

3) двойным щелчком выберите группу, в которую собираетесь перенести текущий элемент – Управление;

 

Задание: 1) Создайте следующую структуру Вашей организации в справочнике Подразделения организации;

Должности организаций

Это второй из главных справочников конфигурации «1С Зарплата и Управление персоналом». Справочник неиерархический. Открытие справочника производится по команде Предприятие > Должности организаций.

Откройте справочник Должности. Добавьте в него новую строку. В открывшемся диалоге Должности: Новый поле Код оставьте без изменений. Заполните здесь поля Наименование - Генеральный директор. Нажатие ОК приведет к записи изменений и закрытию окна элемента справочника Должности организаций.

Задание: Заполните справочник Должности организаций в соответствии с рисунком.

 

Аналогичным образом заполните справочники (перед заполнением каждого справочника вызовите справку и познакомьтесь с информацией об этом справочнике): Документы удостоверяющие личность, Степени знания языков, Степени родства физических лиц.

Планирование потребностей в персонале

В результате планирования потребностей в персонале получаем штатное расписание, определяющее плановый численный состав работников в подразделениях, и фонд оплаты труда, определяющего издержки на оплату труда.

Представьте, что Вы листаете дело кадровых приказов, там есть приказ об изменении штатного расписания от 02.01.XX.

Откройте редактор штатного расписания Кадровый учет – Штатное расписание – Штатное расписание. Сформируйте штатно-должностную структуру Вашей организации, дата изменений 02.01.20ХХ. Сформируйте унифицированную форму Т-3 штатного расписания организации.

           
Структурное подразделение Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации Количество штатных единиц Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.
наименование код
         
Администрация   Генеральный директор   19 000,00 - 25 000,00
Администрация   Заведующий АХЧ   12 000,00 - 16 000,00
Администрация   Технический работник   1 0000,00 - 3 0000,00
Администрация   Кладовщик   13 000,00 - 16 000,00
Авторемонтные мастерские   Мастер авторемонтных мастерских   13 000,00 - 15 000,00
Авторемонтные мастерские   Автослесарь   11 000,00 - 14 000,00
Авторемонтные мастерские   Аккумуляторщик   12 000,00 - 15 000,00
Авторемонтные мастерские   Рихтовщик   12 000,00 - 14 000,00
Авторемонтные мастерские   Автоэлектрик   12 000,00 - 14 500,00
Бригада грузчиков   Грузчик    
Бухгалтерия   Главный бухгалтер   16 000,00 - 20 000,00
Бухгалтерия   Кассир   12 000,00 - 15 000,00
Грузовой гараж   Начальник гаража   13 000,00 - 20 000,00
Грузовой гараж   Водитель категории С   12 000,00 - 15 000,00
Диспетчерская   Главный диспетчер   13 000,00 - 17 000,00
Диспетчерская   Диспетчер   13 000,00 - 18 000,00
Отдел сбыта   Начальник отдела сбыта   13 000,00 - 16 000,00
Отдел сбыта   Инженер по сбыту   10000-25000
Отдел снабжения   Инженер по снабжению   13 000,00 - 15 000,00
Сторожа   Сторож   12 000,00 - 14 000,00
Сторожа   Вахтер   11 000,00 - 14 000,00

 

 

История значения

Откройте Штатное расписание. Найдите ставку «Инженер по сбыту». Отобразите историю изменений по данной должности, для этого нажмите кнопку . С 13 мая текущего года количество ставок по данной должности изменилось, отразите это в учете.

 


Справочник Физические лица

Справочник «Физические лица» предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками предприятия и/или составляющих его организаций, кандидатами на работу и т.п.

В справочнике можно объединять физических лиц в произвольные группы и подгруппы. Откройте справочник «Предприятие – Физические лица».

Выделите такие группы физлиц: соискатели, работники.

В группе работник создайте новый элемент, заполните его Вашими сведениями, при необходимости дополняя подчиненные справочники.

Задание: Ознакомьтесь со справочной информацией о справочнике «Физические лица».

