Белова А.Н. Нейрореабилитация: Руководство для врачей // М. – 2000. - С. 566 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белова А.Н. Нейрореабилитация: Руководство для врачей // М. – 2000. - С. 566



4. Быкова В.И., Семенова Ж.Б., Фуфаева Е.В., Львова Е.А., Валиуллина С.А.. Психологическая реабилитация детей после тяжелой черепно-мозговой травмы //«Нейрохирургия и неврология детского возраста» - 2012 - № 2–3 (32–33) – С. 161-167

5. Быкова В.И., Лукьянов В.И., Фуфаева Е.В., Семенова Ж.Б., Валиуллина С.А. Особенности характерологических черт, тревожности и копинг-поведения родителей детей с тяжелой черепно-мозговой травмой// Детская и подростковая реабилитация – 2013 - № 2 (21) - С. 46-52.

6. Герасименко В.Н., Тхостов А.Ш. Психологические и деонтологичсеские аспекты реабилитации онкологических больных. В кн.: Герасименко В.Н. (ред.), Реабилитация онкологических больных. М.: Медицина; 1988. С. 65-75.

7. Григорьева В.Н., Ковязина М.С., Тхостов А.Ш. Когнитивная реабилитация больных с инсультом и черепно-мозговой травмой: монография.// Издательство НижГМА. - 2012 – С. 324.

8. Гусарова С.Б., Игнатьева Н.С., Максакова О.А., Максаков В.Ю. Пятнадцатилетний опыт психологической нейрореабилитации// Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» – М.: 2011- С.

9. Гусарова С. Б. Восстановление сознания: процессуально-ориентированный подход. Журнал «Вопросы нейрохирургии» имени Н.Н. Бурденко» - 2014 - 1 – С. 69-76

10. Доброхотова Т. А. Нейропсихиатрия // – М.: БИНОМ, 2006.-304 с.

11. Зайцев О. С., Царенко С. В. Нейрореаниматология. Выход из комы (терапия посткоматозных состояний)// М.: Литасс — 2012 — С. 120

12. Закрепина А. В. Педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с тяжелой черепно-мозговой травмой// «Парадигма» — 2012 — С. 302

13. Зинченко Ю.П. Методологические проблемы фундаментальных и прикладных психологических исследований. Национальный психологический журнал; 2011; 5(1): 42-49.

14. Зинченко Ю.П., Первичко Е.И. Методология синдромного анализа Л.С. Выготского – А.Р. Лурии и постнеклассическая рациональность. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В. (ред.), Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте: К 110-летию со дня рождения А.Р. Лурии. М.: Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; 2012 (а). С. 37-69.

15. Зинченко Ю.П., Первичко Е.И. Постнеклассическая методология в клинической психологии: научная школа Л.С. Выготского – А.Р. Лурия. Национальный психологический журнал; 2012 (б); 8(2): 32-45.

16. Зинченко Ю.П., Первичко Е.И. Эвристическая ценность постнеклассических моделей в психосоматике (на примере синдромного подхода Л.С. Выготского – А.Р. Лурии). Вопросы психологии; 2014; 1: 14-27.

17. Зинченко Ю.П., Первичко Е.И., Тхостов А.Ш. Методологические основы и задачи психологической реабилитации онкологических больных // Вестник восстановительной медицины. – 2014. - №5 (63).

18. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. М.: Медицина, 1983.

19. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М., Академия, 2003

20. Клочко В.Е. Закономерности движения психологического познания и проблема метода науки. Методология и история психологии; 2007; 2(1): 5-19.

21. Кондратьева Е.А., Яковенко И.В. Вегетативное состояние (этиология, патогенез, диагностика и лечение). СПб ФГБУ «РНХИ им. проф. А.Л. Поленова» Минздрава России, 2014. - 363 с.

22. Лурия А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. – Изд-во АМН СССР, 1948.

23. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., Академия, 2002

24. Лурия А. P. Высшие корковые функции человека // СПб.: Питер – 2008 - С. 624.

25. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. М., МГУ, 2001.

