Значение деятельности царя Петра I 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение деятельности царя Петра I



А. «ПАНЕГИРИСТЫ»:

Вступив в права полновластного самодержца, Петр I решительно пришпорил «клячу истории». В начале своего правления он застал Россию варварской страной, в которой не было собственной науки, светской культуры, образования. Жесткой рукой правителя-реформатора повел он Россию к мировому величию, ибо именно такого — мирового — величия желал Петр России. Именно поэтому он вел столь активную внешнюю политику, в течение двадцати одного года боролся за выход России к Балтийскому морю и, победив в этой Северной войне, исполнил наконец чаяния многих поколений — вернул России ее исконные прибалтийские земли. Победа в Северной войне превратила Россию в мощную державу с границами от Балтийского до Охотского морей, с которой теперь приходилось считаться всем европейским государствам. А в результате Персидского похода 1722—1723 гг. Россия приобрела земли на южном побережье Каспийского моря. Перевернул Петр и внутреннюю жизнь России. Один из первых биографов Петра I, П.Н. Крекшин писал: «Петр кротким нравом воскресил Россию полумертвую, воздвиже сияющую, слабую в силе, малочувственную по имени своему сотвори камени подобную (имя «Петр» означает «камень». — С.П.), возведя от тьмы ко свету, от незнания к знанию, от бесчестия к славе».

 

Б. «ОБЛИЧИТЕЛИ»:

Петр I — это великий разрушитель. Даже признавая факт многого сделанного им, нельзя забывать о том, что еще большее число его деяний имело отрицательное значение для России. В конце XVII века Россия представляла собой развитую, высококультурную страну, со своей системой государственного устройства, социальных и политических отношений, со своей культурой. Россия на протяжении многих веков развивалась естественно, органично, в необходимой мере заимствуя тот или иной европейский или азиатский опыт, тот опыт, который действительно был нужен стране. В России существовала симфония светской и духовной власти, власти и народа.

Но Петр разрушил симфоническое единство древней России. Стремясь превратить Россию в западноевропейскую страну, он отказался от великого наследия, которое получил. Переворот Петра, несмотря на весь внешний блеск свой, свидетельствует, какое глубокое внутреннее зло производит величайший гений, как скоро он действует одиноко, отдаляется от народа и смотрит на него, как архитектор на кирпичи. Петр, скажут, возвеличил Россию. Точно, он много придал ей внешнего величия, но внутреннюю ее целость он поразил растленьем: он внес в ее жизнь семена разрушения, вражды. Да и все внешние славные дела совершал он и приемники его — силами той России, которая возрастала и окрепла на древней почве, на других началах.

Кроме того, страшны были не только сами реформы Петра, но и методы их проведения. Неимоверная жестокость Петра поражала даже современников. Реформы Петра вводились насильственно. Жестокость царя по отношению к собственному народу необъяснима.

 

В. «ОБЪЕКТИВИСТЫ»:

Деяния Петра имели под собой объективную основу и объективные потребности страны. В первую очередь Россия, конечно же, должна была освоить новое понимание мира, овладеть новыми способами познания и преобразования мира. Но была и вторая причина, в силу которой петровские преобразования нашли отклик, хотя и не во всех, но во многих русских умах. Дело в том, что именно на XVIII век выпало завершение процесса формирования единой русской нации. И возникновение сильной государственной власти вызывалось, в том числе, этими национальными потребностями.

В России впервые в истории формулируется идея «служения Отечеству», идея «пользы Отечества» как важнейшие идеи национального сознания. Но «пользу Отечества» может обеспечить только сильное государство. По сути дела, XVIII век сплел воедино два важнейших впоследствии для русской истории понятия — единая русская нация и великая держава. Именно в этом веке стало неоспоримо ясно — единая русская нация могла жить дальше, только превратив свою Родину в великую державу.

Другое дело, что Петр I резко и даже слишком резко ускорил задолго до него начавшийся процесс формирования единой нации, единого национального государства, общенациональной политики, общенационального мировоззрения. Вот и получилось, что именно Петру было уготовано судьбой поднять Россию «на дыбы». В этих пушкинских словах заключен ключ к пониманию существа Петровской эпохи. В них Пушкин гениально передал и героизм, и трагизм того времени, уловил диалектическое единство добра и зла, которое существует в нашей жизни постоянно. Единство добра и зла, которое, к сожалению, столь же непреложно, как и борьба меж ними.

Бесспорно, заслуги Петра и его сподвижников перед Россией велики. Однако опыт истории показывает, что ни один бурный переворот привычного хода вещей не обходится без потерь, и чаще всего потерь трагических. Это понимал и сам Петр, потому и придавал он столь большое значение идеологическому объяснению собственных деяний. Но в его сознании давнее русское представление о духовном смысле исторического бытия России сменилось идеей светского Российского государства, объединяющего русский народ только государственными крепами и не ставящего перед собой задачи достижения духовных целей. В известной работе В.В. Зеньковского «История русской философии» можно встретить интересное и справедливое рассуждение о том, что кристаллизационным ядром, вокруг которого в XVIII веке слагаются интересы и идеи, «является не идея вселенской религиозной миссии (хранение чистоты Православия), как это было раньше, а идеал Великой России».

