Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: Глуздова Ольга Викторовна,Содержание книги Поиск на нашем сайте
Кандидат психологических наук, доцент Нижний Новгород, 2013 г.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ
Историческую психологию можно определить как науку, выявляющую зависимость между историческими и психологическими феноменами и описывающей закономерности формирования личности как объекта и субъекта исторического процесса.
Трудности изучения ИП □ психология разбита на многие течения и школы, которые по-разному используют исторический материал; □ историческая наука также многообразна и разнородна; □ существуют различные ограничения психологических трактовок общества и его прошлого (например, в советской науке); □ объекты исследования, методы работы у историка и психолога разные: исторические науки – это представители «книжной учености»; психолог изучает живого современного человека в лаборатории, в быту, на работе, а чтение документов – вспомогательный материал.
Связь с другими науками
Задачи ИП
Методы ИП
Литература к курсу
Обязательная: ü Белявский И.Г. Историческая психология. – Одесса, 1991 г. ü Коуэл М. Культурно – историческая психология.- М., 1997 г. ü Ллойд де Моз Психоистория. – Ростов – на – Дону, 2000 г. ü Шкуратов В. Историческая психология. – Ростов – на – Дону, 1994 г. ü Толстых А. Опыт конкретно-исторической психологии личности. М.,2000
Дополнительная ü Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993 г. ü Бунак В.В. Речь и интеллект, стадии их развития в антропогенезе // Ископаемые гомиды и происхождение человека. М., 1966 г. ü Вундт В. Элементы психологии народов. Основные черты психологической истории развития человечества. СПб., 1913 г. ü Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965 г. ü Пиаже Ж. Природа интеллекта// Хрестоматия по общей психологии. М., 1981 г. ü
ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИП ü Культура первобытного общества ü Специфика архаического сознания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.58 (0.024 с.) |