Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления проекта↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОЕКТ «Этнокультурное образование младших школьников в условиях введения ФГОС» Автор –Рехлецкая Елена Александровна, учитель начальных классов с. Выльгорт 2010 год
Содержание
1. Паспорт проекта с. 3 2. Актуальность проекта с. 4 3. Основные направления проекта с. 5 4. Содержание проекта с.5 5. Механизм реализации проекта с. 6 6. Основные мероприятия реализации проектных направлений с.7-8 7. Приложения с. 9 Пример технологической карты проекта «С чего начинается Родина»
Осуществление проекта с. 24
- тематика экскурсий для 1-2 класса по краеведению с. 32 - перечень тем классных часов с учетом национально- регионального компонента с. 33
- перечень социальных проектов, реализуемых на первой ступени обучения с. 34
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта Основой для разработки программы является основная образовательная программа начальной ступени образования нашей школы. Один из разделов основной образовательной программы включает в себя систему воспитания младших школьников на основе Концепции духовно- нравственного воспитания. Воспитание, основанное на бережном отношении к природе родного края, приобщение к национальной культуре, литературе, искусству – неотъемлемая часть патриотического воспитания. Именно этот материал позволяет воспитать у младших школьников сопричастность к Земле, на которой он проживает, научиться уважать людей, которые вносят частичку своей души в процветание Коми края, к национальным богатствам, а также приоткрыть немножко завесу истории нашей Ком и земли. Проект включает в себя как содержание уроков, так и внеурочную, внеклассную работу с учащимися. Содержание уроков на всех предметах включает в себя национально- региональный компонент. На уроках физической культуры это ознакомление с национальными видами спорта, играми, на уроках музыки дети приобщаются к миру музыкальных инструментов, песен, музыки народа коми, знакомятся с людьми, которые сопричастны к созданию музыкальных произведений коми народа. Уроки изобразительного искусства, наряду с приобщением к русской и мировой художественной культуре, знакомят младших школьников с особенностями искусства коми. Самый большой вклад вносят, конечно же уроки окружающего мира, так как именно на этих уроках используется в полной мере краеведческий принцип. Дополняет содержание уроков внеурочная и внеклассная деятельность. Это экскурсии, трудовые десанты, знакомство с интересными людьми, кружковая работа, разработка и реализация социальных проектов в соответствии с возрастом. Особенность проекта - объединение системы урочной и внеурочной, внеклассной деятельности в приобщении младших школьников от класса к классу к истокам коми национальной культуры, литературы, искусства, природы. Кроме того, реализация проекта дает возможность развивать личностные качества школьников, формировать универсальные учебные умения через приобщение к миру природы. Надпредметный курс «Учись учиться» позволяет развивать такие универсальные учебные умения, как –умение наблюдать, делать выводы, сравнивать, классифицировать объекты природы и явления, перерабатывать информацию. Курс «ЯОсновы исследовательской деятельности» развивает элементарные исследовательские умения младших школьников- видеть и формулировать проблемы, гипотезы, поиск путей решения проблем, доказывать, экспериментировать
Основные направления проекта 1 направление- Реализация национально - регионального компонента на уроках 2 направление - Внеурочнаядеятельностьс обучающимися начального звена 3 направление- Внеклассная работакраеведческой направленности на 1 ступени обучения, включающая в себя как классные мероприятия, так и общешкольные Содержание проекта 1 направление- Реализация национально - регионального компонента на уроках Разработка РУП с учетом национально- регионального компонента Разработка технологических карт изучения тем с учетом НРК Повседневная реализация содержания НРК в учебно-воспитательном процессе по классам Изучение коми языка как неродного в рамках школьного учебного плана
2 направление - Внеурочная деятельность Организация кружка «Я- исследователь» Проведение классных часов по проблеме Организация конкурсов рисунков, поделок из природного материала, фотографий…. Проведение надпредметного курса «Учись учиться»
3 направление- Внеклассная работа Разработка и реализация социальных проектов- общешкольных и классных Экскурсии с учащимися на предприятия села, в районную библиотеку, центр народных ремесел «Зарань» Встречи с интересными людьми Трудовые десанты
