Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социальной психологии

Поиск

Кафедра социальной психологии

КУРС

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

______________________

 

Преподаватель: Глуздова Ольга Викторовна,

Кандидат психологических наук, доцент

Нижний Новгород, 2013 г.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ

Человек несет в себе отпечаток своего исторического времени. Преобразуя историю человек изменяет и свой внутренний мир.
Истоки возникновения ИП

 

 

Историческую психологию можно определить как науку, выявляющую зависимость между историческими и психологическими феноменами и описывающей закономерности формирования личности как объекта и субъекта исторического процесса.

                 
 
Необходимо изучать _________________________________________, во взаимосвязи с __________________ __________________________________________________________________________________________ факторами формирования ________________________________________ человека – представителя определенной исторической эпохи.
 
     
 
 
Идея об ___________________________________________________________ человека, как ____________________________________
 
 
________________________________________(от антропо... и лат. centrum — центр), воззрение, согласно которому ________________________________________________________________________________
 
________________________________ (от лат. humanus — человеческий, человечный), система воззрений, признающая _____________________ _____________________________________, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
 

 

 


Трудности изучения ИП

□ психология разбита на многие течения и школы, которые по-разному используют исторический материал;

□ историческая наука также многообразна и разнородна;

□ существуют различные ограничения психологических трактовок общества и его прошлого (например, в советской науке);

□ объекты исследования, методы работы у историка и психолога разные: исторические науки – это представители «книжной учености»; психолог изучает живого современного человека в лаборатории, в быту, на работе, а чтение документов – вспомогательный материал.

 

Связь с другими науками

           
   
 
 
   
_____________________________________________ — новая отрасль исторического знания, предметом изучения которой является сфера человеческой обыденности, комплексное исследование повторяющегося, «нормального» и привычного образа жизни у представителей разных социальных слоев
 
   
_______________________________________— область психологии, задача которой состоит в объяснении различных сторон человеческой культуры (искусства, религии, языка и т. д.) с психологической точки зрения.
 

 


Задачи ИП

_________________________________________________ (от лат. mens, mentis - ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) — совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности.  
_________________________________________— научная картина зарождения человечества и его развития из животного состояния в разумную расу.  
ü ______________________________________________________________. И.Г. Белявский считает, что главная задача ИП - раскрытие историогенеза психики. ü Шкуратов В. выделяет задачу _____________________________________________________________________________________________ на разных этапах развития цивилизации и истории. Это анализ психологических особенностей и ментальности человека и социально – психологических характеристик первобытного общества, античной, средневековой культур и т.д. ü Исследование _____________________________________________________________________________________________. В. Райх с фрейдистских позиций раскрывает психологические предпосылки формирования фашистской идеологии.  

 

Методы ИП

 

       
   
Аналитические методы 1. ________________________ ________________________ а так же анализ пищи и болезней. 2. ________________________________________________архитектура, скульптура, живопись, народные промыслы и т.д. 3. ________________________________________________биографических; художественных, документальных.  
 

 


Литература к курсу

 

Обязательная:

ü Белявский И.Г. Историческая психология. – Одесса, 1991 г.

ü Коуэл М. Культурно – историческая психология.- М., 1997 г.

ü Ллойд де Моз Психоистория. – Ростов – на – Дону, 2000 г.

ü Шкуратов В. Историческая психология. – Ростов – на – Дону, 1994 г.

ü Толстых А. Опыт конкретно-исторической психологии личности. М.,2000

 

Дополнительная

ü Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993 г.

ü Бунак В.В. Речь и интеллект, стадии их развития в антропогенезе // Ископаемые гомиды и происхождение человека. М., 1966 г.

ü Вундт В. Элементы психологии народов. Основные черты психологической истории развития человечества. СПб., 1913 г.

ü Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965 г.

ü Пиаже Ж. Природа интеллекта// Хрестоматия по общей психологии. М., 1981 г.

ü

 

 


Археологическая культура

Археологическая культура не совпадает с культурой в философском, социологическом, этнографическом понимании. Она обозначает ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

Homo –sapiens

На рубеже среднего и нового каменного века заканчивается эволюция ископаемых гоминид и появляется Homo sapiens:

ü увеличивается _______________________________________________________________, появляются составные изделия: вкладыши, наконечники, сшитая одежда.

