Температурны режими роботи авто гудронатора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Температурны режими роботи авто гудронатора.



Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределе­ния битумных материалов при постройке и ремонте гравийных и щебеночных слоев дорожной одежды методом пропитки, полу­пропитки, перемешивании на дороге, при устройстве поверхно­стной обработки и укреплении грунтов. Нормы розлива битума при различных видах работ следующие.

Виды работ Норма роз­тлива, л/м2

Гудронаторы классифицируют по назначению, способу пере­движения и приводу битумного насоса.

По назначению автогудронаторы делят на ремонтные и стро­ительные. При использовании автогудронаторов на дорожно- ремонтных работах вместимость цистерны не превышает 400 л, а на дорожно-строительных работах 3000...20 000 л.

По способу передвижения гудронаторы классифицируют на самоходные (автогудронаторы), прицепные и полуприцепные. Самоходные монтируют на шасси автомобиля. Для прицепных и полуприцепных гудронаторов используют автомобильные при­цепы, полуприцепы или специальные одноосные тележки.

Для обеспечения высокопроизводительной работы автогудро­натора необходимо в течение нескольких часов поддерживать рабочую температуру битума в цистерне, а при необходимости и подогревать битум до рабочей температуры. В связи с этим тепловой расчет автогудронатора состоит из расчета толщины теплоизоляции цистерны и расчета отопительной системы, обеспе­чивающей нагрев битума в цистерне до заданной температуры за определенное время.

Расчет теплоизоляции цистерны. При расчете теплоизоляции цистерны автогудронатора определяют количество тепла, теряе­мое битумом при его остывании за час не более чем на 5... 10 °С; количество тепла, которое может пройти от битума через наруж­ную поверхность цистерны при заданных условиях. Затем, при­равнивая количество тепла, теряемое битумом и проходящее че­рез стенку цистерны, определяют неизвестную величину —тол­щину слоя изоляции.

Количество тепла (кДж), выделяемое при остывании битума за час, битума, кг;

Сб — удельная теплоемкость битума, кДж/(кг-°С); t1—начальная температура битума, t1=180°С; t2.— температура битума через час транспортирования, t2 =170... 175°С.

Количество тепла, теряемое битумом через внешнюю поверх­ность цистерны в окружающеепространство,

где h ~ коэффициент теплопередачи, кВт/(м2-°С); SЦ — площадь поверхности цистерны, м2 (рис. 9.6); tб — средняя температура битума, °С; tб = (t1 + t2)/2; t в— температура наружного воздуха; t в =10°С,

 

Площадь поверхности эллип­тической цистерны (рис. 9.6)

где SТ — площадь эллиптических тор­цов цистерны, м2,

Sб — боковая площадь цистерны, м2;

 

(здесь а и Ь — полуоси эллипса торцовых днищ, м; Lц — длина цистерны, м).

Коэффициент теплопередачи через трехслойную стенку от го­рячего битума

 

к воздуху

 

 

где α1 — коэффициент теплоотдачи от битума к металлической стенке цистерны; α1 = 0,097 кВт/(м2-°С); 11 — толщина стенки цистерны; 11= 0,004 м; λ1— коэф­фициент теплопроводности стали; λ1= 0,046... 0,058 кВт/(м-°С); l2 — толщина слоя теплоизоляции, м (неизвестная величина); λ2 — коэффициент теплопро­водности теплоизоляции; λ2 = 0,00019... 0,0002 кВт/(м-°С) для асбеста; λ2 = = 0,000044 кВт/(м-°С) для стекловаты; l3 — толщина стенки кожуха; l3 = = 0,001 м; λ3 — теплопроводность стали; α2 — коэффициент теплоотдачи от ко­жуха цистерны наружному воздуху, кВт/(м2-°С); α2 = 0,0042; vГ — скорость движения гудронатора, м/с; DСР — средний диаметр цистерны.

Для условий стоянки автогудронатора принимают скорость ветра(м/с), в безветренную погоду вместо скорости vг принимают скорость конвективного движения воздуха вокруг цистерны vк = = 0,5 м/с. Приравняв правые части уравнений (9.43) и (9.44) и решая их относительно /2, получим толщину теплоизоляции (м)


Расчет отопительной системы. Отопительная система авто­гудронаторов и битумовозов состоит из двух жаровых труб, го­релок, топливного бака, топливопроводов и системы подачи топ­лива (рис. 9.7). Отопительная система предназначена в основном для поддержания рабочей темпер'атуры битума (температура на­грева от 120 до 160 °С). При расчете отопительной системы опреде­ляют количество тепла, необходимое для подогрева битума за определенное время; теплоту сгоракия и часовой расход выбран­ного топлива; количество тепла, передаваемое от горячих газов к битуму через жаровые трубы. Затем, приравнивая количество тепла, необходимое для нагрева битума, и количество тепла,

1 — фильтр; 2 — форсунки; 3 — жаровые трубы; 4 — воздухо­провод;, 5 — ресивер; 6 — пере­носная "форсунка; 7 — топлив­ный бак; 8 — заливная горло­вина; 9 — топливопровод

проходящее через стен­ку жаровой трубы, определяют площадь жаровых труб. По из­вестной длине жаровых.труб, их форме и пло­щади определяют диа­метр жаровых труб.

При расчете отопительной системы принимают, что битум, находящийся в цистерне гудронатора, должен нагреться от t1= 120 до t2 = 180 °С за 0,5 ч при вместимости цистерны до 10 ООО л или за 1 ч при вместимости цистерны более 10 000 л. Количество тепла (Эп (кДж), необходимое для нагрева битума массойтб (кг) за 0,5 ч,

Часовое количество тепла, вырабатываемое отопительной си­стемой:

при габ < 10 000 кг

Расход топлива отопительной системой автогудронатора (кг/ч)

где Qпол — полезно используемое тепло от сжигания 1 кг топлива, кДж/кг,

Количество полезно используемого тепла зависит от теплоты сгорания топлива и суммы потерь тепла. Теплота сгорания н (кДж) легкого жидкого топлива принимается по таблицам. По­тери тепла при работе форсунок (%) составляют: от химической неполноты сгорания qх = 2... 3 %; от механической неполноты сгорания qм = 5 %; потери форсункой в открытое пространство

qл = 6... 8 %; потери с дымовыми газами qдг = 15... 20 %.

Общие потери тепла (%)

Полезно используемое тепло(кДж) от сжигания 1 кг топлива.

(9.50)

Аналогичным образом определяют расход топлива при огне­вом нагреве битума в битумохранилище и битумонагревательном котле |Площадь жаровых труб автогудронатора SЖ. т2) определяют по ранее приведенной формуле (9.38). Жаровые трубы автогудро­наторов имеют 11-образную форму. Длину каждой ветви жаровых труб принимают равной 0,8 длины цистерны тогда общая длина жаровых труб (м)

 

где г — число жаровых труб; z = 2.

Диаметр жаровых труб автогудронатора Dж.т (м) = 0,12...... 0,15 м.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.01 с.)