Муниципальная избирательная комиссия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальная избирательная комиссия.



Уставом МО ИК придан статус ЮЛ.

Срок полномочий – 5 лет. Могут быть прекращены досрочно в случае преобразования МО.

Виды:

Избирательная комиссия МО создается в соответствии с законом субъекта РФ, уставом МО для организации подготовки и проведения выборов в ОМС и является муниципальным органом, не входящим в структуру ОМС.

Срок полномочий 4 года.

Формируется в количестве 5 — 11 членов с правом решающего голоса.

 

Окружные избирательные комиссии создаются для проведения выборов по одномандатным и многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Их срок полномочий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей.

Их срок полномочий истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Число членов окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается законами субъектов РФ.

Формирование избирательной комиссии МО осуществляется представительным органом МО. Окружные и участковые комиссии формируются вышестоящей над ней комиссией.

 

Из своего состава каждая комиссия выбирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии

 

 

39 Порядок организации и проведения местных выборов.

Избирательный процесс — законодательно установленный порядок подготовки и проведения выборов, включающий ряд стадий, каждая из которых имеет особые цели, круг участников, процессуальные документы.

Муниципальный избирательный процесс имеет те же стадии, что и избирательный процесс на иных выборах. В их числе: назначение выборов; образование избирательных округов и участков; формирование избирательных комиссий; составление и уточнение списков избирателей; выдвижение кандидатов; регистрация кандидатов; предвыборная агитация; проведение голосования; установление итогов голосования и определение результатов выборов; официальное опубликование результатов выборов; отчет организующей выборы комиссии о расходовании бюджетных средств.

В уставе МО закрепляется разновидность избирательной системы, применяемой на выборах. В муниципальных выборах могут участвовать ИГ при наличии соответствующего договора РФ.

В списки избирателей не включаются военнослужащие срочной службы, проживающие до призыва за пределами данного МО.

Предельная сумма затрат на проведение выборов устанавливается законом субъекта.

Выборы назначаются в основном ПО МО.

Проводятся во второе воскресенье сентября года.

Первые выборы ОМС вновь образованного МО назначает ОГВ субъекта.

На выборах депутатов ПО в случае, если средняя норма представительства избирателей в избирательном округе не превышает 5 тысяч человек, кандидат не обязан представлять сведения о размере и источниках доходов, о принадлежащем ему имуществе, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.

При проведении выборов в ПО МО с населением менее 10 тысяч человек сбор подписей в поддержку кандидата не проводится.

Законом субъекта может быть установлено, что на выборах в ПО МО, если число избирателей в округе не превышает 5 тысяч, зарегистрированные кандидаты, находящиеся на службе на время их участия в выборах могут не освобождаться от исполнения должностных обязанностей.

Факультативная стадия: проведение повторного голосования.

Муниципальная избирательная система: понятие, виды.

Избирательная система - вся совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации и проведения местных выборов и урегулированных как нормами права, так и иными социальными нормами.

Суть мажоритарной системы заключается в разделении избирательной территории на несколько территориальных округов, от каждого из которых избирается один или несколько кандидатов (по числу депутатских мандатов, положенных на округ) на основе абсолютного или относительного большинства голосов. Независимо от числа мандатов, положенных на избирательный округ, каждый из кандидатов в юр смысле ведет борьбу за свой мандат со всеми иными претендентами. Разновидностью мажоритарной системы являются выборы глав МО. Здесь территории избирательной единицы и МО совпадают.

Пропорциональная система предполагает, что депутатские места в ПО распределяются между списками кандидатов от разных избирательных объединений и блоков в зависимости от числа голосов, полученного каждым списком в рамках единой избирательной территории (единого избирательного округа), охватывающей всю территорию МО. Предвыборная борьба при пропорциональной системе ведется между списками кандидатов. Депутатские мандаты распределяются вначале между последними, и уже после этого начинается распределение мандатов внутри отдельных списков между входящими в них кандидатами.

В настоящее время преобладает мажоритарная избирательная система.

 

 

Местный референдум.

Местный референдум - это голосование граждан РФ, проживающих на территории МО по вопросам местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) Местный бюджет

2) Местные налоги и сборы

3) О чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению безопасности и здоровья граждан

4) Вопросы изменения статуса МО и его границ;

5) Вопросы досрочного прекращения полномочий представительного органа, а так же о продлении и прекращении срока полномочий депутатов, главы МО, о проведении досрочных выборов, либо отмене проведения установленных законом выборов.

Не проводится:

1) В условиях чп и военного положения

2) Если на референдуме было принято какое-то решение, то повторно по данному вопросу референдум может быть проведен только через определенный срок

3) Если референдум признан не состоявшимся, то повторно он не проводится

4) Если были представлены документы с нарушением действующего законодательства.

Местный референдум назначается представительным органом МО по инициативе:

1) граждан РФ, имеющих право участвовать в выборах. Граждане создают инициативную группу (не менее 10 человек). После проведения собрания документы (ходатайства, протокол собрания) направляются в избирательную комиссию МО. Исполнительная комиссия в течение 15 дней проверяет соблюдение порядка выдвижения состава инициативной группы, после чего все поступившие материалы избирательная комиссия направляет в представительный орган, который в течение 20 дней проверяет соответствие выдвигаемого требования действующему законодательству. В случае положительного решения представительного органа избирательная комиссия выдает свидетельство о регистрации инициативной группы, которая в течение 25 дней должна собрать подписи в поддержку проведения референдума. По истечении данного срока инициативная группа составляет итоговый протокол сбора подписей и вместе с подписными листами направляет его в избирательную комиссию МО для проверки и составления заключения.

2) по инициативе избирательного или иного общественного объединения, устав которого предусматривает их участие в референдумах и зарегистрирован в установленном законом порядке.

3) Представительный органа и главы местной администрации выдвинуто ими совместно.

Представительный орган, получивший соответствующие документы обязан назначить местный референдум в течение 30 дней. Если представительный орган не назначил референдум, он назначается судом общей юрисдикции на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы МО, ОГВ субъекта, прокурора.

На основании решения суда, местный референдум проводит МИК. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат обязательному обнародованию.

Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих права участвовать в референдуме, а за принятое решение проголосовало более половины от принявших участие в референдуме.

 

Сходы граждан.

Сход граждан не является аналогом собрания или конференции граждан. Сход можно назвать своеобразным представительным органом муниципального образования.

Признаки схода:

1. проводится только в сельском поселении

2. проводится в таком поселении, где численность жителей обладающих избирательным правом составляет не более 100 человек

3. проводится для решения вопросов местного значения. Собрания и конференции проводятся для осуществления инициатив вопросов местного значения.

4. осуществляет полномочия, в том числе и исключительные представительного органа муниципального образования (пункт 10 статьи 35)

5. правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Инициаторами созыва схода могут являться глава МО или группа жителей населения обладающих избирательным правом численностью не менее 10 человек.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

Проведение схода обеспечивается главой местной администрации. Председательствует на сходе глава МО или иное лицо избираемое сходом граждан.

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Решения, принятые на сходе подлежат обязательному официальному опубликованию или обнародованию, а также исполнению на территории поселения.

Органы и ДЛ местного самоуправления обеспечивают исполнение решений принятых на сходе граждан.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.009 с.)