Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивное решение храмов Древней Греции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самым простым и, очевидно, одним из самых ранних типов был так называемый антовый храм. Состоит «храм в антах» из прямоугольного в плане святилища — целлы (наос) без каких бы то ни было проемов с боков и сзади. Передний фасад целлы представляет собой углубление — лоджию, отделенную от основной ее части стеной с центральным проемом. Лоджия носит название «пронаос». По сторонам она ограничена срезами боковых стен, которые и называются антами. Между антами, по переднему фронту целлы, ставились две колонны (отсюда название «дистиль», то есть двоеколонный храм). Завершался антовый храм, как и все другие храмы, антаблементом. Передний и задний его фасады увенчивались фронтонами. Второй, также относительно простой тип храма — простиль. Он сходен в какой-то мере с антовым храмом. Различие в том, что простиль имеет на главном фасаде не две, а четыре колонны, причем портик выдвинут вперед и боковые колонны прикрывают анты. Третий тип храма — амфипростиль. Это как бы двойной простиль — портики с четырьмя колоннами находятся и на переднем, и на заднем фасадах. Амфипростиль — сравнительно часто встречающийся тип храма. Следующим видом храма является периптер. Главное в нем — целла, со всех сторон окруженная колоннами-портиками — птероном. В отличие от амфипростиля, колонны здесь не с двух, а с четырех сторон. Обычно на переднем и заднем фасадах по шесть колонн. Шестиколонный периптер называется гексастильным периптером. Количество колонн на боковых фасадах по отношению к архитектуре классического периода определяется формулой 2п+1, где п — количество колонн на переднем фасаде. Для гексастильного периптера, следовательно, количество колонн на боковых фасадах будет составлять 13, для октостильного (восьмиколонного) — 17. Целла в периптере состоит из трех частей — передней (пронаоса), собственно целлы (наоса) и третьей части, примыкающей к заднему фасаду и по размерам равной пронаосу — опистодома. Опистодом отделен от наоса глухой стеной и доступ в него возможен только с заднего фасада. В описто-доме обычно содержались реликвии, приносимые в дар божеству, в честь которого воздвигался храм. Периптер был основным видом сооружения в дорической архитектуре. В ионическом зодчестве ведущую роль играл так называемый дип-тер — своеобразная разновидность периптера, в котором целла имеет на боковых фасадах не один, а два ряда колонн. Ордерная система. Основные элементы ордера. Элементы ордерной системы: цокольная часть трехступенчатая (стилобат); колонна (база, ствол, капитель); антаблемент (состоит из архитрава (балка), фриза и карниза) – перекрывающая часть сооружения; фронтон треугольной формы, образованный двумя скатами крыш. Сложились 2 основных ордера - дорический (простота и мужественность форм) и ионический (легкость стройность, изящество, относительно большая декоративность). Дорический ордер. Основание – стереобат. Несущие опоры – колонны. Несущие несомую конструкцию – антаблемент. Ствол сужается к верху и увенчан капителью. Квадратная плита капители (абака) поддерживается круглой плитой в виде перевернутого усеченного конуса (эхин). Антаблемент делится на три части: нижнюю часть представляет несущая балка – архитрав. На нее опирались концы поперечных балок. Эта горизонтальная полоса нашла отражение и в антаблементе каменного ордера в средней полосе фриза, в котором чередуются плиты с вертикальными врезами – триглифами и промежутки – метопы, иногда украшенные барельефом. Верхняя часть антаблемента – карниз. Обработка колонн, вертикальными желобами – каннелюрами. Утонение ствола кверху – энтазис (имеет форму упругой кривой линии). Скульптурные вставки допускались только в полосе фриза, а архитрав всегда оставался гладким. Ионический ордер. Колонна имеет профилированную базу и капитель со спиралеобразными волютами. Горизонтальные членения капители украшены глубоким орнаментом с преобладанием в них яйцевидных деталей – иоников. Архитрав делится на три выступающие друг над другом полосы – фасции. Фриз не имел триглифов. Карниз украшался узкой полоской из иоников, завершался четвертным валом. Выступающая прямоугольная плита поддерживалась профилем в виде каблучка. Акрополь и его застройка. Афинский акрополь — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной. Размеры ее около 300 метров по длине, 130 (максимально) но ширине, уровень верхней площадки над морем — 156 м. Подъем на верхнюю площадку — с узкой западной стороны, обращенной к морю. Впервые поселение на верхней площадке Акрополя возникло еще в догреческие времена. В VII — VI веках до н. э. здесь уже существовали храмы, разрушенные позже персами. В отличие от более раннего времени, теперь, в V веке до н. э.. было решено создать единый, взаимосвязанный ансамбль. Первое сооружение, которое встречает поднимающихся на Акрополь — входные «ворота» — Пропилеи (архитектор Мнесикл; 440 — 432 гг. до н. э.), к которым вела тропа, развертывавшаяся серпантином по склону скалы. Основная часть Пропилеи состояла из двухколонных портиков, завершавшихся фронтонами — западного и располагавшегося за ним восточного. Оба портика — дорические, но внутри их, с двух сторон центрального прохода,— ионические колонны. Таким образом, в этом сооружении впервые применены два ордера — дорический снаружи, ионический внутри. Справа и слева от западного портика находились неравные по размерам павильоны пинакотеки (картинная галерея) и библиотеки. Вследствие этого Пропилеи приобрели асимметричный характер. Впечатление асимметрии усиливается наличием на правой стороне ската холма, завершенного Пропилеями, небольшого (высота колонн — 4,065 м) храмика — амфипростиля, посвященного Нике Аптерос — Бескрылой Победе. Это необычайно гармоничное сооружение (архитектор Калликрат; 449— 421 гг. до н. э.), изящное, тонко проработанное во всех деталях, поставлено на пиргосе — выступе скалы, обработанной подпорной стенкой. Пройдя Пропилеи, поднявшись на Акрополь, видишь перед собой несколько правее, в отдалении, главный храм — Парфенон, посвященный богине Афине — покровительнице города Афины (архитекторы Иктин и Калликрат; 447 —432 гг. до н. э.); перед ним, чуть левее, возвышалась гигантская бронзовая статуя Афины Промахос (Афины Воительницы), созданная Фидием, а за ней виднелся второй по размеру храм — Эрехтейон (архитекторы Архилох и Филокл, 421—407 гг. до н. э.), посвященный Афине Полиаде и Посейдону, двум главным божествам Афин. Его название связано с именем древнейшего легендарного царя и героя Афин — Эрехтея. Ансамбль Афинского акрополя асимметричен. В чем причина этого? Изучение ансамбля, знакомство с его историей, сопоставление с другими ансамблями Древней Греции приводят к выводу, что в комплексе нет ничего случайного, все продуманно и по-своему логично. В основу ансамбля заложены два последовательно проводимых принципа, которым следовала древнегреческая архитектура времени расцвета: первый принцип — гармоническое равновесие масс и второй — восприятие архитектуры в процессе постепенного, «динамического» ее обхода. 12. Эрехтейон, его планировочное и конструктивное решение. Эрехтейон – последняя по времени постройка акрополя 421 – 406 гг. до н. э. Он расположен рядом с Парфеноном. Имеет значительно меньшие размеры, но более сложную структуру. Имеет два основных разноуровневых входа, с восточной и с северной стороны. Целла объединяет два храма – храм Афине (северная часть) и храм Посейдона (западная часть). Со стороны входов поставлены портики ионического ордера. На западе сильно поднята ионическая колоннада, устроенная в плоскости стены. Стена, обращенная к Парфенону, имеет портик, в котором вместо колонн – статуи девушек (кариатиды). Система сложных подходов, лестниц и связанных с культовым ритуалом двориков примыкала к зданию. 13. Пропилеи, их назначение, планировочное и конструктивное решение. В ансамбле афинского акрополя большое значение имеет комплекс сооружений, создающих вход на акрополь – Пропилеи (437 – 432 гг. до н. э.). Построен по проекту архитектора Мнесикла. Главные элементы – два крупных дорических портика – западный и восточный (высота колонн 8,81 и 8,57 м), между которыми в закрытой части сооружения установлены два ряда ионических колонн. Отсюда в обрамлении ионических колонн впервые виделась статуя Афины. Сочетание противопоставленных друг другу форм – вертикали статуи Афины, цельного объема Парфенона, расчлененной композиции Эрехтейона и относительно плоского дорического фасада Пропилеи – явилось основой гармонического объединения зданий в единый ансамбль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.009 с.) |