Антикризисные мероприятия государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикризисные мероприятия государства.



Поскольку государственное регулирование ориентировано, прежде всего, на создание условий нормальной деятельности предприятий, то государственное антикризисное регулирование осуществляется традиционными макроэкономическими инструментами, среди которых:

- бюджетная,

- кредитно-денежная,

- фискальная,

- социальная,

- инвестиционная,

- внешнеэкономическая,

- амортизационная политика государства.

Методы ГАР:

1) Методы прямого регулирования (регулирования налогообложения, цен, тарифов и пошлин), имеющие часто не только экономическую, но и политическую направленность; реструктуризация долгов бюджету, предоставление льгот, целевой помощи в реструктуризации предприятий и отраслей экономики; государственные гарантии, в том числе в той части, где государство регулирует инвестиционные отношения, определяемые законом о банкротстве; госзаказ, своевременно и в полном объеме оплаченный государством; рационализация структуры государственного спроса и размещения заказов в целях достижения рентабельности государственных заказов на уровне не ниже рентабельности рыночного спроса; протекционизм; осуществление целевых программ социально-экономической направленности; венчурное финансирование государством рисковых проектов, позволяющих создать лидирующие технологии и др.;

2) Методы нормативного воздействия, устанавливающие нормы взаимодействия субъектов хозяйствования, в том числе с позиций эффективного собственника и на основе добросовестной конкуренции. Всю совокупность норм, ч/з которые осуществляется государственное регулирование, можно разделить на следующие группы:

- общесистемные нормы, ориентирующие предприятие на самоорганизацию; специальные нормы – по сферам рыночной экономики;

- целевые нормы – в соответствии с решаемыми проблемами инвестиционной активности.

Основные меры ГАР:

1) совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

2) осуществление мер по досудебному оздоровлению;

3) осуществление мер по социальной защите работников предприятия, находящихся в процедурах банкротства;

4) осуществление мер по защите интересов граждан грдв и поселков при банкротстве градо- и поселкообразующих предприятий;

5) принятие мер по преодолению кризиса неплатежей и сокращению не денежных, в том числе бартерной, формы расчетов;

6) осуществление мер по приватизации, акционированию и добровольной ликвидации предприятий-должников;

7) создание и развитие института банкротства и его инфраструктуры.

Традиционные меры государственного регулирования.

Административные рычаги:

1) Правовое обеспечение;

2) Разработка рекомендаций по выходу из кризиса;

3) Контроль деятельности;

4) Применение санкций.

Экономические рычаги:

1) Налог. политика;

2) Денежно-кредит. политика;

3) Валют. регулирование:

4) Отношения собственности:

5) Участие гос-ва в различных фин-х институтах и круп. промышленных предприятий в виде доли собственности.


Диапазон контроля.

Диапазон контроля – понятие, фиксирующее предел непосредственного эффективного внешнего контроля со стороны руководителя за поведением и деятельностью подчиненных.

 

Факторы, которые влияют на диапазон контроля:

1) Степень сложности и характер выполняемой работы.

2) Субъективные возможности менеджера, его способности сотрудничать с коллективом.

3) Сходство и различия в деятельности подчиненных.

4) Интенсивность взаимоотношений между группами или отдельными подчиненными.

5) Отраслевая специфика и особенности данного производства.

 

Проблема диапазона руководства обычно рассматривается через призму объема реально контролируемых руководителем отношений. Согласно этой логике увеличение числа подчиненных на одну единицу ведет к квадратичному увеличению объема контролируемых отношений, что и делает эффективный внешний контроль невозможным. В теории организации разработана формула определения объема отношений, подлежащих контролю со стороны руководителя, в соответствии с увеличением числа подчиненных.

Согласно положениям классической школы для решения проблемы диапазона руководства в сочетании с принципом единоначалия необходимо:

1) Ввести дополнительные (промежуточные) уровни руководства;

2) Сформировать дополнительные этажи иерархии и передать промежуточным руководителям часть прав и полномочий высшего руководителя вниз по вертикали;

 

Чтобы менеджер высшего уровня не был перегружен и имел возможность вникать в дела подчиненных, заниматься перспективными вопросами среднее значение нормы управления (диапазона контроля) должно составлять 10-12 человек.

 

 


Стили управления.

 

Стиль управления – это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным.

 

Выделяют следующие стили управления:

1) Авторитарный стиль – сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.

2) Либеральный стиль – сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других (влиянию), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.

3) Демократический стиль – считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.

4) Смешанный (ситуативный). Он гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива.

 


 

Подходы к оценке бизнеса.

Основные подходы и методы к оценки бизнеса. Оценку бизнеса осущ-ют с позиций трех подходов: доходного, затратного и сравнительного. Каждый подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта.

1) Доходный подход. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рын ст-ти при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолж-ть периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровож-х данный процесс. ДП - предполагает определение текущей стоимости буд доходов, которые принесут использ-е и возможная дальнейшая продажа собственности.

Методы ДП:

1) Метод капитализации дохода

2) Метод дисконтирования денежных потоков

Согласно методу капитализации рыночная стоимость бизнеса определяется по формуле V= D/R, где D - чистый доход бизнеса за год; R - коэффициент капитализации.

Метод дисконтирования денежных потоков основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.

2) Сравнительный подход. Особенно полезен тогда, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, так как применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти данные включают: экон-е характ-ки, время продажи, местопол-е, условия продажи и условия финансирования. Действенность такого подхода снижается в случае, если сделок было мало, если момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; если рынок находится в аномальном состоянии, так как быстрые изменения на рынке приводят к искажению показателей. СП основан на принципа замещения. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно между ними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствующую корректировку данных.

Методы СП:

1) Метод рынка капитала. Основан на рыночных ценах акций аналогичных компаний. Инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти компании, либо в оцениваемую.

2) Метод сделок. Основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.

3) Метод отраслевых коэффициентов. Позволяет рассчитывать ориентировочную стоимость бизнеса по формулам, выведенным на основе отраслевой статистики.

3) Затратный подход наиболее применим для оценки предприятий, имеющих разнородные активы в т.ч. финансовые, а также в том случае, если бизнес не приносит устойчивый доход. Методы затратного подхода целесообразно использовать и при оценке специальных видов бизнеса (гостиниц, мотелей и т. п.), в целях страхования. ЗП основан на принципе замещения, принципе наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины и экономического разделения.

Методы ЗП:

1) Метод чистых активов. Определяется как разность между суммами рыночных стоимостей всех активов предприятия и его обязательствами.

2) Метод ликвидационной стоимости. Определяется как разность между суммарной стоимостью всех активов предприятия и затратами на его ликвидацию.

В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке. При выборе подхода перед оценщиком открываются различные перспективы.

Хотя эти подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, каждый имеет дело с различным аспектом рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.199 (0.017 с.)