Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центральный банк РФ (функции).Содержание книги Поиск на нашем сайте
В банковской системе России Центральный РФ определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБ РФ используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные. Центральный банк часто выступает в качестве «фирменного банка» государства: ведет счета государства, предоставляет ему кредиты в рамках, предписанных законом, продает на счет государства государственные займы и облигации, занимается поддержанием их курса и т.д. К основным функциям ЦБ РФ относятся: 1) монопольная эмиссия наличных денег и организация их обращения; 2) функция финансового агента, банкира Правительства; 3) финансирование кредитно-банковских институтов («банк банков»); 4) кредитно-денежное регулирование и банковский надзор; 5) хранение золотого и валютного запаса страны; 6) денежно-кредитное регулирование экономики. Остановимся подробно на каждой из функций. 1) Эмиссия банкнот и организация их обращения. За Банком России как представителем государства законодательно закреплено осуществление эмиссии наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации. 2) Функция финансового агента, банкира Правительства. Являясь по своему статусу финансовым агентом Правительства, ЦБ осуществляет операции по размещению и погашению государственного долга, кассовому исполнению бюджета, ведению текущих счетов Правительства, надзору за хранением, выпуском и изъятием из обращения монет и казначейских билетов, а также переводу валютных средств при осуществлении расчетов правительства с другими странами. Выполняя функцию финансового агента Правительства, Центральный Банк осуществляет кассовое исполнение бюджета, прием, хранение и выдачу государственных бюджетных средств, ведение учета и отчетности. В основу кассового исполнения бюджета положен принцип единства кассы, то есть все мобилизованные государственные доходы направляются на единый счет Министерства финансов в ЦБ, с которого черпаются средства для осуществления государственных расходов, таким образом, ЦБ выступает кассиром Правительства. 3) Финансирование кредитно-банковских институтов («банк банков»). Рефинансирование коммерческих банков – предоставление им заимствований в случаях, когда они испытывают временные финансовые трудности. Цель рефинансирования - воздействие на состояние денежно-кредитной сферы. Выполняя функцию рефинансирования, ЦБ выступает в качестве банка банков. 4) Кредитно-денежное регулирование и банковский надзор. Денежно-кредитная политика центрального банка осуществляется методами либо кредитной экспансии, либо кредитной рестрикции. Денежно-кредитная политика (ДКП) является составной частью экономической политики государства, главные стратегические цели которой - обеспечение экономического роста и повышения благосостояния населения. Объектами регулирования выступают спрос и предложение на денежном рынке, изменяющиеся в результате действий денежных властей, частных банков и небанковских организаций. Предметами регулирования являются банковские резервы, процентная ставка и валютный курс. Конечная цель денежно-кредитной политики - поддержание ценовой стабильности, устойчивости национальной валюты, долговременного экономического роста. В современных условиях в основе ДКП большинства стран лежит принцип «компенсационного регулирования», основанный на сочетании двух противоположных комплексов мероприятий, которые применяются на различных фазах экономического цикла: - политика денежно-кредитной рестрикции (политика «дорогих денег») - ограничение кредитных операций, повышение уровня процентных ставок, торможение темпов роста денежной массы. Применяется в условиях оживления хозяйственной конъюнктуры с целью ограничить кредитование экономики с тем, чтобы избежать перепроизводство товаров; - политика денежно-кредитной экспансии (политика «дешевых денег») - стимулирование кредитных операций, снижение нормы процента, нагнетание в платежный оборот дополнительных денежных средств. Применяется в кризисной фазе цикла в условиях падения производства и роста безработицы. Заключается в стимулировании кредитных операций банков, введении льготных условий кредитования в целях увеличения спроса на товары и услуги и оживления экономической конъюнктуры. 6) Денежно-кредитное регулирование экономики. Основные методы: 1) изменение ставки учетного процента (учетная политика); 2) пересмотр норм обязательных резервов (резервная политика); 3) операции с валютой на открытом рынке (для поддержания курса национальной валюты); 4) рефинансирование национальной кредитной системы. 15. Баланс, содержание баланса. Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона - активы, то есть требования и вложения; вторая - пассивы, то есть обязательства и капитал. Активы - это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем. Обязательства - существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой могут привести к оттоку активов. Капитал - вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Основное свойство отчета в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи. Активы и пассивы обычно подразделяются на текущие и долгосрочные. В международной практике активы в балансе перечисляются в порядке их ликвидности. Требования перечисляются в том порядке, в котором должны быть оплачены. АКТИВ РАЗДЕЛ I – «Внеоборотные активы» - это активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение нескольких лет. - Нематериальные активы. - Результаты исследований и разработок. - Нематериальные поисковые активы. - Материальные поисковые активы. - Основные средства. - Доходные вложения в материальные ценности. - Финансовые вложения. - Отложенные налоговые активы. - Прочие внеоборотные активы.
