Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Брославской Татьяны Александровны
Руководитель практики: Старший преподаватель – Костогладова Л.П.
Апатиты Содержание
Введение _______________________________________________________3 1. Служба социального сопровождения семьи и ребенка в г. Апатиты ____5 1.1. Общие сведения ____________________________________________5 1.2. Структура подразделения ____________________________________7 1.3. Статистика обращений ________________________________________8 1.4. Правовые основы работы Службы ______________________________9 2. Процесс сопровождения семьи и ребенка __________________________10 2.1.Алгоритм оказания помощи____________________________________11 2.2. Исследование эффективности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей_________________________________________16 3. Заключение ____________________________________________________19 Список использованных источников _________________________________21 Приложение 1 ____________________________________________________22 Приложение 2 ____________________________________________________23 Приложение 3 ____________________________________________________24 Приложение 4 ____________________________________________________25 Приложение 5 ____________________________________________________27 Приложение 6 ____________________________________________________30
Введение Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в институте. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента. С 02 ноября по 22 ноября года я проходила производственную практику в «Службе сопровождения семьи и ребенка». Цель практики – закрепить и расширить теоретические знания, применять их при решении конкретных задач, получить навыки специалиста по социальной работе в «Службе сопровождения семьи и ребенка»,развить навыки ведения самостоятельной работы. Задачи моей практики в «Службе сопровождения семьи и ребенка»: - изучить историю создания предприятия, его структуру; - выявить основные направления деятельности, цели и задачи; - осуществить анализ документов регламентирующих деятельность учреждения; - принять личное участие в рабочем процессе. Работа с семьей по месту жительства в г. Апатиты осуществляется через «Службу сопровождения семьи и ребенка» и направлена на выявление, сбор и анализ информации о социально-экономических, медицинских, психологических аспектах жизнедеятельности семей группы риска, находящихся на исследуемой территории; принятие экстренных мер, оперативных решений по проблемам семей группы риска через индивидуальную работу.
В сфере социальной поддержки семьи и детей, в деятельности соответствующих социальных служб накоплен интересный и результативный опыт применения социального патронажа и создания профильных отделений, выполняющих функции патронажных служб. Социальный патронаж, учитывая качество жизни российской семьи и не решенные проблемы детства, является одной из наиболее продуктивных социальных технологий, представляющей более надежную и эффективную форму вмешательства в конкретную ситуацию семьи или ребенка переживающих кризис, в том числе затяжной либо хронический. Патронаж, в тех социальных службах, где он используется, позволяет вовлекать семьи и детей в специально организованную специалистами работу, органично сочетающую медико-социальное, психо-социальное, социально-педагогическое, социально-правовое, социально-экономическое и социально-бытовое направления при сосредоточенности на главном - преодолении имеющихся проблем.
Служба социального сопровождения семьи и ребенка в г. Апатиты. Общие сведения
Отделение «Служба социального сопровождения семьи и ребенка» осуществляет свою деятельность на базе социального приюта с июня 2008 года. В структуре учреждений социального обслуживания семьи и детей Мурманской области такое отделение открылось впервые. Цель деятельности Службы – оказание детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации их прав и законных интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения. Причем вся проводимая работа осуществляется в естественных условиях семьи, без изъятия ребенка. В спектре услуг, предоставляемых Службой – консультирование, разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации семьи, помощь в получении льгот, оказание содействия в трудоустройстве, мотивация к лечению от алкогольной зависимости, содействие в санитарной обработке жилья и др.; оказание социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи.
Принципы на которых строится работа Службы: 1. Индивидуальный подход к проблеме каждой семьи, который предполагает предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье и подготовку плана работы; 2. Установление контакта специалистов с членами семьи, выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения; 3. Составление плана выхода семьи из сложной ситуации, определение необходимой помощи и поддержки со стороны Службы, стимулирование родителей к оказанию самопомощи; 4. Реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не способна решить самостоятельно; 5. Патронаж семьи. 6. Добровольное сотрудничество семьи со специалистами Службы. Вся проводимая работа с семей осуществляется в условиях добровольного сотрудничества, при составлении договора. Договор не имеет юридической силы, но определяет порядок взаимных обязательств и прав, а также закрепляет в сознании сторон факт вступления во взаимоотношения для достижения общей цели.
