Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципально-территориальное устройство: понятие, элементы, соотношение с адм-терр.устр.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Территориальная организация местного самоуправления имеет в России двухуровневую структуру. На первом уровне — городские и сельские поселения. На втором — муниципальные районы. Наличие обоих уровней обязательно. Исключение из общего правила — городские округа, соединяющие в своей компетенции полномочия обоих уровней, и внутригородские территории городов федерального значения.
Однако объединение городских и сельских поселений в муниципальные районы не означает подчинения первых вторым. Все муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельны.Объединение городских и сельских поселений в муниципальные районы преследует три основные цели: § недопущение явных перекосов в развитии разных городских, сельских поселений, в том числе за счет перераспределения их доходов; § усиление взаимодействия, сотрудничества муниципальных образований городских, сельских поселений. Органы местного самоуправления входящих в муниципальный район поселений, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Они могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. § обеспечение специализации полномочий муниципальных образований первого и второго уровня. Законодатель постарался наделить городские, сельские поселения, с одной стороны, и муниципальные районы, с другой стороны, разными вопросами местного значения. Если городские, сельские поселения решают вопросы поселенческого уровня, то муниципальные районы призваны решать в первую очередь вопросы межпоселенческого значения.
«131» Закон не отождествляет территориальную организацию местного самоуправления и административно-территориальное деление. Городские/сельские поселения, муниципальные районы, городские округа территориально могут не совпадать с населенными пунктами, административными районами, сельсоветами, сельскими округами. В границах административного района, допустим, могут действовать два муниципальных района или муниципальный район и городской округ. Если же, например, городское поселение как муниципальное образование совпадает с территорией города как населенного пункта, то изменение границ городского поселения как муниципального образования не означает обязательного изменения границ города и наоборот. Аналогичным образом при совпадении границ муниципального и административного района изменение границ муниципального района не меняет границ административного района, а изменение границ административного района не меняет границ муниципального района.
Административно-территориальное устройство субъектов РФ первично по отношению к территориальной организации местного самоуправления, поскольку именно в соответствии с административным устройством территории субъекта РФ организуется деятельность не только органов государственной власти этого субъекта, но и федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
25.Муниципальное образование: понятие, виды, уровни. Муниципальное образование – городское/сельское поселение или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется МСУ, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и ОМС. Признаки МО: 1. Определенная территория, в конкретных границах. Границы территорий устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. 2. Наличие населения. Население МО независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление МСУ. 3.В пределах МО осуществляется МСУ 4. Наличие органов МСУ. (Представительного органа, главы местной администрации, и иных органов...) 5. Наличие муниципальной собственности. 6. Наличие местного бюджета. 7. Наличие устава МО. Виды МО (131 Закон закрепляет 2 вида + уровни МО): 1. Муниципальные образования общего типа. а) городское поселение – муниципальное образование из одного города или поселка (пгт), в котором МСУ осуществляется населением непосредственно или через выборные иные органы МСУ.
б) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в котором МСУ осуществляется населением непосредственно или через соответствующие органы МСУ.
в) муниципальный район – это муниципальное образование из нескольких поселений ( Камышловский мун.район – включает 5 сельских поселений), в границах которых МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения непосредственно населением или через органы МСУ, которые по закону могут наделяться так же отдельными государственными полномочиями.
г) городской округ - МО (пример: Первоуральский городской округ – включает 30 населенных пунктов) городское поселение, которое не входит в состав муниципального района ↑, ОМСУ которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения населения, а так же могут осуществлять отдельные государственные полномочия, которыми они наделяются соответствующими законами РФ или S. Екб – тоже городской округ (включает 27 поселков, например – 7 ключей). А районы, например «Кировский» - это административная единица, которая не является МО. 2.Муниципальные образования специального типа. а) внутригородские территории городов федерального значения, б) закрытые административно территориальные образования (ЗАТО), в)города наукограды, г)приграничные территории
Отличие поселений от муниципальных районов и округов. В третьих поселения решают только вопросы местного значения, а районы и округа, могут осуществлять и отдельные государственные полномочия.
26.Установление и изменение границ муниципальных образований. Границы МО устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ.