Более того, Петр I считал традиционную русскую религиозность одним из главных источников российского «невежества». Поэтому идею Святой Руси он заменил теорией «общего дела», созданной в западноевропейских ученых кабинетах. По убеждению Петра, именно теория «общего дела», как никакая другая, отвечала задаче идеологического обоснования реформ.

Используя постулаты этой теории, Петр представлял себя выразителем интересов всей России и будущим величием ее оправдывал любые свои действия. Петр неоднократно, можно сказать, постоянно подчеркивал, что он только служит России, и требовал такого же служения ото всех — и от простого народа, и от высших сословий.

И вот еще одно поразительное противоречие Петровской эпохи! Преобразования Петра принимали и исполняли его волю потому, что в сознании русских людей сохранялся традиционный образ православного царя Помазанника Божия. Но сам Петр всячески ломал этот образ, всячески избавлялся от него. Иначе говоря, используя силу, авторитет традиции, Петр ломал саму традицию!

Петр 1. Официальная версия - выдающийся государственный деятель, спас русский народ от варварства и невежества. Развил торговлю и отечественную промышленность. Прорубил окно в Европу, тем самым приобщил дикую Русь к европейской культуре, научным знаниям... к цивилизации.

Неофициальная версия: Петр 1 - ставленник Запада, уничтожал русский народ, культуру, историю. Русь стала сырьевым придатком Западной Европы. Прорубил для европейцев окно на Русь, через которое тут же полезли всевозможные голодранцы, мошенники, аферисты.
До Петра 1 «цивилизованных» европейцев на Русь не допускали.
Гигиена в Европе до XIX века

 


Петра 1 подменили


Петр 1 «Великий» (1672 – 1725) – весьма противоречивая историческая личность. Многие факты говорят о подмене Петра во время дипломатической миссии России в Западную Европу (Великое посольство).

- В 26 лет Петр уезжает с Великим посольством. Уезжает молодой человек, рост выше среднего, плотного сложения, физически здоровый, имеющий родинку на левой щеке, волнистые волосы, образованный, любящий всё русское, «православный» христианин, знающий наизусть библию и т.д.

- Через 2 года вернулся человек практически не говорящий по-русски, ненавидящий всё русское и до конца жизни так и не научившийся писать по-русски, забыв всё, что умел до отъезда в Великое посольство, приобретший новые навыки и умения. С прямыми волосами, без родинки на левой щеке, болезненный, выглядевший сорокалетним.

Из поездки вернулся Петр 1, демонстрирующий большой опыт абордажного боя, который имеет специфические особенности, и освоить их можно, только участвуя во многих абордажных сражениях. К тому же «новый Петр 1» был болен лихорадкой в хронической форме, со следами долгого применения ртутных препаратов. Но Великое посольство ходило северным морским путем, а тропическую лихорадку можно заработать в южных водах, и только побывав в джунглях. Все это говорит о том, что человек, вернувшийся с Великим посольством, был опытным моряком и участвовал во многих морских сражениях.
* До поездки Петр 1 не принимал участия в морских сражениях, во время его детства и юности, Московия не имела выхода к морям, за исключением Белого моря, которое тропическим назвать нельзя, да и бывал на нем Петр не часто.

Горячо любимую жену (царицу Евдокию), по которой Петр 1 скучал и часто переписывался, находясь в отъездах, после возвращения из Великого посольства, даже не увидевшись с ней, отправил без объяснения причин в женский монастырь.
В это же время почти одновременно, скоропостижно умирают П. Гордон (бывший наставник молодого Петра) и Лефорт (друг Петра 1). Именно с их подачи у молодого Петра возникло желание инкогнито поехать с Великим посольством (ездил Петр 1 под фамилией Михайлов). Скорее всего, подмена произошла из-за того, что настоящий Пётр оказался далеко не таким сговорчивым, каким его желали видеть хозяева Гордона и Лефорта.

 

Реформы Петра 1

 

Вернулся Пётр 1 из «земель немецких» в 1699 году.

1. Сразу после прибытия меняет русский календарь на юлианский. Лето 7208 от С.М.З.Х. становится 1700 годом от Р.Х. Таким образом исчезла история русского народа, насчитывающая многие тысячи Лет. Появились условия для фабрикации истории, переписывали которую «великие русские историографы» Байер, Миллер, Шлецер. Через несколько поколений, уже мало кто помнил, что было до Петра Великого. (Историю России придумали немцы в XVIII веке)

2. Введение крепостного права, фактически рабства, которого никогда не было на Руси. Даже военнопленные на Руси рабами никогда не были, их не унижали, они трудились в хозяйстве «хозяина» как работники, ели с ним с одного стола и спали в одном доме. «Рабство» заключалось в том, что их труд не оплачивался, а после нескольких лет наказания им предлагалось вернуться на Родину. И при таком отношении русских к человеку, в начале XVIII века их самих делают рабами, в худшем смысле этого слова, и делает это ни кто иной, как государь-батюшка, решения которого считались угодными Господу Богу.
* Русский народ за многие тысячи лет, никто не смог обернуть в рабство, русская душа не приемлет рабства всеми своими фибрами. Но враги русского народа нашли единственно возможный вариант порабощения – через посредство абсолютной монархии, что послужило началом геноцида русского народа.

