Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическое взаимодействиеСодержание книги Поиск на нашем сайте
— процесс, происходящий между воспитателем и воспитанникомв ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. П.в. - одно изключевых понятий педагогики и научный принцип, лежащий в основе воспитания. Педагогическоеосмысление понятие "П.в." получило в работах В.И. Загвязинского, Л.А. Левшина, Х.Й. Лийметса и др. П.в. -сложнейший процесс, состоящий из мн. компонентов - дидактических, воспитательных и социально-педагогических взаимодействий. П.в. обусловлено и опосредовано учебно-воспитательной деятельностью,целями обучения и воспитания. П.в. присутствует во всех видах деятельности - познавательной, трудовой,творческой. В основе П.в. лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизничеловечества. Взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении, в деловых, партнёрскихотношениях, а также при соблюдении этикета, проявлении милосердия и пр. П.в. может рассматриваться как процесс индивидуальный (между воспитателем и воспитанником),социально-психологический (взаимодействие в коллективе) и как интегральный (объединяющий различныевоспитательные воздействия в конкретном обществе). Взаимодействие становится педагогическим, когдавзрослые (педагоги, родители) выступают в роли наставников. П.в. предполагает равенство отношений.Однако в отношениях с детьми взрослые часто используют авторитарное воздействие (см. Авторитарноевоспитание), опираясь на свои возрастные и профессиональные (педагогические) преимущества. Поэтомудля взрослых П.в. связано с моральными трудностями, с опасностью перейти зыбкую грань, за которойначинается авторитаризм, морализаторство и, в конечном счёте, насилие над личностью. В ситуацияхнеравноправия у ребёнка наступает ответная реакция, он оказывает пассивное сопротивление воспитанию.Опытные, талантливые педагоги обладают особым педагогическим чутьём и тактом и умеют управлять П.в.П.в., совершенствуясь по мере усложнения духовных и интеллектуальных потребностей его участников,способствует не только становлению личности ребёнка, но и творческому росту педагога. Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация, целью которой является познание и преобразование действительности. Творческое решение предполагает преодоление заложенных в задаче противоречий. И для понимания проблемы и нахождения путей ее решения необходимо на базе имеющихся знаний и опыта развивать гибкость мышления, способность комбинировать и образовывать аналогии и многое другое, что характеризует творческое педагогическое мышление. Например, при возникновении педагогической задачи объяснения нового материала педагог анализирует ситуацию, перебирает возможные варианты объяснения, избирает оптимальные методы и затем осуществляет педагогическое действие. На всех этапах решения педагогических задач педагог использует и адекватную им систему общения, через которую и организуется педагогическое взаимодействие. Поэтому одним из элементов педагогической задачи является задача коммуникативная (задача общения). В этой связи педагогическая деятельность может быть представлена и как длинный ряд коммуникативных задач, меняющихся, развивающихся и предполагающих организацию педагогического взаимодействия, адекватного этим задачам. Итак, практическая реализация избранных методов педагогического воздействия осуществляется непосредственно через общение. Многие педагоги не осознают коммуникативную задачу как компонент педагогического процесса, хотя в реальной деятельности неосознанно решают ее. Коммуникативные задачи являются инструментальными компонентами педагогического взаимодействия. Принято различать общие коммуникативные задачи предстоящей деятельности, которые, как правило, планируются заранее, и текущие коммуникативные задачи, возникающие в ходе педагогического взаимодействия. Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества. Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: · разделение и кооперацию научного труда; · научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; · методы научно-исследовательской работы; · понятийный и категориальный аппарат; · систему научной информации; · всю сумму накопленных ранее научных знаний. Практика — разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности (в том числе и самого́ человека). Практикой в частности называют деятельность, служащую для достижения необходимой опытности в каком-либо деле, а также индивидуальный опыт того или иного специалиста в своей области.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.01 с.) |