ТОП 10:

Почему Бог не является неверующим, чтобы они уверовали?



Революционное изменение сознания?

Психологические корни атеизма

Бог обретает собственный смысл через творение?

Бог рядом

Зачем Бог утопил в потопе младенцев?

Фильм Мэда Гиббсона «Страсти Христовы»

Маньяк, убивающий младенца, совершает акт самопожертвования, отправляя ребёнка в рай, а сам отправляется в ад?

Смысл жертвы Исаака

Бог и Божество у Мейстера Экхарда

Вечность

Разочарование в Библии

Атеизм как вера

Свобода воли

Молот ведьм

Может ли изменяться Бог?

Может ли человек всегда различить Добро и Зло?

Свобода воли и Божье вмешательство

Что первично – разум или вера?

Почему Бог вмешивается в дела созданного Им творения?

Ограничивает ли Бог свободу воли людей?

Видел ли кто Сатану?

Вера атеистов

Может ли Бог стать лучше?

Человеческие жертвоприношения

Мерзость в Библии

Почему Бог создал мир, населённый столь несовершенными творениями?

Что могут делать атеисты на религиозном форуме?

Что такое Бог?

Магия

Все ли могут обладать тайными знаниями?

Абсолютный Бог

Мир без зла и насилия

Вирус в Суперкомпьютере

Что значит быть верующим христианином?

 

Верую, ибо абсурдно

Как любил говаривать Тертуллиан - "Верую, ибо абсурдно".
Хотя, дословно он говорил "И умер Сын Божий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. И после погребения воскрес; это несомненно, ибо невозможно".

Но от этого суть дела не меняется. Логика и разум не всегда могут служить помощниками истинной веры.

В данном сочинении мы пытаемся оправдать Господа, когда видим с Его стороны кажущиеся проявления жестокости, садизма, ненависти к Своему творению, а также разобраться в некоторых запутанных вопросах, касающихся Библии и воли Божьей.

 

Славой Жижек о вере

Натолкнулись вот на интересную мысль, высказанную одним из самых известных современных философов. Славой Жижек: «И только сегодня, в наше постмодернистское время, в котором, казалось бы, так много иронии и так мало веры, ирония Моцарта приобретает всё большую актуальность, когда сталкивает нас с обескураживающим фактом: не только в глубине самих себя, но также в наших поступках, в нашей социальной практике – мы верим гораздо больше, чем сами это осознаём».

Оголтелый атеизм, в принципе, есть проявление религиозного поведения. Вопрос ведь не в том, есть или нет Бог. Это неправильно сформулированный вопрос, на который никто никогда не получит ответа. Потому что спрашивать нужно по-другому. И спрашивать нужно себя – что во мне есть вера, а что – ирония и сарказм. И честно отдавать себе отчёт в том, что очень многие мысли и поступки людей определяются именно феноменом веры в трансцендентное, в нечто, что вне их, что сильнее их и что может управлять их судьбами.

 

Восстание ангелов и первородный грех

Согласно проекту, по которому Бог сотворил мир, мир не был бы столь совершенен, если бы ангелы и человек не обладали подлинной свободой выбора. А Бог – это ведь не режиссер провинциального театра. Он практикует предельный реализм, как в декорациях, так и в игре артистов. Вот и пришлось ангелам выбирать всерьёз, и выбирать не Свет, а Тьму. Иначе Бог бы стал укорять себя за плохую режиссуру. Так же и человек – если есть у него свобода воли, он должен это продемонстрировать, и не выбрав добровольно служение Богу, а совершив грех, пасть, и быть за это изгнанным из Эдема в этот мир боли, страданий и смерти. Выбирать так выбирать, Бог требует выбор, потрясающий основы Вселенной, иначе представление может оказаться лживым и приторным.

 

Почему Бог не является неверующим, чтобы они уверовали?

Бог не так прост, как может показаться. Конечно, Он мог бы предстать перед людьми, заслонив собой полнеба, и сказать громовым голосом «Я Есть, уверуйте!». Но неужели Бог, творец Вселенной, может опуститься до такого фиглярства?

