Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы работы СлужбыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Правовыми основами работы Службы являются нормативно-правовые акты, такие как: 1. Конвенция о правах ребенка цель которой, обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону.[5] 2. Конституция Российской Федерации ст. 17 п.2 - права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.[6] 3. Семейный Кодекс Российской Федерации утверждающий в ст.56 право ребенка на защиту своих прав и законных интересов.[7] 4. Федеральные Законы Российской Федерации такие как Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 5. Региональные Законы, такие как Закон Мурманской области от 08 ноября 2001 г. N 302-01-ЗМО «О защите прав ребенка в Мурманской области». Закон Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО «О патронате»[8] 6. Постановления правительства, такие как Постановление Правительства Мурманской области от 12.03.2004 № 72-ПП. «О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области»[9]
Процесс сопровождения семьи Алгоритм оказания помощи Существует логическая последовательность в процессе сопровождения проблемной семьи. В ходе этого процесса имеются следующие этапы: Первичное вмешательство На данном этапе проводится работа: 1. – выявление семьи, которые могут нуждаться в мерах по защите детей. 2. – определение обоснованности обращения. 3. – определение срочности необходимых мер; 4. – определение типа необходимых мер. По итогам первичного обследования решается вопрос о необходимости вмешательства органа опеки и попечительства, о проведении дальнейшей оценки (предварительной оценки), которая проводится в течение 30 дней с момента выявления ребенка. Предварительная оценка семьи Эта оценка должна быть закончена в течение тридцати дней. За это время необходимо решить, остается ребенок в семье или его изымают. Оценивается: 1. – характер, степень и последствия жестокого обращения с ребенком; 2. – возможность проявления рецидивов жестокого обращения с детьми; 3 – обеспечение безопасности ребенка; 4 – необходимость продолжения оказания помощи. В ходе предварительной оценки делается заключение о необходимости защиты ребенка, составляется проект плана по обеспечению безопасности ребенка, проект плана по защите прав ребенка и представляется в комиссию органа опеки по охране прав детей.
Составление плана обеспечения безопасности ребенка Здесь проводится анализ факторов и определение конкретных действий: 1. определение факторов, угрожающих безопасности ребенка 2. оценка возможности обеспечения безопасности ребенка дома 3. определение уровня и типа услуг по обеспечению безопасности 4. выявление способа обеспечения безопасности Цели Плана обеспечения безопасности: · определить угрозу безопасности ребенка; · оценить потенциал обеспечения безопасности в стенах дома; · определить уровень и характер необходимых услуг по обеспечению безопасности; · принять решение о том, способна ли семья обеспечить защиту или эта ее функция невосстановима; · по возможности обеспечить участие семьи в процессе обеспечения контроля безопасности; · уменьшение затрат времени, когда обеспечение безопасности связано с разделением семьи. Когда оценка и анализ показывают, что семья ребенка не может обеспечить безопасность и стабильность, социальная служба должна найти для данного ребенка подходящее размещение. При этом сохранение кровной семьи рассматривается скорее как средство, нежели цель. · Информация, собранная и проанализированная во время предварительной оценки семьи, дает материал для анализа услуг по безопасности и планов обеспечения безопасности. Текущая оценка семьи Этот этап начинается после того, как принято решение об оказании помощи семье (принят План по защите прав ребенка, в котором установлен социальный патронат) 1. привлечение семьи к партнерскому сотрудничеству[10] 2. выявление имеющегося положительного потенциала 3. выявление основных проблем и потребностей 4. выявление личностных и семейных условий, которые необходимо изменить 5. оценка и обеспечение безопасности Текущая оценка семьи начинается сразу после того, как принято решение об оказании помощи. Основная задача, которую предстоит выполнить в ходе текущей оценки семьи, состоит в том, чтобы помочь семьям выявить свои потребности и желания и разработать стратегию удовлетворения этих потребностей, чтобы быть уверенными, что безопасности детей ничто не угрожает. На этапе текущей оценки семьи задача состоит в определении основной проблемы (или основной потребности) семьи. Основная потребность – это критический дефицит чего-либо, когда поведение неэффективно, потребности остаются неудовлетворенными Примерно через 2,5 месяца текущая оценка семьи обычно завершается и начинается новый этап работы – разработка стратегии изменений. Эта стратегия призвана ответить на следующий вопрос: Как семья станет такой, какой она хочет стать? Стратегия изменений – это синоним таких терминов в других моделях как план услуг, план помощи, план случая. Стратегия изменений: Каковы пути изменения ситуации? (оценка динамики семьи производится каждые 90 дней). 