Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фильм Мэда Гиббсона «Страсти Христовы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фильм Мэла Гиббсона "Страсти Христовы" - своего рода христианские ужасы. Так подробно, со смакованием всех подробностей показано, как терзали Господа нашего. Хоть и немало точек зрения высказано на этот фильм, и трудно добавить ещё что-нибудь новое, тем не менее вдруг на меня нашло - можно ведь создать новый жанр в кинематографе, христианские ужасы, и снимать фильмы о разных великомучениках, растерзанных дикими зверями, сожжёнными заживо, разорванными на части. Будет одновременно и составляющая классического фильма ужасов, способная привлечь широкую зрительскую аудиторию, и проповедь Слова Божьего, которая, возможно, сподвигнет сотни или даже тысячи зрителей впустить в своё зачерствевшее сердце Господа, а верующих - по-новому, с новой, порой неожиданной для них стороны осмыслить подвиги святых, зверски истерзанных и замученных за веру.
Маньяк, убивающий младенца, совершает акт самопожертвования, отправляя ребёнка в рай, а сам отправляется в ад? Во времена, когда Бог устроил всемирный потоп, всё человечество настолько погрязло в грехах, что можно было точно сказать, что из младенцев ничего путного получится не может, они только пополнят и без того огромную армию грешников. А сейчас, если вдруг из младенца мог бы вырасти настоящий христианин, всем сердцем возлюбивший бы Господа и всеми делами и помыслами творивший бы добро - то вряд ли убийца получит путёвку в рай за своё злодеяние. Но с другой стороны, всё на Земле совершается с Божьего попущения. Так что вряд ли из убитого гнусным подонком младенца получился бы достойный человек. Тогда убийца - просто орудие в руках Господа, и он приносит в жертву себя, ибо убийство ещё невинного ребёнка обречёт его на вечные муки. Ещё хочется отметить один момент - не обязательно ребёнок, жертва убийцы, в будущем превратился бы в очередного Чикатило или Горбачёва. Вполне может быть, что из него мог бы вырасти хороший человек. Но Бог дал свободу людям всерьёз, и последствия этой свободы воли тоже могут быть серьёзные - например, изгнание из рая. Если дарованная Богом свобода была бы ограничена, например, никто не смог бы убить или изнасиловать ребёнка, то это была бы не настоящая, а декоративная, только декларируемая свобода, и тогда Вселенная, сотворённая Господом, не могла бы претендовать на совершенство. Хотя, конечно, не все люди в состоянии оценить степень совершенства творения. Их самомнение и самоуверенность, следствия данной им свободы, постоянно побуждают их считать, что мир мог бы быть и получше – например, в нём не должно всё-таки было бы быть столько страданий, боли и страха, и смерти, как неизбежного конца для всего, что страдает, мучается от боли и испытывает ужас, когда осознаёт всю степень совершенства мира.
Смысл жертвы Исаака На всё воля Божья. Ни у кого не должна дрогнуть рука, как не дрогнула она у Авраама, когда он готов был принести в жертву Господу своего любимого первородного сына Исаака. У Бога всё всерьёз, Он создаёт и уничтожает Вселенные, Он даёт жизнь и забирает, и Он, испытывая людей, никогда не опускается до пустых угроз и ни к чему не обязывающих призывов. И если будет к человеку слово от Господа, то он должен будет готов, как Авраам, принести Ему в жертву самое дорогое, что у него есть. Но убивать детей, в надежде на то, что они, не успев нагрешить, попадут сразу в рай, нельзя, ибо не для того Бог дал им жизнь, чтобы они, не пройдя всех предназначенных им испытаний, сразу же попали в райские кущи. Нет, Бог хочет, чтобы они выросли, испытали все невзгоды, страх, боль, отчаянье, радость, любовь, и только тогда, если будет на то воля Господа, могут они претендовать на вечное блаженство. И люди не должны обманывать ни себя, ни Бога.
Бог и Божество у Мейстера Экхарда Согласно Мейстеру Экхарду, Бог живёт в душе каждого человека, который сможет настолько опустошить свою душу, чтобы Бог мог войти в неё. Но выше Бога есть Божество, вечное, абсолютное, неизменное Ничто, из которого возникает Всё. И человек может обрести подлинное блаженство, только слившись с Божеством, а для этого он должен отвергнуть Бога, как промежуточный этап в своём восхождении к Божеству.
