Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загальна будова профылювальника основСтр 1 из 5Следующая ⇒
Технологічний процесс будівництва цементних покриттів гусеничним комплексом машин Цементобетонные покрытия обладают следующими преимуществами по сравнению с другими видами покрытий: высокая прочность, что позволяет пропускать все транспортные средства в любое время года; длительный межремонтный срок (30—40 лет); высокий коэффициент сцепления с колесами автомобилей, практически не изменяющийся при увлажнении покрытия: светлый цвет покрытия, повышающий безопасность движения ночью; \ продолжительность строительного сезона больше, чем при применении органических вяжущих; малый износ покрытия, не превышающий 0,1—0,2 мм в год. Цементобетонное покрытие устраивают на дороге в виде монолитной сплошной плиты, разделенной на участки различной длины швами расширения или в виде сборного покрытия из приготовляемых на заводе плит различного размера. В последнем случае работы на дороге сводятся к монтажу плит на подготовленном основании. Несмотря на некоторые достоинства этого вида покрытия, как, например, увеличение продолжительности сезона строительства, сборные бетонные 'покрытия на магистральных дорогах не применяют. Это объясняется крупными недостатками, которые значительно ухудшают их транспортно-эксплуатационные качества. Устройство цементобетонных покрытий может осуществляться двумя способами: бетоноукладочными машинами, перемещающимися по рельс-формам, и машинами на гусеничном ходу со скользящей опалубкой. В первом случае ровность покрытия обеспечивается точной установкой рельс-форм, во втором — следящей системой машин. Комплект рельсовых машин для устройства цементобетонного покрытия показан на рис. 11.3, Перед началом укладки бетонной смеси на уплотненное и спрофилированное основание укладывают песчаный слой толщиной 2...4 см. 4 При работе комплекта машин на гусеничном ходу ровность бетонного покрытия в значительной степени зависит от ровности основания, по которому передвигаются машины. Для повышения качества выполняемых работ машины оснащены автоматическими следящими системами, которые позволяют
Рис. 11.3. Общая схема процесса строительства цементобетонного покрытия комплектом машин на рельсовом ходу:
/, 6 — самосвалы; 2 — бульдозер; 3 — уплотняющая машина; 4,9— автомобильные краны; 5 — поливочная машина; 7 — нарезчик швов; 8 — тент; 10 — машина для розлива эмульсии; 11 — бетоноотделочная машина; 12 — распределитель бетонной смеси; 13 — профилировочная машина выдержать заданный курс, толщину и профиль укладываемого слоя. Применение этого комплекта машин значительно упрощает организацию работ и уменьшает их трудоемкость. Перед началом укладки бетонной смеси устраивают основание из щебня, гравия, грунта, укрепленного вяжущими материалами. По основанию распределяют выравнивающий слой песка толщиной 3...5 см. Операции по укладке и уплотнению смеси, устройству швов, отделке поверхности покрытия должны быть закончены за 1...2 ч до начала схватывания смеси. В процессе устройства цементобетонного покрытия ведется контроль за подвижностью и жесткостью поступающей смеси, а также за соблюдением правил по ее укладке и уплотнению.
Загальна будова профылювальника основ Профилировщики основания предназначены для разработки корыта в целинном грунте и профилирования его дна, а также для окончательного профилирования и уплотнения песчаного основания или основания из грунта, укрепленного вяжущим материалом. Они представляют собой самоходную тележку, оснащенную' профилирующим и уплотняющим рабочими органами
. По типу рабочего органа профилировщики классифицируют на ножевые (рис. 13.3, а) и фрезерные (рис..13.3, б). Ножевые профилировщики снабжают уплотняющим вибро- брусом. Рабочим органом является отвал с профилирующим ножом. При движении машины он окончательно профилирует основание, срезая излишки песка, и частично его перераспределяет..Механизм подъема и опускания отвала позволяет регулировать высоту заглубления. Фрезерный рабочий орган машины представляет собой отвал с закрепленными на нем либо фрезой (для профилирования укрепленных грунтов), либо шнеком (для профилирования песчаных оснований). Сменные ножи режущего органа фрезы с направленными пластинками из твердого сплава расположены по винтовой линии. Транспортер удаляет срезанный материал за пределы рельс-форм. Резцы фрезы и
