Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X.Управляющие функции и критичность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.Динамический праксис. 1. правая рука - ЛКР; 2. левая рука - КЛР усвоение прогр.: с 1 показа, со 2 показа, совместно с психологом, совместно + речевая инструкц. Выполнение: плавно, пачками, поэлементно. Ошибки: сбои, персеверации, расширение программы, инертный стереотип. Нарушение порядка элементов, Пространственно-кинестетические ошибки. ___________________________________________ 2.Реакция выбора. 1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 1 Простая. Конфликтная. Усвоение программы: самостоятельно, со зрительной опорой, недоступно. Переключение: без ошибок, с самокоррекцией, уподобление. Темп: быстрый, нормальный, замедленный, медл. с пропусками стимулов.
См. также Мышление, отношение больного к своим ошибкам и процедуре обследования, выполнение серийного счета. _______________________________________________________________________________ Заключение. Образец схемы нейропсихологического заключения см. в книге Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2007. – с. 466
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример документа для внутреннего приказа учреждения. Функциональные обязанности медицинского психолога (нейропсихолога) на разных этапах реабилитации с приобретенными поражениями центральной нервной системы. Общие положения 1.1. Нейропсихолог – медицинский психолог, специалист с высшим психологическим образованием по специальности «Клиническая психология», в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования: специальность 022700 — «Клиническая психология», с квалификацией: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 2.03.2000. № 686; либо специалист с другим высшим психологическим образованием по специальности "Психология" и получивший профессиональную переподготовку на факультете последипломного образования по клинической психологии в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую государственную лицензию и государственную аккредитацию. 1.2. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» 1.2.1. В своей работе руководствуется: - Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 19.08.1993, № 33, ст. 1318), - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 Декабря 1998 г. N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций"; - Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 2 июля 1992 года № 3185-1. 1.2.2. Медицинский психолог - нейропсихолог, работающий в системе здравоохранения и занимающийся реабилитацией, должен знать: - клиническую психологию (нейропсихологию, патопсихологию, психотерапию, психодиагностику, психологическое консультирование), а также возрастную психологию; - методы нейропсихологической диагностики, коррекции, восстановительного обучения; - а также основы неврологии, анатомии, нейрохирургии. 2. Функциональные обязанности медицинского психолога – нейропсихолога в острый период течения заболевания (на этапе ранней реабилитации в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии, профильных отделений стационара (нейрохирургических, неврологических)):
Медицинский психолог - нейропсихолог в медицинской реабилитации участвует в командной работе, наряду с другими специалистами участвует в: - определении реабилитационного потенциала пациента и прогноза восстановления психической деятельности и высших психических функций; определении необходимости дальнейшей когнитивной реабилитации. - постановке реабилитационных целей при командной форме работы.
Также проводит: 1) первичную оценку состояния высших психических функций в зависимости от степени нарушения сознания: а) оценку уровня сознания и мониторинг восстановления сознания с помощью нейроповеденческих шкал; б) первичную нейропсихологическую диагностику нарушений высших психических функций (праксиса, гнозиса, речи в т. ч письма и чтения, памяти, мышления в т.ч. счетных операций) при возможности невербального/вербального контакта с пациентом; 2) мониторинг динамики регресса/прогресса выявленной нейропсихологической симптоматики нарушений высших психических функций. 3) индивидуальные занятия нейропсихологического восстановительного обучения 4) повторную нейропсихологическую диагностику с оценкой динамики восстановления высших психических функций; 5) нейропсихологическую диагностику перед и после нейрохирургических вмешательств. 6) нейропсихологическую диагностику с оценкой влияния медикаментозной терапии в лечебном процессе. 7) мониторинг с оценкой эффективности проводимых реабилитационных мероприятий (когнитивных). Медицинский психолог-нейропсихолог составляет заключение по результатам нейропсихологической диагностики с отражением динамики при восстановительном обучении и рекомендациями родственникам
3. Функциональные обязанности медицинского психолога – нейропсихолога в промежуточный период течения заболевания (в промежуточном, позднем восстановительном периоде в условиях реабилитационных отделений/центров):
Медицинский психолог - нейропсихолог в медицинской реабилитации участвует в командной работе, наряду с другими специалистами участвует в: - определении реабилитационного потенциала пациента и прогноза восстановления психической деятельности и высших психических функций; определении необходимости дальнейшей когнитивной реабилитации. - постановке реабилитационных целей при командной форме работы
Также проводит: 1) первичную оценку состояния высших психических функций (праксиса, гнозиса, речи в т. ч письма и чтения, памяти, мышления в т.ч. счетных операций) и мотивационной сферы; 2) индивидуальные занятия нейропсихологического восстановительного обучения; 3) групповые занятия нейропсихологического восстановительного обучения (мини-группы); 4) повторную нейропсихологическую диагностику в конце цикла когнитивной реабилитации 5) нейропсихологическую диагностику с оценкой влияния медикаментозной терапии в лечебном процессе. Медицинский психолог-нейропсихолог консультируют родственников пациента по вопросам дальнейшего реабилитационного маршрута, по проблемам адаптации в быту в зависимости от степени нарушений высших психических функций; Медицинский психолог-нейропсихолог составляет заключение по результатам нейропсихологической диагностики с отражением динамики при восстановительном обучении и рекомендациями родственникам и специалистам сферы образования. 4. Функциональные обязанности медицинского психолога – нейропсихолога в отдаленный период течения заболевания (в позднем восстановительном периоде в условиях дневного стационара, амбулаторно-поликлинической службы и помощи с выездом на дом): Медицинский психолог-нейропсихолог проводит: 1) первичную оценку состояния высших психических функций пациентов (праксиса, гнозиса, речи в т. ч письма и чтения, памяти, мышления в т.ч. счетных операций) иногда с дифференциальной диагностикой установочных тенденций (симуляция, диссимуляция, аггравация, сюрсимуляция, метасимуляция); 2) индивидуальные и групповые занятия нейропсихологического восстановительного обучения; 3) индивидуальные и групповые занятия, направленные на компенсацию когнитивного дефекта с обучением использованию вспомогательных средств (в т.ч. технических)
Медицинский психолог-нейропсихолог осуществляет самостоятельно или совместно с другими специалистами (социальными работниками, педагогами. эрготерапевтами) работу по восстановлению социальных навыков или их компенсации с учетом когнитивного дефекта.
Медицинский психолог-нейропсихолог определяет возможности и ограничения процесса обучения, трудоспособности пациента, консультируют родственников по вопросам дальнейшего реабилитационного маршрута пациента, по проблемам адаптации в быту в зависимости от степени нарушений высших психических функций; Медицинский психолог-нейропсихолог составляет заключение по результатам нейропсихологической диагностики с отражением динамики восстановления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.005 с.) |