Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Затраты (понятие, элементы).Содержание книги Поиск на нашем сайте
Затраты - размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определенный временной этап.
Элементы затрат: 1. Материальные затраты: - сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.; - топливо, энергия; - общепроизводственные затраты. 2. Оплата труда - заработная плата: - основного производственного персонала; - вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования и т. д.); - интеллектуального персонала; - служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т.д.); - младшего обслуживающего персонала. 3. Отчисления на социальные мероприятия. 4. Амортизация основных средств. 5. Прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы и т.д.).
Прибыль и рентабельность. Прибыль - разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении) Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность. Виды прибыли: 1) Валовая прибыль = Выручка от реализации товаров, работ, услуг – полная себестоимость реализованной продукции. 2) Прибыль от продаж = Валовая прибыль – коммерческие и управленческие расходы. 3) Балансовая прибыль = Прибыль от продаж – Сальдо прочих расходов и доходов. 4) Прибыль до налогообложения = разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности (Балансовая прибыль ± корректировки прибыли). 5) Прибыль после налогообложения (в «Отчете о прибылях и убытках» прибыль от обычной деятельности) = Прибыль до налогообложения - налогом на прибыль (20%). Чистая прибыль. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль. Рентабельность – (доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несет в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах. По методу исчисления в народном хозяйстве существует рентабельность предприятий и рентабельность продукции . Первый показатель определяется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств : . Второй показатель рентабельности выражается отношением балансовой прибыли к себестоимости готовой продукции : . Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1) Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления); 2) Рентабельность производственных фондов; 3) Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности). 1) Рентабельность продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели: 1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС); 2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС); 3. Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС); 4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене. 2) Рентабельность производственных фондов. Рентабельность основных производственных фондов (ОПФ) зависит от показателей фондоотдачи и рентабельности продукции. Данная зависимость приведена ниже. Ропф = прибыль от реализации/ОПФ = (Выручка/ОПФ) × (Прибыль от реализации/ Выручка) = Фондоотдача × Рентабельность продукции 3) Рентабельность вложений предприятия - это показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Факторы влияния на рентабельность: - Û V производства продукции; - Ü ее себестоимости; - Ü времени оборота ОС и ОбС; - Û массы прибыли; - Лучшее использование фондов; - Система ценообразования на оборудование, здания и сооружения; - Установление и соблюдение норм запасов мат ресурсов.
Цена (понятие, виды).
Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги, цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара.
Виды цен:
1. Оптовая цена. Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования. 2. Розничная цена. Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке. 3. Закупочная цена. Закупочная цена - вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации. 4. Тарифы. Тарифы - цены на товары особого рода - услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия «тарифы на услуги», хотя можно использовать и понятие «цены на услуги».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.150 (0.006 с.) |