Ограничение дееспособности гражданина 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничение дееспособности гражданина



Правоспособность граждан

Статья 17. Правоспособность гражданина

1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами.

2. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Статья 18. Содержание правоспособности граждан

Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать Юр. лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Статья 19. Имя гражданина

1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).

2. Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

3. Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.

4. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.

Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.

5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.

При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.

Статья 20. Место жительства гражданина

1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Дееспособность граждан

Дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (п. 1 ст. 21 ГК).

Примечание:

Дееспособность отличается от правоспособности в двух отношениях. Во-первых, дееспособность предполагает понимание значения своих действий, умение управлять ими и предвидеть их последствия, что не обязательно для правоспособности. Во-вторых, дееспособность состоит в личном осуществлении правоспособности. Они соотносятся друг с другом как действительность и возможность. Недостаток дееспособности восполняется законным представительством, тогда как правоспособность его не допускает.

Момент возникновения дееспособности.

Дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18-летнего возраста. Однако закон знает следующие исключения из этого правила.

1) Вступление в брак.

В случае, когда законом допускается вступление в брак до 18 лет (ст. 13 Семейного кодекса), гражданин, не достигший 18-летнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18 лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Эмансипация (ст. 27 ГК). Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей (усыновителей или попечителя) либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители (усыновители и попечитель) не несут ответственности по обязательствам эмансипированного, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда. Эмансипированный обладает в полном объеме гражданскими правами и несет обязанности (в том числе самостоятельно отвечает по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда), за исключением тех прав и обязанностей, для приобретения которых федеральным законом установлен возрастной ценз (например, ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. "Об оружии"*(52)).

Существуют различные степени дееспособности, которые зависят от возраста человека.

По общему правилу за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК).

Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки, под которыми понимаются сделки, заключаемые на небольшую сумму за наличный расчет, исполняемые при их заключении и имеющие целью удовлетворение личных потребностей (покупка продуктов, канцелярских товаров);

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Если малолетний, нуждающийся в опеке, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его опекуном (ст. 35 ГК), это учреждение обязано возместить вред, причиненный малолетним, если не докажет, что вред возник не по вине учреждения.

Если малолетний причинил вред в то время, когда находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред (даже если несовершеннолетний причинил вред себе)*(53), если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора (ст. 1073 ГК).

По общему правилу несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем (ст. 26 ГК).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя совершать следующие сделки:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные п. 2 ст. 28 ГК.

Действующее законодательство предусматривает ряд специальных правил о дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

По достижении 16 лет несовершеннолетние вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах*(54).

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им при приватизации в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей, попечителей) и органов опеки и попечительства.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершенным ими сделкам, самостоятельно на общих основаниях отвечают за причиненный вред.

Ответственность граждан

Изменение сведений

Если у индивидуального предпринимателя произошло изменение любых сведений, содержащихся в Государственном реестре ИП, он обязан сообщить об этом в регистрирующий орган (ФНС).

Для внесения таких изменений необходимо представить:

1. Заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) по соответствующей форме[2]. Если заявитель подает её в налоговый орган лично, у нотариуса заверять не нужно.

2. Копию документа, подтверждающего изменения. (например, копию паспорта при его замене.)

Всё это можно послать по почте ценным письмом с описью вложения, но тогда копия должна быть заверена нотариально. При личной явке в Налоговую инспекцию, сотрудник ФНС сам заверяет копию документа, сверяя с оригиналом. Нотариус не нужен. Изменения в ЕГРИП должны быть внесены в течение 5-ти дней.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о регистрации, индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРИП, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по своему месту жительства. Индивидуальный предприниматель должен сообщать об изменении следующих сведений, содержащихся в ЕГРИП[3]:

фамилии, имени и отчества; пола; даты и места рождения; гражданства; адреса места жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован (по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке); данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — основной документ) — в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации (с 1 июля 2011 года изменение сведений, связанных с заменой паспорта гражданина России — обязанность ФМС); вида и данных документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином); вида и данных документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства); вида, данных и срока действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Государственные реестры

