Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ уровня и динамики финансовых результатов предприятия (тыс. Руб. )

Поиск
  Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение Темп роста
  Сумма     Сумма     Сумма   %
1. Выручка от продажи продукции (стр.2110)     -606101 88,24
2. Себестоимость продаж (стр.2120) -4209509 -3704830   88,01
3. Валовая прибыль (убыток) (стр.2100)     -101422 89,28
4. Коммерческие расходы (стр.2210) -120312 -86523   71,91
5. Управленческие расходы (стр.2220) -275130 -294039 -18909 106,87
6. Прибыль (убыток) от продаж (стр.2200)     -86542 84,28
8. Проценты к получению (стр.2320)        
9. Проценты к уплате (стр.2330)       226,50
10. Прочие доходы (стр.2340) -140324 -188439 -48115 134,29
11. Прочие расходы (стр.2350)       106,79
12. Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.2300)       149,48
13. Текущий налог на прибыль (стр.2410) -100403 -97903   97,51
14. Постоянные налоговые обязательства (активы) (стр.2421)   -41119 -44490 -1,22
15. Изменение отложенных налоговых обязательств (стр.2430) -8435 -10693 -2258 126,77
16. Изменение отложенных налоговых активов (стр.2450) -1306   -3208 66,43
18. Чистая прибыль (стр.2400)       162,14
СПРАВОЧНО
19. Совокупный финансовый результат периода (стр.2500)       162,14
20. Базовая прибыль (убыток) на акцию (стр.2900) 0,56 0,91 0,35 162,5
                 

Вывод:

В организации ОАО «Арнес» прибыль до налогообложения в отчетном году выросла по сравнению с прошлым годом на сумму 237 283 тыс. руб. или на 149,48 %. Также величина чистой прибыли в отчетном году выросла по сравнению с предыдущим на сумму 235 523 тыс. руб. или на 162,14 %. На изменение прибыли до налогообложения повлияли следующие факторы:

1. Выручка от продажи продукции уменьшилась на 606 101 тыс. руб. или на 88,24 %;

2. Прочие доходы 106,79 % от выручки, увеличилась на 53 735 тыс. руб.;

3. Проценты к получению увеличились на 75 763 тыс. руб. или на 226,50 %.

На изменение чистой прибыли повлияли факторы другого порядка:

1. Отложенные налоговые обязательства уменьшились на 2 258 тыс. руб. или на 126,77 %;

2. Налоговые активы уменьшились на 44 490 тыс. руб. или на -1,22 %.

 

Финансовый результат в рамках суммы полученной прибыли организации ОАО «Арнест» можно увеличить, предприняв ряд определенных мер:

1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

4. Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

5. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

6. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

Иначе говоря, резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение прочих убытков, совершенствование структуры продукции. Пути реализации резервов роста прибыли представлены в таблице 1. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль над их выполнением.

Таблица 1 - Резервы повышения прибыли

Факторы Пути реализации резервов Резервы повышения прибыли    
    поэлементные комплексные  
    увеличение объема производства повышение цены реализации снижение затрат на производство структурные сдвиги производимой продукции увеличение разницы между ценой и затратами увеличение произведения объема производства и прибыли от реализации единицы продукции
               
1. Материально-технические 1.1. Использование более прогрессивных и экономичных предметов труда     +      
  1.2. Применение более прогрессивного и производительного технологического оборудования + +        
  1.3. Использование высокопроизводительной оснастки и инструментов + +        
2. Организационно-управленческие 2.1. Освоение производства новых, более совершенных видов продукции + + + + + +
  2.2. Проведение модернизации и реконструкции предприятия + +        
  2.3. Разработка стратегии и тактики деятельности предприятия + + + + + +
  2.4. Информационное обеспечение процесса принятия решений         + +
3. Экономические 3.1. Планирование деятельности предприятия + + +      
  3.2. Экономическое стимулирование производства + + +      
  3.3. Анализ и поиск внутрипроизводственных резервов + + +      
4. Социальные 4.1. Облегчение условий труда +          
  4.2. Повышение квалификации работников +          
  4.3. Организация питания работников            
  4.4.Организация отдыха и оздоровления трудящихся +          
5. Экологические 5.1. Выпуск экологически чистой и безопасной продукции       + + +
  5.2. Организация очистки сточных вод         + +
  5.3. Установка фильтров для очистки воздуха         + +
  5.4. Утилизация отходов производства     +      
  5.5. Применение безотходной технологии         + +
6.Рыночно-конъюнктурные 6.1.Формирование вкусов потребителей +         +
  6.2. Организация рекламы продукции +         +
  6.3. Формирование спроса на продукцию +         +
  6.4. Повышение конкурентоспособности продукции +       + +
7. Хозяйственно-правовые 7.1. Разработка законов о налогообложении + + + + + +
  7.2.Разработка закона о правах потребителя + + + + + +
  7.3. Разработка закона о собственности + + + + + +
8.Административно-командные 8.1. Формирование госзаказа на выпуск продукции + + + + + +
  8.2. Дотирование производства и потребления продукции + + + + + +
  8.3. Индексация доходов, цен, сбережений + + + + + +
  8.4. Издание положений, постановлений, регламентирующих деятельность предприятий + + + + + +

 

Помимо прибыли финансовые результаты организации можно оценить в рамках уровня рентабельности.

Рентабельность продаж – коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Рассмотрим анализ показателей рентабельности в ОАО «Арнест» в таблице 2.

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.01 с.)