Завершенности, всего сущего. Часто используются как объекты для концентрации во время медитации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завершенности, всего сущего. Часто используются как объекты для концентрации во время медитации.



Фото Томаса Келли из книги «Тибет. Раздумья у Колеса Жизни».

— Нью-Йорк: Аббевилъ Пресс, 1993.

«Во время медитации само тело превращается в мандалу, — говорит изучающий тибетский буддизм лама Анагарика Говинда. — Каждый энергетический центр также представляет собой мандалу, поэтому внутри тела можно насчитать еще некоторое число мандал». Говинда рекомендует во время медитации на мандале чакры представить себя в центре этого образа, воплощением бесплотного божественного лика. Такие воплощения — наибольшие из достижимых для человека состояний высшего сознания, или «совершенного Будды».

Таким образом, внутри вашего тела, в поле вашего внимания — в чакрах и их образах-мандалах — находится своего рода духовное святилище. И естественно, что чем больше вы отождествляете себя с вечным божественным бытием и с силами, определяющими ваше развитие, позволив войти всему этому в свою жизнь, тем большее количество тонкой энергии проникнет в вас, в каждую клеточку вашего организма. Как же вам не чувствовать себя помолодевшим и исполненным энергии, если вы знаете, что впереди долгая и яркая жизнь — именно такая, какую обещал полковник Брэдфорд?!

МЕДИТАЦИЯ НАД МАНДАЛОЙ ЧАКРЫ

Все вышеизложенное можно воплотить в жизнь через медитацию, которой следует заниматься ежедневно после выполнения Пяти Ритуалов в качестве быстрой разминки чакр. Последовательно переходите от этапа к этапу, чтобы все энергетические центры оказались охваченными упражнением. На его выполнение потребуется 10 минут, по истечении которых вы почувствуете, что оно может как расслаблять, так и бодрить.

Найдите тихую комнату с подходящим освещением.

•Удобно сядьте на стуле с прямой спинкой, поставьте ноги на пол, слегка раздвинув их; желательно снять обувь и носки. Если носите очки, снимите и их.

•Положите руки на колени. По желанию можете закрыть глаза.

•Пока не почувствуете расслабления, делайте спокойные вдохи через нос.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ КОРНЕВОГО ЦЕНТРА

•Во время выдоха представьте желтый куб. У куба шесть сторон, каждая из них — квадрат, все желтые. Сможете ли вы поместиться внутри куба? Вдыхайте в него желтый цвет. Куб символизирует стихию земли.

•Теперь представьте слона, на спине которого лежит ваш желтый куб. Почувствуйте исходящую от слона и куба силу.

•В течение минуты удерживайте все в воображении, акцентируя эту картинку при каждом выдохе. Потом расслабьтесь, забудьте о ней и спокойно дышите, ничего больше не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ КРЕСТЦОВОГО ЦЕНТРА

•Теперь давайте переместим внимание вверх по тотемному столбу чакр в область лобковой кости. Выдыхая воздух из легких, представьте, что вы сидите на перевернутом кверху белом полумесяце, напоминающем полукруглый гамак. Эти цвет и форма символизируют воду, воплощающую в себе всевозможные чувства, родственные отношения, изменения.

•Теперь представьте, что под этим полумесяцем плывет крокодил. Совсем не опасный, он символизирует вечное течение воды. Индусы во время медитации воображают макару, полумифическое водяное животное, предка крокодила. Почувствуйте течение воды под белым полумесяцем.

• В течение минуты удерживайте эту картинку в воображении, затем расслабьтесь, забудьте о ней и просто посидите, ровно дыша и ничего не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ

•Представьте направленный вверх красный треугольник —символ стихии огня. На выдохе увеличивайте этот медитативный образ до размеров пирамиды.

•Затем вызовите в своем воображении образ барана или оленя-самца, животных, традиционно обозначающих чакру солнечного сплетения. Вздорный, сильный, даже драчливый, баран символизирует солнечную энергию этого центра, а также живую игру пламени.

•В течение минуты не выпускайте все это из сознания, при каждом выдохе укрепляя воображаемый образ. Потом забудьте его, расслабьтесь и, ничего не делая, просто ровно дышите.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СЕРДЕЧНОГО ЦЕНТРА

Теперь обратимся к сердцу. На выдохе нарисуйте в воображении зеленую пентаграмму или то, что называют Звездой Давида, — шестиугольную фигуру, состоящую из двух треугольников, вершина одного из которых направлена вверх, а вершина другого — вниз. Являясь символом еврейского народа, Звезда Давида также обозначает равновесие сердечных функций. Постарайтесь представить себя внутри этой пентаграммы, как будто вы смотрите одновременно и вверх, и вниз. Один треугольник представляет собой пирамиду, вершина которой возносится над вашей головой, второй треугольник — пирамида с вершиной, находящейся под вами. Теперь представьте оленя. Это легконогое существо символизирует стихию воздуха. Мысли мелькают в голове, как стремглав мчащиеся по лесу олени.

Удерживайте эту картинку в мозгу в течение минуты, потом расслабьтесь, забудьте о ней. Дышите ровно, ничего не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ГОРЛОВОГО ЦЕНТРА

• Обращаясь к горловому центру, мы касаемся владений космоса, эфира. На выдохе представьте себе бледно-голубую каплю крупным планом. Мысленно поместите себя внутрь этой капли; внутри нее невероятный простор и пустота.