После государственной регистрации все данные вносятся в:

· Единый государственный реестр юридических лиц;

· Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Виды юридических лиц

ГК РФ выделяет следующие основные виды юридических лиц:

  1. Хозяйственные товарищества и общества;

Общество с ограниченной ответственностью; Общество с дополнительной ответственностью; Акционерное общество; и Дочерние и зависимые общества. Полное товарищество; Товарищество на вере;

  1. Производственные кооперативы;
  2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
    • Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;
    • Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
  3. Некоммерческие организации

Потребительские кооперативы; Общественные и религиозные организации (объединения); Фонды; Учреждения; Объединения юр. лиц.

Органы юридического лица

Под ними следует понимать лицо (единоличный орган) или группу лиц (коллегиальный орган), которые без доверенности представляют интересы юридического лица в отношениях с третьими лицами.

Орган юридического лица не только выступает в гражданском обороте от его имени (действия органа рассматриваются как действия самого юридического лица), но и управляет и руководит его текущей деятельностью.

Орган юридического лица является частью юридического лица и не может рассматриваться как самостоятельный субъект права.

Следует различать органы юридического лица, которые формируют его волю ("волеобразующие органы"), и органы юридического лица, которые одновременно и формируют волю, и выражают ее вовне в имущественном обороте ("волеизъявляющие органы").

К первым относятся общее собрание участников, совет директоров (наблюдательный совет) и иные коллегиальные органы. Сформированную указанными органами волю юридического лица должны реализовывать единоличные исполнительные органы - генеральный директор, директор, президент, председатель и т.п. Они являются, таким образом, волеизъявляющими органами, и прежде всего по их действиям можно судить о воле возглавляемого ими юридического лица.

Однако деятельность исполнительных органов не ограничивается исполнением указаний волеобразующих органов, ведь они обладают и самостоятельной компетенцией - возглавляют текущую деятельность юридического лица. В таких случаях исполнительный орган является одновременно и волеобразующим, и волеизъявляющим.

Волеобразующие органы состоят из участников юридического лица (общее собрание) либо избираются ими (совет директоров). Исполнительные органы юридического лица формируются в результате их избрания или назначения самими участниками (участником) либо уполномоченным ими органом (к примеру, советом директоров).

В случае, если орган юридического лица при совершении сделки от имени этого юридического лица превысит определенные для него учредительными документами полномочия, Юр. лицо получает возможность защиты от таких действий посредством иска о признании сделки недействительной (ст. 174 ГК). Органы юридического лица обязаны действовать от его имени добросовестно и разумно. В случае, если своими действиями орган юридического лица причинит организации убытки, на него возлагается обязанность по их возмещению.

В юридической литературе к органам юридического лица, формирующим и выражающим вовне волю юридического лица как субъекта права в смысле п. 1 ст. 53 ГК, относят не только единоличные, но и коллегиальные органы (общее собрание, совет директоров). Способом оформления воли указанных органов могут служить протоколы их заседаний.

Однако необходимо иметь в виду, что решения этих органов, как правило, лишь создают предпосылки для действий исполнительных (волеизъявляющих) органов и именно действия последних непосредственно влекут возникновение гражданских прав и обязанностей у юридического лица.

В ряде случаев интересы юридического лица могут выражать и иные лица. Так, субъекты, не являющиеся органами юридического лица, могут представлять его интересы на основании доверенности. В учредительных документах юридического лица может быть указано право определенных лиц действовать от его имени без доверенности (например, заместителя директора). Действия работников юридического лица по исполнению его обязательств считаются действиями самого юридического лица (ст. 402 ГК).

Образование юридического лица

Процесс образования юридического лица включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных органов, придающих этой инициативе юридическую силу.

В зависимости от степени участия первой или второй группы субъектов в процессе создания юридического лица выделяются несколько способов образования юридических лиц.

