Брославской Татьяны Александровны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Брославской Татьяны Александровны



Руководитель практики:

Старший преподаватель –

Костогладова Л.П.

 

 

Апатиты


Содержание

 

Введение _______________________________________________________3

1. Служба социального сопровождения семьи и ребенка в г. Апатиты ____5

1.1. Общие сведения ____________________________________________5

1.2. Структура подразделения ____________________________________7

1.3. Статистика обращений ________________________________________8

1.4. Правовые основы работы Службы ______________________________9

2. Процесс сопровождения семьи и ребенка __________________________10

2.1.Алгоритм оказания помощи____________________________________11

2.2. Исследование эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей_________________________________________16

3. Заключение ____________________________________________________19

Список использованных источников _________________________________21

Приложение 1 ____________________________________________________22

Приложение 2 ____________________________________________________23

Приложение 3 ____________________________________________________24

Приложение 4 ____________________________________________________25

Приложение 5 ____________________________________________________27

Приложение 6 ____________________________________________________30

 

 

Введение

Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в институте. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

С 02 ноября по 22 ноября года я проходила производственную практику в «Службе сопровождения семьи и ребенка».

Цель практики – закрепить и расширить теоретические знания, применять их при решении конкретных задач, получить навыки специалиста по социальной работе в «Службе сопровождения семьи и ребенка»,развить навыки ведения самостоятельной работы.

Задачи моей практики в «Службе сопровождения семьи и ребенка»:

- изучить историю создания предприятия, его структуру;

- выявить основные направления деятельности, цели и задачи;

- осуществить анализ документов регламентирующих деятельность учреждения;

- принять личное участие в рабочем процессе.

Работа с семьей по месту жительства в г. Апатиты осуществляется через «Службу сопровождения семьи и ребенка» и направлена на выявление, сбор и анализ информации о социально-экономических, медицинских, психологических аспектах жизнедеятельности семей группы риска, находящихся на исследуемой территории; принятие экстренных мер, оперативных решений по проблемам семей группы риска через индивидуальную работу.

В сфере социальной поддержки семьи и детей, в дея­тельности соответствующих социальных служб накоплен интересный и ре­зультативный опыт применения социального патронажа и создания про­фильных отделений, выполняющих функции патронажных служб.

Социальный патро­наж, учитывая качество жизни российской семьи и не решенные проблемы детства, является одной из наиболее продуктивных социальных технологий, представляющей более надежную и эффективную форму вмешательства в конкретную ситуацию семьи или ребенка переживающих кризис, в том числе затяжной либо хронический. Патронаж, в тех социальных службах, где он используется, позволяет вовлекать семьи и детей в специально организованную специа­листами работу, органично сочетающую медико-социальное, психо-социальное, социально-педагогическое, социально-правовое, социально-эко­номическое и социально-бытовое направления при сосредоточенности на главном - преодолении имеющихся проблем.

 

 

Служба социального сопровождения семьи и ребенка в г. Апатиты.

Общие сведения

 

Отделение «Служба социального сопровождения семьи и ребенка» осуществляет свою деятельность на базе социального приюта с июня 2008 года. В структуре учреждений социального обслуживания семьи и детей Мурманской области такое отделение открылось впервые.

Цель деятельности Службы – оказание детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации их прав и законных интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения. Причем вся проводимая работа осуществляется в естественных условиях семьи, без изъятия ребенка.

В спектре услуг, предоставляемых Службой – консультирование, разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации семьи, помощь в получении льгот, оказание содействия в трудоустройстве, мотивация к лечению от алкогольной зависимости, содействие в санитарной обработке жилья и др.; оказание социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи.

Принципы на которых строится работа Службы:

1. Индивидуальный подход к проблеме каждой семьи, который предполагает предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье и подготовку плана работы;

2. Установление контакта специалистов с членами семьи, выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения;

3. Составление плана выхода семьи из сложной ситуации, определение необходимой помощи и поддержки со стороны Службы, стимулирование родителей к оказанию самопомощи;

4. Реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не способна решить самостоятельно;

5. Патронаж семьи.

6. Добровольное сотрудничество семьи со специалистами Службы.

Вся проводимая работа с семей осуществляется в условиях добровольного сотрудничества, при составлении договора. Договор не имеет юридической силы, но определяет порядок взаимных обязательств и прав, а также закрепляет в сознании сторон факт вступления во взаимоотношения для достижения общей цели.