1. совместно с семьей выявление определенных поведенческих взаимоприемлемых целей, связанных с изменением семейной системы 2. назначение определенного времени для достижения целей 3. определение ролей и обязанностей 4. включение в план помощи пункта об обеспечении безопасности, если это необходимо. Предоставление помощи: Какие действия следует предпринять? 1. предоставить услуги, которые помогают семьям достичь цели 2.оценить, мобилизовать и скоординировать потенциал социальной сетки семьи. Оценка динамики семьи: Действительно ли происходят изменения? 1. сопоставление целей с достигнутыми результатами и с развитием ситуации в семье. 2. определение того, нуждается ли выработанная стратегия изменений в коррекции. 3. оценка и обеспечение безопасности ребенка. 4. выявление динамики факторов риска, определение того, можно ли прекратить оказание помощи. Закрытие случая. Процедура закрытия случая является достаточно важной в процессе сопровождения проблемной семьи. Для эффективной работы необходимо иметь четкие критерии для закрытия случая, необходимо ответить, достигнуты ли цели, определенные в плане, какие цели достигнуты, стабильны ли изменения, может ли семья в дальнейшем самостоятельно справляться с ситуацией, существует ли поддерживающая социальная сетка, выражает ли семья потребность в помощи. Решение о закрытии подтверждается следующими моментами: 1 достижение конечной цели; 2 безопасность ребенка; 3 функционирование семьи; 4 стабильность положения ребенка. Специалисты учреждения педагоги, психологи, социальные педагоги используют различные методы семейной диагностики: рисунок семьи, семейная социограмма, семейная генограмма, опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений». Методы семейной диагностики позволяют выявить явные и скрытые семейные нарушения и установить семейный диагноз. Под семейным диагнозом понимается: 1. выявление в жизнедеятельности семьи тех нарушений, которые способствуют возникновению и сохранению у одного или нескольких ее членов трудностей в повседневной жизни и нервно-психических расстройств; 2. определение тех психологических особенностей семьи и ее членов, от которых зависит коррекция этих нарушений и которые соответственно нужно учитывать при выборе метода оказания психологической помощи (семейного консультирования или психотерапии) и при ее осуществлении. Цели обследования (посещения) семьи: 1. Заполнение документов (карточка семьи). 2. Обследование жилищных условий. 3. Знакомство с историей семьи. 4. Беседа с детьми, наблюдение отношений с другими членами семьи. 5. Определение возможных зон наблюдения. 6. Определение ресурсов семьи, ее сильных и слабых сторон. Полученная информация[11] обсуждается со всеми сотрудниками «Службы», анализируется, дополняется. Междисциплинарная группа открыто делится информацией и совместно работает над получением целостной оценки потребностей, определением приоритетов и составлением плана действий. Группа устанавливает, кто будет проводить каждое вмешательство. Уточняются время, необходимое для каждого этапа, составляется план выхода семьи из тяжелой ситуации. На данном этапе эффективна технология работы с сетью социальных контактов. Сетевая работа является инструментом, используемые для предупреждения распада семьи путем выяснения сущности проблем и поиска способов по оказанию поддержки, которая необходима для нивелирования или снятия конфликтов и недоразумений. Основной цель работы – сокращение количества детей, которые вынуждены жить, и расти в учреждениях. Что касается проведения сетевой встречи, когда ребенок уже находится в учреждении, ее можно рассматривать и как ситуацию постоянного (хронического) кризиса, когда семья, родственники, друзья и другие люди из ближайшего окружения уже свыклись с этим фактом. Поэтому стремление к изменениям в таких случаях также бывает пониженной, требующее больших усилий специалистов, работающих с данной семьей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.007 с.) |