Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2. Историко-теоретические основы местного самоуправления↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Муниципальное право России Направление подготовки 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Профиль подготовки – для всех Форма обучения – очная Срок освоения ООП 4 года, год набора 2012
Омск, 2013 Рабочая программа дисциплины «Муниципальное право России»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) выпускника «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464.
Программу составили: Непомнящая А. А. – преподаватель кафедры конституционного и международного права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия».
Рецензенты: Караманукян Д. Т. – заведующий кафедрой конституционного и международного права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия»; Червяковский А. В. – доцент кафедры теории и истории права и государства Омской академии МВД России, кандидат юридических наук.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………………..4 2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы………..6 3. Структура и содержание дисциплины……………………………………………...12 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………19 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………..20
Приложения к рабочей программе дисциплины Приложение 1. Технологии и формы преподавания. Приложение 2. Технологии и формы обучения. Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины Муниципальное право России являются: · формирование у обучаемых целостного представления и комплексных знаний о понятии и сущности муниципального права, местного самоуправления, общих принципах и основах организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации. · освоение теоретических знаний и практических навыков в области муниципального права России. · овладение участниками учебного процесса знаниями (содержанием) данной учебной дисциплины, в том числе определение тенденций развития муниципального права на современном этапе. · уяснение основных вопросов развития муниципально - правовых явлений; · изучение сущности местного самоуправления, его своеобразие как формы осуществления власти народом; · необходимость овладения методикой правового анализа норм муниципального права, как комплексной отрасли права. · ознакомление будущих юристов, ориентированных на работу в органах государственной власти и органах местного самоуправления с проблемными вопросами правотворчества и правоприменения в муниципально - правовой сфере. · получение навыков применения теоретических знаний в практической деятельности; · формирование, развитие и закрепление у обучающихся нового юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, стойкой нравственной позиции, чувства законности.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: общекультурных - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6) - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)
профессиональных - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3) - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12) - способен толковать различные правовые акты (ПК-15) - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации; - соотношение общества, государства и местного самоуправления; - понятия норм и источников муниципального права; - соотношения системы муниципального права и системы местного самоуправления; - особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России - общие закономерности правомерного поведения, правонарушения и юридической ответственности при осуществлении местного самоуправления.
Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - правильно составлять и оформлять юридические документы; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина «Муниципальное право России» относится к вариативной части профессионального учебного цикла. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Общая теория государства и права», «Конституционное право», «Органы законодательной и исполнительной власти», «Административное право», «Гражданское право (Общая часть)», «Органы правосудия. Адвокатура и нотариат», «Уголовное право (Общая часть)», «Прокуратура и органы предварительного расследования» и служит основой для освоения дисциплин «Гражданское право (Особенная часть)», «Уголовное право (Особенная часть)», «Финансовое право», «Налоговое право», «Земельное право», «Избирательное право», «Государственная и муниципальная служба», «Гражданский процесс», «Международное право», «Проблемы теории государства и права» и других отраслевых дисциплин. В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цель освоения дисциплины»:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачетные единицы.
Содержание дисциплины Модуль 1. Муниципальное право как отрасль права, наука Понятие и особенности муниципального права. Место муниципального права в системе российского права. Муниципальное право – комплексная отрасль права. Муниципальное право – развивающаяся отрасль права. Предмет муниципального права. Особенности муниципально-правовых отношений, их виды. Субъекты муниципально-правовых отношений. Разграничение предметов муниципального и других отраслей российского права (конституционного, административного, и др.). Особенности метода муниципального права. Муниципально-правовые нормы и институты. Виды норм муниципального права. Понятие и система институтов муниципального права. Источники муниципального права. Понятие, виды и особенности источников муниципального права. Система учебного курса «Муниципальное право России». Значение курса муниципального права для профессиональной подготовки юристов. Понятие науки муниципального права. Наука муниципального права как часть теоретической составляющей муниципальной науки. Основные проблемы науки муниципального права на современном этапе. Источники науки муниципального права. Основные этапы развития науки муниципального права: дореволюционный период, советский период. Становление и развитие науки муниципального права в современный период. Муниципальное право как учебная дисциплина.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) Основная литература: 1. Малько А. В. Муниципальное право России: учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт; 2011. – 398 с. 2. Муниципальное право. [Электронный ресурс]: Учебник / под ред. А.Н. Костюкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 791 с. (ЭБС IPRbooks).