26. Лурия А.Р., Мельникова Т.В. О вторичном лобном синдроме при поражениях задней черепной ямки: (К вопросу об использовании регулирующей роли речи для возможностей дифференциального диагноза псевдолобного и лобного синдромов) // Вопр. нейрохирургии. 1974. № 4, с. 56—60.

27. Микадзе Ю.В. Некоторые методологические вопросы качественного и количественного анализа в нейропсихологической диагностике. Вестн.Моск.ун-та. Сер.14. Психология. 2012. № 2, с. 96-103.

28. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. — М.: Мысль, 2000—2001. - 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010.

29. Минделл А., Минделл Э. Вскачь, задом наперед: Процессуальная работа в теории и практике//Пер. с англ. Л. Масловой и В. Самойлова. — М.: Независимая фирма «Класс». Издательство Трансперсонального института, 1999 – С. 224

30. Плам Ф., Познер Дж.Б.. Диагностика ступора и комы.Пер. с англ.-М .: Медицина, 1986 - 544 с.

31. Плотников Д.М. Расстройства сознания, симптомы вклинения, смерть мозга, варианты выхода из ком с позиций невролога // Материалы лекции с портала http://nsicu.ru/

32. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2010 г. Регистрационный N 18247.

33. Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2013 г. N 27276).

34. Психология сознания / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

35. Райх В. Анализ личности. // СПб.: <Ювента>, 1999. - С 333

36. Сергеев Д. В. Структурные комы: диагностика и исходы. Материалы лекции//Научный центр неврологии РАМН – доклад 22 мая 2014 г.

37. Фукалов Ю.А., Скипетрова Л.А., Шкловский В.М. Организация специализированной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы в Центре патологии речи и нейрореабилитации //Социальная и клиническая психиатрия, 2009. Т 19, №. 2, с.32-34.

38. Фуфаева Е.В., Лукьянов В. И., Быкова В. И., Семенова Ж.Б., Валиуллина С. А. Раннее нейропсихологическое сопровождение детей с тяжелой черепно-мозговой травмой.// "Нейрохирургия и неврология детского возраста" – 2012 - № 4 (34) - P.61-75

39. Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с

40. Шкловский В.М., Лукашевич И.П., Орлов И.Ю., Малин Д.И. Роль структурно-функциональных изменений головного мозга в формировании психопатологических расстройств у больных инсультом //Социальная и клиническая психиатрия, 2014. Т. 24, №. 1, с.34-39.

41. Adamovich B. B., Henderson J. A., Auerbach S. Cognitive rehabilitation of closed head injured patients: A dynamic approach. – San Diego, CA: College-Hill Press, 1985

42. Ansell, B. J. and J. E. Keenan. The Western Neuro Sensory Stimulation Profile: a tool for assessing slow-to-recover head-injured patients // ArchPhys Med Rehabilitation –1989 -70(2) - P. 104-108.

43. Aspen Neurobehavioral Conference Workgroup. Assessment, prognosis and treatment of the vegetative and minimally conscious states: the Aspen Neurobehavioral Conference Consensus Statement.

44. Boadella D. Lifestreams an introduction to biosynthesis//London; New York: Routledge & Kegan Paul - 1987- p 173.

45. Cicerone, K., Levin, H., Malec, J., Stuss, D., & Whyte, J. Cognitive rehabilitation interventions for executive function: moving from bench to bedside in patients with traumatic brain injury. Journal of Cognitive Neuroscience, 18(7), 2006, p.1212-1222.

46. Ewing-Cobbs L., Levin H.S., Fletcher J.M., Miner M.E., Eisenberg H.M. The Children’s Orientation and Amnesia Test: relationship to Severity of Acute head injury and to recovery of memory. // Neurosurgery.– 1990 - 27(5). – P. 683-691.

47. Giacino J. T., Ashwal S., Childs N., et al. The minimally conscious state: Definition and diagnostic criteria// Neurology — 2002 — 58(3) — P. 34 —53

48. Giacino J.T., Kalmar K., Whyte J. The JFK Coma Recovery Scale- Revised: Measurement Characteristics and Diagnostic Utility.// Archives of Physical Medicine and Rehabilitation. - 2004 - 85(12) - P. 2020-2029.