Нет, Бог хочет, чтобы люди разглядели Его без дешёвых спецэффектов, нашли бы Его в собственной душе. Вот тогда это будет действительно прорыв к вере, это будет та вера, которая нужна Богу – когда человек, не имея прямых доказательств, просто верит.

Конечно, если разобраться в каждом конкретном случае, во что и как кто верит, что принимает за Бога, то станет грустно. Монашка, переживающая во сне оргазм, когда ей снится духовное единение с Христом, монахи, мучительно пытающиеся разгадать, что от Дьявола, а что – от Бога в их видениях, страстная молитва, в которой Бог скорее предстаёт демоном мщения …

Трудно, вообще говоря, найти пример Бога, обретённого в собственной душе. Скорее, вместо Бога обретается лишь очередная иллюзия, очередной фантом застилает сознание. Но что поделать – человек так устроен, что продолжает искать Бога …

 

Революционное изменение сознания?

Возможна ли ментальная революция, в результате которой миллионы и миллиарды людей уверуют в Иисуса Христа? Может быть. Но для этого необходимо явить людям Чудо, Знамение, по важности и значению сопоставимое с пришествием Христа. Кроме того, это Знамение должно быть достаточно эффективно, ведь даже пришествие самого Господа не обратило в христианскую веру одномоментно значительную часть свидетелей этого события. Хотя, вообще говоря, такую революцию сознания можно устроить, вживив миллиардам людей в мозг микрочипы или воздействуя на них ещё каким-нибудь иным техногенным способом, способным изменить сознание. Без такого вмешательства революционное изменение сознания, ведущее к массовому обращению людей к Евангелию, представляется весьма сомнительным.

Кстати, Ф.М. Достоевский очень ловко разрешил эту проблему – в «Легенде о Великом Инквизиторе» люди просто так, ни с того, ни с сего, безошибочно узнают в простом человеке Христа.

Психологические корни атеизма

Что касается атеизма, то тут уже можно только заниматься повторением тысячи раз сказанного. То, что агрессивный воинствующий атеизм имеет те же психологические корни, что и фанатичная вера в Бога, довольно очевидно. Провозглашая себя атеистом, человек не хочет замечать, что не уходит от необходимости веры. Опять же, говорят, что можно верить в Бога вообще, как абстрактную сущность, но нельзя верить в Иегову, Христа, Одина, Юпитера и другие антропоморфные образы богов. Однако, можно рассматривать эти образы как символы, как образы, понятийные конструкции, без которых трудно выразить личностное отношение в предмету веры.

 

Бог обретает собственный смысл через творение?

Возможно, Бог обретает собственный смысл именно через сотворённый им мир? Бог создал мир, вглядываясь в себя и испытывая дикий, инфернальный страх от тоски и одиночества - абсолютного одиночества, и страдая от отсутствия смысла собственного бытия?

 

Бог рядом

Вообще-то, Бог явлен каждому. Он смотрит на тебя из темноты, его ангелы пролетают, касаясь своими бархатными крыльями человека, Бог всегда готов говорить с тобой, но не каждый может заметить, что вот Он, Бог, тут, рядом, открыт для тебя, для любого твоего вопроса, и готов выслушать, утешить, дать совет в ночном сновиденье…

 

Зачем Бог утопил в потопе младенцев?

И правильно сделал Господь, что утопил в потопе младенцев!
Невинные младенцы предстали перед Господом во всей своей чистоте и непорочности, разве что первородный грех всё равно тяготил их. А если бы выросли, стали взрослыми, то творили бы разные безобразия и после смерти, которая венчала бы их гнусную, никчёмную жизнь, гореть бы им в аду, не видя никогда Отца их небесного, и только слыша мерзкий хохот Сатаны и демонов, терзающих души грешников, да скрежет зубовный истязаемых в адских муках.

Не дано разуму человеческому знать помышления Господа, но даже самый ограниченный разум может понять, что всё, творимое Господом, есть Благо. Если, конечно, приложит к этому некоторые усилия. Ведь довольно трудно объяснить, какое благо заключается в миллионах зверств и смертей, происходящих на Земле ежеминутно.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.248.103 (0.008 с.)