Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 2. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. Тема 3. Сознание и самосознание личности. Тема 4. Структура личности. Тема 5. Формирование и развитие личности. Тема 6. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправ-ному поведению. Тема 7. Условия и факторы нормального и аномального развития лич-ности. Тема 8. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях. Тема 9. Потребностно - мотивационная сфера личности. Тема 10. Мотивация просоциального и асоциального поведения. Тема 11. Мотивация и деятельность. Тема 12. Группа и ее роль в развитии человека как личности. Тема 13. Межличностные отношения в коллективах. Тема 14. Восприятие и понимание в структуре межличностного общения. Тема 15.Психологические требования, предъявляемые к стилю руковод-ства педагогическим коллективом. Тема 16. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива. Тема 17. Деятельность как условие самореализации личности. Тема 18. Внимание, его сущность и значение в учебной и профессио-нальной деятельности. Тема 19. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, струк-тура и функции. Тема 20. Общение, его роль в развитии личности. Тема 21.Общение в структуре педагогической деятельности. Тема 22. Речевая культура педагога. Тема 23. Коммуникативные способности и стиль общения в педагоги-ческой деятельности. Тема 24. Роль и виды чувствительности у человека. Тема 25. Внимание, его роль в учебной и трудовой деятельности. Тема 26. Виды мышления и их роль в обучении. Тема 27. Психология творческого мышления. Тема 28. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в про-цессе обучения. Тема 29. Память. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека. Тема 30. Воображение и индивидуальное творчество. Тема 31. Воображение в познавательной и практической деятельности. Тема 32. Природа чувств и эмоций. Тема 33. Эмоции и познавательная деятельность личности. Тема 34. Роль чувств в педагогической деятельности. Тема 35. Воля. Основные направления и пути развития воли у под-ростков. Тема 36. Темперамент и личность. Тема 37. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. Тема 38. Акцентуации характера у подростков. Тема 39. Психологические особенности противоправного поведения под-ростков сотклонениями личностного развития. Тема 40. Психологические особенности агрессивного поведения несовер-шеннолетних и условия их коррекции. Тема 41. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях. Тема 42. Психология и развитие творческих способностей.
6.4. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению Выполнение контрольных работ по курсу «Общая психология» – один из видов межсессионной самостоятельной работы. Выполнение заданий – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психолого-педагогических проблем. Контрольные работы студенты заочного отделения выполняют после прослушивания установочных лекций. При составлении заданий, определении их характера, объема и сложности учитывалось то, что студенты уже обрели некоторые навыки по изучению специальной психологической и педагоги-ческой литературы. Эти навыки должны быть использованы и при выполнении контрольных работ. Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения одной контрольной работы по курсу «Общая психология». Студенты, которым предстоит написать одну – могут выбрать любую из предложенных тем. Ниже приводятся темы контрольных работ и список литературы, помогающий выполнить данную работу. Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материа-лами. Не исключается возможность частичного изменения рекомендуемых тем. В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 17-20 страниц формата А4 печатного текста. Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя за 5 дней до начала экзамена (зачета). Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-ме-тодическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с опреде-ленными сроками, проверку ее содержания.
ПЛАН 1. Подобрать литературу по теме и изучить ее. 2.Осмыслить правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников. 3. Обобщить материал и составить план выполнения контрольной работы. 4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по офор-млению работы. 5. В заключение работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ
Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения. Требования к элементам содержания контрольной работы: 1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заве-дении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год вы-полнения. Пример приведен в приложении 1. 2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной рабо-ты с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложе-ния. Пример приведен в приложении 2. 3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечест-венной и зарубежной литературе. 4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться прос-тым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Необходимо раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов рефери-руемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, выска-зываниями других исследователей и пр.). По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения. Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы. 5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профес-сиональной деятельности. 6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформля-ется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в прило-жении 3. Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллю-стрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответст-вующими сносками на источники заимствования.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики. Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Тема 3. Современные направления психологических исследований в мире. Тема 4. Психоанализ: история и современность. Тема 5. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. Тема 6. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.131 (0.008 с.) |