Основные мероприятия реализации проектных направлений 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные мероприятия реализации проектных направлений



 

Направления Основные мероприятия Примерные сроки Сетевые партнеры примечания
Подготовительная работа Разработка основной образовательной программы на начальной ступени образования Май- август 2010 года МО РК КРИРО Управление образования Школа работает в статусе республиканской пилотной площадки по ФГОС
Урочная работа 1.Разработка РУП Август 2010 Учителя ШМО  
2. Разработка технологических карт по темам В течение учебного года Рехлецкая Е.А.  
3. Реализация содержания НРК на уроках В течение года Рехлецкая Е.А. По РУП
4. Изучение коми языка, как неродного, на уроках 2011-2014гг Учитель коми языка  
Внеурочная работа Организация кружка «Основы исследовательской деятельности младших школьников» 2010-2014гг Куликова Е.М. Развитие исследовательских умений
Организация надпредметного курса «Учись учиться» С сентября 2012 г Рехлецкая Е.А. Развитие универсальных умений
Организация кружка «Юный эколог» 2013-2014 годы РЦВР На условиях договора
Организация трудовых десантов, практических работ, экскурсий на пришкольный участок   В течение года Рехлецкая Е.А.  
  Классные часы ежемесячно Рехлецкая Е.А.  
Внеклассная работа Организация экскурсий В течение года Рехлецкая Е.А.  
Участие в общешкольных конкурсах По плану школы    
Встречи с интересными людьми В течение года Рехлецкая Е.А.  
Участие в общешкольных и классных проектах   Воспитатель ГПД учитель  

 

 

Приложения

Пример технологической карты проекта

Тема: “С чего начинается Родина…”

Цели:

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Повышение интереса учащихся к приобретаемым знаниям.

3. Расширение кругозора.

4. Получение навыков исследовательской работы.

5. Развитие речи и обогащение словаря.

6. Воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим.

7. Развитие коммуникационных способностей.

8. Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика.

9. Формирование общеучебных навыков.

10. Повышение самооценки учащихся.

11. Приобщение родителей к совместной деятельности.

Участники:

  • Учителя, воспитатели 1 – 4 классов
  • учащиеся 1 – 4 классов,
  • родители учащихся.

Этапы:

Подготовительный этап, вхождение в проект.

1 этап – 1 класс,

2 этап – 2 класс,

3 этап – 3 класс,

4 этап – 4 класс.

Ожидаемые результаты.

1. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

2. Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни.

3. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.

4. Приобретение коммуникативных навыков.

5. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи и др.

6. Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.

7. Развитие речи и обогащение словаря.

8. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

9. Повышение профессиональной компетентности учителя.

Направления исследований

Моя семья:

  • рассказ о своей семье
  • все профессии нужны, все профессии важны
  • увлечения членов моей семьи
  • как мы отдыхаем
  • выставка творческих работ детей и членов их семей
  • презентация “у нас живет…”

Наша природа:

  • карта, природные богатства нашего края
  • мир вокруг тебя
  • чем богата наш край
  • животные и птицы нашей Родины
  • страничка «Красной книги»

Мой дом, моя улица…

  • адрес, индекс (зачем нужен индекс), телефон
  • что я знаю о своей улице (путешествие в историю)
  • что находится на моей улице, рядом с домом
  • красивые уголки моего двора, улицы, села (прекрасное рядом)

Моя школа:

  • что я узнал о школе, почему школа носит имя В.П.Налимова
  • школьный музей
  • школьный двор (прекрасное рядом)
  • кто работает в школе (профессии, люди)
  • моя школьная жизнь
  • школьные товарищи (телефоны друзей и адреса)

Моё родное село:

  • село в котором я живу (конкурс рисунков)
  • что я знаю о Выльгорте (история села)
  • конкурс рисунков и иллюстраций “Моё село”
  • фотоконкурс “прекрасное рядом”
  • чем может гордиться наше село

Индивидуальные проекты

Формы деятельности:

  • сбор информации
  • эксперимент
  • систематизация и структуризация информации
  • исследование
  • оформление работы
  • фото и видео зарисовки
  • интервьюирование
  • наблюдения
  • презентация
  • практическое применение новых знаний
  • публичное выступление

Направление исследования:

1. “Моя семья”

2. “Мой дом, моя улица”

3. “Моя школа”

4. “Моё родное село”

5. “Наша природа”

Содержание работы:

  • наблюдение
  • сбор информации
  • исследование
  • обработка собранной информации
  • подготовка аналитической справки
  • создание фотоальбома
  • творческие работы
  • видеозарисовки
  • фотозарисовки
  • живая газета – как вариант промежуточного отчета
  • конкурс семейных презентаций
  • публичное выступление
  • экскурсии
  • подготовка отзывов, докладов, рефератов
  • самостоятельная работа с книгой
  • просмотр кинофильмов для детей об истории нашей Родины
  • индивидуальная проектная деятельность

 

