Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нелегальная миграция в России

Поиск

Нелегальная миграция является одним из серьезных вызовов сегодняшнего дня, а противодействие этому явлению стало одним из актуальных направлений работы миграционных органов. Неурегулированный правовой статус прежде всего наносит ущерб самим мигрантам, приводя к тому, что мигранты стремятся минимизировать свои контакты с государственными структурами, оказываются не в состоянии защитить себя в отношениях с работодателями и посредниками при трудоустройстве и фактически становятся современными рабами.

Нелегальные мигранты стараются как можно меньше общаться и с населением. В результате возникают национальные анклавы, внутри которых часто встречаются криминальные, в том числе экстремистские проявления. В ответ следуют проявления ксенофобии среди населения, обостряются межэтнические противоречия и между самими россиянами.

Необходимость противодействия незаконной миграции обусловлена еще и тем, что это явление связано с такими опасными проявлениями противоправной деятельности, как терроризм, незаконный оборот оружия и наркотиков, рабство и торговля людьми. Конечно же, незаконные мигранты не платят налоги.

В принимающих государствах прослеживаются два подхода к преодолению негативных последствий этого явления. Первый состоит в основном в предоставлении возможности для легализации незаконных мигрантов (их отдельных категорий). Второй подход направлен на ужесточение процедур въезда и пребывания в стране, а также на репрессивную работу миграционных органов. Часто эти подходы политически детерминированы и направлены на получение поддержки определенных социальных групп (это особенно очевидно на примере предвыборных кампаний во Франции и США).

Следует отметить, что характер миграции, в том числе и незаконной, в России имеет свою специфику, прежде всего, в силу того, что Россия является наиболее экономически развитым государством на постсоветском пространстве и как следствие – крупнейшим центром притяжения мигрантов из государств-участников СНГ. При этом Российская Федерация не только принимает мигрантов, но и является страной исхода и транзита.

По информации руководителя Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского, в конце 2014 года в стране находилось более 11 млн иностранцев, 82% из них — граждане СНГ.Заместитель Ромодановского Анатолий Фоменко уточнял, что более 4,3 млн мигрантов пребывало на территории России незаконно.

Необходимо отметить, что эти лица въехали в нашу страну законно и, следовательно, в основном в России мигранты совершают два вида нарушений миграционного законодательства: превышение установленных законом сроков пребывания и несоблюдение установленного порядка осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами.

В ряде случаев гражданами государств-участников СНГ во время их пребывания в России не соблюдается заявленная цель въезда: в миграционной карте указывается «частная» или «туризм», а фактически иностранец въезжает для работы по найму. При этом в целом трудовые мигранты составляют не более семи процентов от всех занятых в экономике.

Росстат подвел итоги выборочного обследования населения по проблемам занятости по состоянию на третью неделю января 2015 года.

Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в январе 2015г. составила 75,9 млн.человек, или 52% от общей численности населения страны.

Анализ данных ГИСМУ (государственной информационной системе миграционного учета) позволяет сделать вывод о том, что объемы незаконной миграции в нашей стране, кончено, значительны, но несопоставимо меньше, чем, например, в США, где цифры достигают одиннадцати – двенадцати миллионов человек.

Однако эти относительно небольшие цифры не означают, что не следует предпринимать каких-либо мер по противодействию незаконной миграции. Как уже говорилось выше, неурегулированное положение отрицательно сказывается как на самих мигрантах, так и на принимающем сообществе.

Выгода незаконной миграции

При этом, конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что и в России есть заинтересованные стороны, которые препятствуют приобретению мигрантами законного правового статуса. Прежде всего, это работодатели, которые заинтересованы в использовании более дешевого нелегального труда иностранцев, а также различного рода посредники, многие из которых сами являются выходцами из стран происхождения трудовых мигрантов и в силу этнической общности и владения языком пользуются их доверием. Такие «соотечественники», пользуясь тем, что вновь прибывшие трудовые мигранты не владеют русским языком, не знакомы с российским законодательством и полностью доверяют им, фактически выступают организаторами незаконной миграции.

Не случайно изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в 2007 г., были направлены на возложение тяжести ответственности на работодателей (как известно, максимальный размер штрафа за незаконное привлечение к трудовой деятельности одного иностранного гражданина для юридического лица составляет восемьсот тысяч рублей).

