Глава 7. Энергетика голоса, звука и медитация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Энергетика голоса, звука и медитация



 

Ричард Левитон

После своей первой поездки в Индию полковник Брэдфорд показался всем, кто его знал, просто «воплощением совершенства». Через много месяцев, в течение которых он неукоснительно придерживался полученных в Тибете рекомендаций, полковник поражал всех еще большей энергичностью, живостью и молодостью. Секрет заключается в использовании звука и голоса, в особенности голоса мужского.

Тем, кто умеет слушать, высота, тембр и характер вибрации голоса мужчины многое скажут о его сексуальной энергии; по этим же показателям можно определить количество и качество жизненной энергии человека, — то, что полковник Брэдфорд называет «прана», а китайцы — «ци». Большое количество праны делает мужской голос раскатистым, звучным и глубоким, поясняет полковник. Высокий дребезжащий голос пожилого мужчины является верным признаком его физического увядания.

Чтобы понять, как соотносятся между собой голос, жизненная энергия и упадок здоровья, необходимо обратиться к схеме энергетических центров, которые называются чакрами (см. 1 главу 4). Существует неразрывная связь между пятой чакрой — горловым центром, где находится гортань и голосовые связки, — и первой чакрой, сексуальным центром человека. Брэдфорд утверждает, что эти центры, отвечающие за речевую и репродуктивную функции, взаимозависимы. Если что-то воздействует на один центр, то автоматически оказывается зацеп-; ленным и другой, что создает крепкую связь между сексуальностью мужчины и особенностями его голоса. Если у мужчины высокий и писклявый голос, можно быть практически уверенным в низкой энергетике его первой чакры; как правило, у таких людей энергия остальных центров также невелика.

Как же помочь этому? Полковник говорит, что нужно осознанно стараться произносить все звуки как можно ниже, сочнее и полнее: «И скоро низкая вибрация вашего голоса ускорит вихрь в горловом центре». А это скажется в свою очередь на скорости вращения вихря сексуального центра, «открывающего путь к энергии жизни». В результате ци, или прана, поднимется к горловому центру, пройдя через все остальные центры, и вдохнет в него жизнь. Молодым это сохранит потенцию, а пожилым — вернет ее.

У женщин голос тоже может стать со временем высоким и дребезжащим. Полковник рекомендует женщинам тот же способ лечения, что и мужчинам. Правда, женщины не должны понижать голос до той же степени, что и мужчины. У женщин от природы голос выше — пусть он таким и остается. «Женщине, чей голос огрубел с годами, полезно будет вернуть ему высокое звучание», —говорит Брэдфорд.

Тибетские монахи, которых во время своих странствий встречал Брэдфорд, использовали для понижения тона голоса пение. «Они поют в унисон, в низком регистре, иногда целыми часами. Ценность этого пения — отнюдь не в нем самом или словах песен. Важна вибрация голосов и то влияние, которое она оказывает на все семь вихрей», —отмечает полковник. И в наше время тибетские монахи прославились среди западных буддистов и музыковедов своим поразительным умением брать голосом непостижимо низкие ноты. Их голоса звучат настолько глубоко, что кажется, они доносятся из самых недр Земли.

Воздействие на организм одного из тех звуков, которые поют монахи, особенно действенно. «Если его правильно интонировать, — говорит Брэдфорд, — он очень эффективно стимулирует работу эпифиза, влияющего на седьмой, самый высший вихрь». Однако, предупреждает Брэдфорд, если человек не настроен на более высокий уровень, на эпифиз нельзя воздействовать слишком сильно.

Этот звук — звук «ОМ» («О-о-о-о-у-у-М-м-м-м»). И, поскольку он очень эффективен, полковник просит «не переусердствовать с хорошим делом». Достаточно повторить его три-четыре раза. Важен здесь не сам процесс пения и не его смысловая наполненность, а звуковая вибрация голоса, его энергетика.

В этой главе мы рассмотрим само понятие голосовой энергетики. Из предыдущих глав в обрисованном Брэдфордом положении вещей мы уже видели, что тибетской и западной традициями накоплен огромный массив фактов, который в тезисах Брэдфорда находит свое подтверждение, привнося в них свое богатство. Мы увидим, что голос — мужской ли, женский — является серьезным инструментом независимо от пола его обладателя. Мы обсудим саму природу звука, вибрации и пения и то, как она соотносится с чакрами восточной традиции. Также мы рассмотрим целебные свойства голоса, проявляющиеся через специальные техники тоники и звуковой гармонии. Поговорим и о неожиданной связи между горловым центром и сексуальной чакрой.

Прежде всего начнем с упражнения, которое поможет вам связать между собой звуки и центры энергии. Позднее добавим цвета. Через некоторое время познакомимся с теоретической базой упражнений.