требования, которые предъявляются к определению и установлению границ МО: 1. Территория должна быть отграничена между поселениями которые являются МО. Территория с низкой плотностью населения может не включать в состав поселения и перечень таких территорий по каждому субъекту устанавливается правительством РФ. 2.Территории всех поселений кроме городских округов, а так же межселенные территории входят в состав муниципальных районов. 3. В состав городского поселения могут входить один город, или один поселок городского типа, а так же территории предназначенные для развития соответствующих инфраструктур этого поселения 4. Состав территории сельского поселения могут входить: один сельских населенный пункт или поселок с численностью населения более тысячи человек, а так же объединенные общей территорией несколько населенных пунктов, но с численностью населения менее 1000 человек. Законом субъекта РФ с учетом плотности населения и доступности территорий населения. статусом сельского поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее тысячи человек. Границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более населенных пункта как правило устанавливается с учетом пешеходной доступности до административного центра и обратно в течении рабочего дня для жителей всех населенных пунктов входящих в состав этого поселения. А границы муниципальных районов устанавливаются с учетом транспортной доступности. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения. Закрепление границ муниципальных образований удобнее проводить с опорой на три основных правила: 1) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), его граница определяется по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта); 2) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница определяется по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов); 3) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территорией административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница определяется по границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке, и естественным границам (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам: дороги, просеки, опушки леса, мосты, линии электропередачи, трубопроводы, здания, сооружения, капитальные ограждения и т.п.) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц (населенных пунктов).
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, ОМС, ОГВ субъекта РФ, ФОИВ. Если изменение границ связано с переходом отдельных поселений, населенных пунктов (т. е. населенной территории) от одного муниципального образования к другому, то требуется получение согласия населения данных поселений, населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований. Если изменение границ связано с переходом от одного муниципального образования к другому ненаселенной территории (например, участка лесных угодий), то достаточно учета мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
27.Преобразование муниципальных образований (виды, порядок). Преобразование муниципальных образований - это объединение, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статуса городского округа, либо лишение его такого статуса. Объединение МО - слияние двух или более муниципальных образований в одно новое с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся МО к вновь образуемому. Разделение МО - разделение одного МО на два и более МО с прекращением существования разделяемого МО после передачи его прав и обязанностей к вновь создаваемым МО. При преобразование МО законодатель предполагает это преобразование производить либо с учетом мнения населения либо с учетом его согласия. Согласие населения отличается от референдума следующими моментами: а) При проведение голосования разрешено проведение агитации различными субъектами, в том числе органами власти и ДЛ; при проведение референдума данные субъекты не имеют такого права. б) Положения определяющие юридическую силу решения референдума при голосовании не применяются, тем не менее объединение или разделение поселении, изменение статуса поселения не допускаются при отсутствие такого согласия населения. Упразднение МО - это прекращение его существования без передачи территорий, прав и обязанностей другим МО в порядке правопреемства к другим МО. Такое упразднение возможно при утрате МО признака населенности. Принципы лежащие в основе преобразования: 1. Первичности волеизъявления населения, с учетом согласия или мнения населения. 2. Принцип учета исторически сложившейся системы проживания людей, производственных, экономических, социальных связей, и сложившегося уровня единства территорий. 3. Принцип учета целостности территорий субъекта и его административно-территориального деления. 4. Принцип выбора оптимальных территориальных пределов для МО, позволяющих эффективно осуществлять функции МСУ и отдельные государственные полномочия передаваемые органам местного самоуправления. 5. Принцип обеспечения взаимодействия органов МСУ с органами государственной власти и населения. 6. Принцип создания условий для защиты интересов национальных меньшинств в местах их компактного проживания.
28.Особенности организации МСУ в ЗАТО ( регулируется законом РФ «О ЗАТО») ЗАТО признаётся - имеющее органы МС территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны гос. тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
ЗАТО является административно-территориальной единицей, но на его территории осуществляется МС. В соответствии с Проектом ФЗ ЗАТО является городским округом (также как и наукоград). В ведение органов МС ЗАТО передаются другие населённые пункты, расположенные на его территории. В Уставах ЗАТО указано, что они являются МО. Порядок образования, организация и компетенция ОМС ЗАТО определяются законодательством о МС с учётом особенностей, установленных законом «О ЗАТО». ОМС ЗАТО осуществляют следующие полномочия: ש координируют деятельность предприятий, подразделений охраны, милиции, ГО и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций ש по согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него ש осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, экологическим состоянием ЗАТО и иные полномочия. Местная администрация ЗАТО выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры. В доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления на его территории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.223 (0.008 с.) |