Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей

Поиск

В процессе практики в «Службе сопровождения семьи и ребенка» мною было проведено исследование эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей.

Как известно, семейное воспитание является наиболее значимым в жизни человека. Хотя социальные аспекты воспитания не менее важны, для ребенка первичным является именно семейное воздействие на его поведение.

За последние десять лет наметилась тенденция отказа школы от воспитательной функции в пользу семьи. Однако необходимо учесть, следующее - российская семья трансформируется, что отчетливо просматривается в ослаблении брачных уз, снижении рождаемости, низком качестве семейного воспитания, невысоком уровне педагогической культуры родителей. Это позволяет говорить о наличии проблемного поля: воспитательная функция практически в полном объеме возвращается в семью, которая в свою очередь не отличается стабильностью связей и отношений. Многие семьи с этой задачей не справляются. Причины такой тенденции лежат не только в социально-экономической, но и в социально-психологической, социально-педагогической сфере, формирующей социальные установки личности подрастающего человека в создании собственной семьи, а затем и воспитании детей.

Гипотезы исследования:

- в сфере социальной поддержки семьи и детей, в дея­тельности соответствующих социальных служб накоплен интересный и ре­зультативный опыт применения социального патронажа и создания про­фильных отделений, выполняющих функции патронажных служб;

- социальный патро­наж, учитывая качество жизни российской семьи и не решенные проблемы детства, является одной из наиболее продуктивных социальных технологий, представляющей более надежную и эффективную форму вмешательства в конкретную ситуацию семьи или ребенка переживающих кризис, в том числе затяжной либо хронический.

- патронаж, в тех социальных службах, где он используется, позволяет вовлекать семьи и детей в специально организованную специа­листами работу, органично сочетающую медико-социальное, психо-социальное, социально-педагогическое, социально-правовое, социально-эко­номическое и социально-бытовое направления при сосредоточенности на главном - преодолении имеющихся проблем.

Объектом этого исследования являются специалисты, оказывающие помощь детям из дисфункциональных семей.

Предмет – мнение специалистов об эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей.

Задачи исследования:

- Изучить мнение специалистов по данной проблеме;

- Определить методы социальной работы с детьми из дисфункциональных семей;

- Разработать предложения по увеличению эффективности работы.

Цель – разработка рекомендаций по социальной работе с детьми из дисфункциональных семей.

Этапы проведения исследования:

- Разработка программы;

- Интервью;

- Обработка и интерпретация данных.

 

 

Заключение

 

В процессе прохождения практики я ознакомилась с историей создания Службы сопровождения семьи и ребенка, её структурой, выявила основные направления деятельности, цели и задачи; ознакомилась с документами регламентирующими деятельность учреждения.

Ознакомилась с обязанностями специалиста по социальной работе, такими как:

1 Выявление и дифференцированный учет семей, совместно с государственными органами (опеки и попечительства, социальной защиты населения, внутренних дел, образования, здравоохранения, занятости др.) находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и поддержке.

2 Выявление причины социальной дезадаптации семьи, принятие мер для ее преодоления (при необходимости, привлечение специалистов).

3 Организация взаимодействия отделения с государственными, общественными и частными организациями, оказывающими социальную помощь.

4 Определение характера и объема необходимой социальной помощи обслуживаемым..

5 Формирование личного дела семьи, составление социального паспорта, регистрация обратившихся.

6 Осуществление патронажа семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке с ведением соответствующей документации.

7 Совместно с другими специалистами разработка индивидуальной программы реабилитации семьи, составление плана по реализации программы.

10 Разработка системы мер по стабилизации обстановки в семье, созданию в ней необходимых и безопасных условий для жизни и воспитания ребенка.

Мною было изучено: история создания предприятия, его структура, основные направления деятельности, цели и задачи.

Я осуществила анализ документов регламентирующих деятельность учреждения, принять участие в рабочем процессе.

Так же мною было проведено исследование об эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей.

 


Список использованных источников

 

1. Конвенция о правах ребенка Режим доступа: http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm

2. Конституция РФ ст. 17 Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

3. Семейный Кодекс РФ ст. 56 Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/

4. Закон Мурманской области от 08 ноября 2001 г. N 302-01-ЗМО

«О защите прав ребенка в Мурманской области». Режим доступа: http://murlaws.ru/index.php?ds=667860

5. Закон Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО «О патронате» Режим доступа: http://murlaws.ru/index.php?ds=672043

6. Сборник нормативных правовых актов по защите прав детей и семей с детьми// Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, Мурманск. 2006

7. Райкус Д.С, Хьюз Р.С. Социально психологичеккая помощь семьям и детям групп риска. Практическое пособие. томI / Д.С Райкус, Р.С. Хьюз, Национальный фонд защиты детей, М. 2008

 

 


 

Приложение 1

 

Обратившиеся в Службу


Приложение 2

 

 

Категории семей, обратившихся в Службу

 

 


Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.008 с.)