Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ 2. Материалы и принципы их выбора↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальностей: 22.02.02 Металлургия цветных металлов; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(в промышленности); 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности); 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование;
по дисциплине: Материаловедение
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы для специальностей: 22.02.02 Металлургия цветных металлов; 1502.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(в промышленности); 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности); 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование;
.
Рассмотрено на заседании ПЦК металлургических дисциплин
Председатель ПЦК: Скрижалина И.А., преподаватель спецдисциплин ГАОУ СПО «МИК»
Составитель: Ерошенко Е.Н., преподаватель спецдисциплин ГАОУ СПО «МИК»
Рецензенты: Игначков В.И., преподаватель Спецдисциплин ГАОУ СПО «МИК»
методист ГАОУ СПО «МИК» Альмухаметова Г.Р.
Содержание Введение Тема: Введение РАЗДЕЛ 1. Закономерности процессов кристаллизации и структурообразование металлов и сплавов Тема 1.1 Кристаллизация металлов и сплавов Тема 1.1.1. Кристаллизация металлов и сплавов Тема 1.1.2. Монокристаллы аморфное состояние Тема 1.2. Структурообразование металлов и сплавов Тема 1.2.1 Формирование структуры литых материалов Тема 1.2.2 Формирование структуры деформированных материалов РАЗДЕЛ 2. Материалы и принципы их выбора Тема 2.1 Материалы и принципы их выбора Тема 2.1.1. Классификация, строение свойство композитов Тема 2.1.2. Достоинства, недостатки, строение способы получения Тема 2.2 Основы термообработки Тема 2.2.1 Определения и классификация видов термообработки Тема 2.2.2 Отжиг, закалка, отпуск Химико-термическая обработка Тема 2.2.3 Термомеханическая обработка Тема 2.2.4 Поверхностная закалка Тема 2.2.5 Дефекты термообработки Тема 2.3 Неметаллические материалы Тема 2.3.1 Пластмассы Тема 2.3.2 Каучук. Резина Тема 2.3.3 Дерево, стекло, ситаллы РАЗДЕЛ 3. Способы защиты от коррозии Тема 3.1 Коррозия металлов. Методы борьбы с коррозией Тема 3.1.1 Понятие о коррозии, виды коррозии, электродные потенциалы металлов Тема 3.1.2 Методы борьбы с коррозией Тема 3.2 Выбор материалов для конструкций по их назначению жаропрочные, хладостойкие материалы Тема 3.2.2 Жаростойкие Тема 3.2.1 Коррозионно-стойкие материалы РАЗДЕЛ 4. Конструкционные материалы Тема 4.1 Строение и свойство материалов Тема 4.1.1 Кристаллическая решётка. Аллотропия, фазовый состав Тема 4.1.2 Классификация свойств. Тема 4.2 Методы исследования металлов Тема 4.2.1 Исследование макроструктуры. Микроструктура металлов. Тема 4.3 Классификация материалов Тема 4.3.1 Стали с улучшенной обрабатываемостью резанием, пластичностью. Тема 4.4 Свойства смазочных и абразивных материалов Тема 4.4.1 Применение, особенности, классификация смазочных материалов Тема 4.4.2 Применение, особенности, классификация абразивных материалов Тема 4.4.3 Применение, особенности, классификация прокладочных и уплотнительных материалов Тема 4.5 Обработка материалов Тема 4.5.1 Технологические процессы литья Тема 4.5.3 Обработка металлов давлением, резаньем Тема 4.5.2 Особенности сварки РАЗДЕЛ 5. Методика расчёта режимов резания Тема 5.1 Режимы резания Тема 5.1.1 Обработка металлов резания Тема 5.1.2 Режимы резания, назначение Тема 5.1.3 Расчёт и назначение режимов резания Тема 5.2 Инструментальные материалы материалов Тема 5.2.2 Углеродистые, легированные, быстрорежущие стали, твёрдые сплавы. Маркировка, структура, выбор Тема 5.2.1 Назначение инструментальных материалов, требования к инструментальным материалам, виды. Введение Для организации самостоятельной работы студентов в учебном плане дисциплин ОП. 04 Материаловедение предусмотрено 68 часов. Во исполнение требований ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы, для приобретения учащимися общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности, невозможно без организации высокоэффективной самостоятельной работы. Для этой цели разработаны тематические задания для выполнения самостоятельной работы при изучении данной дисциплины. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется: v Для овладения знаниями: ознакомление с нормативными документами; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов и т.