ü возникает ___________________________ – исключение из брачных отношений ближайших родственников.

ü вокальная коммуникация и конкретные представления ископаемых гоминид перешли в ____________________________________________________________________________________

               
 
Орудие труда прямо свидетельствует о наличие сознания и культуры, по крайней мере в зачаточных формах
   
Непосредственным признакам и двигателем очеловечевания служит речь. С этой точки зрения ведущим фактором антропогенеза является коммуникативное взаимодействие.
     
___________________— процесс историческо - эволюционного формирования человека
 
 
   

 

 


Культура синантропов

Синантроп (лат. Sinanthropus pekinensis — «пекинский человек», форма (вид или подвид) рода Homo, близкая к питекантропу, однако более поздняя и развитая.

Обнаружение относится к 20-м гг. 20 века, когда в 40 км от Пекина были найдены следы их деятельности.

ü По костным останкам синантропа _____________________________________________. Средний рост для женщины- 152 см, для мужчины- 163 см.

ü ___________________________________________________________ синантропов: изделия из кварца и кварцита, песчаника и роговика. Это грубо обработанные рубящие орудия с широким овальным лезвием.

ü Для суждения об уровне интеллектуального развития синантропов решающее значение имеет ____________________________________________________ как техническим средством и стихией природы.

 

 
 

 


Ориньякская культура

археологическая культура раннего этапа позднего палеолита. Названа по раскопкам в пещере Ориньяк на территории Франции Впервые выделена в начале XX в. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы.

ü ________________________________________________________________________________ для охоты (характерны кремнёвые пластины с ретушью и выемками по краям, скребки нуклевидные орудия), довольно развитая обработка кости (в частности, костяные наконечники копий с рассеченным основанием),

ü начинается ______________________________________________________________________. Появляются первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси

ü __________________________________________________________________________

 

Кроманьонцы (фр. Homme de Cro-Magnon) — ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40-10 тысяч лет назад (период верхнего палеолита).

 

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство развивалась фрагментарно. Археологи обнаруживают, относящиеся к среднему палеолиту (неандертальцы):

ü отпечатки рук на краске, так называемые ________________________ – борозды, проведенные пальцами по влажной пещерной глине. Из меандровых линий выписываются контурные рисунки, сначала их наносят пальцами, затем какими –то орудиями.

ü ________________________________________________________________________________________

Изображения человека редки, при этом много знаков женского пола.

 

Вершиной всего палеолитического искусства была пещерная живопись мадленцев.

Мадленским периодом датируются наиболее известные пещерные галереи:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Живопись палеолита – первый полноценный художественный текст – свидетельство_____________________________

__________________________________________________________________________ В изобразительной

деятельности палеолетического человека мы сталкиваемся ______________________________________ ______

­­­______Он рисует то, что действительно видит в определенный момент и при вполне определенном взгляде на предмет.

Греческое письмо

Начало нового экономического и культурного роста привело к созданию в 10 или 9 в. до н.э. на основе одного из ранних вариантов финикийского письма собственного греческого алфавита с добавлением специальных знаков для гласных.

Возникновение греческого алфавита имело решающее значение для всей греческой и европейской цивилизации.

Ценности античной культуры

_________________________________________________________________ Человек ставится в центр социальной жизни, в центр реального жизненного пространства

__________________________________________________________________

Космос для грека некий абсолют, всеобщий порядок, целостный мир, но и в то же время пространство, в которое погружены и человек, и природа, и боги, где человек чувствует себя защищенным.

Космос противостоит Хаосу, охватывая весь мир, всю Вселенную.

       
   

 

 


Эстетические категории, которые пронизывают всю культуру, самого человека и особое развитие получают в греческом искусстве.

           
     

 

 


С Космосом, человеком связана ____________________________________________________________, пронизывающее весь мир, включая природу, основанное на гармонии, соразмерности, противостоящее Хаосу. Эмоционально-эстетический подход к миру пронизывает всю античную культуру, в первую очередь греческую

_________________________________________, прекрасное, согласно Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат характеристики:

ü ______________________________________

ü ______________________________________

ü ______________________________________

ü ______________________________________________________.

