Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление объемом производства продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем производить какой-нибудь товар, производителю необходимо изучить рыночный спрос на данный товар, поскольку любое производство целесообразно открывать, если продукция необходима рынку и, наоборот, не имеет смысла производить товар, если впоследствии придется навязывать его потребителю путем скидок, распродаж и т.п. Если спрос был изучен и производитель пришел к выводу, что товар производить целесообразно, необходимо определиться с объемами производства. Управление объемом производства продукции сводится к анализу необходимого количества продукции, которое предприятие производит или собирается производить для обеспечения своей безубыточности. Безубыточная работа предприятия предполагает, что объем продаж покрывает постоянные и переменные затраты. Следовательно, для успешной работы предприятия необходимо найти тот критический объем производства продукции, при котором предприятие еще не имеет прибыли, но и уже не терпит убытков (точку безубыточности). Анализ безубыточности предприятия следует начинать с расчета критического объема производства или тех затрат (постоянных и переменных), которые необходимо произвести для достижения нулевой прибыли.
;
При расчете критического объема производства выручку, постоянные и переменные затраты принимают для одного и того же объема производства. Так, например, на предприятии постоянные затраты (заработная плата АУП, отчисления от заработной платы АУП, освещение административных
помещений, арендные платежи) на производство изделия «А» составили 16850 руб., переменные затраты (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, освещение и отопление производственных помещений, заработная плата рабочих с отчислениями) на весь выпуск составили 71650 руб. Всего было произведено 1000 изделий. Продукция была реализована в количестве 600 шт. на сумму 66000 руб. Произведем расчет точки безубыточности.
Таким образом, для того, чтобы получить нулевую прибыль предприятию необходимо произвести (48 336 / 110) = 439 шт. изделия «А».
Затраты, тыс.руб.
40 30 20 100 200 300 400 500 600 700 кол-во продукции, шт.
1 – постоянные затраты; 2 – переменные затраты; 3 – полные затраты (строятся параллельно переменным затратам от точки постоянных затрат); 4 – линия выручки; б.у. – точка безубыточности (до этой точки – область убытка, выше точки безубыточности – область прибыли). Таким образом, согласно вышеприведенному примеру, для предприятия производить менее 439 шт. изделий ежемесячно не выгодно –
оно будет терпеть убытки, производить больше изделий – выгодно, но до определенного предела, чтобы не допустить затоваривание производства.
Одним из основных факторов в управлении предприятием является правильная оценка его финансовых возможностей для выпуска определенного объема продукции за конкретный период времени (месяц, квартал, год).
Финансово обеспеченный объем выпуска продукции:
К = (Ссрс + Скр + В – П) / Зi,
где К – объем выпуска продукции; Ссрс – собственные резервные финансовые средства; Скр - кредитные средства; В – выручка от продажи, поступившая за рассматриваемый период; П – постоянные затраты, относимые на данную продукцию; Зi – переменные затраты на одно изделие. Полученное значение объема продукции К необходимо сравнить с максимальной мощностью предприятия К max, зависящей от состава оборудования, производственных площадей и наличия персонала. Если К = К max, то для рассматриваемого периода можно планировать объем выпуска продукции, равный К. Если К К max,то планировать надо выпуск продукции, равный К max, так как при К К max потребуется увеличение производственной мощности и для этого будут необходимы дополнительные инвестиции и значительное время для приобретения и монтажа оборудования, строительства, набора и обучения персонала. Если полученное значение финансово обеспеченного объема производства продукции К в несколько раз (в 2-4) меньше К max, то необходимо срочно принимать меры по получению Скр), по снижению постоянных затрат П, по уменьшению переменных затрат Зi на одно изделие.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.01 с.) |