д.; v Для формирования умений и владений: решение упражнений, заполнение таблиц. Виды самостоятельной работы классифицируются по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся. Критерии качества выполнения самостоятельных работ: Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предполагаемых работ источники знаний, показывают необходимые теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Отметка «4» Самостоятельная работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана) Учащиеся используют указанные преподавателем источники знаний, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3». Самостоятельная работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают средние знания теоретического материала, недостаточные умения, и, испытывают затруднения при выполнении самостоятельной работы. Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Тема 1.1.1. Кристаллизация металлов и сплавов Упражнение 1 Самостоятельный поиск информации по теме: Кристаллизация. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 1 Вопросы 12-14 Страницы 5-6
Задание 2. Какую кристаллическую решетку имеют Cr и W? Изобразите ее. Задание 3. Почему на кривой охлаждения кристаллических веществ возникает горизонтальная площадка (рис. 1)? Рис.1 Кривая охлаждения чистых металлов. Задание 4. изобразите начальные этапы кристаллизации.
Задание 5. Используя информационный банк, заполните схему, представленную на рис. 3 Информационный банк: твердость, прочность, пластичность, теплопроводность, ударная вязкость, цвет, химическая коррозия, ковкость, плотность, свариваемость, теплоемкость.
Рис.3 Схема свойств металлов.
Упражнение 2 Составление отчёта по наблюдению аморфных тел в быту. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 1 Вопросы 1-5 Страницы 4
Заполните горизонтали кроссворда. Прочитайте ключевое слово.
1) Синоним понятия «аллотропия». 2) Мягкий цветной металл. 3) Неметаллический материал. 4) Явление, возникающее в жидком металле при охлаждении. 5) Сплав алюминия с кремнием. 6) Тугоплавкий металл. 7) Процесс нагрева и охлаждения железоуглеродистых сплавов, вызывающий изменение их структуры и свойств.
Упражнение 3 Моделирование ситуации использования наноматериалов, нанопокрытий и наноструктур литых материалов по видеосюжету фрагмента фильма «Нанотехнологии» и его оценка. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 1 Вопросы 15-18 Страницы 6-7
Задание 1. Заполните таблицу, в которой запишите условия исследования и отличительные признаки различных методов анализа структуры металлов. Проанализируйте эти методы и запишите ваши выводы об эффективности исследований. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Методы анализа структуры и их особенности
Упражнение 4 Таблица структур металлов, используя дополнительную литературу. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 1 Вопросы 17-20 Страницы 6-7 Заполните таблицу, в которой запишите условия исследования и отличительные признаки различных методов анализа структуры металлов. Проанализируйте эти методы и запишите ваши выводы об эффективности исследований. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы анализа структуры и их особенности
Упражнение 5 Отчет по результатам наблюдений композитов в лаборатории Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 9 Вопросы 1-5 Страницы 69-70 Экспертная оценка защиты лабораторной работы «Композиты и их свойства» и указания обоснованности выбора композитов для применения в разных отраслях промышленности. Оценку по пятибалльной системе занести в таблицу.
Контрольные вопросы: 1.Что представляют собой композиционные материалы (композиты)?
2.Что называется материей?
3.Какие компоненты входят в состав матрицы?
4.Какие требования предъявляют к композиционным материалам?
5.каккую структуру имеют дисперсно-упрочненные композиторы?
6.На какие группы подразделяют композиторы по виду армирующего материала? Перечислите их: а) б) 7.Какие композиторы называют волокнистыми?
8.Какие факторы влияют на свойства волокнистых композиторов?
9.Какие материалы являются армирующими для композиторов? Заполнить таблицу: Упражнение 6 Отчет по результатам наблюдений композитов в лаборатории Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 9 Вопросы 1-9 Страницы 70-71
Заполните таблицы 1)Приведите примеры сырья, используемого в отраслях производства.