49. Gill-Thwaites, H.. The Sensory Modality Assessment Rehabilitation Technique--a tool for assessment and treatment of patients with severe brain injury in a vegetative state.// Brain Injury –1997 -11 (10) - P. 723-734.

50. Hagen C., Malkmus D. and P. Durham. Levels of cognitive functioning. - Professional Staff Association of Rancho Los Amigos Hospital eds. Rehabilitation of the head injured adult: comprehensive physical management. C. A. Downey, Rancho Los Amigos Hospital Inc. - 1987

51. Laureys S., Tononi G. The Neurology of Consciousness: Cognitive Neuroscience and Neuropathology. // Academic Press – 2009 – P. 423

52. Maksakova O., Gusarova S., Ignatieva N., Maksakov V., Bykova V., Boyko S., Yashkova I., Lukianov V. Rehabilitation Team and Consciousness Restoration. 6th World Congress for Neurorehabilitation. Vienna, Austria, March 21-25, 2010.

53. Marcher L, Fich S. Body Encyclopedia: A Guide to the Psychological Functions of the Muscular System// North Atlantic Books - 2010- p.528

54. Shiel, A., Horn, S., Wilson, B.A., McLellan, D.L., Watson, M., Campbell, M. The Wessex Head Injury Matrix scale: a preliminary report on a scale to assess and monitor patients recovery after severe head injury. Clin. Rehabil., - 2000 – 14 - P. 408–416.

55. Rappaport M., Hall K.M., Hopkins H.K., et al. Disability rating scale for severe head trauma: coma to community. //Arch Phys Med Rehabiitation - 1982 – 63. – P. 118-123.

  1. Zinchenko Y.P., Pervichko E.I. Nonclassical and Postnonclassical epistemology in Lev Vygotsky’s cultural-historical approach to clinical psychology // Psychology in Russia: State of the Art. - 2013. - Vol. 6. - N. 1. - P. 43-56.
  2. Zinchenko Y.P., Pervichko E.I. Nonclassical and Postnonclassical epistemology in Lev Vygotsky’s cultural-historical approach to clinical psychology // Psychology in Russia: State of the Art. - 2013. - Vol. 6. - N. 1. - P. 43-56.
  3. Zinchenko Yu.P., Pervichko E.I., Martynov A.I. Psychological underpinning of personalized approaches in modern medicine: syndrome analysis of mitral valve prolapsed patients // Psychology in Russia: State of the Art. - 2013. - Vol. 6. - N. 2. - P. 89-102.
  4. Zinchenko Yu.P., Pervichko E.I. The methodology of syndrome analysis within the paradigm of “qualitative research” in clinical psychology / // Psychology in Russia: State of the Art. - 2012. - Vol. 5. - P. 157-184.

 

 

Литература, использованная при подготовке рекомендаций

1. Выготский Л.С. Психология. М., Апрель –Пресс, 2000

2. Камаева О.В., Полина Монро, Буракова З.Ф. и др. Мультидисциплинарный подход в ведении и ранней реабилитации неврологических больных: Методическое пособие. Часть 1. Организация Инсультного Блока / Под ред. А.А. Скоромца. – СПб., 2003

3. Камаева О.В., Полина Монро, Буракова З.Ф., Зычкова О.Б., Иванова А.А., Сорокоумов В.А., Тищенко М.Е. Мультидисциплинарный подход в ведении и ранней реабилитации неврологических больных. Методическое пособие. Часть 6. Эрготерапия.— Санкт-Петербург, 2003.

4. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М., Академия, 2003

5. Лурия А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. – Изд-во АМН СССР, 1948.

6. Лурия А.Р.. Основы нейропсихологии. М., Академия, 2002

7. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., МГУ, 1969

8. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Москва-Воронеж, 2004

9. Adamovich B. B., Henderson J. A., Auerbach S. Cognitive rehabilitation of closed head injured patients: A dynamic approach. – San Diego, CA: College-Hill Press, 1985.

10. Haarbauer-Krupa J., Henry K., Szekeres S. F. fit Ylvisaker, M.(1985). Cognitive rehabilitation therapy: Late stages of recovery //Head injury rehabilitation: Children and adolescents. – С. 311-346.