Порядок выполнения проекта

Этапы, сроки Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовительный Знакомятся с предлагаемым проектом. Знакомит родителей и учащихся с проектом. Мотивирует учащихся и родителей на активное включение в проектную деятельность.
1 этап 1 класс Сентябрь Проект Я знакомлюсь со школой»  
  В ходе экскурсии знакомятся со школой Организует круглый стол с родителями и детьми
Итоги участия в проектной деятельности подводятся каждую четверть и в конце года.
Октябрь Конкурс “Моя семья” Уровни сложности:
  • рисунок
  • фотография
  • устный рассказ о своей семье с иллюстрацией
Выбирают уровень участия. Готовят рисунок (фотографию или иллюстрацию) и устный рассказ о своей семье. Заполняют свою страничку в альбоме. Знакомит с требованиями конкурса. Организует прослушивание детей на уроках или во внеурочное время.
Ноябрь Презентация “у нас живет…” или “я хочу, чтобы у меня был…” Уровни сложности:
  • показ фотографий домашних животных
  • показ фотографий и рассказ
  • рисунок и рассказ по второй теме
 
  Выбирают уровень участия, готовят устное выступление. Оказывает необходимую индивидуальную помощь в подготовке выступлений.
Декабрь Экскурсия и беседа «Школьный музей»
  Готовят устный рассказ или рисунок. Организует прослушивание и выставку лучших работ учащихся.
Январь Цикл практических работ “Моя записная книжка”: 1. Индекс. 2. Адрес. 3. Телефон. 4. Календарь дней рождения.
  Знакомятся с новыми понятиями, учатся записывать данные школы, самостоятельно записывают свои данные. Знакомит с данными понятиями, их значением и историей возникновения. Проводит практическое занятие.
Февраль Эксперимент “Письмо другу”, с целью знакомства улиц нашего села 1. “Зачем нужна почта?” 2. На каких улицах села проживают. 3. Как правильно оформить конверт
  Продумывают адресата и содержание письма. Заготавливают конверт, оформляют адрес адресата и отправителя.   Помогает каждому выбрать адресата. Контролирует правильность написания адреса и обсуждает содержание писем.
Февраль Творческая работа “Поздравляю с праздником…” Уровни сложности:
  • составление индивидуальной памятки при оформлении адреса
  • называют улицы села
  • изготовление поздравительных открыток
  Уточняют совместно с родителями значимые для семьи даты, под руководством учителя изготавливают памятки, готовят поздравительные открытки. Знакомит учащихся с целью работы. Заготавливает бланки индивидуальных памяток. Оформляют адрес на открытках.
Март Мини – проект «Моё имя».
  Уточняют и готовят совместно с родителями рассказ о значении имени. Готовят рассказы как выбрали имя ребёнку? Знакомит учащихся с историей возникновения имени. Рассказывает о многообразии имён.
Апрель Творческая работа “Мой дом, моя улица”.
  Выполняют работу в свободной форме, готовят представление (защиту). Помогает выбрать форму работы и ее представление. Организует прослушивание в форме конкурса (круглого стола).
Май Живая газета как форма подведения итогов.
  Готовятся к участию. Готовит сценарий. Организует выступление. Привлекает родителей к подведению итогов.
  Обсуждение 2 этапа проекта.
2 этап 2 класс Сентябрь Конкурс творческих работ “Как я провел лето”: 1. Наглядное оформление. 2. Краткий рассказ в письменной форме. 3. Представление своей работы. 4. Какие уголки нашей Республики посетили  
  Совместно с родителями готовят наглядное оформление. С помощью учителя готовят краткий рассказ в письменной форме и представление творческой работы. Корректирует письменные работы. Помогает в подготовке защиты. Организует прослушивание. Помогает подвести итоги.
Октябрь Беседа “Моя родословная”. Практическая работа “Моя родословная”.
  Составляют генеалогическое древо своей семьи в таблице или на рисунке. Уточняют с родителями имена, отчества и фамилии своих родственников. Заготавливает бланки. Знакомит учащихся с понятием “родословная”. Проводит практическую работу. Подводит итоги.
Ноябрь
  • Круглый стол « Школьные товарищи (телефоны друзей и адреса)»
Уровни сложности:
  • краткое сообщение о школьных друзьях
  • знакомство с записными книжками
  • другие источники (телефон, интернет)
  Выбирают уровень сложности. Готовят сообщение об общении со школьным другом. Группирует учащихся по индивидуальным возможностям. Корректирует сообщение.
Декабрь Презентация “Моя записная книжка”
  Заводят под руководством взрослого свою записную книжку. Знакомит учащихся со значением записной книжки. Мотивирует учащихся на ведение записной книжки. Организует презентацию.
Декабрь Практическая работа “Многонациональная страна”.
  Заготавливают карточки с историческими событиями. Участвуют в практической работе. Выбирает исторические события. Проводит практическую работу.
Январь Конкурс рисунков «Моя родина – Сыктывдин»
Январь - Февраль Мини – проект «Моя малая Родина»
  Групповая работа. Ищут информацию. Обсуждают полученные результаты. Готовят окончательный вариант представления проекта. Полученный ответ представляют. Анкетирует с целью выявления групп по интересам. Координирует работу групп. Координирует действия учащихся.
Февраль – март Операция “От всей души” 1. Кого надо поздравить. 2. Изготовление поздравительных телеграмм. Устное поздравление.
  Уточняют адресатов поздравлений в своём селе. Изготавливают поздравительные открытки и телеграммы. Готовят устные поздравления. Координирует действия учащихся. Помогает в изготовлении поздравительных открыток и телеграмм. Организует устные поздравления.
Апрель Игра “Широка страна моя родная" по итогам мини – проекта «Моя малая Родина»
  Готовятся к участию. Активно участвуют. Готовит задания по подготовке к игре. Организует игру. Подводит итоги.
Май Живая газета – подведение итогов за год.
  Готовят наглядный материал и устные сообщения. Готовит сценарий.
3 этап 3 класс Работа ведется с использованием ИТ. Обязательной является самостоятельная работа с книгой.
Сентябрь Творческая работа “Как я провел лето”.
  Готовят творческие работы. В каких уголках Коми Республики мы побывали. Организует творческие работы. Подводит итоги, обозначает на карте России места, в которых побывали учащиеся и о которых рассказали в своих работах (письменных и устных).
Октябрь Практическая работа “Где жили мои предки”.
  Собирают данные. С помощью педагога выбирают карту, наносят данные на карту. Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Разрабатывает бланки для карт. Организует выставку работ.
Ноябрь Творческая работа “Я горжусь …” (рассказ о родственнике)
  • фотозарисовка
  • письменная работа
  Собирают и оформляют данные. Корректирует работы учащихся. Организует прослушивание.
Декабрь
  • Исследование “ Мир вокруг тебя ”:
1. Сбор данных. 2. Экскурсии по селу 3. Оформление собранных материалов. 4. Подведение итогов.
 
