Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе практики в «Службе сопровождения семьи и ребенка» мною было проведено исследование эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей. Как известно, семейное воспитание является наиболее значимым в жизни человека. Хотя социальные аспекты воспитания не менее важны, для ребенка первичным является именно семейное воздействие на его поведение. За последние десять лет наметилась тенденция отказа школы от воспитательной функции в пользу семьи. Однако необходимо учесть, следующее - российская семья трансформируется, что отчетливо просматривается в ослаблении брачных уз, снижении рождаемости, низком качестве семейного воспитания, невысоком уровне педагогической культуры родителей. Это позволяет говорить о наличии проблемного поля: воспитательная функция практически в полном объеме возвращается в семью, которая в свою очередь не отличается стабильностью связей и отношений. Многие семьи с этой задачей не справляются. Причины такой тенденции лежат не только в социально-экономической, но и в социально-психологической, социально-педагогической сфере, формирующей социальные установки личности подрастающего человека в создании собственной семьи, а затем и воспитании детей. Гипотезы исследования: - в сфере социальной поддержки семьи и детей, в деятельности соответствующих социальных служб накоплен интересный и результативный опыт применения социального патронажа и создания профильных отделений, выполняющих функции патронажных служб; - социальный патронаж, учитывая качество жизни российской семьи и не решенные проблемы детства, является одной из наиболее продуктивных социальных технологий, представляющей более надежную и эффективную форму вмешательства в конкретную ситуацию семьи или ребенка переживающих кризис, в том числе затяжной либо хронический. - патронаж, в тех социальных службах, где он используется, позволяет вовлекать семьи и детей в специально организованную специалистами работу, органично сочетающую медико-социальное, психо-социальное, социально-педагогическое, социально-правовое, социально-экономическое и социально-бытовое направления при сосредоточенности на главном - преодолении имеющихся проблем. Объектом этого исследования являются специалисты, оказывающие помощь детям из дисфункциональных семей. Предмет – мнение специалистов об эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей. Задачи исследования: - Изучить мнение специалистов по данной проблеме; - Определить методы социальной работы с детьми из дисфункциональных семей; - Разработать предложения по увеличению эффективности работы. Цель – разработка рекомендаций по социальной работе с детьми из дисфункциональных семей. Этапы проведения исследования: - Разработка программы; - Интервью; - Обработка и интерпретация данных.
Заключение
В процессе прохождения практики я ознакомилась с историей создания Службы сопровождения семьи и ребенка, её структурой, выявила основные направления деятельности, цели и задачи; ознакомилась с документами регламентирующими деятельность учреждения. Ознакомилась с обязанностями специалиста по социальной работе, такими как: 1 Выявление и дифференцированный учет семей, совместно с государственными органами (опеки и попечительства, социальной защиты населения, внутренних дел, образования, здравоохранения, занятости др.) находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и поддержке. 2 Выявление причины социальной дезадаптации семьи, принятие мер для ее преодоления (при необходимости, привлечение специалистов). 3 Организация взаимодействия отделения с государственными, общественными и частными организациями, оказывающими социальную помощь. 4 Определение характера и объема необходимой социальной помощи обслуживаемым.. 5 Формирование личного дела семьи, составление социального паспорта, регистрация обратившихся. 6 Осуществление патронажа семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке с ведением соответствующей документации. 7 Совместно с другими специалистами разработка индивидуальной программы реабилитации семьи, составление плана по реализации программы. 10 Разработка системы мер по стабилизации обстановки в семье, созданию в ней необходимых и безопасных условий для жизни и воспитания ребенка. Мною было изучено: история создания предприятия, его структура, основные направления деятельности, цели и задачи. Я осуществила анализ документов регламентирующих деятельность учреждения, принять участие в рабочем процессе. Так же мною было проведено исследование об эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей.
Список использованных источников
1. Конвенция о правах ребенка Режим доступа: http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm 2. Конституция РФ ст. 17 Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm 3. Семейный Кодекс РФ ст. 56 Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/ 4. Закон Мурманской области от 08 ноября 2001 г. N 302-01-ЗМО «О защите прав ребенка в Мурманской области». Режим доступа: http://murlaws.ru/index.php?ds=667860 5. Закон Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО «О патронате» Режим доступа: http://murlaws.ru/index.php?ds=672043 6. Сборник нормативных правовых актов по защите прав детей и семей с детьми// Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, Мурманск. 2006 7. Райкус Д.С, Хьюз Р.С. Социально психологичеккая помощь семьям и детям групп риска. Практическое пособие. томI / Д.С Райкус, Р.С. Хьюз, Национальный фонд защиты детей, М. 2008
Приложение 1
Обратившиеся в Службу Приложение 2
Категории семей, обратившихся в Службу
Приложение 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.008 с.) |