Механизм реализации проекта 1. Распределение ответственности и функций Учитель Ø Разрабатывает совместно с коллегами рабочую учебную программу на ступень обучения Ø Проводит отбор содержания национально- регионального компонента в разрезе классов Ø Разрабатывает технологические карты изучения тем с включением НРК и формирования универсальных учебных умений Ø Разрабатывает тематику классных часов Ø Заключает договора с сетевыми партнерами об экскурсиях, встречах с интересными людьми Ø Реализует национально- региональный компонент на уроках и во внеурочное время Ø Формирует в процессе обучения и воспитания личностные и познавательные учебные умения младших школьников Ø Организует встречи с интересными людьми, экскурсии, трудовые десанты, конкурсы Ø Обеспечивает включение учащихся в общешкольные социальные проекты, предметные недели, конкурсы
Школьное методическое объединение Ø Разрабатывает основную образовательную программу на ступень обучения с включением программы воспитания младших школьников Ø Разрабатывает рабочую учебную программу на ступень обучения Администрация школы Ø Создает условия для реализации намеченных планов: транспорт на экскурсии, общешкольные мероприятия Ø Намечает и доводит своевременно до сведения педагогов тематику общешкольных социальных проектов краеведческой направленности Ø При необходимости заключает соглашения с сетевыми партнерами Ø Утверждает рабочую учебную программу, программы внеурочной деятельности Ø Организует общешкольные мероприятия краеведческой направленности 2. Четкое планирование проектных мероприятий в соответствии с возрастом по годам обучения 3. Постоянный анализ процесса, промежуточных и конечных результатов 4. Использование сетевого взаимодействия в организации внеурочной и внеклассной работы 5. Активное привлечение родителей к воспитанию обучающихся в духе национального самосознания, толерантности. Приложения Пример технологической карты проекта Тема: “С чего начинается Родина…” Цели: 1. Повышение мотивации к обучению. 2. Повышение интереса учащихся к приобретаемым знаниям. 3. Расширение кругозора. 4. Получение навыков исследовательской работы. 5. Развитие речи и обогащение словаря. 6. Воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим. 7. Развитие коммуникационных способностей. 8. Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика. 9. Формирование общеучебных навыков. 10. Повышение самооценки учащихся. 11. Приобщение родителей к совместной деятельности. Участники:
Этапы: Подготовительный этап, вхождение в проект. 1 этап – 1 класс, 2 этап – 2 класс, 3 этап – 3 класс, 4 этап – 4 класс. Ожидаемые результаты. 1. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе. 2. Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни. 3. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки. 4. Приобретение коммуникативных навыков. 5. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи и др. 6. Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков. 7. Развитие речи и обогащение словаря. 8. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка. 9. Повышение профессиональной компетентности учителя. Направления исследований Моя семья:
Наша природа:
Мой дом, моя улица…
Моя школа:
Моё родное село:
Индивидуальные проекты Формы деятельности:
Направление исследования: 1. “Моя семья” 2. “Мой дом, моя улица” 3. “Моя школа” 4. “Моё родное село” 5. “Наша природа” Содержание работы:
Порядок выполнения проекта
Осуществление проекта. Основной целью моей педагогической деятельности считаю – помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. В связи с этим значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:
Проектную деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений. На мой взгляд, метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В своей работе с учащимися я активно использую проектную деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. Таким образом, технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей. Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Этап. Выбор проблемы На этом этапе дети отвечают на вопрос: «Что мы хотим узнать?», родителям предлагалось ответить на вопросы анкеты, либо дети пишут мини- сочинение «Что я хочу узнать по этой теме…». В первом классе по мини- проекту предлагалась родителям такая анкета:
Этап. Формулировка подтем На этом этапе дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся индивидуальные консультации. Деление на группы. Например, во втором классе по теме «Моя малая Родина» после мини сочинения: «Что я хотел бы узнать по этой теме» ребята разбились на группы по подтемам, где отразилось на нашем стенде «Наши проекты» в «Карте мысли», после чего начинается следующий этап.
Этап. Планирование работы Определяются пути поиска необходимой информации.