Как озвучить энергетические центры

Буддисты и учителя-индусы всегда знали о связи звуков с энергетическими центрами. В последнее время некоторые западные исследователи, изучающие лечебные свойства звука и музыки, представили их в адаптированном виде для практического использования. Один из них, музыковед и музыкотерапевт Джонатан Голдмэн, издал книгу «Целительные звуки: власть обертонов». Голдмэн непоколебимо уверен в лечебной силе человеческого голоса. На своих семинарах он учит, как использовать то, что он называет голосовыми обертонами, произносить гласные и направлять их в энергетические центры. Это, как он объясняет, поможет с помощью голоса добиться резонанса в любой части тела. В добавок ко всему, говорит Голдмэн, когда! вы произносите гласные, меняется звук вашего голоса, что начинает создавать изменения и в вашем сознании. Полковник Брэдфорд непременно согласился бы с ним.

Упражнение, приведенное ниже, построено на использовании голоса и произношении некоторых гласных; оно способствует стимуляции энергетических центров. Его можно выполнять ежедневно после пяти ритуальных действий для тонизирования чакр. Это упражнение чрезвычайно способствует расслаблению и подзарядке энергией; занимает оно не больше 15 минут:

•комната должна быть тихой и достаточно светлой; удобно сядьте на стул с прямой спинкой, поставьте ступни на пол на расстоянии нескольких сантиметров одна от другой. Лучше снять очки (если вы их носите), обувь и носки. Сложите руки на коленях, при желании можно за крыть глаза;

•сделайте 7 свободных вдохов через нос, пока не почувствуете полного расслабления;

•повторите упражнение для каждого энергетического центра (расположение центров на теле показано в гл. 4).

Звук в корневом центре

Издайте первый звук. Как можно ниже, на выдохе произнесите «ух» так, как вы обычно говорите, или еще тише;

•после этого сконцентрируйтесь на корневом центре, находящемся в промежности. Выдохнув, произнесите «у», будто сидя на своем корневом центре. Вы почувствуете резонанс в горле, но вообразите, что у вас вибрирует область корневого центра, находящегося около основания позвоночника;

•повторяйте этот звук на выдохе в течение одной минуты, затем расслабьтесь.

Звук в крестцовом центре

Теперь сосредоточьте внимание выше по позвоночнику, на крестцовом центре, вашей второй чакре. Она находится на уровне лобка или примерно на 8 см ниже пупка; выдыхая воздух, так же ритмично и немного выше, чем «ух», произнесите «о-о-о». Как и в предыдущем упражнении, постарайтесь почувствовать, как вибрирует звук во втором энергетическом центре в области лобка. После минуты повторений расслабьтесь.

Звук в центре солнечного сплетения

•Почувствуйте третий энергетический центр, занимающий площадь от начала грудины до пупка;

•сосредоточьтесь на нем и на выдохе произнесите звук «ох» — еще выше, чем «о-о-о». Вы доберетесь примерно до половины возможного для вас диапазона.

Повторяйте минуту, затем расслабьтесь.

Звук в сердечном центре

•Сосредоточьтесь на сердечном центре, вашей четвертой чакре, находящейся между внутренней поверхностью грудной клетки и лопатками;

•немного выше, чем «ох», произнесите «ах». Почувствуйте, как звук резонирует в грудной полости.

Повторяйте в течение одной минуты; расслабьтесь.

Звук в горловом центре

• Горловой центр, пятая чакра тела, расположен в центре горла. В сущности, горловым центром можно считать всю шею целиком. Сконцентрировав внимание на этой области, произнесите «аи», тон которого должен быть еще выше произнесенного только что «ах». Ощутите, как под действием голосовой вибрации, словно от дуновения ветерка, колышутся лепестки чакры.

После минуты повторений расслабьтесь.

Звук в лобной чакре

• Название следующего энергетического центра произошло от его расположения на лбу между бровями (он известен также как «третий глаз»). Сконцентрировавшись на нем и выдохнув, скажите «эй».

Выполняйте упражнение минуту, представляя, как внутри вибрирует лобная чакра, после чего расслабьтесь.

Звук в теменном центре

И наконец, пришел черед теменного центра, расположенного на самой макушке. Произнесите звук «и-и». Знатоки утверждают, что эта чакра подобна цветку лотоса с тысячью лепестками. Представьте, как произносимый вами звук вибрирует внутри этого цветка, заставляя все тысячу лепестков трепетать.

После минуты повторений расслабьтесь.

Вот так выглядит цикл упражнений по озвучиванию энергетических центров. У вас может появиться легкое головокружение. Это совершенно нормально и скоро пройдет. Ровно дышите через нос. При желании можно повторить весь цикл, но уже в обратном порядке — от теменного центра к корневому. Или же откройте глаза, оглядитесь кругом, потрите руки одну о другую и встаньте.

Голдмэн подчеркивает, что для достижения результата чрезвычайно важен ваш настрой на исцеление, сознательный и позитивный. «Частое повторение в сочетании с настроем в итоге излечивает организм», — этот короткий, но убедительный постулат Голдмэн преподносит своим студентам одним из первых. Чтобы гарантировать максимальную пользу от упражнений, постарайтесь не забывать о вибрационном эффекте — как в физическом, так и в психологическом плане.

