Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Введение в общую психологию↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Общая психология»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 49 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры психологии и физиологии. Протокол
Рекомендована к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики. Протокол от «29» октября 2014 г. № 2.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Важной составляющей образования студентов профессионально-педаго-гических специальностей является психологическая подготовка. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин, одной из которых является общая психология. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять педагогическую деятельность. Цель изучения данного курса – формирование у будущих педагогов про-фессионального обучения общей и психологической культуры, общих и про-фессиональных компетенций основывающихся на теоретических и практи-ческих психологических знаниях, способности решать профессионально-педа-гогические проблемы становления личности, общения и деятельности в учреждениях профессионального образования. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и зако-номерностях развития личности; § освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях при-менения психологических результатов в практике современного образования; § формирование психологических основ культуры межличностных от-ношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, реф-лексии и развития деятельности; § освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморе-гуляции; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и лич-ностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. § освоение общепсихологических понятий и представлений, необхо-димых для изучения конкретных дисциплин учебного плана. Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание будущих специалистов в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отно-шения к его нормам, ценностям, оценкам; § формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § научить будущих специалистов решать проблемы развития само-сознания и самовоспитания. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»: Знания: основных физиологических понятий; вопросов общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний; Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особен-ностях протекания физиологических функций и психофизиологических процес-сов; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса; Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Психология профессионального образования»; · «Общая и профессиональная педагогика»; · «Методика профессионального обучения»; · «Педагогические технологии».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Общая психология» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: · готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного бо-гатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); · готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); · владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим пси-хологическим состоянием в условиях общения (ОК-11); профессиональные компетенции: · готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: · историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии; · психологические методы познания и самопознания, развития, кор-рекции и саморегуляции; · психологические теории становления и развития личности; · теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; · особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности; · индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях; · психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения; · психологические особенности речи и способы их применения в об-разовательной деятельности; · особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения Уметь: · применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; · контролировать и интерпретировать собственное психическое сос-тояние; · определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в учебно-воспитательном процессе; · разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступ-ков других людей; · учитывать в своей профессиональной деятельности социально-пси-хологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного кол-лектива и управлять динамикой групповых процессов; · давать психологическую характеристику личности учащегося; · регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся; · использовать полученные знания в системе и выявлять психоло-гические проблемы развития человека; · выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; · анализировать собственную деятельность, межличностные отно-шения в ученическом и педагогическом коллективах, личностные особенности с целью их совершенствования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности; · приемами самооценивания уровня развития своих профессио-нальных способностей; · методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; · способами индивидуализации психологического воздействия на подростков с учетом их особенностей.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Продолжение таблицы 2
Окончание таблицы 2
4.4. Содержание дисциплины Методы психологии Методологические принципы психологии: развитие психики, единства сознания и деятельности, детерминизма. Системный принцип в психологии. Особенности предмета и объекта исследования в психологии. Теорети-ческое и эмпирическое исследование, их взаимосвязь. Психологические зако-номерности и законы. Психологические данные и их специфика. Особенности интерпретации результатов исследования в психологии. Классификация методов исследования в современной психологии. Обще-научные методы: организации исследования, обработки данных, методы интер-претации. Собственно психологические методы: методы эмпирического сбора дан-ных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов дея-тельности и др.). Метод тестов и границы его применения в педагогической практике. Особенности каждого метода, оптимальные условия его применения в психологических исследованиях. Методы психологии: исследовательские, диагностические, коррек-ционные и психотерапевтические. Новейшие тенденции в разработке методов психологических исследований.