РАЗДЕЛ II – «Оборотные активы» - это вложения финансовых ресурсов в объекты, использования которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого календарного времени (как правило, не более одного года). В работе большинства предприятий оборотные средства имеют решающее значение, именно они формируют конечные результаты их деятельности. - Запасы. - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. - Дебиторская задолженность. - Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). - Денежные средства и денежные эквиваленты. - Прочие оборотные активы.
ПАССИВ РАЗДЕЛ III – «Капитал и резервы». - Уставный капитал. - Собственные акции, выкупленные у акционеров. - Переоценка внеоборотных активов. - Добавочный капитал (без переоценки). - Резервный капитал. - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
РАЗДЕЛ IV – «Долгосрочные обязательства» (погашаются в срок больший чем 12 месяцев). - Заемные средства. - Отложенные налоговые обязательства. - Оценочные обязательства. - Прочие обязательства.
РАЗДЕЛ V – «Краткосрочные обязательства» (погашаются в течении 12 месяцев). - Заемные средства. - Кредиторская задолженность. - Доходы будущих периодов. - Оценочные обязательства. - Прочие обязательства. Отчет о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Форма отчета о прибылях и убытках составляется последовательной структурой многошаговым способом, который дает промежуточные итоги.
РАЗДЕЛ 1 - «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» - представляет информацию о доходах, расходах и прибыли, полученной от основной деятельности производства и продажи продукции, товаров, работ, услуг. 1) Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг отражает выручку от продажи продукции, товаров, поступления от выполненных работ, оказанных услуг, отдельных фактов хозяйственной деятельности. Выручка приводится за минусом НДС, акцизов, т.е. выручка-нетто. 2) Себестоимость продаж включает все прямые расходы, по которым определена выручка и расходы, непосредственно направленные на получение дохода от продаж. 3)Валовая прибыль отражает разницу между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. 4) Коммерческие расходы - к ним относятся расходы на маркетинг, рекламу, на з/п сотрудников отдела сбыта, доставка продукции потребителю. 5) Управленческие расходы - расходы по управлению организацией и расходы общего характера, не связанные с производством конкретной продукции, работ и услуг. 6) Прибыль (убыток) от продаж отражает финансовый результат от продаж продукции, работ и услуг, определяемый как разница между суммой выручки и себестоимостью, с учетом коммерческих и управленческих расходов. РАЗДЕЛ 2 – «Прочие доходы и расходы». 7) Доходы от участия в других организациях отражают доходы, подлежащие получению от участия в уставных капиталах других организаций по сроку в соответствии с учредительными документами. 8) Проценты к получению отражают % от финансовых операций в части сумм, причитающихся к получению по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, суммам, причитающимся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации денежных средств в этих кредитных организациях. Проценты к уплате отражают суммы, причитающиеся в соответствии с договором к уплате % по облигациям, акциям, за предоставленные организации в пользование денежные средства (кредиты, займы). 9) Прочие доходы отражают доходы, по другим хозяйственным операциям. Прочие расходы отражают расходы, не вошедшие в предыдущие расходные статьи отчета, относящиеся в соответствии с установленным порядком к прочим расходам. 10) Прибыль (убыток) до налогообложения характеризует прибыль (убыток) от продажи ± операционные и ± внереализационные доходы. 11) Текущий налог на прибыль отражает сумму налога на прибыль, исчисленной организации в соответствии с установленным законодательством РФ порядком, которая подлежит уплате в бюджет. 12) Отложенные налоговые активы отражают величину, которая определяется как разность между начисленными в отчетном периоде и погашенными в отчетном периоде активами. 13) Отложенные налоговые обязательства отражают величину, которая определяется как разность между обязательствами, начисленными в отчетном периоде, и погашенными в отчетном периоде обязательствами. 14) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода отражает конечный финансовый результат, т.е. чистая прибыль (убыток). Величина чистой прибыли (убытка) может быть получена исходя из следующего расчета: Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль. 15) Справочно в действующей форме отчета о прибылях и убытках отражается сумма постоянных налоговых обязательств (активов) и др. Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.