При явочном порядке для того, чтобы организация считалась созданной, необходимо лишь волеизъявление учредителей. Вмешательства государственных или иных органов в данном случае не требуется. Такой порядок используется за рубежом при создании юридических лиц отдельных видов.

Распорядительный порядок предполагает, что для создания юридического лица достаточно распорядительного акта учредителя, государственной регистрации юридического лица не требуется. Этот порядок преобладал в период господства в СССР плановой экономики, когда Юр. лица создавались по распоряжениям уполномоченных государственных органов.

Используемый в настоящее время в Российской Федерации явочно-нормативный (или нормативно-явочный, заявительный, регистрационный) порядок заключается в том, что для образования юридического лица учредители подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом. Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

(1) непредставление в регистрирующий орган всех предусмотренных этим Законом документов

(2) или (2) представление их в ненадлежащий орган. Иные основания отказа в государственной регистрации юридического лица предусмотрены законами, определяющими правовое положение отдельных видов юридических лиц*.

Юр. лицо в Российской Федерации считается созданным с момента его государственной регистрации - внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК).

В порядке исключения из общего явочно-нормативного порядка при создании некоторых видов организаций законом может быть установлена необходимость соблюдения разрешительного порядка.

Для образования юридического лица в таких случаях учредителям необходимо до государственной регистрации юридического лица получить согласие (решение, разрешение) от органа, уполномоченного на это соответствующим нормативным актом.

Разрешительный порядок устанавливается в целях защиты публичных интересов. К примеру, для банков такой порядок установлен, прежде всего, для защиты прав широкого круга лиц, которые будут доверять этим организациям свои денежные средства (ст. 12 Закона о банках).

При создании коммерческих организаций, которые могут занять доминирующее положение на рынке определенного товара (услуги), необходимость согласия антимонопольного органа установлена в целях поддержания и защиты конкуренции на этом рынке (ст. 17 Закона о конкуренции).

По общему правилу государственная регистрация юридических лиц в настоящий момент осуществляется органами Федеральной налоговой службы России. Они принимают решения о государственной регистрации, ведут Единый государственный реестр юридических лиц, вносят в него записи о создании, прекращении юридических лиц, предоставляют в установленном законом порядке информацию о сведениях, включенных в Реестр, осуществляют иные связанные с этим полномочия*.

Однако в ряде случаев государственная регистрация осуществляется по решению иных уполномоченных на это органов. Например, на основании ст. 15 Закона о банках решение о государственной регистрации банков и иных кредитных организаций принимает ЦБР, который в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется по решению Министерства юстиции Российской Федерации или его территориальных органов*.

Отказ в государственной регистрации юридического лица может быть обжалован в судебном порядке.

Правовой основой деятельности юридического лица являются его учредительные документы. В них учредители на основе норм действующего законодательства определяют правовое положение юридического лица, закрепляют особенности реализации им своей правоспособности в гражданском обороте, особенности имущественных и иных отношений внутри самого юридического лица.

Для большинства видов юридических лиц учредительным документом является устав. К учредительным документам обществ с ограниченной ответственностью, союзов и ассоциаций, помимо устава, относится также учредительный договор. В то же время договор, заключаемый при создании акционерного общества, его учредительным документом не является. Какой именно документ служит учредительным для того или иного вида юридических лиц, определяется нормами ГК и принятых в соответствии с ним законов.

Добровольная ликвидация

Юр. лицо может быть добровольно ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано Юр. лицо, с достижением цели, ради которой оно было образовано.

Принудительная ликвидация

Принудительная ликвидация возможна только по решению суда в случае признания судом недействительной регистрации юридического лица, либо в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом.

Юр. лицо, являющееся коммерческой организацией может быть ликвидировано также вследствие признания его банкротом.

Порядок ликвидации

1. Учредители (участники) юридического лица или органы, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии со ст. 63-64 ГК РФ.

2. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента публикации о ликвидации юридического лица. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидация. После окончания срока для предъявления требований кредиторам ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Он содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с регистрирующим юридических лиц органом.

3. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

Хозяйственные товарищества

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенными на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Хозяйственные товарищества (ст 69 — 86 ГК РФ) могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Полное товарищество

Полным признается товарищество, участники (полные товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпрнимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Участникамиполных и коммандитных товариществ (товариществ на вере) могут быть как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации. Имущество таких товариществ, созданное за счет вкладов, произведенное и приобретенное в процессе хозяйственной деятельности, принадлежит товариществу на праве собственности.

Товарищество на вере

Товарищество на вере (ст. 82 — 86 ГК РФ), называемое также коммандитным товариществом, отличается от полного товарищества тем, что в нем наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников вкладчиков (коммандистов). Последние несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Поэтому вкладчиками могут быть граждане и любые Юр. лица, а не только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе стать вкладчиками в коммандитном товариществе, если иное не установлено законом.

Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора.

Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности.

Вкладчик товарищества на вере имеет право:

· Получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале.

· Знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества.

Ликвидация товарищества на вере

Товарищество на вере ликвидируется при выбытии всех участвовавших в нем вкладчиков. Однако полные товарищи вправе вместо ликвидации преобразовать товарищество на вере в полное товарищество.

 

По наименованию.

Некоммерческая организация имеет наименование, но не фирменное наименование, под которым действует любая коммерческая организация (ст. 54 ГК). Полное наименование некоммерческого юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму, характер его деятельности.

Например, Российский университет дружбы народов, Московская государственная юридическая академия. Из самого наименования некоммерческой организации мы получаем информацию об основном предмете ее деятельности.

Наименование некоммерческой организации не относится к категории фирменных наименований, не является объектом ее исключительного права. Обладателем исключительного права на фирменное наименование может быть лишь коммерческая организация (п. 4 ст. 54 ГК РФ).

Жизненный цикл ООО

Жизненный цикл общества с ограниченной ответственностью начинается с момента его государственной регистрации и заканчивается после ликвидации ООО. В процессе жизнедеятельности общество может претерпевать те или иные изменения, а так же быть реорганизовано.

Регистрация ООО при создании

Регистрация общества с ограниченной ответственностью является началом жизненного пути ООО. Общество получает статус юридического лица именно в момент его государственной регистрации. Чаще всего ООО появляется путем регистрации при создании, реже путем реорганизации, о которой речь пойдет далее.

Регистрация изменений ООО

В жизни общества с ограниченной ответственностью встречаются ситуации, когда необходимо что-то изменить в его структуре. Каждое изменение в ООО требует оформления соответствующих документов. Существует 2 вида изменений в ООО: изменение определенных сведений, содержащихся в уставе ООО (учредительном документе Общества), и изменение сведений об обществе, содержащихся в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

Изменение сведений, которые содержатся в уставе ООО:

1. Название ООО смена наименования ООО;

2. Юридический адрес ООО смена юридического адреса ООО;

3. Уставной капитал ООО увеличение уставного капитала ООО; уменьшение уставного капитала ООО.

4. Филиалы ООО регистрация филиала ООО;

5. Представительства ООО регистрация представительства ООО;

6. Обособленные подразделения ООО создание обособленных подразделений ООО;

7. Иные сведения, закрепленные в уставе ООО изменения в уставе ООО.

Изменение сведений, которые не отражены в уставе ООО:

1. Генеральный директор ООО смена генерального директора ООО;

2. Участники ООО изменение состава участников ООО; ввод нового участника в ООО; выход участника из ООО; распределение доли, принадлежащей ООО, между участниками; продажа доли ООО одному из участников; выход участника из ООО и распределение доли; выход участника из ООО и продажа доли;

3. Виды деятельности ООО изменение кодов ОКВЭД для ООО.

