Организация торговых операций на бирже 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация торговых операций на бирже



Торговые операции на бирже осуществляются с помощью маклеров и брокеров. Маклер — работник биржи, ведущий торги на бирже. Торги происходят по секциям биржи.

В каждой секции, специализирующейся на отдельном виде товара, дирекцией биржи назначается маклер — ведущий торгов.
Брокер — биржевой посредник между продавцами и покупателями по осуществлению торговых операций по приобретению, продаже и обмену товаров на бирже. Брокеры выступают как представители (работники) брокерских фирм, компаний, контор или в качестве независимых лиц. Продавцы (владельцы товаров) не позднее установленного срока до торгов дают брокерам, действующим на бирже самостоятельно или через брокерские конторы, обслуживающие биржу, поручения о продаже их товаров. Поручения оформляются в письменном виде. При этом брокер должен иметь доверенность на право действия от имени продавца. Взаимоотношения между клиентами (продавцами и покупателями) и брокерскими конторами могут регулироваться
специальными договорами на брокерское обслуживание. Брокерские конторы не позднее установленного биржей срока

 

Виды биржевых сделок

На биржах могут совершаться следующие сделки:

Купля-продажа реального товара, т. е. такие сделки, которые предусматривают обязательную продажу товара после проведения торгов или немедленную передачу документов на право собственности на товар.

При осуществлении сделки на реальный товар продавец должен располагать товаром в наличии и предъявить его к поставке в срок, предусмотренный в биржевом договоре (контракте). При такой сделке продавец должен сдать товар на биржевой склад и получить специальное складское свидетельство — варрант, оплатить страхование своего товара и его хранение на складе.
Когда истекает срок поставки, продавец передает варрант покупателю в обмен на чек (оплату), по нему он получает товар с биржевого склада. При данном виде сделки срок исполнения поставки товара со склада покупателю определяется биржевыми правилами и обычно составляет от 1 до 15 дней.

Фьючерсные сделки предусматривают проведение торгов без обязательной последующей поставки товаров. Это продажа еще не произведенного товара или физически отсутствующего в момент заключения сделки. Фактически происходит акт купли-продажи права на будущий товар. Иначе говоря, это сделка купли-продажи стандартных контрактов.
Хеджирование — операции на фьючерсных биржах, позволяющие страховаться от неблагоприятных изменений цен.

При заключении фьючерсной сделки в контракте оговаривается цена товара и сроки его поставки. Сроки поставки определяются специальными принятыми на бирже стандартами (правилами).

Сущность и организационные формы аукционов

Аукцион (от лат. аuсtio — продажа спубличного тор-га) — способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и назначенном месте. Аукционные торги —вид рыночной торговли, при ко-торой продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до предельного уровня исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении, например акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т. п.

В зависимости от порядка организации аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискован-ных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и не выкупленного в срок имущества и т. п., и добро-вольные, проводимые по инициативе владельцев товаров (имущества) с целью наиболее выгодной их продажи.

Аукционы также различаются по технологии проведения: При так называемом согласном аукционе торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки (наддачи) на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в пра-вилах проведения торга. Другие аукционы ведутся с посте-пенным понижением первоначально названной, явно завы-шенной, стартовой цены (это так называемый аукцион с по-нижением цен, или голландский) до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласия купить данный товар по этой цене. В отличие от обычной продажи на аукционе исключа-ется ответственность продавца за качество проданного то-вара.

Порядок проведения аукциона

Управление проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом. В его состав включаются председатель (директор аукциона), коммерсант, юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.

Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить предложение по выдвижению товара на аукцион. В предложении указывается полное наименование товара, его краткое описание, характеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце.

Товары (имущество), продаваемые на аукционе, подлежат экспертной оценке, которая завершается установлением стартовой цены. Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества и вида по лотам.

Каждому лоту присваивают номер, по которому он будет продаваться с аукциона. По завершении сортировки аукцион составляет аукционную ведомость, выпускает каталог с указанием номеров лотов, который рассылается возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона — заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами.

