Порядок организации и проведения местных выборов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок организации и проведения местных выборов.



Избирательный процесс — законодательно установленный порядок подготовки и проведения выборов,

включающий ряд стадий (этапов), каждая из которых имеет особые цели, круг участников, процессуальные документы.

Муниципальный избирательный процесс имеет те же стадии, что и избирательный процесс на иных выборах. В их числе: назначение выборов; образование избирательных округов и участков; формирование избирательных комиссий; составление и уточнение списков избирателей; выдвижение кандидатов; регистрация кандидатов; предвыборная агитация; проведение голосования; установление итогов голосования и определение результатов выборов; официальное опубликование результатов выборов; отчет организующей выборы комиссии о расходовании бюджетных средств.

 

В избирательном процессе имеются и факультативные стадии, например проведение повторного голосования. Избирательный процесс определяет деятельность участников выборов, воплощается в ней

в той или иной степени. Эта деятельность именуется избирательной кампанией.

 

Избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения представительного органа муниципального образования о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. В законодательстве особо выделяется понятие избирательной кампании кандидата, избирательного объединения. Это деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, а также уполномоченными ими лицами.

 

 

Муниципальная избирательная комиссия.

Для организации подготовки и проведения выборов на территории муниципального образования создаются следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия муниципального образования,

окружная комиссия (если это необходимо), участковые комиссии.

Избирательная комиссия муниципального образования создается в соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования для организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти — одиннадцати членов с правом решающего голоса.

 

Окружные избирательные комиссии создаются для проведения выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

 

Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий, как правило, истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов. Срок полномочий участковых комиссий, как правило,

истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Число членов окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается законами субъектов РФ.

 

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования. Окружные и участковые комиссии формируются вышестоящей над ней комиссией.

 

Избирательные комиссии осуществляют на территории муниципального образования полномочия по проведению выборов. В частности, они контролируют соблюдение избирательных прав граждан,

обеспечивают реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции, осуществляют меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, осуществляют на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и т. п.

 

Из своего состава каждая комиссия выбирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

 

Финансово-экономическая основа МС.

Экономическая основа местного самоуправления — совокупность материальных ресурсов, необходимых для выполнения задач и функций местного самоуправления, реализации полномочий по решению вопросов местного значения и передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Она включает в себя три составляющие: находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, имущественные права муниципальных образований.

Муниципальные образования являются участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

Соответственно муниципальные образования могут не просто иметь имущество на праве собственности, но и распоряжаться этим имуществом. Само муниципальное образование использует лишь небольшую

часть муниципального имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Большая часть муниципального имущества передается иным лицам на условиях хозяйственного ведения,

оперативного управления, аренды, передачи в залог и т. п. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. В соответствии с Конституцией РФ

признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 

Муниципальная собственность

Конституция РФ закрепляет такую форму собственности как муниципальная собственность, которая признается и защищается равным образом с частной, государственной и иными формами собственности. Известно, что право собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжения собственностью, причем собственником является именно тот субъект, который наделен всеми тремя элементами права собственности.

Муниц. собств-ть имеет свой состав, куда входят: - средства местного бюджета; - муниципальные внебюджетные фонды; - имущество ОМС; - муниципальные земли; - природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; - муниципальные предприятия и организации; - муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; - муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество.

 

Каковы пути создания (образования) муниципальной собственности в РФ? 1 - это передача муниципальным образованиям в установленном законом порядке федеральной собственности,

2 - это создание и приобретение муниципальным образованием, органами местного самоуправления, объектов муниципальной собственности за счет собственных средств. 3 - это участие ОМС в иных формах собств-ти путем форм-я в них своей доли (пая), что является в этой части муниципальной собственностью. 4 - это передача (или приобретение) в муниципальную собственность объектов негосударственной собственности (частной, общественных организаций и т.п.). Управление муниципальной собственностью относится к ведению ОМС, которые самостоятельно от имени населения муниципального образования пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе: - передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам; - сдавать их в аренду; - отчуждать в установленном порядке; - * совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, не запрещенные законом: - определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности (например, обязательство не изменять основной профиль работы того или иного предприятия в течение 2 лет и т.п.). ОМС в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Одной из важных форм управления МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью является ее приватизация. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными ОМС самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. ОМС самостоятельно формируют и утверждают перечень (реестр) объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность соответствующего муниципального образования. Данный перечень (реестр) объектов (имущества) муниципальной собственности должен быть обнародован, носить открытый характер

 

 

Муниципальное имущество.

