Определение потребности в сырьевых и материальных ресурсах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребности в сырьевых и материальных ресурсах



Определение потребностей фиксируется в планах МТО. Обычно на промышленном предприятии разрабатываются перспективный и текущий планы материально-технического обеспечения.

В перспективном плане определяется потребность в важнейших материальных ресурсах. Он разрабатывается на основе стратегического или долгосрочного плана.

В текущем плане рассчитываются необходимые размеры материалов и сырьевых ресурсов для всех подразделений предприятия.

Исходными данными для составления плана МТО являются:

- план производства на соответствующий год;

- объем работ по техническому перевооружению;

- нормы и нормативы расхода материальных ресурсов;

- задания по снижению норм расхода материалов;

- анализ МТО за истекший год;

- нормативные документы (стандарты).

Потребность в материальных ресурсах определяется по прямому методу с помощью следующей формулы:

 

М = Нi N (8.1)

где Нi – норма расхода i-го материала на соответствующее изделие;

N – объем выпуска продукции.

Если на изготовление продукции требуется несколько видов сырья, при определении потребности в материалах используется рецептурный метод. То есть разрабатывается рецептура, раскрывающая содержание каждого

Материально-техническое обеспечение и сбыт продукции предприятия 59  

компонента, входящего в смесь. В общем виде данную формулу определения потребности в материалах при рецептурном методе можно записать:

 

М = Моп + Мвп + Мтр + Мз + Мнзп, (8.2)

где Моп – потребность в материалах, используемых на стадии основного производства;

Мвп - потребность в материалах, используемых на стадии вспомогательного производства;

Мтр - потребность в материалах, используемых для текущего ремонта;

Мз - потребность в материалах, формирующих запасы;

Мнзп – материалы, находящиеся на стадии незавершенного производства.

 

Организация сбыта на предприятии, выбор канала сбыта

 

Создание или организация разветвленной и гибкой сети реализации продукции является одной из главных задач производственной деятельности предприятия. Эффективность системы товародвижения определяется как уровнем квалификации персонала, так и организацией каналов сбыта.

Канал сбыта – это путь, по которому продукция движется от производителя к конечному потребителю.

Различают два основных типа каналов сбыта: прямые и косвенные. Прямые каналы сбыта предполагают наличие двух участников: производителя и потребителя, без привлечения посредников. Подобные каналы характерны для предприятий, производящих ограниченную номенклатуру продукции или имеющих небольшое количество конечных потребителей (продукция, производимая под заказ).

Использование косвенных каналов предполагает участие в процессе товародвижения специализированных организаций оптовой и розничной торговли и агентов (посредников).

 

Прямой канал: Производитель Потребитель

 

Если предприятие производит скоропортящуюся продукцию (молоко, хлеб), канал должен быть коротким, например, I-й вариант косвенного канала сбыта или каналом нулевого уровня (реализация продукции через фирменный магазин).

В случае, когда производится продукция массового потребления (бытовая химия), производитель заинтересован в широком охвате торговых

60 Глава 8  

точек, чтобы довести товар до максимального количества конечных потребителей, длина канала может быть значительной (варианты II и IV).

 

 

производитель
производитель
производитель
производитель
Косвенный канал: I II III IV

               
       
 
 

 

 


Рис. 8.1.1. Косвенные каналы сбыта продукции предприятия

ТЕСТЫ К ГЛАВЕ 8

Тест № 1. Какой из ниже перечисленных посредников работает от имени клиента и за его счет:

а) брокер;

б) дилер;

в) промышленный и торговый агент.

Ответ: а).

Тест № 2. Какой из каналов сбыта эффективен при распространении продукции массового потребления:

а) прямой;

б) косвенный.

Ответ: б).

 

 

Издержки производства 61  

ГЛАВА 9. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.009 с.)