Этап. Осуществление проекта На этом этапе можно задать ученикам вопросы: «Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект. Какую информацию вам необходимо получить. К каким источникам следует обратиться» Педагог должен проявить такт, деликатность, чтобы не навязать ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. Дети обращаются к дополнительной литературе (словарям, энциклопедиям, справочникам и пр.), за помощью к родителям. Хочется отметить, что такая работа сближает не только педагога и ребенка, но и ребенка с родителями. В нашем классе есть семьи, которые посещают читальный зал детской библиотеки вместе со своим ребенком. А когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним его интересы, он счастлив в двойне и его стремление создать проект интереснее возрастает.
6 этап. Представление проекта Этот этап требует особого внимания. Происходит демонстрация результатов исследовательской деятельности. Для успешной защиты проекта обязательно нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта. Для этого можно предложить ответить на следующие вопросы: – соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям; – как оценили вашу работу посторонние люди; По сложившейся традиции дети приглашают на защиту проектов директора школы, завуча, психолога, учащихся параллельных классов. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне подготовке учащихся и их уверенности в своих силах.
Этап. Оценка проекта Весьма важный вопрос – это оценка выполненных проектов. Задача педагога на этом этапе – не допустить презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Я стараюсь выделить несколько номинаций и делаю так, чтобы каждый проект «победил» в какой-либо номинации. Исследовательская, проектная деятельность подготавливает учащихся к участию в научно-практических конференциях. Дни защиты проектов учащиеся воспринимают как праздник, и последний этап конкурса по сложившимся традициям проходит за круглым столом. Я считаю, что применение метода проектов в моей работе приносит свои плоды: в классе сочиняют стихи 2 человека, у многих получаются интересные рассказы и сказки. И как результат этой работы нужно отметить высокую заинтересованность учащихся в учебной деятельности.
Во втором классе проект «Моя малая Родина» был представлен презентациями групп, альбомами, рисунками. Один из примеров группы, работающих по теме: «Промыслы Республики Коми» представлен презентацией. ПРОЕКТ «Этнокультурное образование младших школьников в условиях введения ФГОС» Автор –Рехлецкая Елена Александровна, учитель начальных классов с. Выльгорт 2010 год
Содержание
1. Паспорт проекта с. 3 2. Актуальность проекта с. 4 3. Основные направления проекта с. 5 4. Содержание проекта с.5 5. Механизм реализации проекта с. 6 6. Основные мероприятия реализации проектных направлений с.7-8 7. Приложения с. 9 Пример технологической карты проекта «С чего начинается Родина»
Осуществление проекта с. 24
- тематика экскурсий для 1-2 класса по краеведению с. 32 - перечень тем классных часов с учетом национально- регионального компонента с. 33
- перечень социальных проектов, реализуемых на первой ступени обучения с. 34
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта Основой для разработки программы является основная образовательная программа начальной ступени образования нашей школы. Один из разделов основной образовательной программы включает в себя систему воспитания младших школьников на основе Концепции духовно- нравственного воспитания. Воспитание, основанное на бережном отношении к природе родного края, приобщение к национальной культуре, литературе, искусству – неотъемлемая часть патриотического воспитания. Именно этот материал позволяет воспитать у младших школьников сопричастность к Земле, на которой он проживает, научиться уважать людей, которые вносят частичку своей души в процветание Коми края, к национальным богатствам, а также приоткрыть немножко завесу истории нашей Ком и земли. Проект включает в себя как содержание уроков, так и внеурочную, внеклассную работу с учащимися. Содержание уроков на всех предметах включает в себя национально- региональный компонент. На уроках физической культуры это ознакомление с национальными видами спорта, играми, на уроках музыки дети приобщаются к миру музыкальных инструментов, песен, музыки народа коми, знакомятся с людьми, которые сопричастны к созданию музыкальных произведений коми народа. Уроки изобразительного искусства, наряду с приобщением к русской и мировой художественной культуре, знакомят младших школьников с особенностями искусства коми. Самый большой вклад вносят, конечно же уроки окружающего мира, так как именно на этих уроках исп
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.33 (0.021 с.) |