Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Может ли человек всегда различить Добро и Зло.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К сожалению, людям не дано обычно знать, что есть Зло и что есть Добро. Бог допускает Зло, но Зло, являющееся Злом в глазах человека. А может быть, Бог, вследствие своего всеведения и всеблагости, лучше человека знает, где Добро и где Зло? Не будем говорить об обычных проявлениях Зла - войны, эпидемии, о моральном Зле тоже. Возьмём такой пример Зла Абсолютного - человек получает возможность уничтожить всю Землю, и Бог позволяет ему это сделать, ибо Он даровал человеку подлинную свободу воли, и этот человек взрывает Землю, и она разлетается по всей Галактике. Конечно, для всех живущих (ну или живших) на Земле существ - и людей, и зверушек, это, несомненно, Зло. Но если посмотреть на ситуацию шире? Самое первое, что приходит в голову - земная органика порождает жизнь на многих других планетах Галактики, попав туда вместе с кусками взорванной Земли, гораздо более прекрасную и счастливую, чем наша. Земная жизнь не была зря, муки и страдания человека и других живых существ не были напрасны. Ведь всё отлично? Там, где сгоряча можно видеть один мрак и тьму беспросветного Зла, воссияло весёлой переливающейся радугой, источающей благословенный свет, Добро. Порой человеку действительно бывает очень сложно отличить добро от зла. Вот например, всё у тебя хорошо, все тебя любят, ты делаешь успешную карьеру, у тебя растут прелестные симпатичные детишки, и вдруг, как гром среди ясного неба – у тебя диагностируют неоперабельный рак 4 степени. Такое случается, поверь. Конечно, для тебя этот зловещий диагноз – абсолютное, безусловное зло, как и для твоих близких. Ты с гневом и тоской взываешь к Господу с одним-единственным вопросом – за что? За что, Господи, ты сотворил со мной такое зло? Ну, если атеист, то просто в глухой тоске клянёшь судьбу. Но попробуем взглянуть на твою проблему шире. Господь всеведущ, и Он знает, что совсем скоро на корпоративной вечеринке ты слегка перепьёшь и совершишь столь ужасающий, не вписывающийся ни в какие нравственные законы поступок, поступок настолько ужасный, что от тебя отвернутся и проклянут все близкие и родные, а сам ты будешь укорять Господа, что Он позволил тебе появиться на свет. Вот почему, Господь, будучи всеведущ и всеблаг, поразил тебя болезнью, избавив тебя от гораздо худшего зла, такого зла, которое обрекло бы тебя на вечное проклятье, и совершил великое добро. А ты, только достигнув Царства Небесного, поймёшь наконец, что для тебя было добром и что злом. Выслушаешь рассказ Ангела небесного, с ласковой улыбкой прояснившего тебе, в чём в твоём случае было добро, а что – зло, и сможешь только в великом смущении возблагодарить Всеблагого, Всеведующего и Всемогущего Господа. Свобода воли и Божье вмешательство Представьте себя на месте Бога и подумайте, каково Ему иметь дело с таким капризным, во всём ищущим какой-то подвох, творением. Известно, что Бог даровал людям свободу воли. Как совместить со свободой воли возможное вмешательство Бога в земную жизнь? Начнём сначала. Бог создал сцену, сотворив этот мир, и Бог населил его людьми, обладающими свободой воли. Может, вы вообще не согласны с Богом с самого начала – акт его творения идёт вразрез с тем, что у вас есть свобода воли? Вы так Господу в следующий раз и скажите тогда. Но поскольку Бог задал начальные условия, Он наблюдает, как его творенья, люди, реализуют при заданных условиях свою свободную волю, какой выбор делает каждый человек. Вообще-то говоря, Он уже знает в вечности, что и как случится, но это никак не ограничивает свободу воли каждого человека. Может ли Бог внезапно скорректировать начальные условия? Изменить сцену, на которой разворачивается Его действо? Почему бы и нет? Бог же всемогущий, вы не будете с этим спорить, и что мешает Ему время от времени вмешиваться в качестве внешней силы в ход дел в Его творении? Причём, это никак не ограничивает свободу воли отдельно взятой твари. Вы можете делать всё, что захотите, грешить направо и налево, вообще совершать ужасные вещи, и Бог, уважая вашу свободную волю, никак не станет влиять на вас, заставляя Вас принять то или иное решение. Но Бог, по своей благости, может чуть-чуть изменить обстоятельства – просто потому, что Ему это захотелось?
Что первично – разум или вера? Полагаем, вопрос поставлен не совсем корректно. Если рассматривать понятие «вера» вне религиозного контекста, то разум всегда опирается на веру в некоторые твёрдо установленные факты или принятые за истину мыслительные конструкции. Как только человек начинает мыслить, с самого детства, разум и вера тесно переплетены и взаимосвязаны. Кроме веры и разума, есть и ещё и восприятие окружающего мира. Тут без веры никак не обойтись – человек верит своим органам чувств, и разум анализирует принятые им же на веру ощущения. Вера религиозная, думаю, имеет своё начало в способности человека вообще верить во что-либо, являясь своеобразным избыточным расширением, выполняющим несколько важных функций, как социальных, так и личностно-адаптационных. Если говорить о вере религиозной, то тут, скорее всего, вера доминирует над разумом. Разум выполняет вспомогательную функцию рационального обоснования веры. Почему Бог вмешивается в дела созданного Им творения? Читая Библию, постоянно находишь свидетельства вмешательства Бога в земные дела. Так вот тут всё устроено, что не нам, грешным, укорять Господа за то, что Он время от времени разнообразит свою сцену и делает жизнь людей чуть забавней.