Основанием для постановки на сопровождение является: 1. Личное обращение за помощью (может быть разовым – за консультацией), если решение проблемы требует более длительного времени, то семья ставится на сопровождение; 2. На сопровождение ставятся семьи, дети из которых ранее проживали в приюте; 3. Информация от других учреждений системы профилактики о наличии трудной жизненной ситуации и неблагополучия в семье. В этом случае специалисты выходят с патронажем с целью предложения помощи. Основанием для снятия с сопровождения является: 1. Положительная динамика семьи после оказания конкретной помощи; 2. Категоричный отказ от сотрудничества семьи со специалистами. Сопровождение осуществляется путем консультирования и обучения, предоставления различного вида услуг: 1. социально-психологические; 2. социально-бытовые; 3. социально-валеологические; 4. социально-педагогические; 5. социально-экономические; 6. социально-правовые. Структура подразделения В штате отделения состоят: - зав. отделением; - 3 специалиста по социальной работе; - социальный педагог; - психолог. К специалистам предъявляются определенные требования. А именно: Сотрудники отделения должны: 1. Иметь высшее образование по профилю (педагогическое, социальное, психологическое) и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для должностей заведующей отделением, социального педагога, специалиста по социальной работе, педагога-психолога.
2. Владеть знаниями: теории и методики социальной работы, социальной педагогики, психологии, медицины. Знать Конвенцию о правах ребёнка, Семейный кодекс, Конституцию РФ, основы социальной политики, федеральные и региональные законы и постановления, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг.
3. Соблюдать правила внутреннего распорядка; санитарно-гигиенические нормы и правила.
4. Знать и соблюдать правила эксплуатации электрического оборудования и приборов, сохранность имущества, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.
5. Повышать свою квалификацию путем переподготовки, самообразования, посещения семинаров, методических объединений.
6. Обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности, принципами гуманности, справедливости, объективности, доброжелательности, конфиденциальности; соблюдать профессиональную этику в процессе оказания услуг.
7. Нести ответственность за достоверность информации и надлежащее оформление документации.
Статистика обращений За 6 месяцев 2008г. специалистами отделения обслужено 168 человек, из 130 семей. Повторно обратились 54 человека из 39 семей.[1]
Из числа обратившихся семей, за отчетный период, были поставлены на сопровождение 73 семьи, сняты с сопровождения 16 семей, в настоящее время на сопровождении в Службе состоят 57 семей.[2] Категории сопровождаемых семей: -- неблагополучные – 30; -- малообеспеченные – 9; -- неполные – 11; -- многодетные – 7. Анализируя категории семей обратившихся за помощью и поставленных на сопровождение можно отметить, что чаще в поле зрения специалистов попадают с трудным материальным положением причины которого разнообразные (отсутствие постоянного места работы; неосведомленность о положенных социальных выплатах; небольшие заработки и др.) и семейное неблагополучие (алкоголизм родителей; недобросовестное исполнение родительских обязанностей; аморальный образ жизни и др.). Положительным моментом можно считать то, что специалистам удается выявить такие семьи и своевременно оказать помощь, поскольку дети из таких семей наиболее уязвимы и социально не защищены.[3]
В Службе сопровождения семьи и ребенка ведется систематическая работа с родителями по формированию чувства ответственности за воспитание и развитие детей. Специалисты стремятся дать родителям тот объем знаний об особенностях детского развития и потребностях детей, которым они могут воспользоваться в конкретной жизненной ситуации. С родителями постоянно проводятся беседы и консультации по вопросам воспитания и развития детей; формирования здорового образа жизни; об ответственности за воспитание и развитие детей в соответствии с СК РФ. Осуществляется патронаж семей. Нередко посещения семей организованы совместно с социальными педагогами школ, инспекторами по охране детства ДОУ, инспекторами ОДН, КДН и ЗП, специалистами опеки. Главная цель органов защиты детства заключается в том, чтобы влиять на детей, подверженных риску причинения им вреда в результате действия или бездействия со стороны родителей или воспитателей и по мере необходимости принимать меры направленные на их защиту.[4] Специалисты Службы активно взаимодействуют с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: КДН, ОДН, органы опеки и попечительства, СОШ, ДОУ, детская поликлиника и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.021 с.) |