_________________________________________как настаивал Аристотель, есть отношение величин, которым свойственно «движение и положение», если она выражается в «пропорции и связи вещей», то должны быть математические нормы этой связи.

Канон, совокупность правил, определяющих идеальные пропорции гармонической человеческой фигуры. Тело человека подверглось тщательному геометрическому изучению, в результате которого были установлены правила пропорционального соотношения его частей.

Идеал, к которому должен стремиться каждый— гражданин греческого полиса _______________________________________ (калос - прекрасный, агатос - добрый). Прекрасный и хороший, добрый человек соединяет в себе красоту безупречного тела и внутреннее нравственное совершенство, причем приоритет явно принадлежит второму. Достигнуть идеала можно было упражнениями, образованием и воспитанием.

___________________________________________основной принцип всего существующего. Мера становится основным принципом греческой культуры (политической, этической, эстетической).

____________________________________________Это и красота человеческого тела, пластичность архитектурных сооружений, скульптуры, зримость, осязаемость, телесность Космоса.

________________________________________________характеризует все сферы жизни. Полисы соревновались, соперничали друг с другом. Греки состязались, соревновались в целях достижения лучшего результата: кто лучше послужит полису, кто будет первым в споре, конечно, кто победит в спортивных играх, соревнованиях музыкантов, певцов, поэтов.

Наиболее ярким выражением _____________________________________________ были спортивные соревнования, входящие, например, в Олимпийские игры в честь бога Зевса Олимпийского, Пифийские, посвященные Аполлону, Истмийские в честь бога Посейдона и др.

__________________________________________________________________________________Большинство античных праздников устраивали в честь главных богов и в значительной мере они были связаны с религиозными ритуалами, обрядами, где на первый план выходят культовые действа, а также - с календарным земледельческим циклом и историческими событиями.

Средневековый быт

Данные из научных дисциплин:

ü История питания

ü Историческая медицина

ü Историческая демография

Духовная культура

Развитие науки

Главный вопрос, который стоял перед философами - вопрос о соотношении веры и разума (науки и религии). В решении этого вопроса теолого-философская мысль прошла через три этапа:

 

ü тертуллиановский (со II в.)

Квинт Тертуллиан (160-222) еще до начала средневековья провозгласил: ____________________________________________________________________________________. Чтобы прийти к Богу достаточно одной веры, а разум человеку не нужен не только для этой цели, ибо человеку в этом мире, по его мнению, достаточно одной веры в Бога и следования его заповедям. К.Тертуллиан пришел, таким образом, к отрицанию науки (ее полезности) вообще.

ü августиновский (с V в.)

Аврелий Августин (354-430) признавал __________________________________________________________________

____________________________________________________. Он считал, что вера и разум могут быть совместимы, однако, как правоверный христианин, ставил разум (науку) в зависимое положение по отношению к вере (религии). В отличие от К.Тертуллиана, ему казалось, что разум может способствовать утверждению у человека веры во Всевышнего.

ü оккамовский (с XIV в.).

Уильям Оккам (1300-1350) возвратился к тертуллиановской несовместимости веры и разума. Но он, в отличие от К.Тертуллиана, пошел по пути их _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

Развитие литературы

______________________________________________________ – церковная литература, зародившаяся в раннем средневековье и имеющая целью наставить верующих на путь истинный. Клерикальная литература отразила наиболее харные черты духовной жизни, развивалась по принципу маятника, создавалась в основном служителями церкви.

Жанры:

_________________________________________

___________________________________________(содержавшие в себе сведения по какому-либо вопросу либо рассказы о добрых и дурных поступках)

_________________________________________ (назидательная цель достигалась в результате того, что ясновидцу открывалась судьба грешных и праведных душ)

__________________________________

Светская культура

Городская культура

Магистрат (лат. Magistratus — «Начальство») — сословный орган городского управления
В городах формируются новые социальные отношения:

ü ремесленник лично свободен, защищен от произвола цехом;

ü в таких городах возникало городское самоуправление.