2) Перечислите материалы и полуфабрикаты, используемые в строительном производстве
Тема 2.2.1 Определения и классификация видов термообработки Упражнение 7 Подготовить отчёт по анализу структуры закалённых сталей Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 4 Вопросы 1-5 Страницы 30-32
Решите задачу
Зубчатые колеса в зависимости от условий работ и возникающих напряжений можно изготавливать из сталей обыкновенного качества, качественной углеродистой и легированной с различными содержаниями легирующих элементов. Выберите, руководствуясь техническими и экономическими соображениями, сталь для изготовления колес диаметр 50 мм и высотой 30 мм с пределом текучести не ниже 360…380 МПа. Укажите термическую обработку колес, механические свойства и структуру сталей 45 и 40ХН после улучшающей термической обработки.
Задание: Ответить на вопросы тестов. 1. Назовите основную закалочную структуру стали: А) феррит; Б) ледебурит; В) мартенсит; Г) сорбит. 2. Цель проведения закалки стали: А) получение однородных зерен; Б) повышение твердости и прочности; В) повышение упругости; Г) повышение коррозионной стойкости. 3. Отпуск проводят: А) до закалки; Б) в процессе закалки; В) после закалки.
4. Вид старения: А) комбинированное; Б) естественное; В) среднее. 5. Способы закалки: А) диффузионный; Б) прерывистая; В) низкотемпературная; 8. Превращение структуры стали при закалке происходят из-за (причины): А) Влияние вредных примесей; Б) аллотропия железа; В) низких температур; 7. Недостатки минерального масла в качестве закалочной среды: А) тугоплавкость; Б) пригар; В) равномерность нагрева.
Упражнение 8 Подготовить отчёт по анализу структуры отожженных сталей Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 4 Вопросы 12-17 Страницы 30- 35
Выполнить тесты по теме «Закалка»
1. Какие основные цели закалки а)повышение твердости, перекристаллизация зерен, снятие внутренних напряжений. б)снятие внутренних напряжений, перекристаллизация зерен, снижение твердости. в)перекристаллизация стали, снятие внутренних напряжений, снижение твердости и улучшение обрабатываемости.
2. Нагрев стали до температуры выше фазовых превращений, выдержка при этой температуре и быстрое охлаждение со скоростью больше критической это: а) закалка. б) отпуск. в) поверхностное упрочнение. г) нормализация.
3. До какой температуры нагревают доэвтектоидные стали для закалки выше АС а) 50-70 С б) 10-30 С в) 70-90 С г) 30-50 С
Упражнение 9 Подготовить отчёт по анализу структуры сталей после термомеханической обработки. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 4 Вопросы 20-25 Страницы 38-42
Ответить на вопросы: 1.Что представляет собой термообработка железоуглеродистых сплавов?
2.Что называется химико-термической обработкой (ХТО) железоуглеродистых сплавов?
3.С какой целью проводят термообработку сталей и сплавов?
4.Каково назначение химико-термической обработки сталей и сплавов?
5.Запишите составляющие процесса термообработки:
=
6.Подчеркните наименование оборудования(рис.4.1),которое эффективно для проведения термообработки.
А)
Б) Рис. 4.1. Виды термодинамических печей (а) и закалочных устройств (б)
7.При помощи каких приборов контролирует рабочую температуру в печи? .Перечислите их: А) Б) В)
8.Что называется отжигом? 9.Дорисуйте «башмаки» к «лапкам паука» (рис. 4.2). Укажите в них виды отжига. Рис 4.2. Виды отжига («паучок» и «башмачки») 10.Какова цель отжига железоуглеродистых сталей?
Т,С
E C
910 G
727 P S
0 0,4 0,8 2,14 4.3
Содержание углерода, % Рис.4.3. Интервалы температур отжига сталей на фрагменте диаграммы состояния системы железо-цементит: C,E,G,P,S-характерные точки диаграммы состояния. 12.Что называется нормализацией? 13.Какие цели преследует нормализация? 14.На приведенном фрагменте диаграммы состояния системы железо-цементит(рис.4.4) укажите интервалы температур нормализации сталей.
