Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка малого предпринимательстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Малые предприятия пользуются поддержкой государства во всех индустриально развитых странах. В России также существует система государственной поддержки малого бизнеса. Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства. В их числе: · формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; · создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; · установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; Таблица 1.3 Основные характеристики организационно-правовых норм коммерческих Организаций
Продолжение табл. 1.3
Окончание табл. 1.3
· поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами; · организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ст. 7) государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется через реализацию мероприятий федеральных, региональных (межрегиональных) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства. В настоящее время Минэкономразвития России разрабатывает ведомственную программу развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на 2006—2008 годы. В России существуют различные организационные фонды поддержки и защиты интересов малых предприятий, ассоциации малых предприятий, центры развития и поддержки малого бизнеса. Франчайзинг Франчайзинг — это смешанная форма крупного и малого предпринимательства, одна из новых для российской экономики форм предпринимательской деятельности. Он открывает большие возможности для начинающих предпринимателей, большинство из которых не обладают достаточными знаниями, опытом и финансовыми возможностями для успешного ведения дела и поэтому нуждаются в поддержке со стороны успешно действующих фирм. Термин «франчайзинг» (встречаются термины «франшизинг», «льготное предпринимательство», «коммерческая концессия») происходит от французского слова «франшиз» — льгота, привилегия. Содержание франчайзинговых отношений состоит в том, что известные фирмы — обладатели популярных товарных знаков и отработанных технологий (франчайзеры) предоставляют другим самостоятельным предприятиям (франчайзи) право использовать эти технологии и свою торговую марку для продажи товаров и оказания услуг на условиях, определенных договором. Для определения договора, на основе которого строятся отношения франчайзера и франчайзи, используется термин «франшиза». Согласно договору франшизы компания (франчайзер), имеющая разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другой компании использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение. Обычно франчайзер берет на себя обязательства: · по поставке оборудования, сырья и материалов; · оказанию помощи в организации и управлении бизнесом; · предоставлению кредитов. Малая фирма, пользуясь поддержкой франчайзера, может в сравнительно короткие сроки начать свое дело, успешно преодолеть трудности, особенно на начальном этапе функционирования. С другой стороны, для франчайзера такая система отношений является удобным средством расширения деятельности. Для этого не требуется открывать филиалы и дочерние общества, что дает возможность создавать фирменные сети магазинов, салонов и т.п. не только без дополнительных финансовых вложений, но даже получая при этом прибыль от платежей франчайзи. Кроме того, франчайзер контролирует франчайзинговую сеть, поскольку франчайзи принимает на себя обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества франчайзера. В мировой практике различают три вида франчайзинга -товарный, производственный и деловой франчайзинг. Товарный франчайзинг основан на том, что франчайзи гарантируется право продажи товаров и услуг франчайзера внутри определенной территории, используя торговую марку. Очевидно, что такой тип франчайзинговых отношений не дает франчайзи всех прав на франшизу. При производственном франчайзинге компания-франчайзер предоставляет право другим предприятиям использовать свой товарный знак или торговую марку при изготовлении продукции, которая запатентована или производится с помощью патентованного процесса (ноу-хау). Наиболее широкое распространение этот вид франчайзинга получил в производстве безалкогольных напитков. Поскольку производственный франчайзинг по своему содержанию во многом совпадает с товарным франчайзингом, западные экономисты часто эти два вида франчайзинга объединяют в один — «продукт и торговая марка». В последнее время в сфере франчайзинговых отношений доминирующую роль играет деловой, или франчайзинг бизнес-формата. Помимо использования торговой марки такой вид отношений предусматривает ведение деятельности компанией-фран-чайзи в соответствии с рыночной стратегией франчайзера и его правилами планирования и организации управления, соблюдение технических требований и полную ответственность за экономические результаты работы. Другими словами, франчайзер предоставляет другому предприятию лицензию на право ведения бизнеса по своему образу и подобию. 34
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.007 с.) |