11. Cicerone, K., Levin, H., Malec, J., Stuss, D., & Whyte, J. Cognitive rehabilitation interventions for executive function: moving from bench to bedside in patients with traumatic brain injury. Journal of Cognitive Neuroscience, 18(7), 2006, p.1212-1222.

12. Lezak M. D. Neuropsychological assessment, 1983.

13. Prigatano G. P. Principles of neuropsychological rehabilitation. – Oxford University Press, 1999.

14. Wesolowski M. D., Zencius A. H. A practical guide to head injury rehabilitation: A focus on postacute residential treatment. – Springer, 1994

15. Wilson B. A. Towards a comprehensive model of cognitive rehabilitation //Neuropsychological rehabilitation. – 2002. – Т. 12. – №. 2. – С. 97-110.

16. Wilson B. A. Neuropsychological rehabilitation //Annual Review of Clinical Psychology. – 2008. – Т. 4. – №. 1. – С. 141-162.


ФИ пациента Возраст:
Дата поступления: ШКГ при поступлении: Диагноз: Дата начала обследования:
Стадии восстановления психической деятельности после длительной комы по Т. А. Доброхотовой.
    Недели:                                
    Дата:                                  
стадия синдром Описание состояния пациента                                
  Кома психическая деятельность отсутствует                                
  Вегетативное состояние психическая деятельность отсутствует.                                
2.1 1. Стадия разрозненных реакций с краткими периодами бодрствования. Глазные яблоки неподвижны или совершают плавающие движения. Возможны экстрапирамидные явления, жевательные, сосательные, глотательные движения. Реагируют на боль сначала хаотических движений, затем — направленных к месту боли. Это означает, что больные ощущают боль, формируется простейший сенсомоторный акт.                                
2.2 2.Стадия реинтеграции простейших сенсорных и моторных реакций характеризуется удлинением периодов бодрствования. Более отчетливо соответствие ритма сон — бодрствование к дневному и ночному времени суток. Становятся постоянными направленные к месту боли движения. Возможна элементарная вокализация. Условным признаком завершения этой стадии можно считать мимические, двигательные реакции больных на голос и тактильные стимуляции близких больному людей, а также появление спонтанных движений.                                
2.3 3. Стадия реинтеграции простейших психомоторных и психосенсорных реакций. Становятся более разнообразными спонтанные движения, постепенно приобретающие свойство произвольности. Завершением последней стадии вегетативного статуса можно считать первую фиксацию взора. Позднее восстанавливается слежение взором.                                
  Акинетический мутизм Есть акинезия и мутизм при возможности фиксации взора и слежения                                
  Акинетический мутизм с эмоциональными реакциями                                
  Мутизм с пониманием речи                                
5.1 1.Стадия восстановления понимания речи. Больные лежат с открытыми глазами, поворачивают голову в сторону звука или света. У них постоянны и устойчивы фиксация взора и слежение. Возможно выполнение простых инструкций. (возможно проведение неполного адаптированного нейропсихологического обследования)                                
5.2 2.Стадия восстановления собственной речи. Спонтанные движения разнообразны. Завершается стадия первым произнесением слов – фразовая речь (возможно проведение полного нейропсихологического обследования)                                
  Дезинтеграция (реинтеграция) речи Синдромы дезинтеграции и реинтеграции (начинается с состояния спутанности) сознания.                                
  Амнестическая спутанность.Амнестико-конфабуляторный синдром. Корсаковский синдром                                
  Интеллектуально-мнестическая недостаточность                                
  Психопатоподобный синдром                                
  Неврозоподобный синдром                                
Составлено по Доброхотова Т.А. Нейропсихиатрия // Новосибирск. - 2006. - С. 304.
                                         

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример заключения нейропсихолога

ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГА

ФИО: Дмитрий, 17 лет

При первичной оценке 16.07.2013 через 3 недели после ТЧМТ.

1) Уровень активности/бодрствования/непроизвольного внимания – в общем наблюдаемом поведении характерно самостоятельное пробуждение без дополнительной стимуляции, но большую часть при обследовании бодрствование с дополнительной стимуляцией на пробуждение. Сосредоточение на стимуле любой модальности – проявляет непродолжительно, в большей степени в тактильной сфере, не продуктивно. Внимание к задаче - нет. Общая характеристика нейродинамики в поведении – самостоятельное пробуждение, удержание состояния бодрствования в основном с дополнительной стимуляцией, а также быстрая истощаемость поведенческих реакций.