Привлечению к ответственности и неотвратимости наказания способствовало наделение Федеральной миграционной службы полномочием по проведению административного расследования, которое позволяет провести необходимые экспертизы и иные процессуальные действия. До установления этого полномочия сжатые сроки не позволяли сотрудникам ФМС России достоверно установить субъект ответственности, например, при выявлении нарушения порядка привлечения иностранных работников в строительном секторе, где существует целая система подрядчиков и субподрядчиков.

В общем количестве преступлений, совершаемых иностранными гражданами в Российской Федерации, подделка документов составляет примерно тридцать процентов. Незаконная миграция часто связана с изготовлением и использованием поддельных и подложных документов. В процессе проверочных мероприятий территориальных органов Федеральной миграционной службы, направленных на противодействие незаконной миграции, часто выявляются подобные факты. Подделываются приглашения, визы, миграционные карты, разрешения на работу и иные документы, необходимые для въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории, а также для осуществления трудовой деятельности.

Меры противодействия незаконной миграции

Одна из мер противодействия незаконной миграции – возвращение иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших миграционное законодательство, в страну их гражданской принадлежности (постоянного проживания). Российское законодательство предусматривает такие формы принудительного возвращения, как административное выдворение, депортация и реадмиссия. Термины «депортация» и «выдворение» часто, особенно на бытовом уровне, употребляются как синонимы; между тем, суть этих процедур различна.

Так, административное выдворение – это форма административной ответственности, которая применяется по решению суда. В свою очередь, оно может осуществляться в форме принудительного выдворения или самостоятельного контролируемого выезда с территории России.

Депортация - принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность, обычно — под конвоем.

Рекомендации по оптимизации миграционных процессов

Всемирная история в значительной степени является историей миграций, в том числе и России, поскольку именно под их влиянием формировались регионы и страны, складывалась социальная структура, экономическая, политическая и культурная жизнь. Миграция населения, с одной стороны, - это составная часть общественных отношений, складывающихся между людьми, с другой – это индикатор проблем во всех сферах жизни людей.

Если брать проблему большого притока иммигрантов стран СНГ, я считаю, нужно обеспечить рациональное размещение населения с точки зрения эффективного развития экономики. Это можно сделать путем привлечения мигрантов в те или иные районы нашей страны, сдерживая приток мигрантов в города федерального значения, где экономика развита лучше, чем в малых городах или селах нашего государства.

Нельзя забывать и о внутренних миграционных процессах, происходящих в нашей стране. Молодежь уезжает из сел и деревень, где уровень жизни очень низок, с перспективой трудоустройства, карьерного роста и с целью высокого заработка.Им нужно реализовать свой потенциал. На мой взгляд, в таких маленьких городах, деревнях и селах необходимо развивать современную инфраструктуру и создавать рабочие места с достойной заработной платой. Также можно обеспечивать жильем молодых специалистов.

Рассматривая проблему нелегальной миграции в России, можно сделать вывод, что главная трудность иммигрантов заключается в высоких ценах на «разрешительные документы» жить и работать в России легально(примерно 10 тысяч рублей в месяц). Я считаю, что нужно снизить цену, так как она практически неподъемна для человека со средним заработком от 17 до 30 тысячи рублей в месяц. Снизив ценовой порог на получение соответствующих документов, повода для нелегальной работы в России не будет. Безусловно, должен быть осуществлен контроль соответствующими органами миграционной службы.

Таким образом, для повышения эффективности участия современной России в международной миграции рабочей силы должен быть принят комплекс мер. Сюда входят политические, социальные, экономические и психические аспекты. Только совокупность этих мер может помочь России результативно управлять миграционными процессами.

 

Выводы ко 2 главе

На данный момент современная Россия является одним из крупнейших мировых центров по приему трудовых (включая большую долю нелегальных) мигрантов из государств ближнего и дальнего зарубежья.

Россия испытывает острую потребность в низкоквалифицированной рабочей̆ силе, в особенности для сезонных работ и работ, имеющих определенные циклы. Миграция имеет огромное значение для России и в от нее зависят динамика экономического роста, уровень жизни населения, социальный̆ климат, региональные пропорции развития и целостность страны.

Основные проблемы миграции в России – это большая концентрация иностранных граждан в городах федерального значения; нелегальная миграция; подделка документов; преступления, основанные на религиозной и этнической почве. Соответственно, нужно стремиться к ликвидации этих проблем, путем применения комплекса мер и улучшения миграционной политики России.


