Местная администрация в структуре ОМС: понятие, структура, полномочия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местная администрация в структуре ОМС: понятие, структура, полномочия.



Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий.

Обязательный орган.

Ей руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Местная администрация обладает правами юр лица, подконтрольна и подотчетна главе МО, главе местной администрации и представительному органу МО. Полномочия местной администрации устанавливаются уставом. Как правило эти полномочия носят организационно-распорядительный характер. Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации.

Структура:

I. Отраслевые органы – это органы, осуществляющие свою деятельность по определенным отраслям муниципального хозяйства.

Функциональные – это органы общей компетенции. Например, комитет по юридической работе.

Территориальные – это органы, создающиеся в муниципальных образованиях с районным делением.

Для коллегиального обсуждения вопросов местного значения и выработки решений по вопросам местного значения при администрации города может создаваться коллегия. Как правило в коллегию входят заместители главы администрации, председатели комитетов, начальники отделов.

II. Отделы (например, общий, организационный, юридический, земельный)

Управления (например, финансово-бюджетное управление, управление благоустройства)

Комитеты местной администрации (например, комитет по управлению имуществом).

 

Полномочия: планирование бюджетно-финансовой работы, управление муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, организациями, охрана природы, строительство, транспорт, связь, ЖКХ, и торговля, социально-экономического развития МО, полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

 

Глава местной администрации. Порядок занятия должности.

Если глава МО исполняет полномочия председателя представительного органа, то главой местной администрации является лицо, назначаемое на эту должность по контракту. Контракт заключается по результатам конкурса. Срок полномочий определяется уставом МО. Условия контракта главы местной администрации поселения утверждается представительным органом поселения. Условия контракта главы местной администрации муниципального района или городского округа в части решения вопросов местного значения утверждаются представительным органом. В части осуществления отдельных гос полномочий законом субъекта РФ. Законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам.

В муниципальном районе 2\3 членов конкурсной комиссии назначаются представительным органом МО, а одна треть законодательным представительным ОГВ субъекта по представлению высшего ДЛ субъекта.

В ЗАТО одна треть членов комиссии назначается представительным органом, одна треть законодательным органом субъекта по представлению высшего ДЛ субъекта, а ещё одна треть ФОИВ, осуществляющим надзор за деятельностью градообразующего предприятия ЗАТО. Конкурсная комиссия представляет кандидатуры представительного органа для назначения на должность главы местной администрации.

 

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом. Контракт с главой местной администрации заключается главой МО. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке в случае:

1. Нарушения главой условий контракта в части решения вопросов местного значения (по заявлению представительного органа МО или главы МО)

2. В связи с нарушением главой условий контракта в части осуществления отдельных гос полномочий. Здесь по заявлению высшего ДЛ субъекта РФ.

3. В связи с нарушением ОМС или ОГВ субъекта РФ условий контракта (по заявлению главы местной администрации).

 

 

Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы, виды.

Нормативная основа: ФЗ-131, ФЗ «О муниципальной службе РФ» от 2.03.07.

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора или контракта.

Признаки:

1. Профессиональная деятельность - к муниципальным служащим предъявляются квалификационные требования, которые могу включать уровень профессионального образования, стаж и опыт работы, а так же уровень знаний действующего законодательства применительно к осуществлению соответствующих полномочий.

2. Осуществляется в ОМС. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления или избирательных комиссий, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Соответствующие должности должны быть предусмотрены в штатном расписании

4. Муниципальная служба должна осуществляться на должностях, не являющихся выборными. Глава муниципального образования, депутаты, председатель избирательной комиссии и другие выборные должности – не муниципальные служащие.

5. Муниципальная служба осуществляется путем заключения трудового договора

 

Принципы:

1) законности

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие

3) самостоятельность ОМС в пределах их полномочий

4) профессионализм и компетентность муниципальных служащих

5) ответственность муниципальных служащих за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

6) равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

7) единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе.

8) правовая и социальная защита муниципальных служащих.

9) внепартийность муниципальной службы.

Муниципальный служащий: понятие, признаки, виды

Муниципальный служащий - гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.

Обязанности и порядок их осуществления определены Уставом МО в соответствии с законодательством РФ.

Признаки:

1. Отнесение должности к муниципальной и исполнение обязанностей по этой должности. Данный признак отграничивает муниципальных служащих от других. Главным моментом в этом признаке является исполнение обязанностей на основании трудового договора, заключаемого гражданином с органом местного самоуправления.

2. ОМС и не замещающих должности муниципальной службы.

3. Исполнение и обеспечение полномочий ОМС на профессиональной и постоянной основе.

4. Выплата ему денежного вознаграждения из средств местного бюджета за исполнение им обязанностей по муниципальной должности.

Организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают «привязанность» муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и ОМС.

Виды:

По характеру и объему полномочий:

» руководители – ДЛ местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в ОМС: руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления, их заместители;

» специалисты – лица обеспечивающие полномочия органов и выборных ДЛ местного самоуправления: консультант главы МО, главный и ведущий специалисты.

 

В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовки подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муниципальной службы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.007 с.)