2) Эмоциональная сфера – самостоятельных мимических проявлений не отмечено, при реакции на боль попытки изменения мимики.

3) Когнитивные сферы:

Двигательная сфера - спонтанная двигательная активность в основном наблюдается в правой ноге, носит нецеленаправленный характер. Праксис (предметные движения) – в настоящее время недоступно для исследования.

Тактильная сфера и восприятие боли – характерна частично дифференцированная реакция на боль справа, слева мимические реакции на болевой раздражитель. Тактильное сосредоточение.

Слуховая сфера – ориентировочных реакций на звуковой стимул не выявлено, открывания глаз при обращении по имени не выявлено; В понимании речи (импрессивная речь) – в настоящее время недоступно для исследования. Экспрессивная речь - в настоящее время недоступно для исследования.

Зрительная сфера – проявляется реакция на зрительную угрозу, в процессе обследования при определенных расположениях предмета проявлялись попытки фиксации и слежения с быстрой истощаемостью; проявление данных реакций неустойчиво и требует последующих наблюдений в динамике. Зрительное восприятие (гнозис) - в настоящее время недоступно для исследования.

4) Уровень произвольной регуляции сознательной деятельности: непроизвольная нецеленаправленная активность в двигательной сфере, в слуховой и зрительной сфере произвольных форм поведения не выявлено.

Оценка когнитивного статуса по шкалам:

по шкале восстановления сознания: CRS: 7 (МС-);

по шкале уровня когнитивных функций: RLAS: 2-3 уровень,

по шкале восстановления психической деятельности Т. А. Доброхотовой: 2.3-3

При повторном обследовании 27.08.2013 через 8 недель после ТЧМТ: п ациент доступен непродолжительному невербальному контакту. В беседе иногда использует ответ ДА/НЕТ кивками головы, отвечает не на все вопросы, наблюдается снижение адекватности ответов и персевераторные тенденции. При этом пациент смог правильно определить свой возраст (следует учитывать, что день рождение (17-летие) наступило после травмы), смог правильно указать, где он учится.

1) Уровень бодрствования. В настоящее время в общей картине восстановления превалирует нарушение фоновых компонентов психической деятельности – стереотипии, персеверации, однотипные символические движения (вытирание носа); также наблюдаются грубые нарушения нейродинамики психической деятельности в виде быстрой истощаемости психических процессов, длительным латентным временем ответа при выполнении инструкций, за время обследования отмечались флуктуации состояния активности и контактности с единичной остановкой взора без отведения глазных яблок, без реакции на зрительную угрозу, с выраженными трудностями пробуждения и восстановления контакта при стимуляции.

2) В эмоционально-личностной сфере: наблюдается выраженная амимичность, за время обследования активного, самостоятельного взаимодействия с внешней предметной средой не выявлено, пациент не проявляет самостоятельного интереса к окружающим людям, к предметам, достаточно часто может находиться в неудобном положении без стремления изменить его, также при снижении контроля за физиологическими процессами, активной реакции на неприятные ощущения не проявляет (только двигательное беспокойство), что во многом говорит о нарушениях мотивационно-потребностной сферы.

3) В двигательной сфере: несмотря на то, что в общей картине двигательной активности сохраняются стереотипные нецеленаправленные движения, увеличился объем целенаправленных движений – как самостоятельных – символических (потирание носа), позиционных, так и по инструкции с длительным латентным временем ответа. Выполнение заданий, направленных на исследование кинестетического праксиса доступно частично, в основном выполнимы закрепленные символические позы пальцев рук.

В зрительной сфере: несмотря на наличие фиксации взора, активное слежение возможно только на эмоционально-значимые стимулы (зеркало). В повседневной жизни, продуктивность зрительного восприятия низкая – пациент может дотягиваться до предмета, но с выраженными трудностями зрительно-моторных координаций, выбор предмета из двух в настоящий момент недоступен, активный зрительный поиск в обследовании не наблюдается. Это не исключает как первичные нарушения в зрительной сфере, так и комплекс нарушений зрительно-предметного восприятия (требуется дальнейшее наблюдение в динамике).

