Призначення і загальна будова автобітомовоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Призначення і загальна будова автобітомовоза



Монолитность верхних слоев дорожной одежды, их плотность и водоустойчивость могут быть улучшены обработкой минераль­ных материалов органическими вяжущими (битумом, битумными эмульсиями, дегтем). Автобитумовозы применяют для транспорти­рования этих материалов в разогретом состоянии к месту потре­бления, т. е. распределителям, смесителям, фрезам, грунтосмеси- телям и другим машинам. Конструкция автобитумовозов позво­ляет осуществлять сохранение температуры битума при его транс­портировании, подогрев в цистерне до рабочей температуры, перекачивание, минуя цистерну, и забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ.

Автобитумовозы выпускают с цестернами вместимостью 7000, 14 500 и 22 000 л.

Машины этого типа (рис. 5.1) состоят из автомобильного тя­гача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между; собой через седельное шкворневое устрой­ство. На тягаче между лонжеронами шасси смонтирован битум­ный насос с системой его обогрева. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача. Полуприцеп-цистерна без­рамной конструкции представляет собой емкость эллиптического сечения с термоизоляцией из стекловолокна с металлической обшивкой. Передняя часть опирается шкворнем на седло тягача, а задняя — через опоры, кронштейны и рессорную подвеску на пневмоколесный ход. Внутри цистерна имеет перегородки-волно­резы для уменьшения гидравлических ударов при торможении машины. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, про­ходящие внутри-цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну жаровые трубы имеют расширение с огнеупорной обмазкой, кото­рое образует топочное пространство. Топливо в баке находится под давлением и подается к двум стационарным и одной переносной горелкам.

Насос не только заполняет цистерны битумом, но производит его циркуляцию и слив. Скорость нагрева битума при начальной температуре 70 °С составляет 25 град/ч (для цистерны вмести­мостью 7000 л) и 10 град/ч (для цистерны вместимостью 14 500 л). Охлаждение при температуре

наружного воздуха 10 °С соответ­ственно 2 и 3 град/ч.

 

 

18. Загальна будова автогудронатора

Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределе­ния битумных материалов при постройке и ремонте гравийных и щебеночных слоев дорожной одежды методом пропитки, полу­пропитки, перемешивании на дороге, при устройстве поверхно­стной обработки и укреплении грунтов. Нормы розлива битума при различных видах работ следующие.

Виды работ Норма роз­тлива, л/м2

Гудронаторы классифицируют по назначению, способу пере­движения и приводу битумного насоса.

По назначению автогудронаторы делят на ремонтные и стро­ительные. При использовании автогудронаторов на дорожно- ремонтных работах вместимость цистерны не превышает 400 л, а на дорожно-строительных работах 3000...20 000 л.

По способу передвижения гудронаторы классифицируют на самоходные (автогудронаторы), прицепные и полуприцепные. Самоходные монтируют на шасси автомобиля. Для прицепных и полуприцепных гудронаторов используют автомобильные при­цепы, полуприцепы или специальные одноосные тележки.

По способу привода битумного насоса различают автогудрона­торы с приводом от двигателя автомобиля, на шасси которого смонтирован гудронатор, и с приводом от отдельного двигателя.

Применение двух двигателей — одного для трансмиссии ходо­вой части автомобиля и другого для привода насоса позволяет изменить норму розлива битума в более широком диапазоне.

Автогудронаторы состоят из цистерны, автомобильного шасси или тягача, системы подогрева, системы перекачки и распределе­ния битума.

Наибольшее распространение получили автогудронаторы с полезной вместимостью цистерны 3500 и 7000 л.


Автогудронатор однодвигательного типа с полезной вмести­мостью цистерны 3500 л (рис. 5.2) монтируют на шасси автомо­биля. Цистерна выполнена сварной из листовой стали. В попереч­ном сечении цистерна имеет форму эллипса и снабжена термо­изоляционным слоем из стеклянной ваты, закрытой снаружи металлическим кожухом. Полость цистерны разделена волногаси- тельной перегородкой на два сообщающихся отсека. В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью сообщается с атмосферой и служит для слива излишка битумных материалов при случайном переполнении цистерны, а также для уравнивания давления в цистерне с атмосферным воздухом. В верхней части

 

1.Запірний клапан

2.Великий кран

3.Прийомний трубопровід

4.Бітумний насос

5.Трубопровід розливу

6.Трубопровід циркуляції

7.Малі крани

8.Розподілик автогудронатора

 

цистерны имеется горловина с фильтром, через которую можно наполнять цистерну битумом.

Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шесте­ренного насоса, малых кранов и трубопроводов (рис. 5.3). Уста­навливая краны в различные положения, можно осуществлять наполнение цистерны, внутреннюю циркуляцию материалов, не­обходимую для более быстрого и равномерного подогрева, а также розлив битума через распределитель по обрабатываемой поверх­ности.

Распределитель автогудронатора имеет квадратное сечение и состоит из центральной, левой и правой частей. Указанные части соединены между собой шарнирно, что обеспечивает вра­щение левого и правого распределителей относительно вертикаль­ной оси. Это позволяет быстро переводить его в транспортное положение и изменять ширину розлива благодаря вводу и выводу левой и правой частей из процесса распределения.

В нижней части распределителя установлены сопла на рассто­янии 190 мм одно относительно другого. Эти сопла одновременно открываются или закрываются при помощи пневмокамер и рейки.

Автогудронатор снабжен также и ручным распределителем, который применяют при небольших ремонтных работах или устра­нении пропусков розлива битума.

Производительность гудронаторов и битумовозов (л/ч)

где Vц — полезный объем цистерны, л; kв — коэффициент использования ма­шины по времени; T — продолжительность одного рейса, с.

Продолжительность рейса

 

где tН— время заполнения цистерны битумом; L — расстоя­ние транспортирования битума, м; vг и vп — скорости движения груженого и порожнего гудронатора, м/с; tр— время розлива битума по обрабатываемой поверхности q— норма розлива л/и2; l — ширина розлива, ρ— про­изводительность битумного насоса, л/с); tм — время маневрирования гудро- %

натора на битумной базе и объекте строительства;

Для обеспечения бесперебойной работы автогудронаторов число битумонагревателей

Где Tб — время нагрева потребного объема битума для автогудронатора.до рабочей температуры, с.

Мощность двигателя насоса (Вт)

где Пт — теоретическая подача насоса, м3/с; рР — расчетное суммарное давле­ние, которое должно быть создано насосом, Па; η — КПД трансмиссии от дви­гателя до насоса.

Суммарное давление

где рп — потери давления по длине трубопровода; • ∑рм — местные потери давления, возникающие на закруглениях магистрали, кранах, вентилях и т. д.; рРд — давление, при котором происходигрозлив битума


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.01 с.)