Тоника: Быстрый способ с помощью голоса подпитать тело энергией

Тоника является даже более простым, хоть и не менее эффективным способом направления энергии в чакры с помощью голоса. Это один из вариантов использования голоса. Когда в 1960-х годах после семинара Лорель Элизабет Кейс, воспитательница из Денвера (Колорадо), во время спонтанного, очищающего процесса тоники открыла «врожденный голос тела», тоника стала применяться с лечебными целями.

Кейс была одна в комнате, где недавно проходил семинар, когда что-то почувствовала в горле и груди — «будто какая-то сила поднималась вверх, желая высвободиться через звук». У этой силы была собственная воля; извергшись мириадами звуков, она взметнулась вверх подобно птице, которая провела всю жизнь в клетке, и парила, «ничем не сдерживаемая, без малейшего усилия, подобно тому, как артезианская вода проникает сквозь водоносные слои почвы», — свидетельствует Кейс. Это был даже не столько ее голос, сколько голос тела, впервые прорвавшийся через кордоны разума и чувств. «Когда звуки лились из моего горла, —говорит Кейс, —я ощущала свое тело небывало бодрым и полным жизни. Они очищали его, снимая напряжение и разгоняя кровь». Экстрасенс поведал Кейс, что эти звуки, напоминающие вращательные движения в области матки, представляли собой магнитные токи земли, спиралью света через ступни и все тело поднимающиеся вверх, чтобы с голосом выйти наружу.

Тоника исцеляет организм изнутри, утверждает Кейс, посвятившая всю последующую жизнь вплоть до своей кончины в 1983 г. обучению людей самоисцелению с помощью тоники. Чтобы иметь крепкое здоровье, нужно ежедневно принимать «душ из звуков», позволяя голосу «свободно литься».

Самоисцеление через тонику

Тонику можно практиковать ежедневно после выполнения Пяти Ритуалов. Это упражнение можно делать после предыдущего («Стимуляция энергетических центров») или вместо него, чередуя их через день. Лучше всего заниматься в одиночестве: вам нужно ощущать себя в полной безопасности, поскольку вы будете издавать необычные и непроизвольные звуки. Следуйте таким рекомендациям:

•станьте прямо, раздвинув ступни на несколько сантиметров. Закройте глаза, но не рассредоточивайте внимание;

•почувствуйте, как воздух заполняет, а затем покидает легкие;

•осознайте, что ваше тело желает издать какие-то звуки, что оно хочет с их помощью говорить. Поверьте себе, что это не глупо и не стыдно. Считайте это экспериментом;

•возможно, ваше тело захочет стонать. Постарайтесь издать такой стон, который начинается от ступней и поднимается вверх через все тело. Пусть голос дрожит или крепнет, делается выше или ниже, — пусть все происходит как получится, — в тонике нет четких правил;

•голос может быть любым: громким или тихим, грубым или мягким, благозвучным или неприятным. Эти свободные звуки энергетически прочистят ваши чакры и окажут целебный эффект на звуковом уровне. Скорей всего, через несколько минут тоники вы ощутите легкое дуновение.

Приведем еще одно упражнение для очистки организма с помощью голоса. Тут нужно сымитировать звук сирены:

•станьте прямо, ступни слегка раздвиньте и закройте глаза;

•начните с низких нот и постепенно поднимайте голос до как можно более высоких;

•постепенно вернитесь к самым низким нотам, какие только доступны вам. Представьте, что звук прочищает энергетические центры и все тело. Достигнув самой низкой ноты, он выходит через нижнюю часть туловища и через корневой центр;

делайте свой голос все тоньше и тоньше, пока звуки не достигнут теменной чакры, последовательно пройдя по всем остальным энергетическим центрам — именно здесь нужно взять самую высокую ноту;

опять постепенно понижая голос, представьте, что звуки проходят через все тело и направляются к ступням;

после выполнения упражнения сядьте и несколько минут отдыхайте.

Кроме применения тоники в целях самоисцеления, Кейс развила также метод «исследования голосом-сиреной», который практикуется ныне в музыкальной терапии, когда для выявления диагноза у пациента терапевты используют собственный голос. Чтобы обнаружить энергетический потенциал человека, терапевт, начиная со ступней клиента, «прощупывает» того своим голосом, по-разному моделируя его. Учитывая, что каждому виду боли присущ специфический звук, Кейс говорит: «Когда звук отражается от пораженного участка, я чувствую это». Возникающее при этом ощущение она характеризует как «вязкое и липкое».

Пациент сосредоточивается на этом участке, а терапевт ритмично произносит тот звук, который ощутила. Продолжается это до тех пор, пока, как говорит Кейс, она не «вздохнет» — это означает, что внутреннее напряжение снято. Сеанс голосового исследования заканчивается высоким звуком, направленным на голову больного.

Полковник Брэдфорд, несомненно, согласился бы с основной идеей Лорель Кейс: «Голос является важнейшим показателем состояния человека, причем не только состояния здоровья, но и положения дел. Тем, как мы говорим, мы моделируем свою жизнь».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.159 (0.025 с.)