Ограничивает ли Бог свободу воли людей? Бог не ограничивает свободу людей в том смысле, что он всегда оставляет за человеком право свободного выбора. Если Он ставит их по Своему усмотрению в разные ситуации, то это никак не отменяет того, что в каждом конкретном случае человек производит свой выбор сам, без какого-либо внутреннего принуждения. Ни у одного человека Бог не шептал в голове, и Ангелы не вьются ни над кем, хлопая крыльями и навязывая угодный Богу выбор. Конечно, можно вспомнить эпизоды из Библии, когда, казалось бы, Бог допускает воздействие на внутреннюю мотивацию человека – например, когда ожесточает сердце фараона или когда склоняет Давида произвести перепись населения. Но это – не больше, чем метафоры. Бог просто не препятствовал фараону проявлять жестокосердечность, а Давиду – проявить гордыню. Мир был бы несовершенен, если бы свобода выбора была только ни к чему особо не обязывающей декларацией со стороны Бога. Но свобода выбирать – она у человека отнюдь не декларативна. Мы постоянно видим, как человек совершает выбор – и зачастую не в пользу добра.
На заданный вопрос можно ответить легко. Да, каждый видел его, но зрением духовным. Тем не менее, каждый мог видеть оскаленную пасть Дьявола, заглядывающего в душу, и взгляд его в каждой душе оставлял участки выжженной бесплодной пустыни. Дьявол и сейчас смотрит на всех вас, он всегда рядом с вами, рядом с каждым человеком, он терпеливо ждёт, когда человек попадёт в трудную жизненную ситуацию, или когда человеком овладеют тёмные страсти похоти, злобы, жестокости, и тогда человек начинает отчётливо видеть злобную усмешку падшего Ангела, и в голове человека начинают звучать нашёптываемые Князем Тьмы мысли. Надо всем быть готовым к тому, что, не приведи Господь, ты увидишь Сатану куда более реальным взглядом, чем мы видим глазами.
Вера атеистов Атеисты верят в отсутствие, в пустоту, в то, что не имеет никаких признаков, что не может быть даже описано апофатически, ибо вера в отсутствие Бога – это самое страшное, что может случиться с человеком. В вере атеистов не может быть места любви, эта вера – сплошное отчаяние, ожесточение, злоба, гордыня. Жалкие отговорки атеистов про то, что они верят в себя, свои силы, в науку, в человека – это просто судорожные попытки найти оправдание своему существованию во Вселенной, пронизанной лучами любви Господа, тогда как они, атеисты, отгородились от этих ласковых, тёплых лучей, несущих душевную радость и наделяющих души верующих гармонией и покоем, в чёрной, покрытой плесенью скорлупе своей веры в Небытие, в Отчаянье, в чёрную безликую пустоту, в которой, кстати, их всегда поджидает он, Князь Тьмы.
Может ли Бог стать лучше? Можно подойти к вопросу двояко. Если говорить о Боге как абсолюте, всемогущем, всеблагом, содержащим в себе всё и дающим начало всему – то говорить об улучшении каких-либо его качеств бессмысленно. Если даже предположить, что Бог может стать лучше, то это свойство – становиться лучше – уже изначально было в Боге. Тем самым в лучшем случае мы получаем развёртывание свойств Бога во времени. Но для Бога нет времени, Он пребывает в вечности, поэтому улучшение его качеств может быть только субъективным видением его творений, живущих во времени. С другой стороны, Бог открывается человеку только в душе, только там человек встречается с Богом, и знает только такого Бога, которого смог принять. Насколько подготовлен человек, чтобы принять в себе Бога, услышать и понять Его, настолько и Бог будет хорош для него. Тем самым, от человека зависит, каким будет Бог, и в силах человека сделать Бога в своей душе лучше – становясь для этого внимательней к Слову Божьему, обращающемуся к нему из глубины его собственного сердца. Тогда не покажутся человеку неоправданно жестокими наказания Божьи, он со смирением будет принимать болезни, стихийные бедствия, вообще наличие в этом мире зла, и со смирением будет принимать и скорую собственную смерть, которая из квинтэссенции зла станет для него тем, чем она, смерть, есть на самом деле – вратами в мир вечный, через которые покинет его душа эту юдоль печали, где ей столько пришлось пережить и перетерпеть. Бог открывает себя даже атеистам, но они, вследствие кто врождённой духовной слепоты, кто вследствие ожесточения от жизни, пугаются, находя в себе след пребывания Бога, пытаются отгородиться от него, выстраивая искусственные заграждения из веры в ничто, пустоту, трансформируя своё религиозное чувство в нечто чудовищное, страшное, закрывая себе возможность принятия Бога. Всё их внутреннее существо, их душа, говорит – прими Господа, позволь Ему поселиться в тебе. Но от этого, бывает, лишь растёт ожесточение человека, раз отвергнувшего своего Творца, и человек снова и снова падает в пропасть небытия, отсутствия света, любви и Бога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.) |