Про виды деятельности общества с ограниченной ответственностью стоит добавить, что основные виды деятельности ООО в уставе указываются, но, зачастую вместе с основными идет дополнительный код ОКВЭД с формулировкой, что общество вправе заниматься и иными незапрещенными видами деятельности. Это значит, что если общество нашло дополнительный способ получения прибыли (незапрещенный), то совсем необязательно в этом случае менять устав. Достаточно добавить соответствующий код ОКВЭД в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Именно поэтому данный тип изменения нами отнесен ко второму виду.

Реорганизация ООО

Реорганизация общества с ограниченной ответственностью это более масштабный вид изменений в ООО, так как в случае реорганизации объектом является не отдельно взятый элемент структуры ООО, а целое Общество.

1. Различают 5 форм реорганизации общества с ограниченной ответственностью:

Реорганизация ООО в форме слияния; Реорганизация ООО путем присоединения; Реорганизация ООО в форме выделения; Реорганизация ООО путем преобразования; Реорганизация ООО путем разделения.

Каждый вид реорганизации ООО заслуживает отдельного описания.

Ликвидация ООО

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью всегда является заключительным этапом в жизненном цикле ООО, т.к. именно после ликвидации общество перестает существовать. Кроме того исключается переход прав и обязанностей Общества к другим лицам в порядке правопреемства. Но здесь стоит отметить, что ликвидация ООО очень часто встречается и при реорганизации. Но, как мы уже и говорили, реорганизация – это тема, заслуживающая особого внимания. Поэтому мы и вынесли ликвидацию в отдельный этап жизненного цикла ООО.

 

Кооперация

За все время существования кооперации в мире не появилось более эффективной организационной формы самоподдержки и взаимопомощи сельскохозяйственных товаропроизводителей, позволяющей совмещать преимущества индивидуального хозяйства с крупным производством, обладающим техническим и экономическим преимуществом, а также конкурентоспособностью на рынке.

Кооперативные формы деятельности составляют неотъемлемую часть хозяйственной жизни большинства стран. По имеющимся оценкам, наибольшее развитие получила сельскохозяйственная кооперация.

Россия имеет собственный опыт развития сельскохозяйственной кооперации. Начав позднее других стран (на рубеже XIX-XX веков), кооперация развилась столь стремительно, что уже к началу Первой мировой войны Россия считалась одной из ведущих стран по развитию сельскохозяйственной кооперации.

После Октябрьской революции кооперация была запрещена, однако в 1921 году вновь разрешена и в период нэпа получила второе бурное развитие. В 1926-1927 годах сложилась система управления сельскохозяйственной кооперацией на всех уровнях.

Затем был взят курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства, более 70 лет оно было обречено на неэффективное существование при полном господстве государственных форм собственности и административно-командной системы управления производством. Таким образом, дважды в своей истории российская кооперация являлась самой лучшей в мире. Характерно отметить, что эти краткие периоды развития сельскохозяйственной кооперации приходились на периоды интенсивного оживления рыночных отношений в стране.

Производственные кооперативы остаются самой многочисленной организационно-правовой формой сельхозпроизводителей. В ч. 1 ст. 107 ГК РФ производственный кооператив определен как «добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов».

Функции и задачи кооперации

Основная задача производственного кооператива — удовлетворение потребностей его участников наиболее эффективным, экономическим способом. Другой возможный критерий эффективности производственного кооператива — это социальная эффективность, т.е. способность кооперации удовлетворить насущные социальные потребности своих членов. Признавая значимость кооперативных форм хозяйствования в решении социальных проблем жителей села, на наш взгляд, можно выделить ряд социальных функций кооперации, обеспечивающих:

· ликвидацию социальной изоляции участников;

действие принципа «один за всех и все за одного» (солидарность, ответственность, самопомощь через взаимную выгоду);

самовыражение личности (формирование активной жизненной позиции, ценностных ориентиров, творчество, осмысление своей деятельности);

· о<





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.028 с.)