Налоги и сборы. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Классификация налогов. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Классификация налогов: 1. По способу взимания различают: - Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.) - Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству. 2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги: 1) федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги: НДС, Акцизы, НДФЛ, ЕСН, Налог на прибыль предприятий, Налог на добычу полезных ископаемых, Водный налог, Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, Государственная пошлина. 2) региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций); - Налог на имущество организаций; - Налог на игорный бизнес; - Транспортный налог. 3) местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов. - Земельный налог - Налог на имущество ФЛ 3. По целевой направленности введения налогов: 1) абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость); 2) целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (например, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд. 4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика: 1) налоги, взимаемые с физ. лиц; 2) налоги, взимаемые с юр. лиц (например, налог на прибыль организаций); 3) смежные налоги, которые уплачивают как физ., так и юр. лица (например, земельный налог). 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж: 1) закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины); 2) регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж). 6. По порядку введения: 1) общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы); 2) факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание - компетенция региональных и местных органов власти (например, налог с продаж, местные лицензионные сборы). 7. По срокам уплаты: 1) срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами (например, государственная пошлина); 2) периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на следующие разновидности: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые (например, налог на доходы физ. лиц уплачивается ежемесячно, налог на прибыль организаций уплачивается ежемесячно или ежеквартально). 8. По характеру отражения в бухгалтерском учете различают налоги: 1) включаемые в себестоимость (земельный налог, транспортный налог, единый социальный налог); 2) уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль; 3) уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль); 4) включаемые в цену продукции (акцизы, НДС, таможенные пошлины); 5) удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физ. лиц). Теории научного управления. 1) Школа научного управления (1885-1920 гг.). Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Настоящий взрыв интереса к научному управлению произошел в 1911 году, когда американский инженер и исследователь Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу "Принципы научного управления". Тейлора считают отцом классической теории научного управления. Он обосновал необходимость научного подхода к управлению. Основой теории Тейлора считается: измерение трудовых операций. Целью: повышение производительности труда. Решение: рационализация трудовых операций. Тейлор ввел изучение рабочего времени, разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя время выполнения этих движений. Результаты данных иследований затем анализировались для проектирования более эффективных методов работы. Кроме того, Тейлор разработал тарифную систему оплаты труда рабочих. Им это было сделано для того, чтобы рабочие не беспокоились, что им будут платить меньше, если они выполняют свою работу слишком быстро. Система научной организации труда Тейлора была построена на пяти основных принципах: 1. Научный отбор рабочего. Эффективность требовала подбора к каждому виду работы соответствующего рабочего, который имел для этого какие-то способности. Для проверки способностей работников выполнять определенные виды деятельности разрабатывались различные тесты. 2. Научное изучение и обучение рабочего 3. Специализация работы. Производство было разделено на составные части и все рабочие стали специалистами в своих видах работ. 4. Важность побудительных мотивов заработной платы. Рабочие получают оплату за то, что они сделали и премируются, если они превысили установленную норму. 5. Справедливое распределение ответственности между рабочими и управляющими. Самое эффективное использование персонала и ресурсов требует дружеской кооперации между трудом и управлением. 