 

Основанием для постановки на сопровождение является:

1. Личное обращение за помощью (может быть разовым – за консультацией), если решение проблемы требует более длительного времени, то семья ставится на сопровождение;

2. На сопровождение ставятся семьи, дети из которых ранее проживали в приюте;

3. Информация от других учреждений системы профилактики о наличии трудной жизненной ситуации и неблагополучия в семье. В этом случае специалисты выходят с патронажем с целью предложения помощи.

Основанием для снятия с сопровождения является:

1. Положительная динамика семьи после оказания конкретной помощи;

2. Категоричный отказ от сотрудничества семьи со специалистами.

Сопровождение осуществляется путем консультирования и обучения, предоставления различного вида услуг:

1. социально-психологические;

2. социально-бытовые;

3. социально-валеологические;

4. социально-педагогические;

5. социально-экономические;

6. социально-правовые.

Структура подразделения

В штате отделения состоят:

- зав. отделением;

- 3 специалиста по социальной работе;

- социальный педагог;

- психолог.

К специалистам предъявляются определенные требования.

А именно: Сотрудники отделения должны:

1. Иметь высшее образование по профилю (педагогическое, социальное, психологическое) и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для должностей заведующей отделением, социального педагога, специалиста по социальной работе, педагога-психолога.

 

2. Владеть знаниями: теории и методики социальной работы, социальной педагогики, психологии, медицины. Знать Конвенцию о правах ребёнка, Семейный кодекс, Конституцию РФ, основы социальной политики, федеральные и региональные законы и постановления, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг.

 

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка; санитарно-гигиенические нормы и правила.

 

4. Знать и соблюдать правила эксплуатации электрического оборудования и приборов, сохранность имущества, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.

 

5. Повышать свою квалификацию путем переподготовки, самообразования, посещения семинаров, методических объединений.

 

6. Обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности, принципами гуманности, справедливости, объективности, доброжелательности, конфиденциальности; соблюдать профессиональную этику в процессе оказания услуг.

 

7. Нести ответственность за достоверность информации и надлежащее оформление документации.

 

Статистика обращений

За 6 месяцев 2008г. специалистами отделения обслужено 168 человек, из 130 семей. Повторно обратились 54 человека из 39 семей.[1]

 

Из числа обратившихся семей, за отчетный период, были поставлены на сопровождение 73 семьи, сняты с сопровождения 16 семей, в настоящее время на сопровождении в Службе состоят 57 семей.[2]

Категории сопровождаемых семей:

-- неблагополучные – 30;

-- малообеспеченные – 9;

-- неполные – 11;

-- многодетные – 7.

Анализируя категории семей обратившихся за помощью и поставленных на сопровождение можно отметить, что чаще в поле зрения специалистов попадают с трудным материальным положением причины которого разнообразные (отсутствие постоянного места работы; неосведомленность о положенных социальных выплатах; небольшие заработки и др.) и семейное неблагополучие (алкоголизм родителей; недобросовестное исполнение родительских обязанностей; аморальный образ жизни и др.). Положительным моментом можно считать то, что специалистам удается выявить такие семьи и своевременно оказать помощь, поскольку дети из таких семей наиболее уязвимы и социально не защищены.[3]

 

В Службе сопровождения семьи и ребенка ведется систематическая работа с родителями по формированию чувства ответственности за воспитание и развитие детей. Специалисты стремятся дать родителям тот объем знаний об особенностях детского развития и потребностях детей, которым они могут воспользоваться в конкретной жизненной ситуации. С родителями постоянно проводятся беседы и консультации по вопросам воспитания и развития детей; формирования здорового образа жизни; об ответственности за воспитание и развитие детей в соответствии с СК РФ. Осуществляется патронаж семей. Нередко посещения семей организованы совместно с социальными педагогами школ, инспекторами по охране детства ДОУ, инспекторами ОДН, КДН и ЗП, специалистами опеки.

Главная цель органов защиты детства заключается в том, чтобы влиять на детей, подверженных риску причинения им вреда в результате действия или бездействия со стороны родителей или воспитателей и по мере необходимости принимать меры направленные на их защиту.[4]

Специалисты Службы активно взаимодействуют с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: КДН, ОДН, органы опеки и попечительства, СОШ, ДОУ, детская поликлиника и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.021 с.)