В слуховой сфере: с длительным латентным временем ответа, ребенок реагирует на обращение по имени поворотом головы, выполняет устные инструкции («Покажи нос, глаз, ухо», «Возьми»), что говорит о частичном понимании обращенной ситуативной речи. Экспрессивной речи нет.

4) Уровень произвольной психической деятельности: реализуется выборочно, в основном на стимуляцию извне (выполнение простых одноступенчатых инструкций) с редукцией самостоятельных побуждений и активного взаимодействия с окружающими людьми и предметами обстановки.

Таким образом, в ходе динамического наблюдения выявляется положительная динамика восстановления сознания, при этом анализ поведенческих реакций ребенка показывает расстройство мотивационно-потребностной сферы, проявляющееся в выраженной аспонтанности пациента и в нарушениях целенаправленной деятельности, нарушениях фоновых компонентов психической деятельности.

В остальном, нейропсихологический статус требует уточнения при дальнейшем динамическом наблюдении.

Оценка когнитивного статуса по шкалам:

по шкале восстановления сознания: CRS: 19 (МС+);

по шкале уровня когнитивных функций: RLAS: 3-4 уровень,

по шкале восстановления психической деятельности Т. А. Доброхотовой: 5.1. (мутизм с пониманием речи.

Рекомендации:

- для преодоления имеющихся нарушений пациент нуждается в когнитивной реабилитации (логопедической, нейропсихологической, психологической) в домашних условиях и/или в условиях специализированного реабилитационного центра/отделений реабилитации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Протокол комплексного нейропсихологического обследования

Ф.И.О.______________________________________________________дата обследования_________

Дата заболевания_______ № истории болезни_______________

Клинический диагноз__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Беседа

Автобиографические данные 

Возраст Дата рождения (собств., детей, родителей.) Адрес

Биография (окончание школы, ВУЗ, последняя специальность)

 

Ориентировка: время (дата, время года, суток, продолжительность обследования) 

 

Место: (больница, город) 

Жалобы (психосенсорные расстройства, ВПФ (память, речь, праксис), эмоционально-личностная сфера, степень активности) 

 

Критичность в обследовании (к болезни, к ошибкам) 

ПЛО (Предпочитаемая рука, левшество в роду; слух, глаз, нога)

__________________________________________________________________________________

Гнозис

I. Зрительный гнозис

1. Предметный гнозис: узнавание изображений предметов: (петух гребешок шпоры; ножницы;

велосипед руль спицы; гриб;

ремень пряжка.

Называние серий (дерево-велосипед-мяч; шуба-змея-очки)

Показ предметов по названию: (чайник; очки, лампа, змея, фуражка)

Фигуры Поппельрейтера (ведро,)

2. Буквенный и цифровой гнозис: (ш т; зеркальн .: Е, З, 6, 9, IV,VI. 

наложенные: 1. 2. 3. 4. 5.) число 2659

3. Лицевой гнозис: ( называние персон: 1- 4, 

показ повторов: 1. 2. 3.)

А, б. Цветовой гнозис

( называние цветов 1-4; желтый круг, синий квадрат, зеленый треугольник .).

II. Слуховой гнозис

Слухо-моторные координации

а. оценка: II II II III III III II II IIбыстр. III III IIIб 

б. выполнение по образцу: II II IIIII III IIII¹¹ ¹¹II¹¹ ¹¹I II¹¹¹ 

 

в. выполнение по инструкции II II IIIII III III

Узнавание предметных звуков (скрип, шуршание, звон ключей …) 

__________________________________________________________________________________

III. Соматосенсорный гнозис:

Тактильный гнозис

Чувство Ферстера: левая рука: крест, треугольник,3. 

правая рука: квадрат, круг, 5. 

_______________________

2.Пальцевой гнозис:

Узнавание пальцев. левая рука: 1, 2, 3, 4, 5 

правая рука: 1, 2, 3, 4, 5 

___________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.55.154 (0.116 с.)