Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Доброжелательность - способность показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, готовность поддержать других?
Содержание книги
- Активистками московского отделения Общества Красного Креста являлись княгини
- Концептуальная схема базисных компонентов научной теории социальной работы подразумевает
- Социальное управление представляет собой
- Краткое описание руководящей идеи, гипотезы, принципов, способствующих
- Добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, – это
- Методологический принцип, согласно которому высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей, свойственных низшим формам, – это
- Процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, – это
- Узаконения Петра Великого в социальной сфере большей части направлены к тому, чтобы
- А. Адлер в отличие от приверженцев ортодоксального психоанализа выстроил собственное понимание бессознательного содержания личности, сущность которого состоит в
- Приверженцы марксистской доктрины анализируют общественные проблемы с позиций
- Философия социальной работы - это
- В качестве теоретической основы взаимодействия социального работника и клиента в диагностической школе социальной работы взята модель
- Социальные явления, процессы и отношения являются
- Установите соответствие между ценностями макроуровня социальной работы и их сущностными свойствами
- Из перечисленного: 1) по возрасту; 2) по происхождению инвалидности; 3) по степени трудосопособности; 4) по способности к самообслуживанию; 5) по характеру заболевания - различаются группы инвалидов
- Определение «свободного времени» как общественно свободного времени для реализации внутренних сил и приятного препровождения - это определение
- Социальное обслуживание осуществляется через
- Цель социально-педагогической деятельности в пенитенциарной системе - научить заключенного
- Безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - это
- Объект изучения социальных технологий - это
- Социальное обслуживание разового характера граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, - это социальное обслуживание
- Этап целеполагания замкнутого цикла технологического процесса включает в себя следующую операцию
- Аффективное состояние личности, заключающееся в подавленности, состоянии безисходности и общей пассивности поведения, называется
- Подход, при котором уровень бедности определяется на основе прожиточного минимума, называется
- Реализацию всех правительственных мер в области социальной защиты населения сегодня осуществляет
- Доброжелательность - способность показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, готовность поддержать других?
- В России во второй половине 90-х годов XX столетия децильный коэффициент составил
- Как категория, отражающая социально-бытовые отношения, духовность содержит следующие компоненты: 1) этический; 2) познавательный; 3) социальный; 4) нравственный; 5) эстетический
- В подходах к социальному благосостоянию демократы уделяют большое внимание
- Выделяют концепции развития социальной работы в Германии следующих типов: 1) социально-интегративного; 2) дисперсионного; 3) дифференциального; 4) эмансипаторного
- Для парадигмы помощи характерна доктрина
- К сферам социальной практики относятся
- Макроуровень определяет цели и задачи
- Научный этап становления социальной работы был связан с изменением парадигм социальной помощи, среди которых основными являются
- Объект социальной работы как вид - это
- По своей природе, социальная работа, имманентной характеристикой которой является интегративность
- Представители германской школы пенологии в XIX В. Утверждали, что наказание
- Психологическая функция социальной работы
- С учетом нормативно-законодательной базы, проработка асоциальных явлений обеспечивает рост
- Социальная практика породила три базовых модели социального развития
- Социология труда акцентирует внимание
- Стоимостная оценка соцобслуживания по стоимости услуг как для одного клиента, так и всего контингента обслуживаемых - метод оценки
· неверно
· верно
Правозащитная функция предполагает использование социальным работником всего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов клиентов:
· нет
· да
Профессиональная адаптация - вхождение в профессию:
· верно
· неверно
Профессиональное мастерство - полная реализация личности в профессиональной деятельности:
· нет
· да
Клиент - социальная роль:
· нет
· да
Кризис - утрата стабильного состояния:
· да
· нет
Критерий - отличительный признак, объективно отражающий состояние того или иного процесса, явления либо субъекта:
· да
· нет
Управленческая эффективность - рациональное достижение целей:
· да
· нет
Эффективность - обобщенный, интегральный показатель качества системы:
· нет
· да
Часть 6. Теория социальной работы.