б) Дополнительная литература: 1. Кашо В.С. О критериях выделения муниципально-правовой ответственности / В.С. Кашо // Конституционное и муниципальное право – 2011. - № 2. – С. 61 – 63. 2. Кокотов, А. Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. А. Н. Кокотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 508 с. 3. Конституционно-правовые инструменты преодоления кризиса местного самоуправления в Российской Федерации. Ларичев А.А., «Конституционное и муниципальное право» № 5. 2011г. 4. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [А.С. Прудников и др.]; под ред. А.С. Прудникова, А.Г. Чепурного, Н.А. Антоновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА – ДАНА, Закон и право, 2011. – 375 с. – (Серия «Dura lex, sed lex»). 5. Овчинников И.И. Муниципальное право Российской Федерации, учебник. М.: Изд-во РАГС, 2010. 6. Хабибуллина Г.Р., Загидуллин Р.И., «Конституционное и муниципальное право» № 5. 2011г. 7. Чанов, С. Е. Муниципальное право [Текст]: конспект лекций / С. Е. Чаннов. - М.: Юрайт, 2010. - 192 с. в) Нормативные правовые акты ко всей дисциплине: 1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. (с поправками от 30 декабря 2008 г.). 2. Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.). 3. О принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества: постановление Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств от 29 октября 1994 г. 4. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 3 декабря 2012 г.) 5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 97‑ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (ред. 21 ноября 2011 г.) 6. Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) 7. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 3 декабря 2012 г.) 8. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: федер. закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (в ред. от 9 ноября 2009 г.) 9. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. г) Программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы: 1. http://www.vsrf.ru Верховный Суд Российской Федерации 2. http://www.ksrf.ru Конституицонный Суд Российской Федерации 3. http://www.gov.ru Сервер органов государственной власти Российской Федерации 4. http://www.genproc.gov.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации 5. http://www.cikrf.ru Центральная избирательная комиссия РФ 6. http://www.gov.ru/main/page3.html Администрация Президента 7. www.kremlin.ru Президент Российской Федерации 8. http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Федеральные органы исполнительной власти 9. http://www.gov.ru/main/page7.html Федеральное собрание РФ 10. www.consultant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс» 11. СПС Гарант v.7 – Справочно-Правовая Система 12. Внутривузовская поисковая система «Ирбис» 13. Электронно-библиотечная система IPRbooks.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения занятий используется компьютерный класс, специализированные аудитории, оснащенные следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран.На лекционных и семинарских занятиях независимо от темы занятия используются средства мультимедиа-проектирования (слайды, анимация, схемы, таблицы, диаграммы, видео) и интернет-ресурсы. Для самостоятельной работы обучающихся предоставляются: библиотека, читальный зал, ноутбуки. Приложение 1 Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя I. Образовательные технологии Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: 1. Традиционные образовательные технологии ориентируются наорганизацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения) по всем модулям дисциплины на лекционных и практических занятиях. Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя). Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму. 2. Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности студентов по модулю 4 «Территориальные основы местного самоуправления» на практических занятиях. Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. 3. Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий. Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях по модулю 6 «Органы и должностные лица местного самоуправления. Муниципальная служба» на практических занятиях. 4. Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания по модулю 5 «Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления» на практических занятиях. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию. Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата. Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории). 5. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата по всем модулям дисциплины на практических занятиях. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды. Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе. II. Виды и содержание учебных занятий Модуль 1. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Рекомендации по освоению дисциплины для студента Рекомендации по выполнению самостоятельной работы и распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице. Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 3 к рабочей программе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.61 (0.011 с.) |