ü Города были центрами торговли, в том числе внешней, что способствовало большей информированности горожан, расширению их кругозора.

 

Горожанин, независимый от любой иной власти, кроме магистрата, видел мир по-иному, чем крестьянин. Стремящийся к успеху, он стал новым типом личности.

 

Вольнолюбивая направленность городской культуры, ее связи с народным творчеством наиболее ярко отразила городская литература.

В городской вольнолюбивой, антицерковной литературе формируется самостоятельный пласт, пародирующий основные моменты церковного культа и вероучения

Сохранились многочисленные пародийные ______________________________________________________________ пародии на молитвы, псалмы, церковные гимны.

Городская литература XIV - XV вв. отразила рост социального самосознания горожан, которые все более становились субъектом духовной жизни.

Одним из популярнейших жанров французской городской средневековой литературы XII - XIV вв. были _______________________________ (от французского - побасенка). - это короткие забавные истории в стихах, комические бытовые рассказы. Анонимными авторами этого жанра городской литературы были горожане и странствующие певцы и музыканты. Героем этих коротких рассказов чаще всего выступал простолюдин.

В городской поэзии появились немецкие поэты - певцы из ремесленно-цеховой среды - ____________________________________ (буквально - мастер-певец). В этот же период появляется новый жанр городской литературы - ______________________________________________________, в которой горожане предстают людьми независимыми, сметливыми, ищущими успеха, жизнелюбивыми.

 

Конец эпохи Средневековья

Признаки хозяйственного переворота и крах Средневековья

                       
     
 
   
 
   
 
   
Торговый быт средневекового купца создавал питающую почву для индивидуализма — именно эти качества воспитывала экономическая и общественная практика жизни горожанина.

 


Человек Эпохи Возрождения

     
 
 
 
Появление нового человека, который с помощью науки стал смелее и активнее проникать в тайны мироздания, вышел за пределы известного его предшественникам мира и совершил великие географические открытия.

 

 

 


Человек Нового времени

__________________________________________________Гигиенизация стала заметным, хотя и частным моментом перехода к индивидуалистической цивилизации современности.

______________________________________________________________________________Общественно – производственная машина капитализма строится на эффективности и универсальности. Капитализму нужен расторопный, вымуштрованный, дисциплинированный человеческий элемент. Человек предстал как совокупность количественных характеристик, данных различными науками, он становиться предметом научных исследований.

__________________________________________________Среди новшеств в психической жизни человека – массовое распространение саморегуляции, формально – логического и технического интеллектов. Другой стороны распространяются сверхпедантичные характеры, шизофрения – патологические последствия сверхрационального и машиноподобного существования.

 

Ментальность Нового времени продолжает развиваться, ее присутствие не надо долго искать: рыночная экономика, трудовая мораль, социально – политические институты принципиально не изменились XX – XXI веке. Уклад жизни, который раньше назывался буржуазным, распространился среди большей части населения развитых стран.

 

Основные черты 20 - 21 века

__________________________________________________________________________________

Абсолютная власть групп людей, партий, отдельных политических институтов в индустриальных обществах XX века названа тоталитаризмом. У всех тоталитарных режимов есть общие черты:

ü Культ народных вождей

ü Распространение репрессий

ü Централизованное привлечение и использование ресурсов нации для державных задач и планов

ü Контроль над частной жизнью человека, замена частной жизни общественно – политическими идеями, ценностями, целями.

 

 

Тоталитарный контроль порождает массивный слой психики – _________________________________________________________: сомнения, опасные мысли, отрицательные эмоции, в которых нельзя признаться другим и даже себе.

 

В некоторых формах и фазах тоталитаризм полностью деструктивен. Он организует большую индустрию смерти: армию и военную промышленность, концлагеря, фабрики уничтожения людей.

 

Работа малых группах:

 

Социальный характер:_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Плодотворная социальная ориентация ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Неплодотворная социальная ориентация ___________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рыночная личность____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Плюсы рыночной личности ____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Минусы рыночной личности ____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 

Информационный образ жизни___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Плюсы и минусы для развития личности

       
   

 


Теория поколений

Теория поколений была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом.

