Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ лекции, критерии оценки ее качества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ лекции осуществляется по трем направлениям: - как вида деятельности преподавателя. Здесь учитываются содержание и структура этой деятельности, функционирование познавательных, эмоциональных процессов, использование различных способов управления поведением студентов; - как вида деятельности студентов. выявление уровня мотивации, интереса и динамики их проявления, определение психического состояния студентов; Критерии оценки качества лекции таковы: -Содержание лекции. Реализации принципа научности, соответствие содержания материала современному уровню развития научных знаний по данной проблеме. Система приемов для активизации познавательной активности студентов на лекции. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Широта используемой информации, наличие задания для самостоятельной работы. -Методика чтения лекции. Структура и логика изложения материала, следование плану, доступность разъяснения основных понятий, доказательность и аргументированность. Приемы установления обратной связи. Механизм подведения итогов лекции. -Руководство работой студентов. Наличие приемов привлечения внимания. Обучение студентов навыкам конспектирования материала. Создание комфортной обстановки. -Лекторские данные преподавателя: знание и свободное изложение материала, эмоциональность, выразительность и культура речи, внешний вид преподавателя, умение устанавливать контакт с аудиторией. -Результативность лекции: информационная ценность лекции, воспитательный аспект, достижение целей лекции.
Учебный план -документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. Стандарт -это основной нормативный документ, в котором определяется минимальный обязательный объем содержания образования по учебным дисциплинам в соответствии с уровнем развития науки, культуры и производства. КТП -план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение.
Резюме
Плитина Дарья Дмитриевна
Положение о порядке организации и проведении классификационного экзамена 1. форма 2. объём 3. сроки проведения 4. нормативное обеспечение 5. необходимые материалы для проведения экзамена 6. состав эк.Комиссии 7. условия подготовки и процедуры проведения эк. 8. характеристика комплекта контрольно оценочных средст 1. Форма · Экзамен (зачет) может проводиться в форме устного опроса по билетам (вопросам) или без билетов, с предварительной подготовкой или без подготовки, по усмотрению кафедры. Экзаменатор вправе задавать вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи по программе данного курса. · Экзаменационные билеты (вопросы) утверждаются па заседании кафедры и подписываются заведующим кафедрой не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. В билете должно содержаться не более трех вопросов. Комплект экзаменационных билетов по дисциплине должен содержать 25—30 билетов. · Использование авторских методик для проведения экзаменов (зачетов) допускается при условии своевременного рассмотрения и утверждения их на заседании кафедры, а также согласования в учебном отделе деканата. · Экзаменатор может проставить зачет без опроса или собеседования тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях. Объём Экзамен проводится за счет часов отведенных на производственную практику Сроки проведения Срок экзамена устанавливается в зависимости от этапов усвоения всех частей профессионального модуля
Взаимосвязь научной и практической педагогической деятельности. Тема №1 Педагогика – наука о воспитании и обучении человека, его формировании как личности. Педагогика изучает сущность, закономерности, принципы, методы и формы воспитания и обучения человека. Объект педагогики – целенаправленная деятельность по развитию и формированию личности человека. Иначе говоря, объектом педагогики является педагогическая деятельность. Педагогика способствует осмыслению педагогической деятельности, её упорядочению и повышению её эффективности. Предметом педагогики является образование как реально протекающий педагогический процесс, целенаправленно осуществляемый в социальных институтах: в семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях. Педагогика как наука выполняет две основных функции: теоретическую и технологическую. Теоретическая функция связана с описанием и объяснением педагогического опыта, выявлением состояния и оцениванием педагогических явлений, прогнозом дальнейшего развития и совершенствования этих явлений. Технологическая функция предполагает проектирование (планирование педагогической деятельности), преобразование педагогической действительности (например, вооружение ученика новыми знаниями и умениями, формирование у него новых отношений), анализ и оценку эффективности проведённых преобразований. Задачи педагогической науки: · вскрытие закономерностей в областях воспитания, обучения, образования, управления образовательными системами; · изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; · разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; · прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее; · внедрение результатов исследования в практику. Основные категории педагогики – это понятия, определяющие главные явления и процессы, изучаемые педагогической наукой. Среди категорий педагогики важнейшими считаются воспитание, обучение, образование, формирование личности. Эти категории очень сложны, вследствие чего их толкование в педагогической науке неоднозначно. Наиболее признанными сегодня являются следующие определения: · воспитание – передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению; · обучение – процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате которого ученик приобретает знания и опыт, развивается как личность; · образование – 1) процесс, объединяющий воспитание и обучение человека; 2) результат этого процесса; 3) сложная система взаимодействий людей и материальных средств, обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности; 4) ценность, созданная человечеством для развития человека и общества; · формирование личности – придание формы, определённой завершённости, гармоничности всех компонентов личности человека; в педагогической науке широко распространено мнение, что образование как процесс служит формированию личности; таким образом, формирование личности является очень широким понятием, а образование, обучение и воспитание – его частными случаями, способами формирования личности человека. Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.009 с.) |