Логическая схема
· Социальная работа
o Социальная политика
o Социальное образование
· Личность социального работника
o Социально-педагогические факторы профессиональной деятельности социального работника
o Социальный работник и его педагогическая культура
o Психологическое сгорание социального работника
· Средства массовой информации
o Основные функции средств массовой информации
o Основные виды средств массовой информации
o Влияние средств массовой информации на личность (аудиторию)
· Методы социальной работы
o Вторичные методы
o Первичные методы
· Социальная работа в зарубежных странах
o Теоретические модели зарубежной социальной работы
o Методологические аспекты изучения зарубежной социальной работы
Глоссарий
Установите соответствие
Субъект социального образования
| -
| взаимосвязь элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и образующих целостность, единство
| Интериоризация
| -
| вид групповой психотерапии, в которой пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций, отработки социальных позиций, более глубокого самопознания
| Культура
| -
| возможная опасность
| Аксиология
| -
| дезадаптированность к рабочему месту из-за чрезмерной рабочей нагрузки и неадекватных межличностных отношений
| Религия
| -
| деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
| Духовность
| -
| изменение качеств и свойств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения) под влиянием выполняемой выполнения профессиональной деятельности
| Социальная работа
| -
| изменения качеств и свойств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения) под влиянием тех или иных факторов, имеющих для нее жизненное значение, вызванные исполнением профессиональной деятельности, проявлением которых могут стать равнодушие, черствость, цинизм
| Уровень жизни
| -
| индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания; социальной потребности жить и действовать «для других»
| Образ жизни
| -
| индивидуальный стиль профессиональной деятельности специалиста, включающий социально-педагогический компонент и отношение к ней
| Качество жизни
| -
| исторически конкретная совокупность знаково-символических систем, аккумулирующих человеческий опыт бытия и освоения мира в виде особого восприятия, мышления, переживания и действия, а также в виде знаний, ценностей, способов и критериев оценки, мотивов, целей и смыслов, хранящих и воспроизводящих опыт духовной деятельности в общественном и личном менталитете
| Социальная политика
| -
| комплекс соответствующих физиологических сдвигов в организме, вызванных процессом труда, понижающих работоспособность и создающих конфликт между внешними требованиями работы и снизившимися возможностями человека, для преодоления которого организм мобилизует внутренние ресурсы и переходит на более высокий уровень энергетического функционирования
| Децильный коэффициент
| -
| личности, социальные слои и группы, находящиеся в самом «низу» основных структурных социальных образований по какому-либо критерию
| Люмпены
| -
| личности, социальные слои и группы, находящиеся вне рамок («на краю», «на обочине») основных структурных социальных образований данного общества, господствующих в нем социокультурных норм и традиций
| Прожиточный минимум
| -
| личностные качества, позволяющие быстро и правильно строить общение
| Инфляция
| -
| мера индивидуальной доступности общественных благ (здоровье и здравоохранение, образование, отдых), а также условия жизнедеятельности, соотношение достигнутых обществом условий жизни и того, насколько они могут способствовать существованию человека, реализации его совокупного творческого потенциала и сохранению аналогичных возможностей для последующих поколений
| Социальное обеспечение
| -
| накопленный специалистом социально-педагогический опыт как составная часть социальной работы и эмоционально-чувственное отношение к ней
| Система
| -
| обеспеченность населения необходимыми благами и степень удовлетворения индивидуальных потребностей человека в них
| Социальная система
| -
| общий охват количественных и качественных связей, которые могут быть постигнуты в данной системе
| Социальное обслуживание
| -
| объединение идей и понятий, взятых из различных теорий, для образования новой теории
| Образование
| -
| определенная система устойчивых и повторяющихся форм жизнедеятельности и способ их организации, обладающие внутренним единством
| Воспитание
| -
| освоение человеком в условиях образовательного учреждения или посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
| Диверсификация
| -
| особенности развития и воспитания личности, характеризующие ее предрасположенность к педагогической деятельности (в том числе и в отношении людей – объектов социальной работы)
| Профессиография
| -
| перевод внешних социальных форм социального опыта в психику отдельного индивида
| Профессиограмма
| -
| перенос эмоционального отношения клиента к значимым для него ценностям, людям, явлениям
| Риск
| -
| переориентация стратегии деятельности
| Профессиональная деформация личности специалиста
| -
| переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, вызывающее их обесценивание и рост цен на товары и услуги
| Трудовое утомление
| -
| познание человеком собственных личностных качеств, а также представлений других людей о нем
| Профессиональный кризис
| -
| проблемное состояние на профессиональном пути личности, которое нарушает упорядоченность профессиональной деятельности