Статья 50. Муниципальное имущество.

1. В собственности муниципальных образований может находиться:1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

2. В собственности поселений могут находиться:1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог3

3. В собственности муниципальных районов могут находиться:1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Нормативную базу института муниципального заказа образуют ст. 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 71-73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Местный бюджет

 

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий, расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет этих доходов, субвенций.

Структура:

 Доход местного бюджета признаются денежные средства, поступающие на безвозмездной и безвозвратной основе в распоряжение органов местного самоуправления.

 Расходы местных бюджетов, понимаемые как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

 Заимствования местных бюджетов (большинство местных бюджетов утверждаются с дефицитом).

 

Бюджетный процесс в МО.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании представляет собой деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются представительные и исполнительные органы местного самоуправления; главы муниципальных образований; финансовые органы, которые исполняют местный бюджет (органы местной администрации); органы, осуществляющие сбор доходов в местный бюджет (налоговые инспекции); органы денежно-кредитного регулирования (банки, расчетно-кассовые центры): органы муниципального финансового контроля (контрольно-счетные палаты, ревизионные комиссии).

Бюджетный процесс подразделяется на четыре этапа: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета.

1. Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

 

Составление проекта местного бюджета — исключительное полномочие исполнительных органов местного самоуправления. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляют финансовые органы муниципального образования.

Проект местного бюджета должен содержать следующие показатели: общий объем доходов и расходов бюджета; сведения о дефиците бюджета; прогнозируемые доходы и расходы по бюджетной классификации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; объемы дотаций, субсидий и субвенций из других уровней бюджетной системы и т. д.

 

Проект решения о бюджете города рассматривается поэтапно в трех чтениях.

Показатели бюджета города, утвержденные в очередном чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены в последующих чтениях, если на это отсутствует положительное заключение

администрации города.

 

3. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Если при исполнении местного бюджета снижается объем поступлений доходов и средств из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов бюджета не более чем на 10%, возможно установление режима сокращения расходов бюджета главой муниципального образования. Снижение уровня расходов более чем на 10% происходит путем внесения представительным органом изменений в решение о местном бюджете. Однако существуют защищенные статьи бюджета, которые вовсе не подлежат сокращению — это, к примеру, расходы на оплату труда, приобретение медикаментов и т. п. Возможно также сокращение лимитов бюджетных обязательств либо полный отказ от них (блокировка расходов). Это происходит

при невыполнении условий предоставления бюджетных ассигнований или при выявлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

4. Отчет об исполнении местного бюджета готовится местной администрацией и утверждается представительным органом муниципального образования. Контроль за исполнением местного бюджета,

соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения его проекта, отчета о его исполнении осуществляет контрольный орган муниципального образования. Проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения

подлежат обязательному опубликованию.

 

 

Местные налоги и сборы.

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.

Включают: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензированный сбор за право проведения местных аукционов; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

Местные налоги и сборы уплачиваются физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), независимо от того, являются они гражданами Кыргызской Республики или нет, а также юридическими лицами (в том числе и с иностранным участием). Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается местными госадминистрациями, сроки уплаты - местными органами самоуправления.

Физические лица вносят суммы местных налогов и сборов наличными денежными средствами в учреждения банка или иные учреждения, на которые возлагается прием платежей от населения. Прием этих платежей налоговыми органами не допускается. Юридические лица уплачивают местные налоги и сборы в порядке безналичных расчетов через учреждения банка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.053 с.)