Направленность личности Активность как одна из проблем современной психологии. Потребности как источник активности. Виды потребностей и их классификация. Социаль-ность человеческих потребностей. Основные этапы формирования и развития потребностей. Концепция потребностей А. Маслоу. Мотивация как проявление потребностей личности. Мотивационная сфера личности ее иерархическое строение. Виды мотивов. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления, развития и мотивации личности. Ценности, интересы, нормы как мотивационные образования. Содержательность, устойчивость, широта и глубина интересов как показатель уровня развития личности. Роль профессиональных интересов в деятельности. Понятие о направленности. Направленность как иерархическая система потребностей и целей личности
Эмоционально-волевая сфера Эмоции. Понятие об эмоциях. Основные психологические теории эмо-ций. Психофизиологические исследования эмоций. Основные функции эмоций. Виды эмоций: эмоциональный тон, эмоциональный отклик, настроение. Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация. Понятие стресса в биологии и психологии. Отличительные признаки аффекта. Роль эмоций в жизнедеятельности человека. Чувства. Понятие о чувствах. Историческая обусловленность челове-ческих чувств. Высшие чувства как результат общественного развития личнос-ти и как мотивы поведения. Роль чувств в формировании самосознания чело-века. Нравственные чувства – необходимое условие высоконравственного и правопослушного поведения. Интеллектуальные чувства – важнейший показа-тель интеллектуального развития субъекта. Саморегулирование в сфере чувств. Способы преодоления отрицательных психических состояний в профессио-нальной деятельности педагога. Воля. Понятие о воле. Воля как сознательная регуляция деятельности. Особенности волевой деятельности. Функции воли. Волевой акт и его струк-тура. Принятие решения и его психологическая характеристика. Мотивация и волевое действие. Волевое усилие. Основные направления развития воли. Воля и формирование сознания. Воля и нравственная регуляция поведения. Волевые качества личности. Воля и проблемы самовоспитания
Темы практических занятий 1. Психология как наука и практика. Предмет, задачи и структура современной психологии (к теме 1.1) Вопросы 1.1. Предмет и объект психологии. 1.2. Сравнительный анализ и основные отличия обыденной и научной психологии. 1.3. Структура общей психологии, ее задачи. 1.4. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии (к теме 1.2) Вопросы 2.1. Донаучные представления о психике. 2.2. Психология как наука о сознании. 2.3. Различные направления в психологии в период ее кризиса (бихе-виоризм, психоанализ, гештальтпсихология и др.) 2.4. Современный этап в развитии психологии
3. Проблема организации и проведения эмпирического психологического исследования (к теме 1.3) Вопросы 3.1. Постановка проблемы, формулирование гипотезы, определение задач исследования. 3.2. Методический аппарат эмпирического исследования. 3.3. Планирование эксперимента и выбор метода обработки результатов. 3.4. Интерпретация эмпирических данных. 3.5.Использование психологических методов в педагогической практике.
4. Развитие психики и происхождение сознания (к теме 1.4.) Вопросы 4.1.Понятие «психика». Психика как продукт и фактор эволюционного процесса. 4.2. Этапы развития психики 4.3. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. 4.4. Соотношение сознательных и бессознательных психических про-цессов в регуляции деятельности. 4.5. Измененные состояния сознания. 5. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности (к теме 2.1) Вопросы 5.1. Понимание личности в психологии. 5.2. Особенности подхода к личности в других науках 5.3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». 5.4. Факторы формирования и развития личности. 5.5.Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности. 5.6. Анализ основных подходов к содержательному раскрытию структуры личности в отечественной и зарубежной психологии.
6. Особенности межличностных отношений в группе (к теме 2.3) Вопросы 6.1. Персонализация личности в группе 6.2. Лидерство и руководство в группе 6.3. Групповая динамика 6.4. Формирование группы высокого уровня развития 7. Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии (к теме 2.3). 8.Коммуникативный тренинг (к теме 2.5) 9.Изучение свойств внимания: объема, избирательности, распре-деления, переключения (к теме 2.6) 10. Изучение свойств памяти: кратковременной, долговременной, эмоциональной (к теме 2.6)
Темы лабораторных работ 1. Исследование самооценки и уровня притязаний личности (к теме 2.1) 2. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма (к теме 2.1). 3. Исследование агрессивности как свойства личности (к теме 2.2). 4. Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации (к теме 2.3). 5. Исследование коммуникативных качеств личности (к теме 2.5) 6. Исследование особенностей мышления: рефлексивности, аналитич-ности, обобщения (к теме 2.6). 7. Изучение волевых качеств личности (к теме 2.7). 8. Исследование эмоционального состояния фрустрации (к теме 2.7). 9. Исследование типов темперамента (к теме 2.8). 10. Исследование акцентуаций характера (к теме 2.8).
Задания для самостоятельной работы 1. Конспектирование главы «Психология как наука и практика» учебного пособия Н.С. Глуханюк «Общая психология» (к теме 1.1) 2. Составление таблиц «Основные направления зарубежной психологии», «Научные школы отечественной психологии» (к теме 1.2). 3. Составление таблицы «Сравнительная характеристика методов психологии» (к теме 1.3). 4. Анализ схемы построения психологического исследования (по статьям из журнала «Вопросы психологии») (к теме 1.3). 5. Составление таблицы «Сравнение психики животных и человека» (к теме 1.4). 6. Конспектирование статьи А.Г. Асмолова «Движущие силы и условия развития личности» (Райгородский Д.Я. Хрестоматия по психологии личности) (к теме 2.1). 7. Составление плана изучения особенностей личности учащегося (к теме 2.1). 8. Составление структурно-логической схемы «Направленность личности» (к теме 2.2). 9. Диагностика мотивации достижения студента (Глуханюк Н.С. Психодиагностика (практикум) (к теме 2.2). 10.Составление таблицы «Феномены межличностных отношений в группе» (к теме 2.3). 11.Составление кроссворда «Феномены межличностных отношений» (к теме 2.3). 12.Составление структурно-логической схемы «Приемы и операции профессиональной деятельности» (к теме 2.4). 13.Конспектирование главы «Деятельность и личность» монографии А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность» (к теме 2.4). 14.Конспектирование главы «Общение» учебника Немова Р.С. Психология. Т.1. Общие основы психологии (к теме 2.5). 15.Составление схемы «Речь и язык» (к теме 2.5). 16.Составление кроссворда «Познавательные процессы» (к теме 2.6). 17.Разработка рекомендаций по развитию свойств внимания и памяти студента (к теме 2.6) 18.Составление таблицы «Основные направления развития волевых качеств личности» (к теме 2.7). 19.Конспектирование статьи Г. Селье «Что такое стресс» (хрестоматия «Психические состояния») (к теме 2.7). 20. Составление схемы «Индивидуально-психологические особенности человека» (к теме 2.8). 21. Разработка рекомендаций «Учет особенностей темперамента в учебной и профессиональной деятельности» (к теме 2.8).