| Деформации личности специалиста
| -
| профессиональная деятельность, направленная на гармонизацию личностных и общественных отношений через оказание помощи отдельным индивидам, группам людей и общностям, испытывающим затруднение в социальном функционировании, посредством защиты, поддержки, коррекции и реабилитации, а также путем изменения или реформирования отдельных элементов социальной системы
| Эмпатия
| -
| процесс систематического и целенаправленного воздействия на физическое и духовное развитие личности в условиях специально организованной воспитательной системы
| Психологическое сгорание
| -
| система методов и процедур психотерапевтического воздействия на человека, основанных на теории гештальтпсихологии, основным принципом которой является безусловное принятие человеком себя, других людей и всего остального мира такими, какие они есть; восприятие и оценка сиюминутного состояния человека как вполне совершенного, не требующего изменения или улучшения
| «Обратный трансферт»
| -
| системное описание социальных, психологических и иных требований к носителю определенной профессии и определение, исходя из этих требований, необходимых для данного вида деятельности качеств личности, составляющих основу профессиональной пригодности людей
| Карьера
| -
| совокупность разноуровневых управленческих воздействий на жизнедеятельность различных групп населения с целью консолидации общества, обеспечения стабильности политической системы и власти на основе гармонизации социально-трудовых и иных отношений
| Средства массовой информации
| -
| сознательно выбранный и реализуемый работником путь профессионального продвижения к намеченному статусу, что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение в соответствии с уровнем его квалификации
| Педагогическая культура
| -
| соотношение доходов 10 процентов наиболее богатых граждан и доходов 10 процентов людей, относящихся к самым бедным
| Социально-педагогическая культура
| -
| социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе
| Внутренняя педагогическая культура специалиста
| -
| способность видеть взаимосвязь проявления особенностей личности и ее внутреннего состояния, ее индивидуальных черт, перспектив их изменения, а также возможности решения стоящих перед ней социальных проблем
| Внешняя педагогическая культура специалиста
| -
| способность эмоционально отзываться на переживания другого человека, сопереживать с ним в процессе взаимодействия, общения
| Педагогическая направленность
| -
| стоимостное выражение потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов
| Нравственные качества
| -
| структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи и взаимодействия
| Нравственные чувства
| -
| технологии изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, способностям человека
| Коммуникативные качества
| -
| удовлетворение от повседневного проявления нравственности (уважения к человеку, его достоинству), стремления помочь, поддержать клиента в решении социальных проблем
| Социальная перцепция
| -
| усвоенные нормы морали, выражающие общечеловеческие ценности в отношении к человеку, в общении, социальной работе, социально-педагогической деятельности
| Педагогическая интуиция
| -
| усвоенный и повседневно проявляемый уровень искусства педагога (педагогической деятельности) в отношении к себе, к другим людям, к детям
| Рефлексия
| -
| усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической деятельности в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности
| Маргиналы
| -
| учение о природе ценностей, их месте в реальности и структуре целостного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными факторами и структурой личности
| Психодрама
| -
| факт социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик стимула – объекта, но и прошлого опыта субъекта, его целей и намерений
| Гештальттерапия
| -
| форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества
| Синергия
| -
| форма общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы и общества на базе определенных верований
| Эклектизм
| -
| человек, воспринимающий, интерпретирующий, подвергающий сомнению, познающий смысл постулатов, догм, определений, версий и доктрин и таким образом получающий знания
|
Модульный тест 5
В 2000 году на нужды образования тратилось процентов ВВП
· 5
· 3,4
· 7,3
· 4,5
В зависимости от политических и экономических условий европейские страны могут быть разделены на следующие группы: страны, где: 1) доминируют страховые принципы; 2) размеры пособий и выплат более соответствуют индивидуальным потребностям, а финансирование осуществляется, в основном, из налоговых фондов; 3) страны, занимающие промежуточную позицию между первыми двумя; 4) где финансирование осуществляется, в основном, за счет благотворительных средств; 5) доминируют принципы государственных субсидий; 6) страны, где системы социальной защиты, как таковой, пока еще нет, она только формируется
· 1,5,6
· 1,2,3,6
· 3,4,5
· 3,4,6
В первой половине 90-х годов XX века в средствах массовой информации РФ, в структурах управления была развернута безудержная пропаганда модели системы образования
· азиатской
· американской
· немецкой
· шведской
В процессе профессиональной деформации личности специалиста изменяются его: 1) заработная плата; 2) стереотипы восприятия; 3) ценностные ориентации; 4) характер; 5) социальный статус; 6) способы общения и поведения
· 2,3,4,6
· 2,3,5
· 1,5,6
· 1,5
|