Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Призначення і загальна будова автобітомовоза
Монолитность верхних слоев дорожной одежды, их плотность и водоустойчивость могут быть улучшены обработкой минеральных материалов органическими вяжущими (битумом, битумными эмульсиями, дегтем). Автобитумовозы применяют для транспортирования этих материалов в разогретом состоянии к месту потребления, т. е. распределителям, смесителям, фрезам, грунтосмеси- телям и другим машинам. Конструкция автобитумовозов позволяет осуществлять сохранение температуры битума при его транспортировании, подогрев в цистерне до рабочей температуры, перекачивание, минуя цистерну, и забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ. Автобитумовозы выпускают с цестернами вместимостью 7000, 14 500 и 22 000 л. Машины этого типа (рис. 5.1) состоят из автомобильного тягача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между; собой через седельное шкворневое устройство. На тягаче между лонжеронами шасси смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача. Полуприцеп-цистерна безрамной конструкции представляет собой емкость эллиптического сечения с термоизоляцией из стекловолокна с металлической обшивкой. Передняя часть опирается шкворнем на седло тягача, а задняя — через опоры, кронштейны и рессорную подвеску на пневмоколесный ход. Внутри цистерна имеет перегородки-волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при торможении машины. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри-цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну жаровые трубы имеют расширение с огнеупорной обмазкой, которое образует топочное пространство. Топливо в баке находится под давлением и подается к двум стационарным и одной переносной горелкам. Насос не только заполняет цистерны битумом, но производит его циркуляцию и слив. Скорость нагрева битума при начальной температуре 70 °С составляет 25 град/ч (для цистерны вместимостью 7000 л) и 10 град/ч (для цистерны вместимостью 14 500 л). Охлаждение при температуре наружного воздуха 10 °С соответственно 2 и 3 град/ч.
18. Загальна будова автогудронатора Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения битумных материалов при постройке и ремонте гравийных и щебеночных слоев дорожной одежды методом пропитки, полупропитки, перемешивании на дороге, при устройстве поверхностной обработки и укреплении грунтов. Нормы розлива битума при различных видах работ следующие.
Виды работ Норма розтлива, л/м2 Гудронаторы классифицируют по назначению, способу передвижения и приводу битумного насоса. По назначению автогудронаторы делят на ремонтные и строительные. При использовании автогудронаторов на дорожно- ремонтных работах вместимость цистерны не превышает 400 л, а на дорожно-строительных работах 3000...20 000 л. По способу передвижения гудронаторы классифицируют на самоходные (автогудронаторы), прицепные и полуприцепные. Самоходные монтируют на шасси автомобиля. Для прицепных и полуприцепных гудронаторов используют автомобильные прицепы, полуприцепы или специальные одноосные тележки. По способу привода битумного насоса различают автогудронаторы с приводом от двигателя автомобиля, на шасси которого смонтирован гудронатор, и с приводом от отдельного двигателя. Применение двух двигателей — одного для трансмиссии ходовой части автомобиля и другого для привода насоса позволяет изменить норму розлива битума в более широком диапазоне. Автогудронаторы состоят из цистерны, автомобильного шасси или тягача, системы подогрева, системы перекачки и распределения битума. Наибольшее распространение получили автогудронаторы с полезной вместимостью цистерны 3500 и 7000 л. Автогудронатор однодвигательного типа с полезной вместимостью цистерны 3500 л (рис. 5.2) монтируют на шасси автомобиля. Цистерна выполнена сварной из листовой стали. В поперечном сечении цистерна имеет форму эллипса и снабжена термоизоляционным слоем из стеклянной ваты, закрытой снаружи металлическим кожухом. Полость цистерны разделена волногаси- тельной перегородкой на два сообщающихся отсека. В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью сообщается с атмосферой и служит для слива излишка битумных материалов при случайном переполнении цистерны, а также для уравнивания давления в цистерне с атмосферным воздухом. В верхней части
1.Запірний клапан 2.Великий кран 3.Прийомний трубопровід 4.Бітумний насос 5.Трубопровід розливу 6.Трубопровід циркуляції 7.Малі крани 8.Розподілик автогудронатора
цистерны имеется горловина с фильтром, через которую можно наполнять цистерну битумом. Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов (рис. 5.3). Устанавливая краны в различные положения, можно осуществлять наполнение цистерны, внутреннюю циркуляцию материалов, необходимую для более быстрого и равномерного подогрева, а также розлив битума через распределитель по обрабатываемой поверхности. Распределитель автогудронатора имеет квадратное сечение и состоит из центральной, левой и правой частей. Указанные части соединены между собой шарнирно, что обеспечивает вращение левого и правого распределителей относительно вертикальной оси. Это позволяет быстро переводить его в транспортное положение и изменять ширину розлива благодаря вводу и выводу левой и правой частей из процесса распределения. В нижней части распределителя установлены сопла на расстоянии 190 мм одно относительно другого. Эти сопла одновременно открываются или закрываются при помощи пневмокамер и рейки. Автогудронатор снабжен также и ручным распределителем, который применяют при небольших ремонтных работах или устранении пропусков розлива битума. Производительность гудронаторов и битумовозов (л/ч) где Vц — полезный объем цистерны, л; kв — коэффициент использования машины по времени; T — продолжительность одного рейса, с. Продолжительность рейса
где tН— время заполнения цистерны битумом; L — расстояние транспортирования битума, м; vг и vп — скорости движения груженого и порожнего гудронатора, м/с; tр— время розлива битума по обрабатываемой поверхности q— норма розлива л/и2; l — ширина розлива, ρ— производительность битумного насоса, л/с); tм — время маневрирования гудро- % натора на битумной базе и объекте строительства; Для обеспечения бесперебойной работы автогудронаторов число битумонагревателей Где Tб — время нагрева потребного объема битума для автогудронатора.до рабочей температуры, с. Мощность двигателя насоса (Вт) где Пт — теоретическая подача насоса, м3/с; рР — расчетное суммарное давление, которое должно быть создано насосом, Па; η — КПД трансмиссии от двигателя до насоса. Суммарное давление где рп — потери давления по длине трубопровода; • ∑рм — местные потери давления, возникающие на закруглениях магистрали, кранах, вентилях и т. д.; рРд — давление, при котором происходигрозлив битума
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.01 с.) |