Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга третья. Араньяка-парваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизнь в лесу. Благоприятная третья книга рассказывает о следующих событиях. Все обитатели города, верные мудрому Юдхиштхире, отправляются с ним в лес. Все Вришни и Панчалы навещают Пандавов в изгнании. Смерть Шаубхи. Смерть Кирмиры. Узнав, что Шакуни мошеннически обыграл Пандавов в кости, Господь Кришна пришел в сильную ярость, но Арджуна сумел утишить Его гнев. Драупади высказывает свои жалобы Господу Кришне, и Господь Кришна утешает и ободряет ее. Арджуна отправляется на поиски оружия. Господь Кришна сопровождает Свою сестру Субхадру и ее юного сына в Двараку, а Дхриштадьюмна, в свою очередь, сопровождает сыновей Драупади. Пандавы заходят в заколдованный лес Двайта. Царь Юдхиштхира беседует с Бхимасеной. Шрила Вьясадева навещает сыновей Панду и открывает Юдхиштхире особую науку воспоминания. После ухода Вьясадевы Пандавы направляются в лес Камьяка. Арджуна сражается с Господом Шивой, принявшим обличие охотника. Арджуна возносится на небесные планеты и встречается там с правителями вселенной. Третья книга описывает также, как царь Юдхиштхира, подавленный постигшим его несчастьем, видится с великим просвещенным мудрецом Брихадашвой и делится с ним своим горем. В ответ он слышит чрезвычайно поучительную и трогательную историю о царе Нале и его жене Дамаянти, строго сохранявшей верность своему супругу во время ниспосланных ему тяжких испытаний. С небесных планет к Пандавам, в их лес, нисходит мудрец Ломаса; он приносит весть, что Арджуна находится в небесных сферах. Мудрец передает послание от Арджуны. В соответствии с этим посланием Пандавы совершают паломничество по святым местам, дабы при помощи духовного очищения обрести все могущество праведности. Великий мудрец Нарада отправляется к отшельнику Пуластье. Смерть демона Джаты. Драупади упрашивает Бхимасену взойти на гору Гандхамадана, чтобы раздобыть там цветок мандары, растущей среди лотосового пруда. Выполняя ее поручение, Бхимасена вступил в жестокое сражение с дерзкими и могучими ракшасами и якшами во главе с Маниманом. Затем следует рассказ о том, как святой Агастья съел Ватапи и соединился с Лопамудрой, дабы родить от нее сына. В рассказе о ястребе и голубе Господь Индра, Агни и Дхарма испытывают царя Шиби. Далее повествуется о молодом брахмачари Ришьяшринге и сыне Джамадагни, Господе Парашураме, обладающем ужасной сокрушительной силой. Описана смерть Картавирьи и хайхаев. Затем повествуется о Суканье и Чьяване, сыне Бхригу, во время жертвоприношения Сарьяти дарующем близнецам Ашвинам право пить сому в обмен на возвращение утраченной юности. В этой книге имеется рассказ о Джанту, о том, как царь Сомака пожертвовал сыном ради того, чтобы иметь больше сыновей, и благодаря этой жертве обрел сто сыновей. Приводится история об Аштавакре. Он победил Банди в ученом диспуте и спас своего упавшего в океан отца. Одинаково хорошо владеющий обеими руками Арджуна получает божественное оружие для своего многочтимого старшего брата, а затем сражается с нивата-кавачами, обитателями Золотого Города, Хираньяпура. Арджуна присоединяется к своим братьям, пребывающим на Гандхамадане, и сражается с гандхарвами по пути к пастбищам. Затем братья возвращаются к озеру Двайтавана. Джаядратха выкрадывает Драупади из ашрама, и Бхима преследует его с быстротой ветра. Далее – история о встрече с Маркандейей и последующие истории. Излагается рассказ о встречах и беседах Драупади с Сатьябхамой, рассказ о мере риса, об Индрадьюмне, о Савитри, Ауддалакии Вайнье; подробно пересказывается "Рамаяна", история Господа Рамачандры. Повествуется о том, как Господь Индра похитил у Карны пару серег, рассказываются истории об огненных палках, о том, как полубог Дхарма наставляет отца, а Пандавы получают свой дар и направляются на запад. Таково содержание Араньяки-парвы, третьей книги "Махабхараты". Великий мудрец Вьясадева указывает, что в этой книге 