ножи отвала можно настраивать как на плоский, так и на двухскатный поперечный профиль основания. Для уплотнения подстилающего песчаного основания устанавливают вибробрус. . Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие генератор и гидрр- насрсы объемного гидропривода механизма передвижения. Каждая часть фрезы получает вращение от электродвигателя через одноступенчатый цилиндрический редуктор и цепную передачу. Візок з скребком переміщується по перечному напрямку канатом, який обхвачує барабан, і закріплюється в натяжних механізмах по кінцях балики. Розміщений за скребком профілюючий відвал згладжує всі нерівності основи, заповнюючи зрізаним матеріалом впадини. Положення профілюючого робочого органу по висоті регулюється ричажно- гвинтовим механізмом. Для уплотніння пісчаного основи і основи з грунту, укріпляємого цементом і бітумомом, на спеціальних підвісках кріплять уплотняющий вібробрус з шістьма механічними вібраторамий При роботі профілювальника з фрезерним робочим органом виникають наступні опори: W1- опір переміщення профілювальника -маса профілювальника в кг. -коефіціент опору переміщення ходового обл. - величина повздовжнього уклону дороги W2- опір різання грунту фрезою
- загальна кількість лопотів на роторі; α- кут контакту лопатей. -глибина; r-радіус; W3- опір переміщення призми матеріалу перед відвалом -маса призми матеріалу, кг; -коефіціент внутрішнього тертя матеріалу основи. W4- опір від подолання сил інерції при торганні з місця - робоча швидкість руху профіля м/с.; -розін профіля до робочої швидкості. Необхідно перевірити умову можливості пересування профілювальника без пробуксування mngφзч >Wзаг Потужнысть двигуна, що витрачається в робочому режимі Nзаг =N1+N2+N3, Вт N=Pcnh1bzn; h-глибини фрезерування; n-частота обертання ротора фрези. N2-потужність, щ затрачається на відкидання грунту. ; -маса грунту, що відкидається за сик. m=bhvnq,кг/с; q- щільність грунту. N3-потужність,що затр. На переміщення профілювальника. ; -максимальна швидкість;η- ККД трансмісії. Потужність профілювальника П=3600Bvn Kч B-ширина полоси;Кч- коеф. використаня машини за часом.
(2)Загальна будова ы робочы органи бетонорозподільники Бетонораспределители предназначены для- приема смеси из автосамосвалов или автобетоносмесителей и распределения ее по дорожному основанию слоем заданной толщины. По принципу действия распределители делят на машины непрерывного и периодического действия. Бетонораспределители непрерывного действия распределяют бетонную смесь, поступающую непосредственно на основание строящейся дороги. Они имеют высокую производительность, но требуют четкой организации работ по доставке смеси к месту ее укладки. Распределители периодического действия работают циклично, т. е. новая порция бетона может быть уложена и распределена по основанию лишь по окончании распределения предыдущей порции и передвижения машины на новую рабочую позицию. Как правило, бетонораспределители выполняют самоходными. В зависимости от условий работы на них устанавливают гладкие одно- или двухребордные сменные приводные колеса.
В зависимости от конструкции рабочих органов все распределители разделяют на бункерные, шнековые, лопастные, ковшовые. Бункерные распределители относятся к машинам периодического действия, остальные — к машинам непрерывного действия. Рабочим органом бункерного распределителя является бункер, совершающий возвратно-поступательное движение по ширине дорожного основания (рис. 13.5). При этом через разгрузочное отверстие смесь вытекает на основание и распределяется нижней кромкой бункера слоем заданной толщины. Для смягчения возможных ударов бункера о раму при его подходах в крайнее поло- жение на продольных балках рамы установлены буферные устройства с резиновыми амортизаторами. Толщину укладываемого слоя цементобетонной смеси регулируют изменением высоты установки бункера. Для данного типа машины характерно сравнительно точное регулирование толщины укладываемого слоя бетона и безударное его распределение. Загрузка бункера смесью может осуществляться непосредственно из транспортных средств (рис. 13.6,а, б) или при помощи загрузочного ковша (рис. 13.6, в). Последний расположен в передней
части или с боковой стороны укладчика. В загрузочный ковш смесь поступает из самосвалов с задней разгрузкой, а затем перегружается в распределительный бункер. Бункерные распределители с непосредственной загрузкой смеси из самосвалов с боковой разгрузкой (рис. 13,6, б) имеют низкорасположенный бункер, длина которого должна быть больше длины кузова самосвала.