Вечность Мы и так пребываем все в вечности. Время - лишь одна из человеческих иллюзий, способ его восприятия внешнего мира, наряду с пространством и временем. По воле Господа, человек думает, что живёт в непрерывно текущем времени, приближаясь к смерти. Это не зря, Господь знал, что делал - видя мир как непрерывно меняющийся во времени, человек начинает думать о неизбежности смерти и Суда, и это мобилизует его силы на очищение от грехов и служение Господу.
Разочарование в Библии Когда впервые начинают читать Библию, то обычно полагают, что сейчас передо мной предстанет нечто огромное и великое, что сейчас со страниц этой Книги со ними будет разговаривать сам Бог. Разочарование бывает велико. Прочитав историю непростых взаимоотношений еврейского племенного Бога со своим народом, затем в Новом Завете с удивлением обнаружив, что Бог радикально изменил свою линию поведения по отношению к людям. Но, добравшись до откровения Иоанна, понимают, что Бог всё тот же. Он нисколько не изменился после всех приключений, описанных в Новом Завете. Вообще говоря, чтение Библии может и из верующего сделать законченного атеиста. Если, читая Библию, не видеть в ней главного – пути к вере народа, отчаянного стремления людей к Богу.
Атеизм как вера Является ли атеизм разновидностью религиозной веры? Любой мыслящий субъект всегда стоит перед выбором одной из двух возможностей. Первая возможность – в мире не происходит действия каких-либо иррациональных сущностей, миром не управляет какое-то сверхмогущественное существо, сверхразум, в мире нет ничего, что бы не было возможно познать и осмыслить в рациональных терминах, на основе рационального, научного мышления. Вторая возможность – это допустить существование такой над-, или сверх- рациональной сущности, существование того, что обычно называют Богом. Ничего в мире однозначно не указывает на необходимость признать отсутствие Бога или его существование. Кроме того, любой человек, вглядываясь в бездну своей души, анализируя своё видение мира, неизбежно встаёт перед вечными вопросами, составляющими предмет философии. Отношение субъекта и объекта, познаваемость мира, материальное и идеальное, вообще, открыв книгу любого философа, убеждаешься, что он в выборе своей философской концепции, по сути, совершает акт веры. Вот, к примеру, Шопегауэр вводит понятие «представление» как основной категории, с помощью которой можно говорить и об отношении субъекта и объекта, и о характере реальности мира, окружающего человека. Он также верит в свою концепцию «представления», которая не более очевидна, чем концепция Бога, и даже куда более спорна, чем допущение о существовании сверхсущности, Бога. Так что, атеисты, можете быть спокойны – Бог и вас не обделил способностью верить.
Свобода воли Свобода воли – фундаментальный христианский теологический принцип. Стараниями отцов церкви была создана целостная концепция, связывающая свободу выбора, свободу воли творения и сверхмогущества и всеведенья Бога. Всё просто. Бог наперёд знает, что будет, Он видит мир он начала и до конца, вне времени, и Он знает, согрешит, к примеру, конкретный человек или нет. Но Бог не вмешивается, желая, чтобы человек сам, добровольно, сделал выбор между добром и злом. Хотя, в сущности, всё предопределено, свобода воли существует, это не декларация, не пустые слова. Маньяк-убийца совершает свободный выбор и выбирает смерть, насилие, жестокость, кровь и хаос вполне свободно. Если бы Бог остановил его, то тем самым нарушилась бы возможность свободного выбора во Вселенной, и мир превратился бы в театр марионеток. Конечно, Бог в состоянии остановить любое зло. Но что это будет за мир, в котором свобода будет ограничена только свободой творить добро? Такой злобный кошмар даже трудно вообразить. Конечно, плата за свободу воли огромна – это возможность и реально происходящий выбор зла. Но без этого ни о какой свободе воли говорить просто нельзя. Даже если какой-нибудь маньяк получит возможность уничтожить всю нашу планету, Бог скорее допустит, чтобы он это сделал, чем ограничит свободу воли, свободу выбора. Выбирать так выбирать – по настоящему.