 

Прием на работу

Откройте документ «Кадровый учет организаций – Кадровый учет – Прием на работу в организацию»

В документе в обязательном порядке на закладке «Работники» указывается:

- список принимаемых на работу физических лиц и их табельные номера;

- подразделения и должности, куда принимаются работники;

- даты приема на работу и графики работы.

Оформим приказ о приеме на работу следующим образом:

 

Перейдите на вкладку «Начисления», укажите работника, для которого необходимо внести начисления. В поле «Вид расчета» с помощью кнопки выбора откройте подчиненный справочник «Основные начисления организаций», укажите наименование – Оклад по дням. Далее укажите размер оклада – 15000, и валюту – рубли. Проведите документ «Прием на работу в организацию», нажав кнопку «ОК».

 

Задание: 1) Сформируйте отчет «Штатная расстановка организаций» на дату 02.01.20ХХ.

С 14 мая текущего года в штатное расписание Вашей организации были внесены изменения, добавлена ставка по должности «Начальник отдела снабжения», подразделение «Отдел снабжения», вилка окладов: 14000-17000. Отразите произошедшие изменения в учете

Отсутствие на работе

Документом «Отсутствие на работе» регистрируются все основные причины отсутствия работников на рабочем месте: заболевания, командировки, отпуска (ежегодные и прочие).

В документе указывается:

  • список работников и причины их отсутствия;
  • период отсутствия работников;
  • отмечается, вернулся ли уже работник на работу (взводится флажок «Фактически произошло») или еще нет (флажок сброшен);
  • если на время отсутствия (возможно длительного) работника необходимо принять на работу замещающего работника, тогда следует взвести флажок «Освобождать ставку»; в этом случае штатная единица, занимавшаяся отсутствующим работником, попадет в заявки на подбор кадров.

Откройте новый документ, для этого в журнале создайте новый элемент (Кадровый учет организации – Кадровый учет – Отпуска организаций). Зарегистрируйте отсутствие на работе одного из грузчиков Вашего предприятия по причине ежегодного отпуска с 07.06.20ХХ-05.07.20ХХ.

 

Задание: 1) Запланируйте график отпусков всем сотрудникам организации на текущий год (Кадровый учет организации – Кадровый учет – Ввод графиков отпусков организации).

Расценки на сдельную работу

Справочник содержит перечень всех производственных технологических операция, выполняемых на предприятия и предназначен для расчета оплаты сдельного труда. Окно справочника открывается по команде Расчеты с персоналом – Технологические операции. Составьте список технологических операций, выполняемых на Вашем предприятии согласно образцу.

Начисление зарплаты

Все расчеты сумм начислений и удержаний зарплаты проводятся в форме документа «Начисление зарплаты работникам организации», доступном из меню «Расчет зарплаты организаций – Расчет зарплаты».

Выполните начисление зарплаты в следующем порядке.

1. Создайте новый документ «Начисление зарплаты работникам» и заполните его шапку, где в реквизите «месяц начисления» указывается дата — январь 20XX.

2. В табличную часть документа внесите список работников, для которых следует выполнить начисление. Данную информацию можно внести автоматически для всех работающих в месяце начисления, для этого нажмите кнопку «Заполнить».

3. Проведите автоматический расчет сумм начислений с помощью кнопки «Рассчитать». В результате расчета в колонках «Результат» появятся числовые данные о суммах начислений. Полученные результаты пользователь может изменить вручную.

4. Перейдите на вкладку НДФЛ, убедитесь, что их общей начисленной суммы выделен налог на доходы физических лиц.

5 Нажатием на кнопку «ОК»проведите документ - все денежные суммы, представленные в документе, регистрируются в информационной базе как произведенные начисления.

 

Задание: 1) На основании документа «Зарплата к выплате организаций» оформите документ по выплате зарплаты через кассу.

Первый запуск программы

-Выберите команду Пуск > Программы > 1C Предприятие. В появившемся окне щелкните на кнопке Добавить.

 

- В раскрывшемся окне Добавление информационной базы/группы выберите Создание новой информационной базы:

 

- В раскрывшемся окне Добавление информационной базы/группы выберите Создание информационной базы из шаблона 1С: Зарплата и управление персоналом и соответствующую версию конфигурации.