Т,С
E C
910 G
727 P S
0 0,4 0,8 2,14 4.3
Содержание углерода, % Рис4.4 Интервалы температур нормализации сталей на фрагменте диаграммы состояния системы железо-цемент. 15.Перечислите дефекты отжига железоуглеродистых сплавов: А) Б) В) Г) 16.Перечислите дефекты нормализации железоуглеродистых сплавов: А) Б) В) 17.Укажите на диаграммах состояния системы железо-цементит, представленных на рис.4.3 и 4.4, структуры железоуглеродистых сплавов, получаемые при термообработке. 18.что называется закалкой? 19. С какой целью закалывают железоуглеродистые сплавы? 20.Укажите на схеме (рис4.5)виды закалки. Рис.4.5. Схема закалки 21.На приведенном фрагменте диаграммы состояния системы железо-цементит (рис.4.6) укажите интервалы температур закалки сталей. Т,С
E C
910 G
727 P S
0 0,4 0,8 2,14 4.3
Содержание углерода, % Рис4.6. Интервалы температур нормализации сталей на фрагменте диаграммы состояния системы железо-цемент. Упражнение 10 Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 4 Вопросы 7-12 Страницы 32-35
Заполнить части схемы:
Рис.4.5. Виды поверхностной закалки («парад планет»)
Упражнение 11 Подготовить отчёт по анализу дефектов структуры закалённых сталей Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 4 Вопросы 15-20 Страницы 30-40
Ответить на вопросы:
1.Перечислите дефекты закалки железоуглеродистых сплавов: А) Б) В) Г)
2.Что называется отпуском?
3.С какой целью проводят отпуск железоуглеродистых сплавов?
4.В «лучах солнца» (рис.4.7) запишите виды отпуска.
Рис.4.7.Виды отпуска ( «солнечные лучи»)
5.На приведенном фрагменте диаграммы состояния системы железо-цементит (рис.4.8) укажите интервалы температур отпуска сталей. Т,С
E C
910 G
727 P S
0 0,4 0,8 2,14 4.3
Содержание углерода, % Рис4.8. Интервалы температур нормализации сталей на фрагменте диаграммы состояния системы железо-цемент. Тема 2.3.1 Пластмассы Упражнение 12 Повторная работа над учебным материалом, составление схем по видам материалов Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 10 Вопросы 1-10 Страницы 72
Подготовить темы творческих работ, исследовательских работ, рефератов к открытому уроку «Пластмассы»:
1. Структура, компоненты, получение полиэтилена
2. Пластмассы, свойства применения, экологическая безопасность полистирола
3. Структура, компоненты, получение органического стекла
4. Пластмассы, свойства применения, экологическая безопасность полипропилена
5. Поливинилхлорид (ПВХ) 1. Поливинилхлорид и его получение 2. Температурный режим работы экструдера. 3. Сферы применения ПВХ: 5. ПВХ в медицине. 6. ПВХ в строительстве. 7. ПВХ в игрушках. 8. ПВХ в потребительских товарах. 9. ПВХ в упаковке.
Ответить на вопросы тестов:
1.Достоинства пластмасс: а) малая плотность б) коррозионная стойкость в) старение г) высокая твёрдость д) технологичность
2.Замедляет процесс старения пластмасс: а) наполнители б) стабилизаторы в) красители 3.Термореактивные пластмассы: а) полиэтилен б) фенопласт в) полистирол г) текстолит д) полипропилен е) целлофан
4. Маркировка полипропилена: а) РР б) ПВХ в) РS
5.Продукт полимеризации этилена: а) полиэтилен б) полистирол в) целлофан 6.Создание температуры и давление: а) прессование б) полив в) литьё
Заполните схему, приведенную на рис.5, указав в ней составы одной многокомпонентных пластмасс.
Рис.5.Состав пластмасс.
Тема 2.3.2 Каучук. Резина Упражнение 13 Повторная работа над учебным материалом, составление схем по видам материалов Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 8 Вопросы 1-10 Страницы 61-62
Ответить на вопросы и составить схемы:
1.Какие материалы называют неметаллическими?
2.На какие группы подразделяют неметаллические материалы в зависимости от их назначения?
3.На какие группы подразделяют неметаллические материалы по химическому составу?
4.Что представляет собой резина?
5.Напишите на звеньях «цепочки»этапы технологии получения резины.
6.Какие вещества входят в состав резины?
7.Укажите, на какие основные виды подразделяют специальные резины по их назначению: а) б) в) г) 8.Какие изделия изготавливают из резины?
