Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный процесс в РФ.Содержание книги Поиск на нашем сайте
- это регламентированный Конституцией процесс внесения на рассмотрение законодательного органа законов, процесс их принятия, опубликования и вступления в действие. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их деятельности. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совету Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации (одобрение закона по умолчанию). Совет Федерации может не одобрить закон, принятый Государственной Думой. В этом случае закон считается принятым, если Государственная Дума повторно примет данный закон большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: - федерального бюджета; - федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; - ратификации и денонсации международных договоров РФ; - статуса и защиты государственной границы РФ; - войны и мира. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Президент может отклонить закон принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации закон. В этом случае, если Государственная Дума повторно примет, а Совет Федерации повторно одобрит федеральный закон большинством голосов в две трети, то данный закон подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.
Правительство РФ. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, которое состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Председатель Правительства назначается Президентом РФ с одобрения Государственной Думы. Министры Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства РФ. Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. В составе Правительства для решения оперативных вопросов может образовываться по предложению Председателя Президиум Правительства. Полномочия. - разрабатывает и направляет в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Думе отчет о его исполнении федерального бюджета; - обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; - обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; - осуществляет управление федеральной собственностью; - осуществляет меры по управлению обороной страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и др. Для реализации своих полномочий Правительство РФ издает постановления и распоряжения. Отставка Правительства. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ – решение о сложении полномочий Правительства оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность нового Президента РФ. Президент в любой момент может отправить в отставку Правительство РФ, уведомив об этом Государственную Думу и Совет Федерации. Отставка Председателя Правительства влечет за собой отставку Правительства в целом. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ, но окончательное решение об отставки Правительства принимает только Президент РФ. Судебная власть в РФ. Судебная власть в России осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами. Конституционный Суд РФ. Состоит из 19 судей, разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд РФ также разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в) между органами государственной власти субъектов РФ. Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ. Верховный Суд РФ. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Данный орган осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ выступает в самостоятельных процессуальных качествах: - осуществляет рассмотрение дел в качестве суда второй (кассационной) инстанции в отношении решений, вынесенных судами уровня субъектов РФ либо им самим по первой инстанции и не вступивших в юридическую силу; - осуществляет рассмотрение дел в отношении решений любых федеральных судов общей юрисдикции, вступивших в юридическую силу, в порядке судебного надзора; - некоторые категории гражданских, административных и иных дел Верховный Суд РФ может рассматривать по первой инстанции (например, об оспаривании нормативных актов Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, об оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей и др.). Высший Арбитражный Суд РФ. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Данный орган осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ.
Прокуратура РФ. Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ.
Семинарские занятия В соответствии с учебным планом ряд узловых вопросов курса выносится на семинарские занятия. Они проводятся на втором, экзаменационном сборе студентов в течение семестра. Подготовку к семинарским занятиям рекомендуется начать с изучения содержания соответствующего раздела учебника или учебного пособия. Следует зафиксировать для себя основные понятия темы и на этой основе проработать материал рекомендованных к семинарскому занятию статей и монографических работ, проанализировать тексты нормативных актов. По итогам работы над источниками к каждому отдельному вопросу плана семинарских занятий рекомендуется составить краткий конспект или тезисы ответа, а также обязательно выполнить в письменном виде практические задания. Семинар представляет собой коллективное обсуждение студентами под контролем преподавателя предусмотренных темой вопросов. Участие студента в обсуждении каждой темы семинарского занятия является обязательным элементом учебного процесса. Оно может выражаться в выступлении на семинаре с докладом или сообщением по отдельному вопросу темы, дополнении или уточнении высказанных другими студентами положений, приведении альтернативных точек зрения по рассматриваемому вопросу, анализе нормативных актов и казусов, политической и правовой практики и т.п. Одной из форм проведения семинарского занятия может быть выполнение контрольного письменного задания с последующим анализом и обсуждением итогов. Студенты, не участвовавшие в семинарском занятии с группой или не подготовившиеся к нему, должны индивидуально отчитаться по соответствующей теме преподавателю в установленные дни. Следует иметь в виду, что прохождение всех тем семинарских занятий с положительной оценкой является одним из обязательных условий допуска студента к экзамену. Темы семинарских занятий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.011 с.) |