 

- В следующем диалоговом окне в качестве наименования информационной базы укажите вашу ФИО

 

- В следующем диалоговом окне укажите параметры информационной базы, пусть она будет находится в каталоге «Мои документы», после чего нажмите кнопку Готово:

 

- Далее в диалоговом окне Запуск 1С: Предприятия выберите свою информационную базу и запустите ее в режиме Конфигуратор:

- В раскрывшемся окне Конфигуратора выполните команду Администрирование>Пользователи или выберите пиктограмму Пользователи .

- В окне Пользователи для ввода новой записи нажмите на клавиатуре клавишу INSERT или кнопку панели инструментов окна Пользователи.

- В появившемся окне Пользователь на вкладке Основные в поля Имя и Полное имя введите свою фамилию;

- В учебных целях введите пароль – 2, нажмите ОК, повторите ввод пароля ещё раз, снова ОК.

 

- Перейдите на вкладку Прочие, где в соответствующих полях выберите Права: Полные и Интерфейс: Полный.

- Запустите программу командой в меню Сервис > 1С Предприятие или пиктограммой на панели инструментов , выбирая каждый раз в предложенных списках свою фамилию, набирая пароль и нажимая кнопку ОК.

При первом запуске информационной базы программа предлагает произвести ее первоначальное заполнение. Надо ответить «Да».

Конфигурация производит некоторые начальные действия: установки значений констант, начальное заполнение некоторых справочников (в основном нормативно-справочной информацией) и др. Обычно эти действия занимают некоторое время. В процессе их выполнения в окно служебных сообщений расположенное в нижней части окна программы, выдается информация о выполняемых действиях.

- Кроме того, может появиться запрос о расчете итогов, на который тоже надо ответить положительно.

Ввод данных о действующем предприятии

В ходе занятий Вы будете вести и модернизировать ИБ по управлению персоналом организации, предоставляющей услуги по грузопассажирским автоперевозкам. Условимся, что это организация уже работает и у нее есть директор, главный бухгалтер и другие сотрудники. Для перевода кадрового документооборота этой фирмы в электронную форму при помощи программы «1С:Зарплата и управление персоналом» необходимо сначала внести сведения о самой организации и имеющихся сотрудниках в ИБ. Поскольку в конфигурации в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из указываются в линейном справочнике Организации. Окно этого справочника открывается через пункт меню Предприятие > Организации. В открывшемся справочнике для ввода новой записи нажмите на клавиатуре клавишу INSERT или кнопку панели инструментов окна Организации.

Введите наименование организации: «Автоперевозки. Ваша Фамилия и Ко». Например, 000 «Автоперевозки. Иванов и Ко». Соответственно введите полное наименование: 000 «Автоперевозки. Ваша Фамилия и Ко».

Если организация является государственным унитарным предприятием или имущество в ней находится в хозяйственном ведении, в поле «Головная организация» указывается орган, которым организация учреждена. В нашем случае это поле не заполняем.

Если в информационной базе планируется вести учет для нескольких организаций, то заполняется поле «Префикс». В нашем случае будем вести учет в одной организации.

Для того, чтобы ввести банковский счет, надо щелкнуть по кнопке выбора в поле «Основной банковский счет». Откроется окно «Банковские счета». Щелкаем по кнопке «Добавить» . Заполним открывшееся окно следующим образом:

Затем на закладке «Основные» указываем идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); код причины постановки на налоговый учет (КПП); если есть, то основной государственный регистрационный номер (ОГРН); код налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет (код ИФНС и другие реквизиты постановки на учет в налоговом органе:

 

На закладке «Расчет зарплаты» укажите параметры расчета зарплаты:

На закладке «Адреса и телефоны» указываются юридический и фактический адрес организации (если они различны), телефоны и прочая контактная информация:

На закладке «Коды» заполняются код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации (код ОКПО); код территории, на которой зарегистрирована организации, в соответствии с Общероссийским классификатором административно – территориальных образований (код ОКАТО) и другая информация:

Завершите работу по созданию нового элемента в справочнике «Организации» нажав кнопку «ОК».

Выйдите из программы «1С:Предприятие. Зарплата и Управление персоналом».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.107 с.)