9.Что представляет собой полиуретан?
10.Какие изделия изготовлены из полиуретана?
Упражнение 14 Повторная работа над учебным материалом, составление схем по видам материалов Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 8 Вопросы 1-10 Страницы 61-65
Подготовить рефераты на тему:
1. Дерево 2. Стекло 3. Резина, состав резины, получение резины 4. Клей 5. Резина, состав изделий из резины, свойства резины и применение резины 6. Лаки 7. Керамика 8. Вулканизация каучука 9. Слюда, слюдяные материалы 10. Технология производства окраски
Ответить на контрольные работы: 1. Какова структура стекла? _______________________________________________________________________ 2. Перечислите основные свойства стекла. _______________________________________________________________________ 3.Какие стекла используют в промышленности? _______________________________________________________________________ 4. Какие материалы называются ситаллами? _______________________________________________________________________ 5. Укажите свойства ситаллов. _______________________________________________________________________ 6. Для каких целей применяют ситаллы в промышленности? _______________________________________________________________________ 7. Для каких целей используют древесину в промышленности? _______________________________________________________________________ 8. Перечислите способы обработки древесины в промышленности. _______________________________________________________________________ 9. Напишите, какими достоинствами и недостатками обладает древесина: достоинства - ____________________________________________________________ недостатки - _____________________________________________________________
Упражнение 15 Отчет по результатам наблюдений коррозии металлов в быту, определение вида коррозии по образцу и заполнение схемы. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 6 Вопросы 1-10 Страницы 53-55
Рис.6.Схема коррозии.
Упражнение 16 Составить отчёт по результатам наблюдений коррозии металлов в быту и ответить на контрольные вопросы дополнительной литературы. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 6 Вопросы 16-21 Страницы 54-55 Форма отчета
1.В каких отраслях промышленности коррозионная стойкость особенно важна? Почему?
2.Какие металлы придают стали коррозионную стойкость? Перечислите их: а) б) в) г)
3.В каких отраслях промышленности применяют коррозионно-стойкие стали и сплавы? 4.Приведите известные вам марки коррозионно-стойких сталей и сплавов. 5.Какие виды коррозии вам известны? Перечислите их. 6.Каким видам коррозии все-таки подвержены коррозионно-стойкие стали и сплавы? В каких условиях? Упражнение 17 Составить отчет по результатам наблюдений эффективности борьбы с коррозией металлов в быту. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава 6 Вопросы 16-21 Страницы 54-55
Рис 7.Виды химической и электрохимической коррозии металлов и сплавов(«парад планет»)
1.Какие механические свойства металлов вам известны?
2.С какой целью определяют механические свойства металлов?
3.Перечислите методы испытаний металлов и сплавов на твердость.
4.Какой метод испытаний металлов и сплавов на твердость находит широкое применение в машиностроении?
5. Перечислите новые способы повышения прочности металлов и сплавав.
Контрольные вопросы
1. Напишите определения: а) чугун – это ___________________________________________________ _____________________________________________________________ б) сталь – это ____________________________________________________ _____________________________________________________________
2. Чем отличается сталь от чугуна? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. Подчеркните название руды с наибольшим содержанием железа: а) бурый железняк (лимонит); б) красный железняк (гематит); в) магнитный железняк (магнезит).
4. Используя информационный банк, запишите марки серых чугунов: невысокий прочности - _____________________________________________ повышенной прочности - ____________________________________________ наибольшей твердости и прочности - __________________________________
Информационный банк: СЧ10, СЧ15, СЧ18, СЧ20, СЧ21, СЧ24, СЧ25, СЧ30, СЧ35.
5. Подчеркните марки чугунов, которые нельзя подвергнуть ковке: СЧ24, ВЧ45, КЧ33-8, ЧХ9Н5, СЧ10, ЧХ18Д3, КЧ37-12, ВЧ120.
Упражнение 18 Составить отчет по результатам наблюдений жаростойких материалов и металлов в быту и пользуясь учебником «Справочное пособие по материаловедению», Заплатин В.Н., глава 2,заполните табл.
Упражнение 19 Определение маркировки по деталям Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. Москва. Издательский центр «Академия» 2007 Глава Вопросы Стр
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.018 с.) |