Классификация сделок слияний и поглощений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация сделок слияний и поглощений



По характеру интеграции компаний (направлениям интеграционного процесса):

- Горизонтальные: Одна отрасль и один продукт. Уязвимы для антимонопольного законодательства, самая сильная степень интеграции.

- Вертикальные: Смежные ступени технологических переделов. Требуют высокой технологической совместимости и устойчивости связей.

- Конгломераты (круговые): Несвязанные производства. Объединения с изменяемой структурой.

-Родовые (параллельные) слияния — объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары.

По национальной принадлежности интеграции

- национальные слияния- объединение компаний, находящихся в рамках одного государства

- транснациональные - слияния и приобретения компаний находящихся в разных странах

По отношению компаний к слияниям (поглощениям)

Ø дружественные, при которых покупатель делает тендерное предложение менеджменту компании-цели

Ø враждебные— предложение без согласования с менеджментом компании-цели адресуется её акционерам

Основополагающими мотивами большинства сделок слияний и поглощений является рост капитализации компании и достижение синергетического эффекта. Синергетический эффект — возрастание эффективности д-ти в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему.

SE = PVAB – [PVA + PVB], где PVAB – стоимость объединенной компании, PVA – стоимость компании А, а PVB – стоимость компании В.

 

Мотивы проведения слияний и поглощений компаний.

«Защитные», в которых компании ищут возможности своего роста за счет:

• приобретений в своем или другом секторе дополняющих активов;

• усиления позиции на рынке через слияния;

• избавления от конкурентов путем их покупки и захвата их доли рынка.

«Инвестиционные»

• размещение свободных средств;

• участие в прибыльном бизнесе;

• приобретение недооцененных активов;

• использование управленческих навыков;

• приобретение антициклических активов для портфеля и др.

«Информационные», позволяющие улучшить информированность компании:

• о технологиях и затратах поставщиков;

• о предпочтениях потребителей.

«Создание устойчивых преимуществ» - повышение барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов при помощи:

• диверсификации, которая дает больший контроль рисков (ценовых, валютных и других), стабильность и опыт из других производственных сфер, недоступный другим компаниям;

• сокращения времени выхода на данный рынок и получения преимущества первого хода;

• сохранения стабильности и емкости рынка;

• выхода на рынки других стран.

«Цели акционеров». Отдельные акционеры могут иметь свои интересы и также использовать сделки слияния и поглощения для:

• развития партнерских отношений или привлечения стратегического инвестора в свою компанию;

• выделения части бизнеса в отдельную бизнес-единицу или компанию;

• продажи части акций.

Любая из приведенных целей, которую хочет достичь покупатель при инициации сделки слияния и поглощения, как правило, сопровождается ростом капитализации компании и достижением синергетического эффекта - основополагающими мотивами большинства сделок слияний и поглощений.

Синергия- способность объединенной компании быть более прибыльной, более эффективной, чем каждая в отдельности. В результате новая объединенная компания должна стоить больше, чем сумма стоимостей двух компаний.

В общем виде эффект синергии определяется следующим выражением:

SE=PVab-[PVa + PVb], где PVab- стоимость объединенной компании;

 

Способы финансирования слияний и поглощений компаний.

Финансирование сделок М&А — вложение денежных средств, направляемых на «оплату» слияний и поглощений.

Основные методы финансирования:

1По источнику средств: заемное; с использованием собственного или акционерного капитала; смешанное (гибридное)

2По форме оплаты сделки: ден.средствами; акциями покупателя; векселями

Инструменты заемного финансирования

1.Срочный кредит — долговой контракт, по которому заемщик обязуется регулярно выплачивать ссудодателю взносы в погашение долга и %ов.

2.Револьверный кредит — кредитная линия, часто используемая крупными фирмами, предоставляемая обычно под обеспечение краткосрочной дебиторской задолженностью и товарными запасами компании.

3.Бридж кредиты —предоставляются компаниям для осуществления немедленного краткосрочного финансирования сделки и обязательны к обмену на «бросовые» («мусорные») облигации.

4.Коммерческие бумаги —разновидность необеспеченных простых векселей, выпуск которых осуществляют преимущественно крупные устойчивые компании.

5.Облигации —долговые ценные бумаги.

6.Использование дебиторской задолженности:

- в качестве залога при получении револьверного кредита

- факторинг —продажа дебиторской задолженности кредиторам, как правило, без регресса на заемщика

7.Возвратный лизинг — продажа приобретенного оборудования для последующего лизинга.

Финансирование с использованием акционерного капитала:

1) новая эмиссия акций

2) выкуп акций у своих акционеров

3) использование ранее выкупленных акций

4) использование недоразмещенных акций последнего выпуска акций, находящихся «на полке»

Гибридное финансирование

1.Привилегированные акции —дают владельцу приоритет на участие в прибылях и на активы компании в случае ее ликвидации.

2.Варрант — выпускаемый компанией опцион, который дает его владельцу право купить установленное количество акций компании по определенной цене.

3.Конвертируемые ценные бумаги —облигации или привилегированные акции, которые в определенные сроки и на определенных условиях могут по желанию их держателя быть обменены на обыкновенные акции.

4.Секьюритизированные кредиты — кредиты компании, обращенные в ценные бумаги.

5.Серединное финансирование/финансирование второго уровня —необеспеченный заем, гарантирующий кредитору получение прав на участие в капитале компании в дальнейшем.

Выкуп компании

Финансируемый выкуп/выкуп с рычагом — выкуп компании-цели с использованием долгового финансирования. компания-объект меняет структуру источников средств, замещая относительно дорогой собственный капитал заемными средствами.

Выкуп компании менеджментом — форма приобретения при условии привлечения заемных средств, используемая для передачи права собственности на акции от текущих акционеров топ-менеджерам компании.

Понятие «инновации» и «инновационная д-ть». Роль и функции инноваций в современном обществе.

Инновация — конечный результат инновационной д-ти, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической д-ти.

Инновационная д-ть — процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической д-ти, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Функции инноваций: воспроизводственная, инв, стимулирующая.

Воспроизводственная функция -инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл -получение прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника фин ресурсов.

Инв - использование прибыли от инновации для инвестирования.

Стимулирующая - прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой д-ти, применять современные методы управления финансами.

Роль инноваций.

Й.Шумпетер выделил пять изменений в развитии связанных с инновациями:

-использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства

-внедрение продукции с новыми свойствами

-использование нового сырья

-изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения

-появление новых рынков сбыта

Согласно Шумпетеру, движущая сила процветания — инвестиции в основной капитал, которые служат воплощению инноваций.

Инновации являются активным звеном всех сфер жизнед-ти общества. Инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность д-ти предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.016 с.)