Распределительные бункера могут быть выполнены с секторным затвором или бездонными. Для повышения прочности и жесткости их выполняют с поперечными диафрагмами. Характеристика бетонораспределителей циклического действия приведена в табл. 13.2 Усилие, необходимое для перемещения распределительного бункера (Н) (рис. 13.7), Wб =W1 + W2+ W3, где W1— сопротивление перерезыванию столба бетонной смеси, Н; W2 — противление перемещению бункера по рельсам, Н; W3— сопротивление сил инерции при трогании с места, Н. Сопротивление перерезыванию столба бетонной смеси W1 = Кb где К — удельное сопротивление перерезыванию столба смеси, зависящее от консистенции: К = 6000... 9000 Н/м. Сопротивление перемещению бункера по рельсам (Н) W2= g(mб + mсм) f где g == 9,81 м/с2; mб — масса бункера, кг; mсш — масса смеси, находящейся в бункере, кг; f — приведенный коэффициент сопротивления перемещению бункера по рельсам; f = 0,05. Сопротивление сил инерции при трогании бункера с места W3= (mб + mсм) vбtp. Где vб — скорость передвижения бункера при распределении смеси, м/с; tв — время разгона машины; = 0,5... 1,5 с. Мощность, необходимая на перемещение бункера (Вт), Nб=Wбvб/ηб где ηб — КПД механизма привода перемещения бункера. Сопротивления (Н), возникающие при перемещении самого распределителя, складываются из сопротивления передвижению всей машины по рельс-формам с преодолением уклона (W4) и сопротивления сил инерции при трогании машины с места (W5): W4=g(mp+mсм)(fp+i) W5=(mp+mсм)vp/tp где mР — масса распределителя, кг; fР — коэффициент сопротивления перемещению распределителя по рельс-формам; fР = 0,05; i — продольный уклон; i = 0,05; t — время разгона распределителя; = 1... 2 с;vp - рабочая скорость машины, м/с. (3)Загальна будова та робочы органи бетонооброблювальні машини Бетоноотделочные машины служат для разравнивания, профилирования, уплотнения и окончательной отделки (выглаживания и затирки) поверхности покрытия. Машины данного типа следуют непосредственно за бетонораспределителем. Бетоноотделочная машина имеет разравнивающий, уплотняющий и выглаживающий органы. В качестве разравнивающего органа используют лопастный вал, шнек или вибробрус. Для уплотнения бетонной смеси применяют вибрационный или трамбующий брусья. Жесткие смеси уплотняются вибрационными брусьями с высокой частотой колебания. Выравнивание и выглаживание поверхности бетонного слоя производится выглаживающей лентой или брусом, совершающим качательные движения в горизонтальной плоскости, а также выглаживающими плитами с вертикальными высокочастотными колебаниями малой амплитуды. По числу рабочих органов бетоноотделочные машины (рис. 13.12) делят на машины: с одним рабочим органом — вибрационным или трамбующим брусом (рис. 13.12, а); с двумя рабочими органами — уплотняющим и выглаживающим брусом (рис. 13.12, б)\ с тремя рабочими органами — разравнивающим, уплотняющим и выглаживающим брусом (рис. 13.12, б); с четырьмя рабочими органами — вибрационным, трамбующим и разравнивающим брусом, а также с выглаживающей лентой. Число рабочих органов может быть и более четырех. Каждая технологическая операция выполняется сразу несколькими рабочими органами: уплотнение обеспечивается вибрационным и трамбующим брусьями, а отделка поверхности — разравнивающим брусом и выглаживающей лентой (рис. 13.12, г).
В последнее время намечается тенденция к уменьшению числа рабочих органов и переход к универсальным работам органам, выполняющим несколько операций. Рис. 13.12. Схемы расположения и типы рабочих органов бетоноотделочных машин: 1 — колесный ход; 2 — вибробрус; 3 — рельс-форма; 4 — выглаживающий брус; 5 — разравнивающий брус; 6 — трамбующий брус; 7 — выглаживающая лента По ходовому оборудованию бетоноотделочные машины классифицируют на колесные, передвигающиеся по рельс-формам, и гусеничные. Исключение рельсового пути позволяет резко снизить трудоемкость работ по устройству цементобетонного покрытия. Регулирование продольного и поперечного уклонов покрытия в таких машинах осуществляется автоматической системой. На рис. 13.13 показана кинематическая схема бетоноотделоч- ной машины с тремя рабочими органами. В качестве разравнивающего органа использован лопастный вал. Механизм привода обеспечивает вертикальные колебания уплотняющего, вибробруса и поперечные движения выглаживающего бруса. При работе бетоноотделочной машины возникают следующие сопротивления: сопротивление передвижению машины, перемещению призмы бетонной смеси и трению рабочих органов по бетонной смеси, инерционное сопротивление.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.034 с.) |