Комплект тестовых заданий с применением затрудняющих условий – 2 шт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект тестовых заданий с применением затрудняющих условий – 2 шт.



Модуль 3. Понятие и сущность местного самоуправления

1. Для англо-американской системы местного самоуправления характерно: [3]

 

а) наличие местного самоуправления на всех уровнях ниже государства, субъекта федерации или государственно-автономного региона;

б) сочетание местного самоуправления с местным управлением;

в) независимости органов местного самоуправления от органов государственной власти;

г) наличие на местах чиновников, назначаемых органами государственной власти.

 

2. Укажите положение, которое является ошибочным при характеристике местного самоуправления: [2]

 

а) местное самоуправление – основа конституционного строя;

б) местное самоуправление – составная часть системы органов государственной власти;

в) местное самоуправление – право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;

г) местное самоуправление – форма народовластия.

 

3. Укажите положение, которое не относится к функциям местного самоуправления: [3]

 

а) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

б) охрана общественного порядка;

в) гласность деятельности местного самоуправления;

г) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.

 

4. Местные Советы народных депутатов: [3]

 

а) не осуществляли полномочий местного самоуправления;

б) выступали только органами местного самоуправления;

в) сочетали в себе свойства органов государственной власти и местного самоуправления;

г) все ответы неправильные.

 

5. Решение представительного органа местного самоуправления может отменить: [3]

 

а) губернатор субъекта;

б) прокурор района (города);

в) районный (городской) суд;

г) глава местного самоуправления.

 

6. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность: [3]

 

а) на основе решений губернатора;

б) под контролем исполнительных органов субъекта;

в) самостоятельно;

г) с учетом мнения Президента РФ.

 

 

7. Муниципальные образования: [1]

 

а) вправе иметь собственную символику;

б) не могут иметь собственную символику;

в) могут иметь в качестве символики только свой герб;

г) правильного ответа нет.

 

Модуль 8. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

 

1. В исключительные полномочия представительных органов не входят: [2]

 

а) утверждение бюджета и отчета о его исполнении;

б) управление муниципальной собственностью;

в) установление местных налогов и сборов;

г) осуществление контроля за деятельностью выборных лиц местного самоуправления.

 

2. Местная администрация образуется: [2]

 

а) представительным органом;

б) главой муниципального образования;

в) населением территории муниципального образования;

г) органами власти субъекта.

 

3. Предметы ведения – это: [2]

 

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного самоуправления.

 

4. Полномочия местного самоуправления – это: [2]

 

а) компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в) определенные сферы местной жизни;

г) основные направления деятельности органов местного самоуправления.

 

5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем: [4]

 

а) принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органами местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г) все ответы правильные.

 

6. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены: [3]

 

а) населением территории;

б) законодательными органами субъектов;

в) по решению суда, признавшего их недействительными;

г) главами исполнительной власти субъектов.

 

7. Органы местного самоуправления могут обратиться за судебной защитой, если: [4]

 

а) орган юстиции субъекта отказал в регистрации Устава муниципального образования;

б) актами органов государственной власти нарушены права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования;

в) если возникли имущественные споры между органами местного самоуправления;

г) все ответы правильные.

Критерии оценивания

Оценка знаний, умений и навыков студентов на практических занятиях, оценка практических оценочных заданий

Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.

Практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех практических занятиях в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению по темам занятий, решение практических задач.

Практические оценочные задания оцениваются следующим образом:

Оценка «5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, в ответе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки и т.д.

Оценка «4» - работа выполнена правильно с учетом мелких погрешностей или недочетов, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

 

Оценка «3» - работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены существенные погрешности или одна грубая ошибка.

Оценка «2» - допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя.

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.

Оценивание задач кейс-метод / описание ситуации

Учебный материал подается студентам виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Задачи кейс-метод / описание ситуации оцениваются следующим образом:

Оценка «5» - работа выполнена в полном объеме.

Оценка «4» - работа выполнена в полном объеме, но при наличии недочётов и погрешностей, а именно неточных формулировок, неточностей в устной и письменной речи, не искажающих смысла ответа.

Оценка «3» - работа выполнена более чем наполовину или в работе допущена грубая ошибка, много недочётов, мелких погрешностей.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину.

 

Оценивание проекта

Выполнение проектных задач позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

В работе над проектом оценивается выполнение таких этапов, как планирование, исследование, оформление результатов, представление проекта. Работа оценивается по пятибалльной шкале, при этом учитывается назначение проекта, форма и содержание проекта, качества защиты.

 

Ролевая и игра

Ролевая игра оценивается по пятибалльной шкале. При проведении ролевой игры от учащихся требуются не только достаточные знания и навыки, но и умение работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций, разыгрывание ролей. Поэтому при выставлении оценки учитывается правильность использования теоретического материала для ответа на поставленные вопросы, наличие и правильность аргументов, умение работать в команде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.012 с.)