Молот ведьм Если кто удосужится вникнуть в суть проблемы, почему возникло такое явление, как охота на ведьм, изучить историческую реальность того далёкого времени, когда инквизиция начала охоту на ведьм, то несомненно согласится с тем, что повод для этой охоты был. Такой любопытный человек узнает, что простое неграмотное население Европы той поры стремительно скатывалось в язычество, возрождая и создавая культы, куда более тёмные, чем христианство. Ведьмы и колдуны процветали в глухих деревнях, они стали заменять для огромной массы населения служителей христианского культа. Народ стремительно скатывался – не к атеизму, а во мрак древних религиозных представлений. Если кто думает, что достаточно было бы простых увещеваний и просветительской деятельности, чтобы вернуть заблудших к вере Христовой, тот глубоко заблуждается. Только огнём и мечём это можно было сделать, ибо народ мог уверовать только в силу, жестокую и неумолимую. Европейцы немногим отличались от ветхозаветных евреев, которых Иегова заставлял верить угрозами и кровавыми бойнями, устраиваемыми исключительно в воспитательных целях. С колдунами и ведьмами не о чем было разговаривать представителям Церкви. Их надо было только зверски пытать и сжигать, только так можно было заслужить уважение у тёмного, живущего во власти суеверий народа, в головах у которого перемешались христианские святые и языческие лепреконы с эльфами. Ведьмы и колдуны – их не выдумала инквизиция, они действительно были, и число их росло с ужасающей скоростью. Конечно, ведьмы не летали в действительности на помеле, не целовали в зад Дьявола, вообще всё оставалось, естественно, на уровне религиозно-мистических фантазий. Но эти фантазии играли роль не меньшую, чем реальность. Вот почему инквизиция сражалась с реальным противником, реальным Дьяволом, поселившимся в умах людей. Если перечитать Ветхий Завет, то не уговорами и увещеваниями действовал Господь, когда евреи в очередной раз отходили от своей веры. Господь применял самый простой и эффективный метод – отдавал евреев в руки соседних племён, и те с радостью и воодушевлением устраивали евреям очередную кровавую баню. В те жестокие времена только так можно было Богу разговаривать со своим народом. Это было для Него вынужденной необходимостью, ибо евреи – и не только евреи, а все народы – могли понять не ласковые мудрые слова, а беспредёльную жестокость, от которой у них кровь застывала в жилах. Это давало им силы верить. И то же самое было, когда инквизиция устраивала геноцид в немецких деревнях и городах, возвращая народ к вере кострами и калёным железом. Настоящий геноцид, после проведённых инквизицией мероприятий обезлюдевали целые местности. Между прочим, не только и не столько заботой о прочности веры были продиктованы все эти меры. Религия была инструментом в руках государства, с помощью которого оно духовно сплачивало народ в единое целое, устанавливало единые – христианские в данном случае – ценности. Те самые ценности, которые Иисус открыл людям в Новом Завете, проповедовав любовь к ближнему и сострадание. Наш мир жесток, и не всегда мы можем добиваться благих целей благими методами. Может ли изменяться Бог? Что касается Бога библейского, то тут нечего изобретать что-то новенькое. Библейские тесты тщательно изучены, и любой желающий может ознакомиться с выводами учёных о происхождении различных библейских текстов, о времени их написания, и об особенностях выражения веры еврейского народа в тот или иной период его истории. Естественно, всё это сказывалось на образе Бога – Иеговы, Яхве, Саваофа. Бог, несомненно, один, но воспринимался он в разное время по-разному. Или, другими словами, по-разному в разное время Он представлялся верующим евреям. Отсюда и крайне переменчивый, постоянно претерпевающий трансформации образ Бога в Ветхом Завете. Существует очень занятная точка зрения итальянского богослова 16 века Фауста Социана. Он и его последователи считали, что Бог не является неизменным, а так же, как человек, может развиваться духовно, накапливать опыт, делать выводы из Своих ошибок. Социан, кстати, благополучно избежал костра и умер своей смертью, от старости. Так вот, может, в социнстве есть рациональное зерно? Может быть, Бог действительно способен меняться? И попутно ещё одно. Может ли Бог, постоянно наблюдая за смертями своих творений, Сам бояться Своей смерти? Нет, Он бессмертен, Он это знает, но всё-таки, хоть иногда, может Бог представить Себе Свою смерть и ужаснуться?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.009 с.) |