6.2.Формируемые компетенции и используемые оценочные средства
Примечание: ВС – выступление на семинаре, ОВ – ответы на вопросы проблемного характера, ТК – тестовый контроль, Р – реферат, СТб – составление классификационной таблицы, ПрЗ – практическое задание, КС – конспект статьи, ТД – терминологический диктант, Э – экзамен.
6.3. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям Тема 4. Структура личности. ПЛАН 1. Подобрать литературу по теме и изучить ее. 2.Осмыслить правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников. 3. Обобщить материал и составить план выполнения контрольной работы. 4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по офор-млению работы. 5. В заключение работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.
И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ
Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения. Требования к элементам содержания контрольной работы: 1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заве-дении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год вы-полнения. Пример приведен в приложении 1. 2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной рабо-ты с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложе-ния. Пример приведен в приложении 2. 3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечест-венной и зарубежной литературе. 4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться прос-тым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Необходимо раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов рефери-руемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, выска-зываниями других исследователей и пр.). По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения. Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы. 5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профес-сиональной деятельности. 6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформля-ется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в прило-жении 3. Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллю-стрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответст-вующими сносками на источники заимствования.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики. Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Тема 3. Современные направления психологических исследований в мире. Тема 4. Психоанализ: история и современность. Тема 5. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. Тема 6. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература Основная литература Баданина Л.П. Основы общей психологии. 2-е изд. / Л.П. Баданина Москва: ФЛИНТА, 2012, 448 с. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов. 2-е изд. стереотип. /Л.П. Баданина. Москва: Флинта, 2012, 240 с. Батыршина А.Р. История психологии. /А.Р. Батыршина Москва: Флинта, 2011, 224 с. Вундт В. Очерки психологии./В. Вундт. Москва: Лань, 2014, 228 с. Выготский Л.С. Мышление и речь./Л.С. Выготский Москва: Лань, 2013. 278 с. Денисова О.П. Психология и педагогика. /О.П.Денисов. Москва: Флинта, 2013. 240 с. Коваленко С.В., Ермолаева Л.К. Психология в схемах. / С.В. Коваленко, Л.К. Ермолаева Москва: Флинта, 2014. 88 с. Макарова К.В., Таллина О.А. Психология в схемах. / К.В. Макарова, О.А. Таллина Москва: Прометей, 2011, 160 с. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1./Р.С. Немов. Москва: Юрайт, 2011. 726 с. Попов А.Л. Психология. / А.Л. Попов Москва: Флинта, 2013. 288 с. Дополнительная литература Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с. Аверин А.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. 288 с. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. М.; ВНМЦ, 1991. 81 с. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2003. 248 с. Битянова Н.Р. Социальная психология. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 106 с. Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с. Баданина Л. П. Психология познавательных процессов. М.: Флинта: МПСИ, 2008. 240 с. Бэрон Р. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 330 с. Гамезо М.В. Атлас по психологии. М.: Пед. о-во России, 2003. 276 с. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 336 с. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2009. 288 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. 496 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. М.: Мир, 1992. 376 с. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл.: Академия, 2006. 336 с. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2008. 176 с. Дормашев Ю.Б. Психология внимания. М.: Тривола, 1999. 331 с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Велби: Проспект, 2006. 560 с. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М.: Пед. об-во России, 1990. 512 с. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 288 с. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с. История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕРС СЭ, 2005. 784 с. Краткий психологический словарь /под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов на/Д: «Феникс», 1998. 512 с Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. 384 с. Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. М.: Наука, 1995. 271 с. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 541 с. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005. 352 с. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009. 583 с. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Академия, 2002. 256 с. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 191 с. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов Мира. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 192 с. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с. Мейсон Д. Д. Доктор вашей памяти: простые и интересные способы улучшения работы памяти. СПб.: Диля, 2006. 128 с. Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способ-ности. М.: Крон-Пресс, 1998. 359 с. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 687 с. Никитина Т. Б. Как развить суперпамять, или запоминаем быстро и легко. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2006. 320 с. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Академия, 2002. 272с. Петровский А.В. История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 415 с. Петровский А.В Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2008. 512 с. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с. Познавательные психические процессы /сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. 480 с. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. 479 с. Психология. / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. 678 с. Психология
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.012 с.) |