3. Петровские реформы и войны имели отрицательный экономический эффект. Численность населения с 1700 по 1725 годы сократилась с 18 до 16 миллионов человек. Введение крепостничества с рабским трудом, отбросило экономику далеко назад. В то время как практически все страны Западной Европы освобождались от остатков рабства, понимая, что без этого они обречены, их ставленник Петр 1 наоборот вводит в Московии рабство.

4. Петровские церковные реформы были направлены против правоверного христианства и против ушедших в подполье волхвов-хранителей Славяно-Арийского Ведизма. Петр 1 приказал свести со всех монастырей старые книги для «снятия копий», после чего привезенные в столицу книги никто не видел, как и снятых с этих книг копии. За неисполнение приказа полагалась смертная казнь. Вместе с исчезнувшими церковными книгами, Петр изменил Буквицу, ввел «гражданский шрифт» и утвердил европейские (арабские) цифры вместо буквенных обозначений.

5. Изгнание из Московии казачьих орд (войск) вынудило Петра 1 начать формирование армии по западноевропейскому образцу. Для этого Петр 1 привлек военных из европейских стран, предоставив им огромные льготы и привилегии по отношению к русским офицерам. Монаршей волей произошло засилье иностранцев в армии, на государственной службе, в системе образования и воспитания.

6. Разгром шведской армии привел к ослаблению Швеции и потере ее влияния на страны Европы, что привело к их усилению, за счет побед русских войск. Территориальные приобретения были несоизмеримы с понесенными потерями – 2 миллиона человек. Жизни русских людей стали разменной картой в политических играх западноевропейских политиков. (Кому была выгодна война со Швецией)

7. Петр 1 «прорубил окно» в Европу, а правильнее сказать прорубил окно в Московию для европейских стран. До Петра проникновение иностранцев на земли Московии было очень ограничено. Право пересечь границу получали в основном посольские люди, некоторые купцы и очень незначительное число путешественников. При Петре 1 в Московию хлынули толпы искателей приключений и авантюристов, алчущих набить свои пустые карманы богатствами русской земли. Всем им были предоставлены огромнейшие льготы и преимущества, по отношению к исконно русской аристократии, купечеству и деловым людям.

8. Для содержания своей армии Петру 1 требовались огромные средства, большая часть которых разворовывалась проходимцами из русских и горячо любимыми Петром иностранцами. Большую часть разворовывали именно иностранцы, многие из которых у себя на Родине были бедными или происходили из обедневших дворянских фамилий. Были вторыми, третьими и т.д. сыновьями и не могли надеяться на наследство. Одни набив карманы невиданными для них богатствами, возвращались на Родину, другие предпочитали и дальше наживаться за счет народа, который им был чужим.

9. Чтобы пополнить быстро пустеющую казну, Петр 1 вводит многие налоги и государственную водочную монополию. Водка продавалась в государственных кабаках, трактирах и на ямах (станции смены лошадей). Петр стал насаждать пьянство на Руси, на всех уровнях общества. Водочная монополия приносила баснословные прибыли казне, что и было необходимо для его целей. В советское время, большевикиприумножили опыт Петра «Великого», сделав водку жидкой валютой.

10. Новогодняя ёлка - еще одно немецкое новшество Петра 1. Ёлками русский народ обозначал петровские кабаки и трактиры.

Вся «великая деятельность» Петра 1 привела Московию, ставшую при нём называться Российской Империей к плачевному экономическому состоянию. Победы над Швецией принесли огромные бедствия русскому народу, точнее части его, стонущей под игом Романовых, игом реальным, а не выдуманным ими же монголо-татарским, которого никогда не было.

«С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русскими – не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей» - Петр I.

* По материалам сайта - http://www.levashov...History-2


Петр 1 – антихрист

В официальной российской историографии Петра 1 было принято считать одним из выдающихся государственных деятелей России, о его заслугах можно прочитать в любом учебнике по истории, однако еще с конца XVII века существуют противоположные оценки личности и деятельности Петра.


Толстой Л.Н. (1828-1910) – русский писатель, мыслитель. О Петре 1 – «Был осатанелый зверь. Великий мерзавец, благочестивейший разбойник, убийца… Забыть про это, а не памятники ставить».


Волошин М.А. (1877-1932) – русский поэт, переводчик. Называл Петра «первым большевиком».


Солоневич И.Л. (1891-1953) – русский историк, публицист. Крайне отрицательно оценивал личность Петра и его реформы. Обвинял Петра в жестокости, самодурстве и трусости; в разрыве правящей верхушки и народа.


Бурковский А.М. – руский писатель, историк. Вслед за старообрядцами называет Петра 1 «царем-антихристом», «бесноватым садистом» и «кровавым извергом». По мнению Бурковского – всё, что приписывают Петру, было известно задолго до него. Россия до реформ Петра 1 была гораздо более развитой и свободной, чем после.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.018 с.)