Авторы теории проанализировали всю историю США и выявили интересную закономерность. Они обнаружили определенные периоды, когда большинство людей обладают сходными ценностями.

_____________________________________________– значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальных групп и личности.

____________________________________________________________________

Годы рождения –1900-1923

Их ценности продолжали формироваться до 1933 года.

События, сформировавшие ценности: революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация.

Ценности: трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.

______________________________________________________________________

Годы рождения – 1923-1943.

Их ценности формировались до 1953 года.

События, сформировавшие ценности: сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков.

Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.

____________________________________________________________________ (от слова "бум", которым характеризовали всплеск рождаемости в эти годы)

Годы рождения – 1943-1963.

Их ценности формировались до 1973 года.

События, сформировавшие ценности: советская "оттепель", покорение космоса, СССР – мировая супердержава, "холодная война", первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания. В результате появилось поколение с психологией победителей.

Ценности: оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________

Годы рождения – 1963-1983.

Их ценности формировались до 1993 года.

События, сформировавшие ценности: продолжение "холодной войны", перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане.

Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

____________________________________________________________________________________________________ так как его представители оканчивают школу в новом тысячелетии)

Годы рождения – 1983-2003.

Их ценности продолжают формироваться и сейчас.

События, сформировавшие ценности: распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и интернет – их привычная действительность. Эпоха брендов.

Ценности: в систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение. Ценность брендов.

______________________________________________________

Годы рождения – 2003-2023.

Формируются сейчас и будут формироваться благодаря события будущего

Мы можем только строить предположения

 

Дополнительный материла для самостоятельно работы:

Как они покупают?

Современных маркетологов в основном интересуют три поколения – беби-бумеры, поколение X и поколение Y. Именно они являются сегодня основными потребителями. Теория поколений помогает проанализировать особенности различных поколений и предсказать потребительское поведение, исходя из их базовых ценностей.

Беби-бумеры

Для беби-бумеров магазин – это место покупки. Визит в магазин для беби-бумеров – это необходимость. Цель процесса покупки – сам продукт. Если он им нужен, для бумеров нет преград. Они будут его искать, добиваться, даже если продукт находится в магазине на другом конце города. Беби-бумеры очень любят специализированные магазины, потому что одна из глубинных ценностей этого поколения – экспертность. Они любят быть информированными, поэтому могут долго ходить по магазину, сравнивать товары. Бумеры подолгу выбирают нужный им товар, им это интересно. Для них важно сообщить друзьям или близким о покупке нового, оригинального, интересного продукта. Для них важна не упаковка, а ее статусность. Упаковка продукта должна соответствовать их картине мира.

Выбор товара. Принимая решение о покупке, они ищут ответ на вопрос: как этот товар/услуга может повысить статус, почему его нужно купить.

Поколение Х

Во время формирования ценностей поколения Х стали появляться крупные форматы магазинов – супермаркеты или гипермаркеты. Это повлияло на потребительский стереотип поколения. Для поколения Х цель похода в магазин – это покупка товаров первой необходимости. Им важно, чтобы они могли сделать покупки поблизости. Это поколение готово тратить больше денег за свое удобство, за возможность купить много разных товаров хорошего качества в одном месте, сделать это очень быстро и сэкономить время. Люди этого поколения идут в магазин, точно зная, что им нужно купить.

В это же время возникает такой феномен, как индивидуальный продукт. Для поколения Х важно подчеркнуть свою уникальность, а также самостоятельно, без нажима и навязывания со стороны, принять решение о покупке. В результате влияния поколения Х, представители которого сейчас являются активными покупателями, повысилась популярность магазинов формата "сделай сам". Например, компания IKEA очень точно уловила эту тенденцию и предложила идею индивидуальности как свою основную концепцию.

Покупательское поведение этого поколения может быть выражено во фразе "добавь своей индивидуальности, создай такую вещь, которой не будет больше ни у кого".

Выбор товара. Поколение Х очень любит удивляться, они часто говорят "удивите меня, и я у вас куплю". По их мнению, уникальный человек должен получить уникальный продукт. Принимая решение о покупке, они ищут ответ на вопрос: что в этом товаре или услуге есть именно для меня.