269 глав, 11664 шлоки. КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. ВАЙРАТА-ПАРВА Жизнь в царстве Вираты. Досточтимые мудрецы, четвертая книга "Махабхараты" подробно описывает события, происшедшие во время пребывания Пандавов в столице Вираты. Приближаясь к столице царства, пятеро братьев заметили большое дерево шами, растущее возле кремационной площадки и решили спрятать свое оружие в этом дереве, после чего вошли в город, изменив свой облик, каждый по-разному. Далее рассказывается, как Врикодара (Волчье Брюхо, прозвище Бхимы) убивает гнусного Кичаку, Арджуна наносит Кауравам поражение в битве и спасает ценное стадо царя. Вирата прочит свою дочь Уттару за Арджуну, однако тот отдает ее своему сыну, губителю врагов в поединках. Таково содержание пространной четвертой книги. Великий духом Вьясадева сообщает, что в ней насчитывается 67 глав, 2050 шлок. КНИГА ПЯТАЯ. УДЬОГА-ПАРВА Переговоры о мире и приготовления к войне. В то время, когда Пандавы живут в Упаплавье, Дурьодхана и Арджуна обращаются к Господу Кришне, каждый просит даровать его стороне победу. Оба взывают к Шри Кришне: "О Господь! Ты должен помочь нашим воинам в будущем сражении", а Господь Кришна со свойственной Ему великой мудростью отвечает: Оба вы люди очень важные, поэтому Я поступлю следующим образом: Я буду помогать одной стороне, как не участвующий в сражении советник, другой же стороне Я дам целую акшаухини. Скажите, кому что дать, каков будет ваш выбор?" Не блещущий умом Дурьодхана, от природы бесчестный и бессовестный, выбрал акшаухини, Арджуна же выбрал Самого Господа Кришну, хотя и знал, что Он не будет принимать непосредственного участия в войне. Могучий Дхритараштра посылает своего личного советника Санджаю для переговоров о мире с сыновьями Панду. Услышав, что Пандавов возглавит Сам Господь Кришна, Дхритараштра начинает сильно тревожиться и теряет сон. Видура обращается к встревоженному царю с убедительными, исполненными благости словами. Санатсуджата также обращается с возвышенными духовными наставлениями к царю, чей ум точно пылает в огне, а сердце исходит тяжкими муками. Наутро Санджая объявил при дворе Дхритараштры, что Господь Кришна в действительности является Верховной Личностью Бога и что безгранично преданный Ему Арджуна [своей внутренней сущностью] не отличается от Господа. Прославленный Господь Кришна, испытывая глубокое сострадание к обреченным на гибель воинам и желая мирного разрешения спора между Кауравами и Пандавами, прибывает в Хастинапур и пытается достичь примирения враждующих сторон. Дурьодхана отвергает предложения Господа Кришны. Поняв, что Карна и Дурьодхана низкими своими умами замыслили недоброе, Господь Кришна являет Кауравам Свою непостижимую божественную власть. Затем Господь сажает Карну в Свою колесницу, дает ему разумные советы и объясняет, как можно погасить все разгорающийся раздор. Но в опьянении гордыни Карна отверг искренние советы Господа. Господь Кришна покидает Хастинапур, встречается с Пандавами в Упаплавье и извещает их обо всем происшедшем. Выслушав все, Им сказанное, и обсудив с Ним наилучший способ действий, герои-мстители осознают, что война неизбежна и начинают последние приготовления. [Их предположения оправдались: через короткое время] из императорской столицы Хастинапур выезжают многочисленные колесницы, выступают конные и пешие воины. Приводится точный подсчет военных сил Кауравов. Накануне начала великой войны, Дурьодхана отправляет к Пандавам гонца по имени Улука с резким и оскорбительным посланием. Описаны обычные и особенно могучие (ади-ратха) воины-колесничие, принимающие участие в битве. Все эти многочисленные события заполняют пятую книгу "Махабхараты", посвященную попыткам примирения и войне. Достопочтенные отшельники, чье богатство – подвижничество, чистый духом Вьяса, этот наделенный великим умом мудрец указывает, что в этой книге – 186 глав и 6698 шлок. КНИГА ШЕСТАЯ. БХИШМА-ПАРВА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.236 (0.009 с.) |