Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыцарская культура как компонент светской культуры

Поиск

В обязанности рыцаря входило:

ü ___________________________________________________________

ü ___________________________________________________________

 

ü Основа кодекса идея верности долгу,

ü кодекс регулировал правила ведения боя и т.д.

ü К числу рыцарских достоинств относились благородное поведение в бою, поединке, щедрость, смелость.

ü Традиция требовала от рыцаря знать правила придворного этикета, уметь вести себя в обществе, утонченно ухаживать за дамой, благородно относиться к женщине, защищать униженных и оскорбленных.

В число "семи рыцарских добродетелей", входило:

ü Верховая езда,

ü фехтование,

ü плавание,

ü игра в шашки,

ü умелое обращение с копьем,

ü поклонение и служение даме сердца,

ü сочинение и пение стихов в ее честь.

 

Рыцарские идеалы составляли основу представления о специфически рыцарском поведении- _________________________

____________________________________________ (от французского court -двор). - особый ритуал отношений и нравственных категорий, диктуемых придворным этикетом.

К XII в. рыцарские ценности подверглись систематизации и универсализации, им был придан широкий этический смысл. Эти новые ценности легли в основу светской, так называемой _____________________________________________________

_______________________________________________

 

Городская культура

Магистрат (лат. Magistratus — «Начальство») — сословный орган городского управления
В городах формируются новые социальные отношения:

ü ремесленник лично свободен, защищен от произвола цехом;

ü в таких городах возникало городское самоуправление.

ü Города были центрами торговли, в том числе внешней, что способствовало большей информированности горожан, расширению их кругозора.

 

Горожанин, независимый от любой иной власти, кроме магистрата, видел мир по-иному, чем крестьянин. Стремящийся к успеху, он стал новым типом личности.

 

Вольнолюбивая направленность городской культуры, ее связи с народным творчеством наиболее ярко отразила городская литература.

В городской вольнолюбивой, антицерковной литературе формируется самостоятельный пласт, пародирующий основные моменты церковного культа и вероучения

Сохранились многочисленные пародийные ______________________________________________________________ пародии на молитвы, псалмы, церковные гимны.

Городская литература XIV - XV вв. отразила рост социального самосознания горожан, которые все более становились субъектом духовной жизни.

Одним из популярнейших жанров французской городской средневековой литературы XII - XIV вв. были _______________________________ (от французского - побасенка). - это короткие забавные истории в стихах, комические бытовые рассказы. Анонимными авторами этого жанра городской литературы были горожане и странствующие певцы и музыканты. Героем этих коротких рассказов чаще всего выступал простолюдин.

В городской поэзии появились немецкие поэты - певцы из ремесленно-цеховой среды - ____________________________________ (буквально - мастер-певец). В этот же период появляется новый жанр городской литературы - ______________________________________________________, в которой горожане предстают людьми независимыми, сметливыми, ищущими успеха, жизнелюбивыми.

 

Психологически склад средневекового человека

Средневековый тип отношения человека к миру складывался на основе:
напряженного экологического, политического, демографического состояния феодальной собственности,
сословной замкнутости, духовного господства христианства, философии преобладания универсального, целого, вечного над индивидуальным, преходящим.

 

____________________________________________________________Человек видел в Боге творца незыблемого порядка, в котором ему, человеку, отводилось неизменное место и влиять ни на что он не был способен. Эта лежащая в основе неуверенность в конечном счете была неуверенностью в будущей жизни, блаженство в которой не было обещано никому и не гарантировалась ни добрыми делами, ни благонравным поведением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Знание эмоционально окрашено. Средневековый человек предстает перед нами чрезвычайно чувствительным: слезы, рыдания, заламывания рук, обмороки часты как у мужчин, так и у женщин. Он любит яркие, контрастирующие цвета, его притягивали драматические, часто кровавые зрелища. «Жесткое возбуждение и грубое участие, вызываемое зрелищем эшафота, были составной частью духовной жизни народа».

________________________________________________________________________________________Личная, экономическая и общественная жизнь регламентировалась правилами и обязанностями

________________________________________________________________________________________Человек принадлежит к своей касте (сословию, общине, фамилии, гильдии, цеху), признает себя только по кастовым особенностям. Средневековый человек имеет идею человеческой личности, ответственной перед Богом и обладающей бессмертной душой, но не признает индивидуальности.

 

Возрождение э в исследованиях ИП

Крушение Средневековой эпохи

Человек эпохи Возрождения

Основные черты средневековой эпохи

Чтобы понять суть эпохи Возрождения необходимо обобщить характерные особенности средневековой культуры и что подготовило ее крушение.

Власть католической церкви

Практически полное подчинение светской власти церковью. Государи, принимая какое-либо решение, обязаны были испросить разрешение у церкви.

Слабая королевская власть приводит к тому, что в светских вопросах церковь становилась все более и более независимой от государства и, будучи крупнейшим феодалом, освобождалась от обязательных и повинностей, которые были у всех прочих землевладельцев.

Вмешательство в житейские и общественные отношения. Для верующего авторитет церкви был неприкосновенен.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

Церкви требовалось каноническое и философское обоснование-оправдание и юридическая охрана.

__________________(греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») —средневековая философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля
Средневековая философия —___________________________________, представители которой служили церкви и были специалистами по каноническому праву. Не услышавших слово церкви вольнодумцев и общественно-активных граждан ждала инквизиция, ее монастырские застенки и костры.

___________________________________

“Бог противоположен миру и мир противоположен Богу”.

Кто хочет возлюбить Бога, должен уйти от мира:

ü Мир и мирское — все предано проклятию.

ü Все помыслы необходимо направить на небесное, на загробное существование.

ü Любовь — гнусность, ибо она мешает единственной законной любви, любви к Богу; брак не делает земной любви законной: он только едва ее оправдывает. Женщина — нечто в высокой степени отвратительное; это сосуд греховный и источник скверны.

______________________________________________________________ практически исключает торговлю, ее повсеместное отсутствие не создает условий для развития финансовых отношений.

Человек житейски и духовно подавлен и полностью контролируем, он подчинен и несвободен. Все несвободны идейно, многие же не свободны физически, так как подчинены еще и другому человеку — понятие свобода человека отсутствует.

Конец эпохи Средневековья

Признаки хозяйственного переворота и крах Средневековья

                       
     
 
   
 
   
 
   
Торговый быт средневекового купца создавал питающую почву для индивидуализма — именно эти качества воспитывала экономическая и общественная практика жизни горожанина.

 


Человек Эпохи Возрождения

     
 
 
 
Появление нового человека, который с помощью науки стал смелее и активнее проникать в тайны мироздания, вышел за пределы известного его предшественникам мира и совершил великие географические открытия.

 

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.217.3 (0.013 с.)