Заключение

Подводя общий итог курсовой работы, следует отметить, что миграция оказывает существенное влияние на социально–экономическое идемографическое развитие практически всех регионов России и стран зарубежья.Это один из самых сложных демографических процессов, так как на миграционноеповедение населения воздействует комплекс межнациональных, политических,экономических и социальных факторов.

Миграция рабочей силы представляет собой переселение трудоспособногонаселения из одних государств в другие сроком более, чем на год, вызванноепричинами экономического и иного характера. Она ведет к выравниванию уровнейоплаты труда в различных странах.Показатели, связанные с миграцией трудовых ресурсов, являются частью балансатекущих операций и классифицируются по статьям трудовых доходов и частныхнеоплаченных переводов.Развитые страны являются основным направлением иммиграции, развивающиеся –эмиграции.

В современном глобальном обществе миграция является одним из широко обсуждаемых вопросов, в том числе и для национальной безопасности государств. Россия, не являясь исключением, также рассматривает проблемы миграции на различных уровнях и пытается создать механизмы по регулированию и контролю данных процессов. Глобальные потоки мигрантов из стран бывших советских республик создают определенную угрозу или, лучше сказать, напряженность в сфере безопасности страны.

Эпоха глобализации характеризуется взрывом национализма, развитием национально - и этнополитических конфликтов, что в свою очередь приводит к парадоксальному явлению глобализации – росту национального самосознания в условиях стирания межгосударственных границ. Следствием переформирования межгосударственных границ и эскалации межэтнических конфликтов после распада СССР явились интенсивные попытки регуляции миграционных процессов на территории бывших стран Союза. С другой стороны, развитие рыночных отношений, принцип свободы передвижения, демократизация институтов общества способствовали дальнейшей либерализации миграции и активации трансграничной мобильности трудовых мигрантов, переселению из экономически депрессивных зон в экономически более развитые.

Учитывая характерные проблемы развития нашей страны, основными целями и задачами для правительства РФ в области регуляции миграционных процессов стали: «обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества». Для осуществления данных целей России необходимо следовать всем нормам международного права в области миграционного регулирования, сотрудничать с другими государствами и заключать договоры о депортации, обмене информацией в целях противостояния нелегальной миграции, защищать права российских граждан за рубежом.

Нужно способствовать интеграции мигрантов в российское общество. На уровне социальном, элементарное повышение толерантности россиян к рабочим мигрантам поможет избежать этнических конфликтов в будущем. Ведь, толерантность является единственным залогом обеспечения нормального функционирования общества в современных условиях.


 

Библиографический список

1. http://bukvi.ru/finance-2/finansy-i-kredit/ponyatie-i-tipy-denezhnoj-sistemy-gosudarstva.html

2.

Приложение

Приложение 1

Оценка степени соответствия курсового проекта (работы) требованиям Института правоведения и предпринимательства

№ п/п Оцениваемые показатели Степень соответствия (в баллах)
Соответствует В целом соответствует Не соответствует
1. Наличие в проекте (работе) правильно оформленного плана      
2. Актуализация темы проекта (работы)      
3. Четкость, конкретность и корректность постановки цели, демонстрация степени разработанности проблемы      
4. Четкость, конкретность и корректность постановки задач      
5. Наличие четких, содержательных выводов по вопросам (главам, разделам)      
6. Качество оформления работы (наличие ошибок, небрежность в оформлении и пр.)      
7. Качество оформления библиографического аппарата      
8. Наличие заключения, раскрывающего основные положения проекта (работы) и достижения автора      
9. Наличие и качество экономических моделей      
10. Объем работы      
11. Наличие в проекте (работе) современного (текущего года) фактического и статистического материала, полнота и качество собранных данных по объекту исследования      
12. Наличие корректного анализа современного (текущего года) фактического и статистического материала      
13. Наличие в проекте (работе) качественных экономико-математических расчетов      
14. Наличие в проекте (работе) обоснованных практических рекомендаций (конкретной разработки, варианта), обеспечивающих либо решение проблем, выявленных в работе, либо совершенствования тех или иных процессов (политики, системы и пр.)      
15. 1 Наличие четкой и обоснованной авторской позиции по проблемам и вопросам проекта      
16. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения      
17. Критический анализ экономических концепций, подходов по рассматриваемым проблемам      
18. 1 РЕЙТИНГ (СУММА БАЛЛОВ)  

 

Критерии оценки

Студент допускается к защите курсового проекта (работы) при рейтинге

(сумме баллов)

R ≥ 51


 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.250 (0.011 с.)