Январь Конкурс творческих работ “Прекрасное рядом ”:
  • фотозарисовка
  • рассказ о выбранном объекте родного села
  • использование дополнительных знаний (интернет, литература, материалы экскурсий)
  • наглядное оформление работы
  • устное сообщение
  Выбирают объект. Собирают и систематизируют информацию. Оформляют работу. Готовят тезисное выступление. Оказывает необходимую индивидуальную помощь учащимся. Анализирует результаты. Оформляет выставку работ. Организует устные выступления.
Сентябрь – май Создание справочника “Советуем побывать” по следам личных впечатлений.
  Составляют рекламу по следам своих впечатлений, оформляют свою страничку. Оказывает необходимую помощь, систематизирует накапливаемый материал.
Февраль Проект “Мой дом, моя улица”. Путешествие в историю.  
  Знакомятся с историей своей улицы. Наглядно оформляют свою письменную работу. Возможна групповая работа. Группирует учащихся по адресам и индивидуальным возможностям. Организует прослушивание и выставку работ. Подводит итоги.
Февраль Исследовательская работа “Что находится на моей улице”:
  • схема улицы
  • нанесение на схему различных объектов
  • уточнение незнакомых объектов
  • вывод (чего не хватает на моей улице и где это находится)
 
  Координируют свои действия с учителем. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Подводит итоги.
  Готовят творческие работы. Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Организует выставку работ. Подводит итоги.
Февраль
  • Экскурсия, беседа “ Что я узнал о школе, почему школа носит имя В.П.Налимова
  Готовятся к беседе, участвуют в ней. Разрабатывает вопросы и задания по подготовке.
Март Практическая работа “ Из истории развития села Выльгорт
  Сбор информации, оформление Знакомит со значением работы. Помогает систематизировать и оформить собранные материалы.
Февраль-март  
  Творческий конкурс “Эмблема нашей школы”
  Вносят свои предложения. Делают эскизы. Организует конкурс. Оказывает необходимую помощь.
Апрель Конкурс индивидуальных проектов.
Апрель Выставка творческих работ учащихся и членов их семей.
Май Живая газета – подведение итогов.
4 этап 4 класс  
Сентябрь Конкурс творческих работ “Как я провел лето”
Октябрь Практическая работа “Коми республика на карте России. Города республики Коми”.
Ноябрь Исследование: 1. «Значение Коми республики в развитии России»
  Собирают информацию. Составляют индивидуальные альбомы. Проводит практическое занятие по карте. Систематизирует собранные материалы.
Декабрь Деловая игра “Россия многоликая”.
Январь Исследование “Какие странички нужны в записной книжке”.
Март Презентация “Я…”.
Февраль – апрель Подготовка и представление индивидуальных проектов.
Февраль Проект “Село моё родное”.
Апрель Выпуск альбома по итогам обучения в начальной школе..
Май Подведение итогов.
             

 

Осуществление проекта.

Основной целью моей педагогической деятельности считаю – помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. В связи с этим значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:

  • выявить творческие способности ребёнка;
  • улучшить контакт с учащимися;
  • дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.

Проектную деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

На мой взгляд, метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности.

Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:

  • воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
  • развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
  • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
  • развитие критического мышления.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В своей работе с учащимися я активно использую проектную деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

Таким образом, технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей.

Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.005 с.)