2) Школа административного управления (1920-1950). Один из наиболее видных представителей административного подхода Анри Файоль. Задачей теории стало: рационализировать управленческую деятельность. Он открывает типовые функции управ-я: 1) техническая деятельность, 2) коммерция (закупка, сбыт, обмен), 3) финансовая деятельность, 4) безопасность, 5) учетно-бухгалер. деятельность, 6) управлен-я деятельность (администрирование). Из этих функций возникла линейно-функциональная структура управления. Кроме того, он выделил рабочие функции управления: -планирование -организация -координация -распоряжение -контроль Он сформулировал четырнадцать управленческих принципов, которые широко используются в современной теории и практике управления (разделение труда, власть, дисциплина, единство распорядительства, единство руководствапорядок и т.д.). Файоль считал, что управление не является врожденным талантом, а представляет собой искусство, которому можно научить, а менеджеры могут развиваться посредством тренировки. Он доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют даже сами рабочие, но чем выше уровень управления, тем выше административная ответственность. Он сделал попытки сформулировать требования к профессиональной подготовке рабочих, мастеров, руководителей цехов, директоров и высших руководителей. По существу Файоль создал основы общей теории управления. 3) Школа человеческих отношений и поведенческих наук. В 1930-1950 гг. активно развивается новая школа теории управления – доктрина "человеческих отношений". Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и школы административного управления полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Одним из ее основоположников был американский социолог и психолог Элтон Мейо (1880-1949). Э. Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая зарплата не всегда вели к повышению производительности труда как считали представители школы научного управления. В отдельных случаях решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают главным образом психологические и социальные факторы. Э. Мэйо было замечено, что ухудшение социального климата на предприятиях негативно отражается на экономических показателях их деятельности. Поэтому, на его взгляд все проблемы производства д. рассматриваться с позиций человеческих отношений. Современные американские авторы сводят содержание доктрины человеческих отношений к следующим положениям: 1) человек представляет собой соц-е животное, подчиняющееся законом "стада", и требуется создать такие методы управления, которые регулировали поведение людей в группе, организации; 2) с "природой человека" несовместима жесткая иерархия подчинености и формализации организ-х процессов, поэтому необходимо разработать такие методы управления, которые могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника, его интеллектуальный потенциал; 3) решение "проблемы человека" – дело бизнесменов, поэтому их задачей яв-ся решение соц-х проблем труда, его гуманизация, обучение и воспитание работников, авторитетное управление. В 50-х гг. школа трансформировалась в школу поведенческих наук. Абрахам Маслоу разработал теорию потребности. Потребности в виде пирамиды: ниший уровень: физиологические, потом безопасность, социальная потребность (общение), авторитет, самореализация. Первые два уровня – первичные пот-ти, далее – вторичные. К 70-м годам двадцатого века управление человеческими отношениями конституировалось в специальную управленческую функцию, получившую название "управление персоналом", основная цель которой состоит в том, чтобы, повышая благосостояние работника дать ему возможность вносить максимальный личный вклад в эффективную работу всего предприятия. Основными достижениями школы человеческих отношений и школы поведенческих наук принято считать: 1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формировании организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
4.Школа науки управления и количественных методов. Формирование школы науки управления (с 1950 г. и по настоящее время). Основная заслуга этой школы состоит в методологии исследования операций. Ее деятельность способствовала углублению понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей различных организационных ситуаций и помогала руководителям, принимающим решение в сложных ситуациях. Мощный импульс этому направлению дало развитие компьютерной техники. Направления: 1) Рассмотрение производства как социальной системы с использованием процессного, системного и ситуационного подхода к управлению 2) Исследование проблем управления на основе системного анализа и использование кибернетического подхода включая применение математических методов и ЭВМ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.161 (0.015 с.) |