Анализ лекции, критерии оценки ее качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ лекции, критерии оценки ее качества.



Анализ лекции осуществляется по трем направлениям:

- как вида деятельности преподавателя. Здесь учитываются содержание и структура этой деятельности, функционирование познавательных, эмоциональных процессов, использование различных способов управления поведением студентов;

- как вида деятельности студентов. выявление уровня мотивации, интереса и динамики их проявления, определение психического состояния студентов;

Критерии оценки качества лекции таковы:

-Содержание лекции. Реализации принципа научности, соответствие содержания материала современному уровню развития научных знаний по данной проблеме. Система приемов для активизации познавательной активности студентов на лекции. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Широта используемой информации, наличие задания для самостоятельной работы.

-Методика чтения лекции. Структура и логика изложения материала, следование плану, доступность разъяснения основных понятий, доказательность и аргументированность. Приемы установления обратной связи. Механизм подведения итогов лекции.

-Руководство работой студентов. Наличие приемов привлечения внимания. Обучение студентов навыкам конспектирования материала. Создание комфортной обстановки.

-Лекторские данные преподавателя: знание и свободное изложение материала, эмоциональность, выразительность и культура речи, внешний вид преподавателя, умение устанавливать контакт с аудиторией.

-Результативность лекции: информационная ценность лекции, воспитательный аспект, достижение целей лекции.

 

Учебный план -документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

Стандарт -это основной нормативный документ, в котором определяется минимальный обязательный объем содержания образования по учебным дисциплинам в соответствии с уровнем развития науки, культуры и производства.

КТП -план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение.

 

Резюме

 

 

Россия, Москва, ????????????77 Моб. тел.: 89685506132 E-mail: darya_plitina@list.ru

Плитина Дарья Дмитриевна

Цель   Повысить карьерный рост.
Личные данные   Дата рождения: 31.05.97 Семейное положение: не замужем  
  Опыт работы     Название организации «КофеХаус» должность (дата) Бармен обязанности: Приготовление напитков, общение с гостями    
Образование Годы обучения 2013 - 2017 Название ВУЗа, г. Москва 1-й МОК § Специальность: Станковая живопись § Квалификация: Педагог-живописец  
Навыки Уверенный пользователь: MC.word, exel.  

 

 

Положение о порядке организации и проведении классификационного экзамена

1. форма

2. объём

3. сроки проведения

4. нормативное обеспечение

5. необходимые материалы для проведения экзамена

6. состав эк.Комиссии

7. условия подготовки и процедуры проведения эк.

8. характеристика комплекта контрольно оценочных средст

1. Форма

· Экзамен (зачет) может проводиться в форме устного опроса по билетам (вопросам) или без билетов, с предварительной подготовкой или без подготовки, по усмотрению кафедры. Экзаменатор вправе задавать вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи по программе данного курса.

· Экзаменационные билеты (вопросы) утверждаются па заседании кафедры и подписываются заведующим кафедрой не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. В билете должно содержаться не более трех вопросов. Комплект экзаменационных билетов по дисциплине должен содержать 25—30 билетов.

· Использование авторских методик для проведения экзаменов (зачетов) допускается при условии своевременного рассмотрения и утверждения их на заседании кафедры, а также согласования в учебном отделе деканата.

· Экзаменатор может проставить зачет без опроса или собеседования тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях.

Объём

Экзамен проводится за счет часов отведенных на производственную практику

Сроки проведения

Срок экзамена устанавливается в зависимости от этапов усвоения всех частей профессионального модуля

 

Взаимосвязь научной и практической педагогической деятельности. Тема №1

Педагогика – наука о воспитании и обучении человека, его формировании как личности. Педагогика изучает сущность, закономерности, принципы, методы и формы воспитания и обучения человека.

Объект педагогики – целенаправленная деятельность по развитию и формированию личности человека. Иначе говоря, объектом педагогики является педагогическая деятельность. Педагогика способствует осмыслению педагогической деятельности, её упорядочению и повышению её эффективности. Предметом педагогики является образование как реально протекающий педагогический процесс, целенаправленно осуществляемый в социальных институтах: в семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях.

Педагогика как наука выполняет две основных функции: теоретическую и технологическую. Теоретическая функция связана с описанием и объяснением педагогического опыта, выявлением состояния и оцениванием педагогических явлений, прогнозом дальнейшего развития и совершенствования этих явлений. Технологическая функция предполагает проектирование (планирование педагогической деятельности), преобразование педагогической действительности (например, вооружение ученика новыми знаниями и умениями, формирование у него новых отношений), анализ и оценку эффективности проведённых преобразований.

Задачи педагогической науки:

· вскрытие закономерностей в областях воспитания, обучения, образования, управления образовательными системами;

· изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

· разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;

· прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее;

· внедрение результатов исследования в практику.

Основные категории педагогики – это понятия, определяющие главные явления и процессы, изучаемые педагогической наукой. Среди категорий педагогики важнейшими считаются воспитание, обучение, образование, формирование личности. Эти категории очень сложны, вследствие чего их толкование в педагогической науке неоднозначно. Наиболее признанными сегодня являются следующие определения:

· воспитание – передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению;

· обучение – процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате которого ученик приобретает знания и опыт, развивается как личность;

· образование – 1) процесс, объединяющий воспитание и обучение человека; 2) результат этого процесса; 3) сложная система взаимодействий людей и материальных средств, обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности; 4) ценность, созданная человечеством для развития человека и общества;

· формирование личности – придание формы, определённой завершённости, гармоничности всех компонентов личности человека; в педагогической науке широко распространено мнение, что образование как процесс служит формированию личности; таким образом, формирование личности является очень широким понятием, а образование, обучение и воспитание – его частными случаями, способами формирования личности человека.

Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.009 с.)