Поколение Y

Для поколения Y супермаркеты и гипермаркеты из места покупки превращаются в место развлечения. Если представители поколения Х обычно приходят в магазин в одиночестве, то поколение Y предпочитает приходить в компании друзей. Магазин для этого поколения – культурный центр, куда люди приходят погулять, выпить чашку кофе, посмотреть кино, послушать музыку. Сегодня гипермаркеты и торговые центры включают в себя не только магазины, но и рестораны, кафе, кинотеатры, фитнес-центры. Ожидается, что в скором времени магазины - культурные центры станут еще и обучающими центрами.

Выбор товара. Для поколения Y важно попробовать продукт, они хотят принимать решение о покупке легко, играя и развлекаясь.

Скажи, что ты ешь…

При внимательном взгляде на рацион питания и привычки в еде, становятся видны характерные отличия поколений. Молчаливое поколение, которое росло в голодное послевоенное время, очень бережно относится к продуктам питания. Для них важно, чтобы продуктов было много, и они были сытными. Поэтому супы наваристые, обед из трех блюд, а в холодильнике – баночки с вареньем и консервированными овощами.

Изучая упаковку, молчаливое поколение обращает внимание на срок годности продукта.

Поколение беби-бумеров выросло в то время, когда появилось разнообразие продуктов. У этого поколения фраза "среда – рыбный день" вызывает почти генетическое отвращение. Представители этого поколения готовы пробовать все новые и новые продукты. Но с другой стороны у них заложено в памяти, что самые вкусные продукты – это фирменные блюда их семьи: торт "Наполеон" или селедка под шубой. Символом праздника и благополучия для бумеров стали некоторые продукты советского времени, которые считались дефицитом, например, баночка красной икры.

Изучая упаковку, бумеры обращают внимание на пользу продукта.

У поколения Х признак благополучия – это новый интересный и вкусный продукт. Они готовы пробовать, поколению Х важно понять, что для них интересно и вкусно. Если бумеры пробуют новый продукт, для того чтобы "съесть и поставить галочку", то поколение Х делает это для того, чтобы понять насколько им подходит тот или иной продукт. Представители поколения Х могут послушать мнение близких и друзей, рекламу, но им очень важно попробовать самим.

Изучая упаковку, поколение Х обращает внимание на состав продукта.

Для поколения Y важно, чтобы еда была вкусной и, главное, полезной. Если поколение Х были основными потребителями фаст-фудов (быстро, экономия времени), то поколение Y – это вегетарианские рестораны и молекулярная кухня. Поколение Y считает белки, жиры и углеводы. Даже "Макдоналдс" вводит в меню показатель калорийности блюд.

Изучая упаковку, поколение Y обращает внимание на процент жирности, содержание витаминов и минералов, энергетическую ценность продукта.

Автомобили

Очень ярко смену пристрастий от поколения к поколению можно проиллюстрировать при изменении приоритетов в выборе автомобилей. Поколение беби-бумеров баловало детей, поэтому и машины были большие, семейного типа. Поколение Х познало все прелести бензинового кризиса, поэтому их машины стали практичными. Появились малолитражки – и экономичные, и удобные для городской парковки. Для поколения Y характерна забота об экологии. Предположительно, что при выборе автомобиля они будут обращать внимание на его экологичность.

Лекарства

Для поколения бумеров лекарства существуют для того, чтобы излечить болезнь. Бумеры готовы долго лечиться, заниматься профилактикой, пить невкусные таблетки.

Поколение Х – потребители лекарств, которые быстро снимают симптомы. Им важно постоянно быть работоспособными. Их девиз "главное – снять симптомы, а дальше будет видно". Для них выпускаются всевозможные суспензии – удобно и можно принять прямо за рулем автомобиля.

Поколение Y выбирает брендированное лекарство. Выбирая между ацетилсалициловой кислотой и аспирином, они возьмут последний, причем фирмы Upsa или Bayer. И бумеры, и поколение Х прекрасно понимают, что состав лекарств идентичен, поэтому им все равно, что пить. Ну, разве что поколение Х может выбрать брендированное лекарство из-за его быстрого действия.

Отношение к ме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.174 (0.041 с.)