Аукционы заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, как правило, за 1,5—2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров.

Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся в основном в специальном аукционном зале.

Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.

47. Организация проведения конкурсов (тендеров)

Конкурс (тендер) —особаяформа выдачи заказов напоставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов торгов. Суть конкурсных торгов: покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает договор (контракт) с тем продавцом (поставщиком) или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя (заказчика) условия.

В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или не-гласные).

Организаторы торгов, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в со-став которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о победителе конкурсного торга, которому и передается заказ. При проведении от-крытых торгов в официальных, в основном в правительственных, органах печати (газетах, экономических журналах, специальных бюллетенях по торгам) помещаются объявления. В этих объявлениях содержатся лишь основные сведения о торгах, в частности наименование организации, проводящей торги, номер торгов, наименование и количество то-вара или объем работ, на поставку и выполнение которых объявлены торги, порядок и срок представления предложений и др. Крупные тор-ги объявляются за два-три месяца. При проведении закрытых торгов порядок информации другой. Извещения о предстоящих торгах получают лишь от-дельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами в дан-ной отрасли. К установленному тендерным комитетом сроку закрытия торгов их участники готовят комиссионные, технические и коммерческие предложения. После закрытия торгов участники не имеют права менять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа выполнить его строго в соответствии с представленными предложениями.

В день закрытия торгов тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений. В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести за-лог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Завершающим этапом проведения конкурсных торгов яв-ляется подписание контракта с фирмой, выигравшей торги.

48. Понятие об ассортименте, номенклатуре товаров, производственном и торговом ассортименте.

Ассортимент товаров —совокупностьсортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку (например, по сырьевому или потребительскому назначению).

Классификация товаров: по сырьевому признаку (хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; молоко и молочные продукты; рыба и рыбные продукты; хлопчатобумажные ткани; шерстяные ткани и т. д.). По признаку потребительского (строительные материалы, детские товары и т. Д). Ассортимент строительных материалов комплектуется из товаров, вырабатываемых многими отраслями промышленности (лесной, цементной, стекольной, химической, металлообрабатывающей и др.).

Производственный ассортимент — это номенклатуратоваров, выпускаемых промышленным или сельхозпредприятием.

Торговый ассортимент —номенклатура товаров,реализуемых в магазинах. В торговых предприятиях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельхозпредприятиями.

В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на товары повседневного, периодического и редкого спроса.

К товарам повседневного спроса относятся хлеб, сахар, молоко, соль, спички, мыло и некоторые другие. Эти товары являются предметами первой необходимости и приобретаются наиболее часто, ежедневно либо через несколько дней.

Товарами периодического спроса называются преимущественно промышленные изделия — одежда, обувь, головные уборы, ткани, трикотажные изделия, посуда и др., а также отдельные продукты питания (деликатесы, марочные вина и коньяки и т. п.), покупки которых населением производятся через более длительные промежутки времени.

Товарами относительно редкого спроса (срок службы которых превышает 5 лет) являются предметы длительного пользования, которые приобретаются населением наименее часто, эпизодически. К ним относятся мебель, телевизоры, радио, видеомагнитофоны, компьютеры, холодильные и стиральные машины, легковые автомашины, мотоциклы, картины и другие предметы искусства, ювелирные изделия.

Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания, более правильно разместить и построить торговую сеть. Так, например, товары повседневного спроса, простого ассортимента должны быть максимально приближены к населению, находиться от него в пределах пешеходной доступности.

Продажа товаров сложного ассортимента, периодического спроса сосредотачивается в крупных торговых предприятиях (универмагах, специализированных магазинах, супермаркетах, имеющих более широкую зону обслуживания).

Товары редкого спроса реализуются в небольшом количестве в специализированных магазинах или в магазинах элитного типа (магазинах-салонах, гипермаркетах и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.013 с.)