Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ооо «кп Эльком» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ооо «кп Эльком»



В результате анализа платежеспособности и финансовой устойчивости было выявлено, что на предприятии ООО «КП Эльком» практически все коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость ниже эталонных значений. ООО «КП Эльком» имеет неустойчивое финансовое состояние, которое характеризуется нарушением платежеспособности.

Для улучшения финансового состояния, предприятию необходимо осуществлять строгий контроль и управление дебиторской и кредиторской задолженностью. На рисунке 8 рассмотрим схему предложенных мероприятий по повышению платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «КП Эльком».

Рис. 8. Схема предложенных мероприятий для ООО «КП Эльком»

Приведенные на рисунке 8 мероприятия в ООО «КП Эльком» также будут включать в себя ряд разработанных подмероприятий. Рассмотрим данные мероприятия подробней:

1. Основным направлением по повышению платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «КП Эльком», следует принять оптимизацию объема и структуры дебиторской и кредиторской задолженности. С учетом результатов анализа финансового состояния в предшествующем периоде определяется система мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности длительности оборота задолженностей. При этом сокращение продолжительности отдельных циклов не должно приводить к снижению выручки [21. С. 60].

Как было выявлено в ходе анализа основными резервами, направленными на сокращение длительности оборота кредиторской и дебиторской задолженностей являются просроченные дебиторская и кредиторская задолженности. Следует отметить, что своевременное возмещение дебиторской задолженности позволит ООО «КП Эльком» своевременно погашать кредиторскую задолженность, что обеспечит гармонизацию финансово-хозяйственного процесса. Для ликвидации просроченных дебиторской и кредиторской задолженности можно порекомендовать следующее:

- провести инвентаризацию дебиторской задолженности с целью выявления активов низкого качества и уточнения реальной величины дебиторской задолженности. Эта мера позволит списать просроченные долги, а значит и повысить оборачиваемость дебиторской задолженности;

- усовершенствовать систему расчетов: следует пересмотреть экономические отношения со своими покупателями и заказчиками и снизить объемы дебиторской задолженности с целью устранения просроченной дебиторской задолженности и сокращения риска снижения ликвидности и платежеспособности ООО «КП Эльком», вызванного увеличением длительности оборота дебиторской задолженности;

- установить максимальный период отвлечения средств в дебиторскую задолженность и максимальный размер кредитов, что позволит сократить риск неплатежеспособности, инфляционный и кредитный риски, а также снизить концентрацию кредитного риска;

- обеспечить компенсацию возможных финансовых потерь по рискам за счет предусмотрения системы штрафных санкций, путем включения в условия контракта с контрагентами необходимых размеров штрафных санкций, пени, штрафов и других форм финансовых санкций, в случае нарушения ими своих обязательств. Желательно получение от контрагентов определенных гарантий в форме поручительств и др.;

- сократить долю просроченной кредиторской задолженности в общей сумме заемного капитала путем составления графика погашения кредиторской задолженности и ужесточения платежной дисциплины направленной на недопущение просроченных платежей, вызывающих дополнительные расходы на выплату штрафных санкций и установления максимального уровня кредиторской задолженности. В результате чего сократится уровень выплачиваемых штрафов и неустоек кредиторам [19. С. 14].

Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения платежеспособности и финансовой устойчивости, предприятию необходимо выйти на более прибыльный и рентабельный оборот. В этих целях, основным направлением следует принять оптимизацию объема и структуры дебиторской и кредиторской задолженности. Данные меры могут повысить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

2. Мероприятие по совершенствованию организационной структуры управления дебиторской и кредиторской задолженностей. В ООО «КП Эльком» отсутствуют отдел или уполномоченные лица, ответственные за управление дебиторской и кредиторской задолженностями. На предприятии есть отдел бухгалтерии, однако его деятельность, помимо основных своих функций, не акцентирует внимание на управление и комплексный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностями ООО «КП Эльком». Таким образом, целесообразно перераспределить функции сотрудников отдела бухгалтерии, путем формирования нового отдела, отвечающего непосредственно за управление, совершенствование и контроль дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия.

Изменения организационной структуры ООО «КП Эльком» можно увидеть на рисунке 9.

Рис. 9. Обновленная организационная структура ООО «КП Эльком»

 

В новой организационной структуре отдел, отвечающий за работу с дебиторской и кредиторской задолженностями, является частью отдела бухгалтерии. Основными его функциями являются:

- контроль и управление движением денежных средств, поступающих от дебиторов; управление и разработка системы работы с контрагентами;

- координация и мониторинг работы финансовых отделов предприятия;

- формирование платежной дисциплины контрагентов;

- выявление недостатков при работе с дебиторской и кредиторской задолженностями, их устранение [27. С. 117].

Внедрение отдела по работе с дебиторской и кредиторской задолженностями способствует разгрузке отдела бухгалтерии предприятия, что будет способствовать улучшению результатов по работе с дебиторами и кредиторами.

Таким образом, отдел бухгалтерии предприятия будет включать в себя отдел по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью. Данное преобразование не занимает больших материальных затрат предприятия, так как изначально на предприятии работали бухгалтер, финансовый менеджер и юрист, однако их деятельность не имела четких функций и задач по управлению дебиторской и кредиторской задолженностями. Поэтому также целесообразно разработать Положение по работе с дебиторской и кредиторской задолженностями, это будет способствовать формированию четкой дисциплины сотрудников, повышению качества работы и улучшению результатов финансовой деятельности ООО «КП Эльком».

3. Мероприятие по совершенствованию стимулирования сотрудников. Так как любое предприятие является своего рода «организмом», в котором неразрывно взаимосвязаны все подразделения, то на улучшение результатов финансовой деятельности также влияет и качественная работа сотрудников. Поэтому в ООО «КП Эльком» целесообразно внедрить следующее мероприятие: разработка системы премий и бонусов для сотрудников. От того, насколько эффективно менеджеры управляют кредиторской и дебиторской задолженностями, настолько же эффективны будут финансовые результаты предприятия в целом. Поэтому следует также создать систему премирования сотрудников, с целью улучшения работы по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью, а также прописать их ответственность в регламенте [18. С. 109].

Наиболее эффективной мотивацией для сотрудников будет являться материальная система премирования. За каждым сотрудником целесообразно закрепить определенное количество клиентов, например, от 10 до 100 человек. Этот менеджер - ответственный за платежную дисциплину своей группы клиентов. В случае,если за 1 год у менеджера не наблюдались просроченные долги, он получает премию в размере 40% от своей ежемесячной заработной платы в течение следующего года. Если просрочка платежа была не более 1 одного раза за один отчетный год и сроком не более 3 месяцев, то начисляется премиальный процент размером 20%. Если в течение следующего года появились просроченные долги более чем у 50-65 клиентов и более 3 месяцев, то ежемесячная заработная плата сохраняется в виде первоначального оклада без процентов.

Помимо премий, также должна существовать и система штрафов. Однако следует штрафовать сотрудников не за существование просроченных платежей, а за нарушение процедуры управления дебиторской задолженностью, например, за искажение информации о контрагенте или несоблюдение правил документооборота. Нецелесообразно штрафовать сотрудников за неуплату долгов клиентами, так как причинами неуплаты могут быть разными и независящими от сотрудников предприятия, к примеру, внезапная смерть покупателя. В этом случае ответственность решения проблемы возлагается на юридический отдел, а дальнейшие действия следуют регламенту по работе с исключительными контрагентами. Систему премий и штрафов можно проследить в таблице 13.

Таблица 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.006 с.)