• Держите этот образ одну минуту, после чего расслабьтесь, выбросите его из головы. Ничего не делайте, просто ровно дышите.

Так выглядит чакровый тотемный столб пяти стихий. Что касается лобного и теменного центров, которые не отождествляются ни с какой стихией, то они представляют такие состояния энергии, которые лежат за пределами мира, состоящего из пяти элементов. В каком-то смысле догадки и наблюдения, позволяющие представить всю эту последовательность чакровых воплощений, заключены в лобном центре.

Соотнесение геометрических фигур и стихий с чакрами в разных традициях различно. Тибетцы, к примеру, имеют дело только с пятью чакрами: они не различают вторую и третью чакры, а также соединяют лобный и теменной центры. Индусы в Индии распознают семь чакр. В этой главе приведены упражнения, тоже охватывающие семь чакр. Частично это сделано из-за того, что колыбелью тибетского буддизма была индийская цивилизация, а частично из тех соображений, что на Западе большинство учителей работают именно с семью чакрами.

Звук как источник материи

Позвольте завершить эту главу размышлениями о природе звука и вибраций как таковых. Все представляет собой вибрацию, или, как сказали бы древние индусы, Нада Брахма: весь мир — это звук. Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим звуком. «Бог, или Брахма, первичная сила Космоса и его Творец, представляет собою поток звуков и внутреннюю сущность человека и всего живого, —говорит музыковед Иоаким-Эрнест Берендт. — Неповторимый звук лежит в основе всего бытия: само бытие —это Нада Брахма».

Очень многое доступно слуху. Данные фотоакустической спектроскопии свидетельствуют, что цветущая роза издает звук, подобный приглушенному гудению органа. Можно зафиксировать и звучание злакового стебля. Резонирующие тоны, исходящие от каждого атома или молекулы, вместе образуют гармонию; атом — это еле уловимая музыкальная нота, и даже камень заключает в себе застывшую музыку.

Вся природа существует в некоем огромном колебательном диапазоне звуков. «Главным образом, это песня жизни, колоссальный хор, мириады звуков, сливающиеся в грандиозное многоголосие, в такую гармонию, какую невозможно даже вообразить», — утверждает Берендт.

Музыка не только одухотворяет материю — она способна влиять на ее развитие. То, что звук формирует и структурирует предметы материального мира, было доказано в 60-х годах XX века шведским ученым Гансом Дженни. С помощью генератора звуковых колебаний и высокоточной фотоаппаратуры он показал, что в основе материи лежат звуковые волны. Новую отрасль науки он назвал «киматикой». Он снял на пленку мгновенную реакцию на звуки и музыку помещенных на металлическую пластинку различных физических субстанций (песка, металлических опилок, порошка лицеподиума, ртути).

Дженни тщательно описал те симметричные, геометрически правильные структуры и утонченные звуковые мандалы, полученные в результате воздействия на металлическую пластину сотен частотных и ритмических комбинаций, начиная от одиночных звуков и заканчивая целыми музыкальными композициями.

Чем выше была частотность звуков, тем более сложными получались фигуры на пластинке. Удивительные изображения, полученные Дженни, похожи на янтры — геометрические символы, используемые во время медитации, которые часто изображают на схемах рядом с чакрами. Они также имеют известное сходство с очертаниями материков и с замысловатым строением клетки печени. Такую необычную форму вещество на металлической пластинке держало ровно столько, сколько длился соответствующий звук.

По мнению Дженни, это говорит о глубинной связи, существующей между органическими структурами природы, в том числе и органами, тканями и клетками человека, и частотностью звуковых волн. Дженни показал, что киматика открывает путь к излечению болезней с помощью звука.

В 70-х годах эту идею подхватил английский остеопат доктор Питер Гай Мэннерс. Он создал свой уникальный кимати-ческий прибор, который позволяет врачу, держа в руках аппликатор, касающийся кожи пациента, посылать внутрь тела больного звуковой сигнал с частотностью от шестидесяти до тридцати тысяч герц. Согласно теории Мэннерса, болезни возникают из-за нарушения гармонического баланса в общей вибрации организма. Общую вибрацию организма составляют отдельные вибрации всех взаимозависимых органов, тканей и молекул. Это значит, что человеческое тело является большим многоуровневым резонатором, состоящим из многочисленных октав биологических систем, в которые изначально заложена возможность гармоничного музыкального взаимодействия. Это же является и показателем здоровья.

Здоровье поддерживается регуляцией гармонических созвучий организма, утверждает Мэннерс. Когда тоны сердца, печени, селезенки, костей и мускулов гармонизированы между собой, человек пребывает в добром здравии. «Но, когда какой-то орган сбивается с тона или выбивается из ритма, мы будем чувствовать дискомфорт, пока с помощью киматического прибора не вернем этому органу присущий ему звук», —поясняет Мэннерс.

Он и еще горстка киматотерапевтов успешно лечили переломы костей, артриты, растяжения, травмы шеи, смещения межпозвоночных дисков, фиброзы, параличи и ревматизм. И, несмотря на двадцатилетний стаж, Мэннерс считает, что возможности киматики практически не изучены. Имея дело со звуком, голосом, вибрацией, мы сталкиваемся с одной из величайших загадок этого мира.

Все это помогает осознать важность учения полковника Брэдфорда о голосовой энергетике, о том, какое стимулирующее влияние голос может оказывать на чакры и как увеличить эффективность Пяти Ритуалов, работая с голосом, цветом и некоторыми другими элементами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.008 с.)